F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями)



Характеристика состояния

Выраженная, глубокая и тяжелая умственная отсталость с ос­ложняющей симптоматикой.

F84.5 Синдром Аспергера

Характеристика состояния

Синдром характеризуется теми же нарушениями, что и ранний детский аутизм, но в отличие от аутизма у больных не имеется за­держки в интеллектуальном развитии. На основании этого дан­ный синдром вычленяется из группы больных с аутистическим поведением в данном возрасте.

Условия лечения

Преимущественно амбулаторное. Стационарное - при деком­пенсации.

Перечень необходимых обследований

Диагноз ставится клинически. Все обследования и консульта­ции другими специалистами проводятся по показаниям. Принципы терапии см. F84.0.

Длительность лечения

Амбулаторное — постоянно по показаниям, стационарное — 4— 8 недель.

Ожидаемые результаты лечения Улучшение адаптации ребенка.


F90—98 Эмоциональные расстройства Л

и расстройства поведения, начинающиеся обычно *" в детском и подростковом возрасте

Нарушенное поведение детей зависит от незрелости, несфор-мированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического фактора, резидуально-органической церебраль­ной недостаточности и социального фактора.

От правильной оценки этих факторов зависит и адекватная ориентация на то или иное воздействие - медикаментозное или психокоррекционное. Основными критериями отнесения нару­шенного поведения к проявлениям психической патологии явля­ются полиморфизм клинических проявлений, сочетание наруше­ний поведения с расстройствами невротического уровня, а также динамика нарушенного поведения с тенденцией к патологичес­кой трансформации личности.

F90 Гиперкинетические расстройства

F90.0 Нарушение активности внимания

Характеристика состояния

Одним из проявлений гипердинамического синдрома являет­ся нарушение активности внимания. Клиническая картина нару­шенного внимания либо проявляется в форме полного отсутствия целенаправленного внимания, невозможности привлечь ребенка к необходимой деятельности, либо представляется кратковремен­ными (от 1-2 до 10—15 минут) эпизодами, с наступающей затем неспособностью концентрации внимания, истощаемостыо и рез­ко усиливающимися гиперкинетическими проявлениями.

Ожидаемые результаты лечения

Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации.

F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения

Характеристика состояния

Гиперкинетический синдром проявляется в виде чрезмерной подвижности, суетливости. Движения при этом размашистые, не­достаточно координированные и целенаправленные, часто отме­чаются травматические повреждения. Синдром встречается в воз­расте от 1,5 до 15 лет, наиболее отчетливо проявляется в дошколь­ном и младшем школьном возрасте. Для уточнения диагноза, помимо клинических проявлений, необходимо наблюдение пси-


лога для выявления расстройств внимания, учета гиперактив­ности не только дома, но и в детском учреждении, на прогулке.

Условия лечения

дмбулаторное лечение — при легких проявлениях гиперкине-тических расстройств. При невозможности купирования симпто­матики в амбулаторных условиях, при затяжном течении и стой­кой школьной дезадаптации — лечение в условиях стационара.

Перечень необходимых обследований - см. раздел «Шизоф­рения».

Принципы терапии

Выбор терапии определяется степенью тяжести гипердинами­ческих расстройств и строится на основе сочетания биологичес­кой терапии, систематических лечебно-педагогических меропри­ятий, трудотерапии, игротерапии, музыкотерапии, лечебной физ­культуры. <...>

Длительность лечения Стационарное - от 4 до 12 недель. ' Амбулаторное — длительное по показаниям.

Ожидаемые результаты лечения

Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации.

F90.8 Другие гиперкинетические расстройства

Характеристика состояния

Гиперкинетические расстройства проявляются различной сте­пенью подвижности, суетливости на фоне минимальной мозговой дисфункции, других психоневрологических и соматических забо­леваний, общей физической ослабленности.

Ожидаемые результаты лечения

Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации.

F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное

Характеристика состояния

Гиперкинетическое расстройство разной степени выраженно­сти, чаще — негрубое, не сопровождается другими проявлениями нервно-психической патологии.

Условия лечения Амбулаторное.


Принципы терапии

Медико-психолого-педагогическая коррекция с использова­нием систематических лечебно-педагогических мероприятий, тру­дотерапии, игротерапии, музыкотерапии, лечебной физкультуры

Длительность лечения

Первый курс - от 4 недель до 6 месяцев, далее - по показа­ниям.

Ожидаемые результаты лечения см. F90.1.

F91 Расстройства поведения

Характеристика состояния

В данную рубрику включена группа поведенческих рас­стройств, характеризующихся стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения, доходящего до выра­женного нарушения соответствующих возрасту социальных норм.

Учитывая неоднородную природу и сложный механизм фор­мирования входящих в данную рубрику поведенческих рас­стройств, необходимо проводить индивидуальное обследование, направленное на установление причинного фактора с определе­нием удельного веса биологической и социально-психологичес­кой составляющих.

1. Клинико-психопатологический анализ информации, получен­
ной из различных источников:

- анамнестические сведения, полученные у родственников
или опекуна ребенка;

— оценка поведения ребенка и его когнитивных функций врачом,

- характеристика поведения ребенка, представленная воспи­
тателем детского дошкольного учреждения или школьным
учителем (запрашивается в случае отсутствия деонтологичес-
ких противопоказаний);

— данные медицинской документации;

— сведения, представленные правоохранительными органами
и учреждениями социальной защиты населения.

2. Психологическая диагностика:

- оценка уровня психического развития с использованием
психометрических методов обследования;

— качественная характеристика особенностей развития выс­
ших психических функций и личности ребенка;

- выявление конкретно-личностных отношений ребенка с
окружающими;

— оценка его социальной и психологической приспособлен­
ности;


_ диагностика семьи, направленная на установление призна­ков нарушения семейного общения и взаимодействия, оп­ределение социально-психологических факторов, дезадап­тирующих ребенка и членов его семьи.

3 Оценка логопедом характера речевых расстройств.

4 Оценка педагогом-дефектологом уровня школьных знаний и
возможных причин неуспеваемости по конкретным школьным
дисциплинам.

5. Выявление сопутствующих симптомов, которые предположи­тельно связываются с повреждением и дисфункцией головно­го мозга и которым отводится патогенетическая или патоплас-тическая роль при формировании рассматриваемых рас­стройств поведения.

F91.0 Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи

Характеристика состояния см. F91.

Условия лечения

При отсутствии «биологической почвы» помощь оказывается медицинским психологом амбулаторно:

- в условиях медико-психологических кабинетов детских по­
ликлиник;

- психолого-медико-социальных центров;

— детских и подростковых консультативных центров.

При наличии «биологической почвы» - стационарно и полу­стационарно:

—в открытых учреждениях психиатрического профиля (реа­
билитационные отделения, полустационары при психиатри­
ческих больницах или психоневрологических диспансерах);

—в психолого-медико-социальных центрах и медико-психо­
логических кабинетах детских поликлиник (при умеренной
выраженности поведенческих расстройств).

Перечень необходимых обследований

Основной метод обследования — семейная диагностика в со­четании с психологической и клинической диагностикой лично­сти ребенка или подростка, а также члена семьи, являющегося ос­новным объектом агрессии.

Дополнительное обследование ребенка или подростка прово­дится при наличии «биологической почвы» и необходимости бо­лее точной ее верификации:

- консультация невролога для уточнения характера, локали­
зации и распространенности неврологических нарушений;


— консультация офтальмолога для исследования зрительных
функций и особенно глаза дна, позволяющего косвенно су­
дить о состоянии мозговой гемодинамики и ликвородина-
мики;

— электрофизиологическое исследование с проведением элек­
троэнцефалографии и реоэнцефалографии (при подозрении
на нарушение мозговой гемодинамики);

— электроэнцефалографическое исследование (при наличии
клинических признаков гипертензионно-гидроцефального
синдрома).

Принципы терапии

Установление в процессе диагностического обследования роли нарушенных внутрисемейных отношений в возникновении рас­стройств поведения у детей и подростков является основанием для проведения семейной психотерапии.

В настоящее время нет четко стандартизированных методов психотерапевтической коррекции семейных взаимоотношений Способ организации и проведения семейной психотерапии раз­личными психотерапевтами решается по-разному в зависимости от сложной совокупности условий.

Проведение семейной психотерапии входит в компетенцию врача и медицинского психолога или одного психолога (при от­сутствии «биологической почвы» или сопутствующих эмоцио­нальных расстройств). Допускается параллельное ведение семьи врачом и психологом, специализирующимся в области медицин­ской и педагогической психологии.

Фармакотерапия назначается лишь в случае выраженности поведенческих расстройств, а также наличия сопутствующих эмо­циональных расстройств, сомато-вегетативных нарушений. <...>

Длительность лечения

Амбулаторно — первый курс от 4 недель до 6 месяцев, далее -по показаниям.

Стационарно и полустационарно - 4 - 8 недель.

Ожидаемые результаты лечения

Прогноз в основном благоприятный. Ожидаемый эффект — редукция поведенческих расстройств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.128 (0.015 с.)