Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F92 Смешанные расстройства поведения и эмоций

Поиск

Характеристика состояния

Встречаются в широком нозологическом спектре: при шизоф­рении (непрерывной и приступообразно-прогредиентной), эпи­лепсии, резидуально-органических поражениях ЦНС, раннем дет­ском аутизме, циклотимии и т.д. В соответствии с этим депрес­сивное расстройство поведения может быть приступообразным или хроническим.

Ведущие психопатологические синдромы: сочетание рас­стройств поведения с выраженной депрессией (F92.Q) или трево­гой, страхом, деперсонализационно-дереализационными и обсес-сивно-компульсивными расстройствами (F92.8). Негативная сим­птоматика обусловлена этиологией заболевания.

Условия лечения

Стационарное - при выраженных аффектах тоски, тревоги или страха, агрессивности, суицидальных тенденциях, социаль­ной и школьной дезадаптации, резистентности психопатологи­ческих расстройств и амбулаторному лечению, неблагоприятных социально-бытовых условиях.

Полустационарное (частичная госпитализация) — после стаци­онарного лечения при необходимости закрепления положитель ного терапевтического эффекта и для обучения в щадящих уело виях в школе при больнице.

Амбулаторное - при нерезко выраженных депрессивных рас стройствах, корригируемом поведении дома и в детских учреж дениях, отсутствии социальной и учебной дезадаптации, отказе родителей от стационирования.

Перечень необходимых обследований см. F90.0. <...>

Принципы терапии

<...> Эффективно сочетание медикаментозного лечения с ра личными видами психотерапии: индивидуальной, групповой, ар1 терапией. Дети школьного возраста при стационировании 6t


[ должны продолжать обучение по программе той шко-в* которой учились до стационирования.

длительность лечения

Срок ведения больного в стационаре — от 4 до 12 недель (при необходимости может быть продлен). В полустационаре — до 12 месяцев.

Ожидаемые результаты лечения

Купирование депрессивной симптоматики, агрессии, антисо­циальных форм поведения, предотвращение социальной и школь­ной дезадаптации.

F9J Эмоциональные расстройства,

начало которых специфично для детского возраста

Характеристика состояния

Перечисленные расстройства являются специфическими для раннего, младенческого и дошкольного возраста, проявляются в сочетании с выраженными тревогой или страхом в определенных ситуациях, не являются частью более генерализованного рас­стройства и исчезают при взрослении ребенка.

Условия лечения Во всех случаях амбулаторное. Перечень необходимых обследований см. F90.0. Принципы терапии

Психотерапия: семейная, индивидуальная, тренинги общения, арттерапия. <...>

Длительность лечения

По показаниям, с частотой осмотра психиатром 1 раз в месяц.

Ожидаемые результаты лечения

Купирование тревожно-фобического компонента патологичес­кого состояния, улучшение межличностных контактов в семье и Детских учреждениях.

F94 Расстройства социального функционирования, начало которых характерно для детского и подросткового возраста

Это группа расстройств, для которых общими являются на-РУШения социального функционирования, начинающиеся в пе-риод развития. В их этиологии решающую роль играют небла­гоприятные средовые факторы.


F94.0 Элективный мутизм

Характеристика состояния

Это состояние, которое характеризуется тем, что ребенок об. наруживает достаточно сохранную речь в одних ситуациях тл не. способность говорить - в других ситуациях. Чаще всего ребенок говорит дома или с близкими друзьями, но молчит в школе или с незнакомыми лицами.

Условия лечения

Преимущественно внебольничное лечение. При необходимо­сти — изъятие из сложной ситуации, возможно стационирование в детские учреждения для лечения пограничных психических рас­стройств.

Длительность лечения

Амбулаторно — по показаниям. Стационарно — 4—8 недель.

Ожидаемые результаты лечения

Снятие симптоматики или значительное улучшение состоя­ния, повышение уровня социальной и школьной адаптации.

F98. Другие эмоциональные расстройства

F98.4 Стереотипные двигательные расстройства

Характеристика состояния

Стереотипно повторяющиеся, произвольные движения, не за­висящие от какого-либо нервно-психического состояния. Вклю­чают в себя раскачивания тела, конечностей, кусание ногтей и со­сание пальцев, самоповреждающие действия.

<... > F98.5 Заикание (запинание)

Характеристика состояния

Заикание является дискоординационным судорожным нару­шением речи. Клинические проявления заикания сводятся к рас­стройствам плавности, слитности речи, темпо-ритмической орга­низации. Они имеют форму специфических запинок, обусловлен­ных судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Кроме того, для заикания важным является нарушение ком­муникации, что приводит к психогенному изменению личности больного.

Заикание встречается у 2—4 процентов лиц детского возраста, чаще страдают мальчики. Возникает заикание чаще в возрасте 2—5 лет, в период становления речи. В возникновении заикания играют роль экзогенные, эндогенные и социальные факторы Определенную роль играет личностная предрасположенность.


Заикание может иметь как острое психогенно-реактивное, так постепенное начало. Внешним симптомом заикания являются тонические или клонические судороги, возникающие в органах
речи

больного. В зависимости от локализации судорог, различа-

ют артикуляторную, голосовую и дыхательную формы заикания. При заикании могут иметь место насильственные движения чаще области мышц лица. Затруднения в речевой моторике могут со­провождаться сопутствующими движениями (постукивание, по­дергивание головой, корпусом и т.д.). Отмечается общее напря­жение, скованность движений, двигательное беспокойство и т.п. В дальнейшем у заикающихся формируются психические особен­ности, проявляющиеся в страхе речи, сложностях общения, ло-гофобии.

Логофобия, как правило, не зависит от тяжести заикания, а является индивидуальной патологической эмоциональной реак­цией пациента на дефект речи. Фиксированность на дефекте яв­ляется одним из основных факторов, усиливающим его.

Различают 3 степени тяжести: легкая, средняя, тяжелая. Сте­пень тяжести заикания оценивается не только по степени прояв­ления речевого дефекта, но и в зависимости от степени выражен­ности логофобии, фиксации на дефекте, приводящих к наруше­нию коммуникативной функции речи и социальной адаптации. По течению заикания выделяют: постепенное, волнообразное, рецидивирующее.

Условия лечения

Лечение детей с заиканием может проводиться в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара, в логопедических группах специализированного детского сада или санатория, реже - в условиях стационара.

Перечень необходимых обследований:

расширенное логопедическое обследование;

- осмотр психиатра;

- психотерапевтическая беседа;

- обследование психолога;

- обследование невролога.
Дополнительно:

- консультация педиатра;

- сурдолога;

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

— аудиограмма.

Лечебные мероприятия зависят от степени тяжести дефекта и наличия логофобии.


Принципы терапии

Комплексные мероприятия включают совместные логопеди, ческие, психотерапевтические, музыкально-ритмические занятия лечебно-медикаментозные мероприятия, работу с родителями.

Показаниями к индивидуальным логопедическим занятия^ являются:

— заикание у детей до 4 лет;

— заикание средней и высокой степени тяжести;

— заикание любой степени, но с выраженной логофобией и
фиксацией на дефекте.

Индивидуальный логопедический курс рассчитан ориентире-вочно на 45 занятий. В последующем возможен поддерживающий курс до 30 индивидуальных занятий или курс групповых логопе­дических занятий.

Рекомендован курс логоритмических занятий.

Индивидуальные логопедические занятия предполагают обя­зательное медицинское наблюдение (1-5 раз за курс), психотера­певтические занятия с родителями (1—5 за курс).

Наряду с индивидуальным эффективным является и группо­вой метод лечения.

Показаниями к групповым занятиям являются:

— частичная компенсация речевого дефекта на индивидуаль­
ных занятиях;

— заикание средней, легкой степени у детей старше 4 лет, не I
имеющих противопоказания для занятий в группе.

Число детей в группах: 4—6 лет - до 6 детей; 7—10 лет — до 7—8 детей; 10—13 лет — до 10 детей.

Комплексная реабилитация включает:

1. Групповые логопедические занятия по специально разрабо
тайным программам. Курс 30—45 занятий.

2. Логоритмические занятия, целью которых является разви
тие ритмической организации речи и движений. Курс 20-
30 занятий.

3. Психологические занятия, направленные на развитие соци­
альной адаптации у детей и подростков. Курс 20—30 заня
тий.

4. Психотерапевтические занятия с родителями и детьми, ш-
лью которых является формирование здоровой личности pi
бенка. Курс от 5 до 30 занятий.

5. У детей с 10 лет используется метод групповой релаксацш
Курс 10—20 занятий.


Лечебные мероприятия включают следующие моменты: __ медикаментозное лечение, которое проводится дифферен­цированно и включает общеукрепляющую, седативную и по-синдромную терапию;

- физиотерапевтические процедуры - электрофорез, электро-
сон и т.п.;

_ массаж, ЛФК;.

- общегигиенические рекомендации и мероприятия - пра­
вильный режим, нормализация дневного и ночного сна и
т.п., организация охранительного режима.

Методы групповой психотерапевтической и психокоррекци-онной работы отличаются значительным разнообразием. Пси­хологическая коррекция направлена на все основные стороны личности заикающегося - познавательную, эмоциональную, по­веденческую. Важным моментом в лечении заикания является работа психиатра, психотерапевта, психолога, особенно в форме семейной психотерапии. Показания и курс семейной психотера­пии определяет специалист.

Длительность лечения

Срок ведения больного вариабелен. Целесообразно после ос­новного курса амбулаторного и стационарного (4-8 недель) про­ведение поддерживающего курса или амбулаторное (катамнести-ческое) наблюдение 3 раза в год, которое включает в себя осмотр логопеда, психолога, психиатра, чаще при самостоятельном к ним обращении.

Ожидаемые результаты лечения

Улучшение речевого статуса, расширение коммуникативных возможностей, ликвидация признаков девиации личности, рас­ширение адаптационных возможностей.


О ДОЛЖНОСТЯХ ЛОГОПЕДОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ АМБУЛАТОРНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Приказ Минздрава СССР от 24 июля 1979г. № 754

В целях дальнейшего улучшения логопедической помощи на­селению утверждаю следующую редакцию раздела IV «Педагоги-ческий персонал» приложения № 4 к приказу Министра здраво­охранения СССР от 30 апреля 1968 г. № 340, пункта 23 приложе­ния № 1 к приказу Министра здравоохранения СССР от 2 июля 1970 г. № 440, пункта 101 дополнительного раздела «Педагогичес­кий персонал» приложения № 1 к приказу Министерства здраво­охранения СССР от 26 сентября 1978 г. № 900:

«Должности логопедов для оказания амбулаторной помощи ус­танавливаются в зависимости от объема работы с учетом обеспе­чения этой помощью прикрепленных контингентов населения, включая сельское».

Министрам здравоохранения союзных республика в целях обес­печения своевременного доведения настоящего приказа до под­ведомственных учреждений разрешается размножить его в необ­ходимом количестве экземпляров.

Первый заместитель министра С. П. Буренков

О ШТАТНЫХ НОРМАТИВАХ

МЕДИЦИНСКОГО, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО,

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА И РАБОТНИКОВ

СТОЛОВЫХ И КУХОНЬ ГОСПИТАЛЕЙ

ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Приказ Минздрава СССР от 8мая 1975г. № 455 (с изменениями от 25 июня, 23 октября 1981 г.)

(Извлечение)

В целях улучшения медицинской помощи инвалидам Отече­ственной войны, на основании постановления Совета Министров СССР от 17 июля 1968 г. № 548:

I. Утверждаю:

штатные нормативы медицинского, фармацевтического, пе­дагогического персонала и работников столовых и кухонь гос-


талей для инвалидов Отечественной войны, согласно поило-

II. Приказываю:

1. Министрам здравоохранения союзных и автономных рес­
публик, руководителям краевых, областных и городских (городов
оеспубликанского подчинения) органов здравоохранения устанав­
ливать штаты медицинского, фармацевтического, педагогическо­
го персонала и работников столовых и кухонь госпиталей для ин­
валидов Отечественной войны согласно штатным нормативам,
утвержденным настоящим приказом, в пределах плана и бюдже­
та здравоохранения республики, края, области, города; обеспечить
проведение этой работы; выдачу госпиталям справок плановых
показателей для расчета штатов и заполнение в соответствующих
случаях ведомостей замены должностей применительно к мето­
дике и формам, утвержденным Методическим письмом Мини­
стерства здравоохранения СССР от 8 января 1969 г. № 02-14/4.

2. Считать утратившими силу штатные нормативы медицин­
ского, фармацевтического, педагогического персонала и работ­
ников столовых и кухонь госпиталей для инвалидов Отечествен­
ной войны, утвержденные приказами Министерства здравоохра­
нения СССР от 11.12.50 г. № 1006, от 12.10.64 г. № 547 и от
10.03.65 г. №152.

Министр Б. В. Петровский

Приложение

к приказу Минздрава СССР

от 8 мая 1975 г. №455



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.199.240 (0.009 с.)