Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Логопедические кабинеты при детских поликлиникахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопедические кабинеты при детских поликлиниках открываются на основании приказа № 999 Министерства здравоохранения СССР от 11.Х. 1982 г. «О штатных нормативах медицинского педагогического персонала городских поликлиник» (1.4.1). Логопедический кабинет является самым распространенным подразделением в системе логопедической помощи по линии Министерства здравоохранения СССР. Логопед обязан оказывать помощь детям в возрасте от 2 до 14 лет со всеми видами речевой патологии независимо от уровня интеллектуального развития и сохранности физического слуха. Логопед ведет первичный прием, помогает в выявлении и направлении детей с дефектами речи на медико-педагогическую комиссию для их устройства в дошкольные и школьные учреждения для детей с нарушениями речи или речевой стационар. Им проводится большая профилактическая работа: беседы с врачами-педиатрами, педагогами детских садов и школ, родителями о распространенности речевых нарушений, о необходимости раннего выявления речевой патологии и своевременной коррекционной работы. В обязанности логопеда входит проведение диспансеризации детей начиная с 3-летнего возраста (как организованных, так и неорганизованных). Он регулярно выпускает логопедические бюллетени, где в популярной форме освещает актуальные вопросы логопедии, основные направления профилактической работы. Ясли для детей с нарушениями речи В специализированные ясли направляются начиная с 2—3-летнего возраста дети, имеющие заикание или грубое речевое недоразвитие. На медико-педагогическую комиссию представляются следующие документы: выписка из истории болезни ребенка, заключение психоневролога, характеристика, составленная логопедом и воспитателем (если ребенок посещал детское учреждение), справка с места жительства, справка с места работы родителей. В яслях проводятся подгрупповые и индивидуальные логопедические занятия по исправлению речи, а также занятия по всем видам учебной деятельности. На протяжении всего года дети находятся под наблюдением медицинского персонала. Противопоказания к зачислению: а) выраженная умственная отсталость; б) судорожные припадки; в) грубые нарушения двигательной сферы; г) активные формы туберкулеза; д) заразные кожные и инфекционные заболевания. В яслях дети находятся до 4 лет. Затем их переводят в дошкольное учреждение соответствующего профиля. Логопедическая помощь детям дошкольного возраста Примечание. Специальные детские сады, ясли-сады и группы могут быть с дневным и недельным пребыванием ребенка. Контрольные вопросы 1. Какой характер носила логопедическая помощь в дореволюционное время? 2. Какие изменения в организации специальной помощи аномальным детям произошли в первые годы Советской власти? 3. Как организована логопедическая помощь детям в системе просвещения и здравоохранения в настоящее время? 4. Как осуществляется отбор в дошкольные учреждения для детей с нарушениями речи? Контрольные задания 1. Перечислите противопоказания к зачислению в детские сады для детей с нарушениями речи. 2. Раскройте задачи стационара и полустационара при детских больницах. 3. Расскажите о функциях детского санатория и сурдологического кабинета при детской поликлинике. 4. Составьте схему логопедической помощи дошкольникам в СССР. Литература Воспитание и обучение детей с расстройствами речи/Под ред. С. С. Ляпидевского и В. И. Селиверстова. — М.. 1968. Методические рекомендации к инструкции по прием детей и комплектованию групп в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. — М., 1987. Нарушения речи у дошкольников/Сост. Р. А. Белова-Давид, Б. М. Гринцшун. — М., 1969. Правдина О. В. Логопедия. — М., 1973. Типовое положение о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи. — М., 1970. Филичева Т. Б., Чевелева Н. А. Логопедическая работа в специальном детском саду. — М.. 1987.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.005 с.) |