Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната VI вида на 120 воспитанников
Похожие статьи вашей тематики
№
п/п
| Наименование должности
| Количество ставок
|
|
|
| 1.
| Директор
|
| 2.
| Заместитель директора по учебной работе
|
|
| Заместитель директора по воспитательной работе
|
| 4.
| Заместитель директора по административно-хозяйственной части
|
| 5.
| Главный бухгалтер
|
| 6.
| Бухгалтер
|
| 7.
| Кассир
| 0,5
| 8.
| Педагог-организатор
|
| 9.
| Педагог дополнительного образования
|
| 10.
| Заведующий библиотекой
|
|
Продолжение таблиц,,,
|
|
| 3 —
| 11.
| Заведующий складом
|
| -------
| 12.
| Кастелянша
|
|
13.
| Шеф-повар
| 1 -
| 14.
| Повар
|
| 15.
| Подсобный рабочий
|
| 16.
| Машинист по стирке
| 2 '
| 17.
| Рабочий по текущему ремонту
|
| 18.
| Водитель автобуса
|
| 19.
| Водитель грузового автомобиля
|
| 20.
| Младший воспитатель
|
| 21.
| Лифтер
|
| 22.
| Техник по ремонту обуви
|
| 23.
| Дворник
| 3,5
| 24.
| Уборщица
|
| 25.
| Слесарь-сантехник
|
| 26.
| Гардеробщик
|
| 27.
| Инженер ЭВТ
|
| 28.
| Лаборант
|
| 29.
| Педагог- психолог
|
| 30.
| Социальный педагог
|
| 31.
| Логопед
|
| 32.
| Врач-ортопед
| 0,5
| 33.
| Врач-невропатолог
|
| 34.
| Врач-педиатр
|
| 35.
| Врач-психиатр
| 0,5
| 36.
| Врач-физиотерапевт
| 0,5
| 37.
| Врач-стоматолог
| 0,5
| 38.
| Врач-иглорефлексотерапевт
| 0,5
| 39.
| Инструктор Л ФК
|
| 40.
| Медсестра
|
| 41.
| Медсестра физиотерапевтического кабинета
|
|
Окончание таблицы
|
|
| 42.
— - -
43.
| Техник по гипсу
|
|
Массажист
|
| 44.
| Санитарка
|
| 45.
| Методист ЛФК
|
| 46.
| Банщица
|
| 47.
| Официантка
|
| 48.
| Вахтер
|
|
Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната VIIвида на 286 воспитанников, из которых 76 проживают в интернате
№ п/п
| Наименование должности
| Количество ставок
|
|
|
| 1.
| Директор
|
| 2.
| Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
| 3.
| Педагог-организатор
|
| 4.
| Врач
|
| 5.
| Медсестра
| 4,5
| 6.
| Заместитель директора по административно-хозяйственной части
|
| 7.
| Заведующий библиотекой
|
| 8.
| Учитель- логопед
|
| 9.
| Педагог-психолог
|
| 10.
| Социальный педагог
|
| 11.
| Делопроизводитель
|
| 12.
| Водитель
|
| 13.
| Сторож
| 2,3
| 14.
| Дворник
|
| 15.
| Кладовщик
|
| 16.
| Кастелянша
|
|
Продолжение таблццы
| 2
|
| 17.
| Рабочий по обслуживанию и ремонту здания и оборудования
| 2,5
| 18.
| Шеф-повар
|
| 19.
| Повар
|
| 20.
| Подсобный рабочий
| 3 '
| 21.
| Младший воспитатель для ночного дежурства
| 5,5
| 22.
| Швея
| 1,5
| 23.
| Рабочий по комплексному обслуживанию
| 13,75
| 24.
| Машинист по стирке белья
|
| 25.
| Обувщик
| 0,5
| 26.
| Педагог дополнительного образования
| 1,5
| 27.
| Старшая медсестра
|
| 28.
| Музыкальный руководитель
|
| 29.
| Заведующий музеем
| 0,5
| 30.
| Заведующий продуктовым складом
|
|
Штатное расписание специальной (коррекционной) школы VII вида с дошкольным отделением на 435 воспитанников
№ п/п
| Наименование должности
| Количество ставок
|
| г
|
| 1.
| Директор
|
| 2.
| Заместитель директора по учебной работе
| 2,5
| 3.
| Заместитель директора по воспитательной работе и дополнительному образованию
|
| 4.
| Заместитель директора по административно-хозяйственной части
|
| 5.
| Заместитель директора по организации питания
|
| 6.
| Главный бухгалтер
|
|
Окончание таблицы
|
|
| 7.
| Бухгалтер
|
| 8.
| Педагог- психолог
|
| 9.
| Социальный педагог
|
| 10.
| Учитель- логопед
|
| 11.
| Заведующий библиотекой
|
| 12.
| Библиотекарь
|
| 13.
| Секретарь-машинистка
|
| 14.
| Педагог дополнительного образования
| 1,5
| 15.
| Рабочий по обслуживанию здания
|
| 16.
| Старшая медицинская сестра
|
| 17.
| Медицинская сестра
|
| 18.
| Уборщица
|
| 19.
| Гардеробщица
|
| 20.
| Дворник
|
| 21.
| Сторож
| 2,3
| 22.
| Водитель автобуса
|
| 23.
| Шеф-повар
|
| 24.
| Повар
|
| 25.
| Посудомойщик
|
| 26.
| Кухонный рабочий
|
| 27.
| Водитель
|
| 28.
| Грузчик
|
|
Дошкольное отделение
29.
| Заместитель директора по дошкольному отделению
|
| 30.
| Заведующий хозяйством
| 0,5
| 31.
| Учитель-дефектолог
|
| 32.
| Музыкальный руководитель
| 0,75
| 33.
| Повар
|
| 34.
| Младший воспитатель
|
| 35.
| Мл. воспитатель для ночных дежурств
| 2,6
| 36.
| Машинист по стирке белья
| 0,75
|
Штатное расписание специальной (коррекционной) школы-интерната VIIвида на 130 воспитанников
№ п/п
| Наименование должности
| Количество ставок
|
|
|
| 1.
| Директор
|
| 2.
| Заместитель директора по учебной работе
|
| 3.
| Заместитель директора по воспитательной работе
|
| 4.
| Заместитель директора по административно-хозяйственной части
|
| 5.
| Главный бухгалтер
|
| 6.
| Бухгалтер
|
| 7.
| Педагог-организатор
|
| 8.
| Врач
|
| 9.
| Медицинская сестра
|
| 10.
| Заведующий библиотекой
|
| 11.
| Заведующий складом
|
| 12.
| Кастелянша
|
| 13.
| Помощник воспитателя
|
| 14.
| Шеф-повар
|
| 15.
| Повар
| 2,5
| 16.
| Подсобный рабочий кухни
|
| 17.
| Уборщица служебных помещений
|
| 18.
| Водитель грузовой автомашины
|
| 19.
| Конюх
|
| 20.
| Водитель автобуса
|
| 21.
| Дворник
|
| 22.
| Машинист по стирке белья
|
| 23.
| Секретарь-машинистка
|
| 24.
| Рабочий по обслуживанию здания
|
| 25.
| Истопник
|
| 26.
| Сторож
| 2,3
|
Окончание таблицы
|
|
| 27.
| Социальный педагог
|
| 28.
| Педагог-психолог
|
| 29.
| Педагог дополнительного образования
| 0,5
| 30.
| Инструктор по труду
| 0,5
|
Организация логопедической службы
в специальных образовательных учреждениях
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ
В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 867с изменениями, утвержденными постановлением от 23 декабря 2002 г. № 919
I. Общие положения
\. Настоящее Типовое положение регулирует образовательную, реабилитационную, оздоровительную и финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений для детей, имеющих проблемы в развитии, обучении, социальной адаптации и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Настоящее Типовое положение является типовым для государственных и муниципальных образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других.
Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (далее именуется - учреждение), создается для детей и подростков от 3 до 18 лет и реализует программы общеобразовательные (основные и Дополнительные) и начального профессионального образования.
Для негосударственных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.
2. Основными задачами учреждения являются:
- оказание помощи детям, испытывающим трудности в усво ении образовательных программ; •
— осуществление индивидуально ориентированной педагоги ческой, психологической, социальной, медицинской и юри дической помощи детям;
- оказание помощи другим общеобразовательным учреждени ям по вопросам обучения и воспитания детей с проблемами школьной и социальной адаптации
3. Основными направлениями деятельности учреждения явля ются:
- организация образовательной деятельности по общеобразо вательным программам (основным, дополнительным) и на чального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, со стоянием их соматического и психического здоровья;
— диагностика уровня психического, физического развития и отклонений в поведении детей;
- организация коррекционно-развивающего и компенсирую щего обучения;
- психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми;
- проведение комплекса лечебно-оздоровительных меропри ятий;
- оказание помощи обучающимся в профориентации, полу чении профессии, трудоустройстве и трудовой адаптации;
- анонимное консультирование детей с целью снятия стресса.
4. Учреждение несет в установленном законодательством Рос сийской Федерации порядке ответственность перед органами го сударственной власти, органами местного самоуправления за со ответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, коррекционно-реабилитационной и оздоровительной работы возрастным психофизиологическим осо бенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жиз ни и здоровья детей.
5. В своей деятельности учреждение руководствуется междуна родными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоря жениями Правительства Российской Федерации, решениями со ответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уставом.
//. Организация деятельности учреждения
6. Учреждение создается учредителем (учредителями) и реги стрируется в порядке, установленном законодательством Россий ской Федерации.
7. Учредителями государственного учреждения могут быть фе деральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; учредителями муници пального учреждения являются органы местного самоуправления.
Отношения между учредителем (учредителями) и учреждением определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Права юридического лица в части ведения уставной финан сово-хозяйственной деятельности, направленной на организацию образовательного процесса, возникают у учреждения с момента его государственной регистрации.
Учреждение является юридическим лицом и имеет устав, закрепленное за ним имущество, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, осуществляет бухгалтерский учет и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю (учредителям) и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
9. Право на ведение образовательной деятельности и получе ние льгот, предусмотренных законодательством Российской Фе дерации, возникает у учреждения с момента выдачи ему лицен зии (разрешения).
10. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образователь ные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе).
11. Учреждение создается из расчета одно учреждение на 5 тыс. детей, проживающих в городе (районе). При необходимости уч реждение может быть создано для меньшего количества детей, проживающих в городе (районе).
Наполняемость классов и воспитательных групп в учреждении должна быть не более 9-12 человек.
Для детей дошкольного возраста в учреждении могут организовываться разновозрастные воспитательные группы.
12. Дети, проживающие в учреждении, обеспечиваются пита нием по нормам, предусмотренным для воспитанников образова тельных учреждений интернатного типа.
///. Образовательный процесс
13. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно.
14. Организация образовательного процесса в учреждении рег ламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми уч реждением самостоятельно.
15. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с использованием индивидуально-ориентированных коррекцион- но-развивающих образовательных программ.
16. Для детей дошкольного возраста организация образова тельного процесса осуществляется в соответствии с Типовым по ложением о дошкольном образовательном учреждении.
17. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся в уч реждении может проводиться общеобразовательным учреждени ем, имеющим государственную аккредитацию, на основе догово ра, заключенного между учреждением и общеобразовательным учреждением.
18. Общеобразовательное учреждение с согласия детей и их родителей (законных представителей) по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может прово дить профессиональную подготовку детей в качестве дополни тельных (в том числе платных) образовательных услуг при нали чии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности.
19. Профессиональное обучение в учреждении осуществля ется исходя из региональных и местных условий, ориентирован ных на потребность в рабочих кадрах, с учетом интересов и ин дивидуальных особенностей психофизического развития обуча ющихся.
20. В учреждении могут создаваться различные клубы, секции, кружки, студии и другие объединения по интересам.
IV. Участники образовательного процесса
21. Участниками образовательного процесса являются дети, их родители (законные представители), педагогические, медицинс кие, инженерно-педагогические работники, юристы учреждения
22. В учреждение принимаются дети, обратившиеся за помо щью самостоятельно, по инициативе родителей (законных пред ставителей), направленные другим образовательным учреждени ем с согласия родителей (законных представителей):
- с высокой степенью педагогической запущенности, отказы вающиеся посещать общеобразовательные учреждения; с на рушением эмоционально-волевой сферы; подвергшиеся раз личным формам психического и физического насилия;
- вынужденные покинуть семью, в том числе несовершенно летние матери;
— из семей беженцев, вынужденных переселенцев, а также пострадавшие от стихийных бедствий и техногенных катастроф и другие.
23. Зачисление детей в учреждение производится на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий в порядке, определяемом уставом учреждения.
24. Перевод детей из учреждения в другие образовательные уч реждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.
25. Дети могут продолжить обучение в том общеобразователь ном учреждении, где они обучались ранее. Они принимаются в соответствующий класс на основе документов об их промежуточ ной аттестации, выданных учреждением.
26. Родители (законные представители) имеют право защищать законные права и интересы детей, принимать участие в деятель ности учреждения в соответствии с его уставом, знакомиться с материалами наблюдений, характером реабилитационных мето дов обучения, воспитания и оздоровления детей.
27. В зависимости от содержания и основных направлений де ятельности в штате учреждения могут предусматриваться должно сти методиста, педагога-психолога, социального педагога, учите ля-логопеда, учителя-дефектолога, врачей-специалистов, меди цинской сестры, специалиста по ЛФК, социолога, лаборанта и других.
28. На работу в учреждение принимаются специалисты, име ющие профессиональную квалификацию, соответствующую тре бованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
29. Отношения между работниками и администрацией учреж дения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
30. Социальные педагоги учреждения осуществляют комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации Детей и оказывают им социальную помощь, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам тру-
доустройства детей и подростков, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
31. Юристы учреждения осуществляют правовое обеспечение деятельности учреждения в области защиты интересов и соци альных прав детей, проводят работу по правовому воспитанию де тей и консультируют их родителей (законных представителей) по вопросам охраны прав детей.
32. Медицинское обеспечение в учреждении осуществляет штатный или специально закрепленный органом здравоохране ния медицинский персонал, который совместно с администраци ей учреждения проводит мероприятия лечебно-профилактическо го характера, углубленную диагностику состояния физического и психического здоровья детей, оздоровительные мероприятия, консультативную помощь детям, их родителям, педагогам по воп росам гигиены, профилактики наркомании, токсикомании, алко голизма и других заболеваний.
33. Работники учреждения имеют право:
— участвовать в управлении учреждением в порядке, опреде ляемом уставом учреждения;
— повышать квалификацию в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреж дениях повышения квалификации;
- проходить медицинское обследование за счет средств учредителя (учредителей) учреждения.
34. Педагогические, инженерно-педагогические и медицинс кие работники учреждения пользуются правами и льготами в по рядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также дополнительными льготами, предоставляемыми в регио не педагогическим, инженерно-педагогическим и медицинским работникам образовательных учреждений.
35. Учреждение устанавливает ставки заработной платы (дол жностные оклады) работников на основе Единой тарифной сет ки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями на основании ре шения аттестационной комиссии, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего ха рактера в пределах средств учреждения, направляемых на опла ту труда.
V. Управление учреждением
36. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Фор-
самоуправления являются совет учреждения, попечительс-совет, общее собрание, педагогический совет и другие фор-и)Ы. Порядок выборов органов самоуправления учреждения и их компетенция определяются уставом учреждения.
37. Непосредственное руководство учреждением осуществля ет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
Наем (прием) на работу директора государственного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом учреждения.
Директор муниципального учреждения назначается решением органа местного самоуправления, если этим органом не предусмотрен иной порядок.
38. Директор учреждения несет ответственность за свою дея тельность в соответствии с законодательством Российской Феде рации, уставом учреждения, функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и трудо вым договором (контрактом).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЦЕНТРОВ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С РДА *
Письмо Минобразования России от 24 мая 2002г. № 29/2141-6 (Извлечение)
|