Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность логопедических занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время существует несколько методов логопедического воздействия для устранения заикания у детей. Но все они так или иначе подчиняются одной цели: воспитать у детей умение говорить нормальной, свободной от заикания речью. Для реализации этой задачи необходимо наличие системы последовательных упражнений, при которой дети могли бы говорить с самых первых занятий и до конца обучения свободно, без заикания. Только благодаря очень постепенному усложнению детской речи от занятия к занятию можно воспитать навыки здоровой речи. Малейшее усложнение детских высказываний без учета возможностей ребенка приведет к проявлению заикания. И тогда не будет условий для выработки рефлекса на правильную речь. Итак, для успешного преодоления заикания прежде всего необходимо, чтобы все занятия подчинялись основному дидактическому принципу систематичности и последовательности. В чем же должна состоять последовательность занятий, которые обеспечивали бы заикающимся детям возможность с самого начала говорить без запинок? Как должна осуществляться систематичность, создающая детям условия, при которых они говорили бы изо дня в день, от занятия к занятию свободной от заикания речью? В 1958 г. Р. Е. Левина выдвинула идею развития коммуникативной функции речи у заикающихся детей и обосновала непродуктивность использования заученной речи. Н. А. Чевелева разработала систему занятий, которая позволяет воспитать у детей на протяжении 8 — 9 мес. самостоятельную речь, лишенную запинок, начиная с самой легкой, доступной ситуационной речи и кончая контекстной речью. Таким образом, развитие речи заикающихся детей должно протекать в указанной выше последовательности. Почему же именно ситуационная речь, т. е. речь по поводу наглядных предметов или действий, оказывается сразу же доступной для заикающегося ребенка? Это происходит потому, что все, что видят, осмысливают, делают дети, они без труда и называют, так как все предметы или совершаемые действия находятся перед их глазами и как бы сами подсказывают свои названия. В случае же затруднений в подыскании нужного слова наглядная ситуация позволяет ребенку заменить его местоимением (это, тот, такое и др.) или просто жестом, указывающим на тот или иной предмет («Я взял вот это»; «Я положил сюда»; «Вот здесь»). И при этом заикание, как правило, не проявляется. Постепенно уменьшая наглядную опору, можно усложнять речь детей. Упражняя ребенка в ответах, когда наглядная опора речи все больше уменьшается, можно развивать у него способность пользоваться контекстной речью, вовсе лишенной наглядной опоры. Последовательность развития самостоятельной связной речи заикающихся детей должна состоять в том, что с первых занятий они отвечают на вопросы логопеда простыми, короткими фразами, называя игрушки; геометрические формы различных предметов, их величину, цвет; разнообразные действия с предметами («Это машина»; «Это листок»; «Листок синий»; «Я приклеиваю»; «Я раскрашиваю» и т. п.). Затем в условиях такой же полной наглядности предметов и выполняемых действий дети отвечают уже простыми распространенными предложениями («Я взял свой кружочек»; «Я загибаю уголок»; «Сейчас я разрезаю свою полоску»; «Я катаю шарик из пластилина»). Постепенно предложения становятся все более развернутыми, и, наконец, дети отвечают сложными предложениями («Это треугольник, потому что у него три угла»; «У меня получился грязный флажок, потому что когда я клеил, то взял много клея на кисточку»; «Я долго мял пластилин руками, чтобы он стал мягкий и легче было бы лепить из него»). И наконец, дети овладевают умением говорить без заикания, отвечая на самые сложные вопросы логопеда, задавая вопросы товарищам; в самостоятельных рассказах (как изготавливали поделку, как будут играть с ней, кому подарят; как готовятся к предстоящему утреннику и т. д.). Такое систематическое и последовательное развитие связной речи дошкольников приводит к тому, что ребенок приобретает умение легко и быстро подбирать нужные слова, точно формулировать мысль, говорить без пауз и остановок. Кроме того, постоянные упражнения в плавной, свободной от заикания речи закрепляют рефлекс на нормальную, здоровую речь.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.145 (0.006 с.) |