Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и деятельность логопедической Службы в системе здравоохранения↑ Стр 1 из 38Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ПОМОЩИ БОЛЬНЫМ ПРИ НАРУШЕНИЯХ РЕЧИ И ДРУГИХ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ Приказ Минздрава России от 28 декабря 1998г. №383 (Извлечение) Организация специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций органического и функционального генеза, внедрение принципов комплексной системы лечения и реабилитации — неотложная задача здравоохранения. Дети с выраженными нарушениями речи и других высших психических функций не могут успешно учиться, усваивать общеобразовательную программу, в связи с чем примерно 50 процентов стойко неуспевающих в начальных классах переводятся в категорию умственно отсталых. Особую клиническую сложность представляют больные с последствиями инсульта и черепно-мозговой травмы при поражениях левого полушария. По далеко не полным данным в России ежегодно регистрируется около 400 тыс. человек, перенесших инсульт, 30 процентов из них умирает. Из оставшихся в живых примерно 40 процентов страдают нарушениями высших психических функций, в том числе речи, которые, как правило, сочетаются с психическими расстройствами и нарушениями движений в правых конечностях, что в большинстве случаев приводит к тяжелой ин-валидизации. Как правило, больные не только теряют трудоспособность, они не в состоянии себя обслуживать, дезорганизуют жизнь всей семьи, поскольку требуют за собой со стороны родственников постоянного надзора и ухода. Органами управления здравоохранением и учреждениями здравоохранения проведена определенная работа по совершен- ствованию специализированной помощи лицам, страдающим различными нарушениями речи и других высших психических функций, органического и функционального генеза. В ряде поликлиник для детского и взрослого населения и ско-ропомощных неврологических, нейрохирургических отделениях больниц, психоневрологических диспансерах и других лечебно-профилактических учреждениях организованы логопедические кабинеты, восстановительные отделения. В Москве организована специализированная служба во главе с Центром патологии речи и нейрореабилитации, в котором проводится комплексное восстановительное лечение наиболее тяжелого контингента больных с нарушениями речи и других высших психических функций, возникших вследствие перенесенных инсультов, черепно-мозговых травм, нейроинфекций, страдающих логоневрозом (заиканием и др.), детей с задержками психо-речевого развития и др. Вместе с тем в целом по стране в организации специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций имеются серьезные недостатки. Имеющаяся сеть логопедических кабинетов не полностью удовлетворяет потребности населения, оснащение и оборудование их не соответствуют современным требованиям. Эпидемиологические исследования в регионах, позволяющие представить реальные показатели распространенности речевой патологии, не проводятся. В детских лечебно-профилактических учреждениях не уделяется должного внимания профилактике и выявлению речевых расстройств, не выделяются группы риска. Дети, нуждающиеся в специализированной помощи, через медико-педагогические комиссии направляются в образовательные учреждения, где практически отсутствует медицинская помощь. Недостаточно налажена взаимосвязь и преемственность между детской и взрослой логопедической службой, а также между учреждениями здравоохранения и образования. До сих пор не налажена четкая система подготовки, повышения квалификации и аттестации дефектологов, психологов и врачей, оказывающих помощь больным с нарушениями речи и других высших психических функций. Многие специалисты имеют недостаточную профессиональную подготовку. Не решены на должном уровне вопросы лицензирования, аттестации и сертификации учреждений и специалистов. С целью дальнейшего развития и совершенствования специализированной помощи больным с нарушениями речи и других высших психических функций Приказываю: 1. Ввести в действие: 1.1. Положение о логопеде (приложение П. 1.2. Положение об организации работы логопедического каби-| нега (приложение 2). 1.2.1. Примерный перечень оборудования логопедического кабинета (приложение 3). 1.3. Положение об организации работы дневного стационара 1.4. Положение об организации работы стационарного отде 1.5. Положение об организации работы стационара на дому для больных с нарушениями речи и других высших психических функций (с последствиями перенесенных церебральных инсультов и тяжелых черепно-мозговых травм) (приложение 6). 1.6. Положение об организации работы Центра патологии речи 1.7. Штатные нормативы медицинского, педагогического и 1.8. Программу подготовки на курсах тематического усовер 1.9. Методические рекомендации «Организация специализи 1.10. Нормы работы логопедов учреждений здравоохранения 1.11. Нормы нагрузки врачей-психиатров учреждений и подраз Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения см. также письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000г. № 2. 1. Руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации: 2.1. Организовать деятельность специализированной службы 2.2. Организовать систематическую учебу медицинского, пе <...> 4.1. Обеспечить регулярное обучение специалистов для логопедической службы в соответствии с программой подготовки на курсах их тематического усовершенствования по патологии речи и нейрореабилитации. <...> Министр В. И, Стародубов Приложение 1 к приказу Минздрава России от 28 декабря 1998 г. № 383 Положение о логопеде /. Общие положения 1.1. Логопед — специалист с высшим педагогическим дефек 1.2. В своей работе руководствуется действующим законода 1.3. Подчиняется руководителю учреждения и его замести 1.4. Назначается на должность и увольняется с должности в Обязанности 2.1. Проводит диагностическое обследование больных с нару 2.2. Совместно с врачом составляет индивидуальные програм 2.3. В соответствии с намеченными программами проводит 2.4. По мере необходимости организует консультации с врача 2.5. Проводит консультативную работу с родственниками боль 2.6. Имеет график работы непосредственно с пациентами в со Подготовка пособий, оформление документации, работа с родственниками, консультации со специалистами и другие виды деятельности осуществляются вне графика работы с пациентами. 2.7. Совместно с врачом участвует в ведении медицинской до 2.8. В конце календарного года представляет годовой отчет о 2.9. Повышает свою квалификацию по дефектологии на цик 2.10. Внедряет в практику современные методы логопедичес Права 3.1. Принимает участие в совещаниях, научно-практических 3.2. Участвует в работе общественных профессиональных орга Ответственность логопеда В случае нарушений прав граждан в области охраны здоровья, недобросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей и нарушения педагогической этики несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской федерации. Руководитель Департамента организации медицинской помощи населению А.А. Карпеев Приложение 2 к приказу Минздрава России от 28 декабря 1998г. № 383
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 617; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.008 с.) |