Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
F84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями (умственная отсталость с двигательной расторможенностью и стереотипными движениями)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Характеристика состояния Выраженная, глубокая и тяжелая умственная отсталость с осложняющей симптоматикой. F84.5 Синдром Аспергера Характеристика состояния Синдром характеризуется теми же нарушениями, что и ранний детский аутизм, но в отличие от аутизма у больных не имеется задержки в интеллектуальном развитии. На основании этого данный синдром вычленяется из группы больных с аутистическим поведением в данном возрасте. Условия лечения Преимущественно амбулаторное. Стационарное - при декомпенсации. Перечень необходимых обследований Диагноз ставится клинически. Все обследования и консультации другими специалистами проводятся по показаниям. Принципы терапии см. F84.0. Длительность лечения Амбулаторное — постоянно по показаниям, стационарное — 4— 8 недель. Ожидаемые результаты лечения Улучшение адаптации ребенка. F90—98 Эмоциональные расстройства Л и расстройства поведения, начинающиеся обычно *" в детском и подростковом возрасте Нарушенное поведение детей зависит от незрелости, несфор-мированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального фактора. От правильной оценки этих факторов зависит и адекватная ориентация на то или иное воздействие - медикаментозное или психокоррекционное. Основными критериями отнесения нарушенного поведения к проявлениям психической патологии являются полиморфизм клинических проявлений, сочетание нарушений поведения с расстройствами невротического уровня, а также динамика нарушенного поведения с тенденцией к патологической трансформации личности. F90 Гиперкинетические расстройства F90.0 Нарушение активности внимания Характеристика состояния Одним из проявлений гипердинамического синдрома является нарушение активности внимания. Клиническая картина нарушенного внимания либо проявляется в форме полного отсутствия целенаправленного внимания, невозможности привлечь ребенка к необходимой деятельности, либо представляется кратковременными (от 1-2 до 10—15 минут) эпизодами, с наступающей затем неспособностью концентрации внимания, истощаемостыо и резко усиливающимися гиперкинетическими проявлениями. Ожидаемые результаты лечения Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения Характеристика состояния Гиперкинетический синдром проявляется в виде чрезмерной подвижности, суетливости. Движения при этом размашистые, недостаточно координированные и целенаправленные, часто отмечаются травматические повреждения. Синдром встречается в возрасте от 1,5 до 15 лет, наиболее отчетливо проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Для уточнения диагноза, помимо клинических проявлений, необходимо наблюдение пси- лога для выявления расстройств внимания, учета гиперактивности не только дома, но и в детском учреждении, на прогулке. Условия лечения дмбулаторное лечение — при легких проявлениях гиперкине-тических расстройств. При невозможности купирования симптоматики в амбулаторных условиях, при затяжном течении и стойкой школьной дезадаптации — лечение в условиях стационара. Перечень необходимых обследований - см. раздел «Шизофрения». Принципы терапии Выбор терапии определяется степенью тяжести гипердинамических расстройств и строится на основе сочетания биологической терапии, систематических лечебно-педагогических мероприятий, трудотерапии, игротерапии, музыкотерапии, лечебной физкультуры. <...> Длительность лечения Стационарное - от 4 до 12 недель. ' Амбулаторное — длительное по показаниям. Ожидаемые результаты лечения Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации. F90.8 Другие гиперкинетические расстройства Характеристика состояния Гиперкинетические расстройства проявляются различной степенью подвижности, суетливости на фоне минимальной мозговой дисфункции, других психоневрологических и соматических заболеваний, общей физической ослабленности. Ожидаемые результаты лечения Значительное редуцирование симптоматики с улучшением школьной и социальной адаптации. F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное Характеристика состояния Гиперкинетическое расстройство разной степени выраженности, чаще — негрубое, не сопровождается другими проявлениями нервно-психической патологии. Условия лечения Амбулаторное. Принципы терапии Медико-психолого-педагогическая коррекция с использованием систематических лечебно-педагогических мероприятий, трудотерапии, игротерапии, музыкотерапии, лечебной физкультуры Длительность лечения Первый курс - от 4 недель до 6 месяцев, далее - по показаниям. Ожидаемые результаты лечения см. F90.1. F91 Расстройства поведения Характеристика состояния В данную рубрику включена группа поведенческих расстройств, характеризующихся стойким типом диссоциального, агрессивного или вызывающего поведения, доходящего до выраженного нарушения соответствующих возрасту социальных норм. Учитывая неоднородную природу и сложный механизм формирования входящих в данную рубрику поведенческих расстройств, необходимо проводить индивидуальное обследование, направленное на установление причинного фактора с определением удельного веса биологической и социально-психологической составляющих. 1. Клинико-психопатологический анализ информации, получен - анамнестические сведения, полученные у родственников — оценка поведения ребенка и его когнитивных функций врачом, - характеристика поведения ребенка, представленная воспи — данные медицинской документации; — сведения, представленные правоохранительными органами 2. Психологическая диагностика: - оценка уровня психического развития с использованием — качественная характеристика особенностей развития выс - выявление конкретно-личностных отношений ребенка с — оценка его социальной и психологической приспособлен _ диагностика семьи, направленная на установление признаков нарушения семейного общения и взаимодействия, определение социально-психологических факторов, дезадаптирующих ребенка и членов его семьи. 3 Оценка логопедом характера речевых расстройств. 4 Оценка педагогом-дефектологом уровня школьных знаний и 5. Выявление сопутствующих симптомов, которые предположительно связываются с повреждением и дисфункцией головного мозга и которым отводится патогенетическая или патоплас-тическая роль при формировании рассматриваемых расстройств поведения. F91.0 Расстройство поведения, ограниченное рамками семьи Характеристика состояния см. F91. Условия лечения При отсутствии «биологической почвы» помощь оказывается медицинским психологом амбулаторно: - в условиях медико-психологических кабинетов детских по - психолого-медико-социальных центров; — детских и подростковых консультативных центров. При наличии «биологической почвы» - стационарно и полустационарно: —в открытых учреждениях психиатрического профиля (реа —в психолого-медико-социальных центрах и медико-психо Перечень необходимых обследований Основной метод обследования — семейная диагностика в сочетании с психологической и клинической диагностикой личности ребенка или подростка, а также члена семьи, являющегося основным объектом агрессии. Дополнительное обследование ребенка или подростка проводится при наличии «биологической почвы» и необходимости более точной ее верификации: - консультация невролога для уточнения характера, локали — консультация офтальмолога для исследования зрительных — электрофизиологическое исследование с проведением элек — электроэнцефалографическое исследование (при наличии Принципы терапии Установление в процессе диагностического обследования роли нарушенных внутрисемейных отношений в возникновении расстройств поведения у детей и подростков является основанием для проведения семейной психотерапии. В настоящее время нет четко стандартизированных методов психотерапевтической коррекции семейных взаимоотношений Способ организации и проведения семейной психотерапии различными психотерапевтами решается по-разному в зависимости от сложной совокупности условий. Проведение семейной психотерапии входит в компетенцию врача и медицинского психолога или одного психолога (при отсутствии «биологической почвы» или сопутствующих эмоциональных расстройств). Допускается параллельное ведение семьи врачом и психологом, специализирующимся в области медицинской и педагогической психологии. Фармакотерапия назначается лишь в случае выраженности поведенческих расстройств, а также наличия сопутствующих эмоциональных расстройств, сомато-вегетативных нарушений. <...> Длительность лечения Амбулаторно — первый курс от 4 недель до 6 месяцев, далее -по показаниям. Стационарно и полустационарно - 4 - 8 недель. Ожидаемые результаты лечения Прогноз в основном благоприятный. Ожидаемый эффект — редукция поведенческих расстройств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 455; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.01 с.) |