Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
F92 Смешанные расстройства поведения и эмоцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика состояния Встречаются в широком нозологическом спектре: при шизофрении (непрерывной и приступообразно-прогредиентной), эпилепсии, резидуально-органических поражениях ЦНС, раннем детском аутизме, циклотимии и т.д. В соответствии с этим депрессивное расстройство поведения может быть приступообразным или хроническим. Ведущие психопатологические синдромы: сочетание расстройств поведения с выраженной депрессией (F92.Q) или тревогой, страхом, деперсонализационно-дереализационными и обсес-сивно-компульсивными расстройствами (F92.8). Негативная симптоматика обусловлена этиологией заболевания. Условия лечения Стационарное - при выраженных аффектах тоски, тревоги или страха, агрессивности, суицидальных тенденциях, социальной и школьной дезадаптации, резистентности психопатологических расстройств и амбулаторному лечению, неблагоприятных социально-бытовых условиях. Полустационарное (частичная госпитализация) — после стационарного лечения при необходимости закрепления положитель ного терапевтического эффекта и для обучения в щадящих уело виях в школе при больнице. Амбулаторное - при нерезко выраженных депрессивных рас стройствах, корригируемом поведении дома и в детских учреж дениях, отсутствии социальной и учебной дезадаптации, отказе родителей от стационирования. Перечень необходимых обследований см. F90.0. <...> Принципы терапии <...> Эффективно сочетание медикаментозного лечения с ра личными видами психотерапии: индивидуальной, групповой, ар1 терапией. Дети школьного возраста при стационировании 6t [ должны продолжать обучение по программе той шко-в* которой учились до стационирования. длительность лечения Срок ведения больного в стационаре — от 4 до 12 недель (при необходимости может быть продлен). В полустационаре — до 12 месяцев. Ожидаемые результаты лечения Купирование депрессивной симптоматики, агрессии, антисоциальных форм поведения, предотвращение социальной и школьной дезадаптации. F9J Эмоциональные расстройства, начало которых специфично для детского возраста Характеристика состояния Перечисленные расстройства являются специфическими для раннего, младенческого и дошкольного возраста, проявляются в сочетании с выраженными тревогой или страхом в определенных ситуациях, не являются частью более генерализованного расстройства и исчезают при взрослении ребенка. Условия лечения Во всех случаях амбулаторное. Перечень необходимых обследований см. F90.0. Принципы терапии Психотерапия: семейная, индивидуальная, тренинги общения, арттерапия. <...> Длительность лечения По показаниям, с частотой осмотра психиатром 1 раз в месяц. Ожидаемые результаты лечения Купирование тревожно-фобического компонента патологического состояния, улучшение межличностных контактов в семье и Детских учреждениях. F94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возраста Это группа расстройств, для которых общими являются на-РУШения социального функционирования, начинающиеся в пе-риод развития. В их этиологии решающую роль играют неблагоприятные средовые факторы. F94.0 Элективный мутизм Характеристика состояния Это состояние, которое характеризуется тем, что ребенок об. наруживает достаточно сохранную речь в одних ситуациях тл не. способность говорить - в других ситуациях. Чаще всего ребенок говорит дома или с близкими друзьями, но молчит в школе или с незнакомыми лицами. Условия лечения Преимущественно внебольничное лечение. При необходимости — изъятие из сложной ситуации, возможно стационирование в детские учреждения для лечения пограничных психических расстройств. Длительность лечения Амбулаторно — по показаниям. Стационарно — 4—8 недель. Ожидаемые результаты лечения Снятие симптоматики или значительное улучшение состояния, повышение уровня социальной и школьной адаптации. F98. Другие эмоциональные расстройства F98.4 Стереотипные двигательные расстройства Характеристика состояния Стереотипно повторяющиеся, произвольные движения, не зависящие от какого-либо нервно-психического состояния. Включают в себя раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и сосание пальцев, самоповреждающие действия. <... > F98.5 Заикание (запинание) Характеристика состояния Заикание является дискоординационным судорожным нарушением речи. Клинические проявления заикания сводятся к расстройствам плавности, слитности речи, темпо-ритмической организации. Они имеют форму специфических запинок, обусловленных судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Кроме того, для заикания важным является нарушение коммуникации, что приводит к психогенному изменению личности больного. Заикание встречается у 2—4 процентов лиц детского возраста, чаще страдают мальчики. Возникает заикание чаще в возрасте 2—5 лет, в период становления речи. В возникновении заикания играют роль экзогенные, эндогенные и социальные факторы Определенную роль играет личностная предрасположенность.
больного. В зависимости от локализации судорог, различа- ют артикуляторную, голосовую и дыхательную формы заикания. При заикании могут иметь место насильственные движения чаще области мышц лица. Затруднения в речевой моторике могут сопровождаться сопутствующими движениями (постукивание, подергивание головой, корпусом и т.д.). Отмечается общее напряжение, скованность движений, двигательное беспокойство и т.п. В дальнейшем у заикающихся формируются психические особенности, проявляющиеся в страхе речи, сложностях общения, ло-гофобии. Логофобия, как правило, не зависит от тяжести заикания, а является индивидуальной патологической эмоциональной реакцией пациента на дефект речи. Фиксированность на дефекте является одним из основных факторов, усиливающим его. Различают 3 степени тяжести: легкая, средняя, тяжелая. Степень тяжести заикания оценивается не только по степени проявления речевого дефекта, но и в зависимости от степени выраженности логофобии, фиксации на дефекте, приводящих к нарушению коммуникативной функции речи и социальной адаптации. По течению заикания выделяют: постепенное, волнообразное, рецидивирующее. Условия лечения Лечение детей с заиканием может проводиться в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара, в логопедических группах специализированного детского сада или санатория, реже - в условиях стационара. Перечень необходимых обследований: — расширенное логопедическое обследование; - осмотр психиатра; - психотерапевтическая беседа; - обследование психолога; - обследование невролога. - консультация педиатра; - сурдолога; - ЭЭГ; - Эхо-ЭГ; — аудиограмма. Лечебные мероприятия зависят от степени тяжести дефекта и наличия логофобии. Принципы терапии Комплексные мероприятия включают совместные логопеди, ческие, психотерапевтические, музыкально-ритмические занятия лечебно-медикаментозные мероприятия, работу с родителями. Показаниями к индивидуальным логопедическим занятия^ являются: — заикание у детей до 4 лет; — заикание средней и высокой степени тяжести; — заикание любой степени, но с выраженной логофобией и Индивидуальный логопедический курс рассчитан ориентире-вочно на 45 занятий. В последующем возможен поддерживающий курс до 30 индивидуальных занятий или курс групповых логопедических занятий. Рекомендован курс логоритмических занятий. Индивидуальные логопедические занятия предполагают обязательное медицинское наблюдение (1-5 раз за курс), психотерапевтические занятия с родителями (1—5 за курс). Наряду с индивидуальным эффективным является и групповой метод лечения. Показаниями к групповым занятиям являются: — частичная компенсация речевого дефекта на индивидуаль — заикание средней, легкой степени у детей старше 4 лет, не I Число детей в группах: 4—6 лет - до 6 детей; 7—10 лет — до 7—8 детей; 10—13 лет — до 10 детей. Комплексная реабилитация включает: 1. Групповые логопедические занятия по специально разрабо 2. Логоритмические занятия, целью которых является разви 3. Психологические занятия, направленные на развитие соци 4. Психотерапевтические занятия с родителями и детьми, ш- 5. У детей с 10 лет используется метод групповой релаксацш Лечебные мероприятия включают следующие моменты: __ медикаментозное лечение, которое проводится дифференцированно и включает общеукрепляющую, седативную и по-синдромную терапию; - физиотерапевтические процедуры - электрофорез, электро- _ массаж, ЛФК;. - общегигиенические рекомендации и мероприятия - пра Методы групповой психотерапевтической и психокоррекци-онной работы отличаются значительным разнообразием. Психологическая коррекция направлена на все основные стороны личности заикающегося - познавательную, эмоциональную, поведенческую. Важным моментом в лечении заикания является работа психиатра, психотерапевта, психолога, особенно в форме семейной психотерапии. Показания и курс семейной психотерапии определяет специалист. Длительность лечения Срок ведения больного вариабелен. Целесообразно после основного курса амбулаторного и стационарного (4-8 недель) проведение поддерживающего курса или амбулаторное (катамнести-ческое) наблюдение 3 раза в год, которое включает в себя осмотр логопеда, психолога, психиатра, чаще при самостоятельном к ним обращении. Ожидаемые результаты лечения Улучшение речевого статуса, расширение коммуникативных возможностей, ликвидация признаков девиации личности, расширение адаптационных возможностей. О ДОЛЖНОСТЯХ ЛОГОПЕДОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ АМБУЛАТОРНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ Приказ Минздрава СССР от 24 июля 1979г. № 754 В целях дальнейшего улучшения логопедической помощи населению утверждаю следующую редакцию раздела IV «Педагоги-ческий персонал» приложения № 4 к приказу Министра здравоохранения СССР от 30 апреля 1968 г. № 340, пункта 23 приложения № 1 к приказу Министра здравоохранения СССР от 2 июля 1970 г. № 440, пункта 101 дополнительного раздела «Педагогический персонал» приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 26 сентября 1978 г. № 900: «Должности логопедов для оказания амбулаторной помощи устанавливаются в зависимости от объема работы с учетом обеспечения этой помощью прикрепленных контингентов населения, включая сельское». Министрам здравоохранения союзных республика в целях обеспечения своевременного доведения настоящего приказа до подведомственных учреждений разрешается размножить его в необходимом количестве экземпляров. Первый заместитель министра С. П. Буренков О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО, ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ СТОЛОВЫХ И КУХОНЬ ГОСПИТАЛЕЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ Приказ Минздрава СССР от 8мая 1975г. № 455 (с изменениями от 25 июня, 23 октября 1981 г.) (Извлечение) В целях улучшения медицинской помощи инвалидам Отечественной войны, на основании постановления Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. № 548: I. Утверждаю: штатные нормативы медицинского, фармацевтического, педагогического персонала и работников столовых и кухонь гос- талей для инвалидов Отечественной войны, согласно поило- II. Приказываю: 1. Министрам здравоохранения союзных и автономных рес 2. Считать утратившими силу штатные нормативы медицин Министр Б. В. Петровский Приложение к приказу Минздрава СССР от 8 мая 1975 г. №455
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.009 с.) |