Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание функционала специалистов ЦентраСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Руководство и обеспечение коррекционно-диагнрстического процесса в Центре осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики (педагогами-дефектологами), психологами, врачами (прежде всего психиатрами), а также воспитателями и социальными работниками, прошедшими соответствующую подготовку (обучение на рабочем месте или курсы) по коррекции раннего детского аутизма. Директор Центра (педагог-дефектолог или врач, или психолог, имеющий стаж работы в области специальной педагогики или клинической практики не менее 10 лет): — осуществляет общее руководство коррекционно-диагности- — определяет методическую направленность работы Центра и — отвечает за сохранность и развитие материальной базы — отвечает за безопасность, сохранение жизни и здоровья вос — контролирует ведение документации; - отвечает за качество работы специалистов Центра; — участвует в консультировании детей, родителей и специали Заместитель директора по коррекционной работе назначается директором по согласованию с вышестоящими органами управления образованием и по рекомендации Общества помощи аутич-ным детям «Добро». Заместителем директора может быть педагог или психолог со стажем практической и научной работы не менее 5 лет. Заместитель директора по коррекционной работе: — возглавляет Совет координаторов Центра; — организует работу ПМПк; — определяет нагрузку педагогов, педагогов-психологов, вра - составляет расписание коррекционно-образозательного — вместе с координаторами контролирует выполнение инди — следит за правильностью оформления и своевременностью Основными задачами работы педагога Центра являются: — диагностика глубины коммуникативных расстройств, навы — определение типа учебного плана, составление учебного плана;
- составление индивидуальных коррекционно-образователь- - реализация программ на основе существующих методик; — участие в адаптации и разработке новых методик обучения - проведение коррекционных занятий как индивидуальных, - участие в решении вопросов учебной нагрузки, режима по - разработка и подготовка дидактического и научно-методи - правильное и своевременное оформление документации в
— адекватная оценка навыков, умений, знаний воспитанников — обеспечение на практике развития социальных навыков и — проведение внеклассной работы (прогулки, экскурсии, — обеспечение безопасности воспитанников в течение всего — обучение родителей (законных представителей) методам и — повышение профессионального уровня через участие в на — распространение знаний о проблеме аутизма и его коррекции. Педагог-психолог: — проводит качественную и количественную диагностику ди определяет глубину аутистических расстройств до начала и в процессе коррекционной работы; принимает участие в составлении индивидуальных учебных планов; разрабатывает индивидуальные программы по обучению и воспитанию аутичных детей, купированию продуктивных психопатологических явлений; в обязательном порядке осуществляет подготовку к занятиям, адаптируя и разрабатывая диагностический и дидактический материал; проводит индивидуальные и групповые психокоррекцион-ные занятия на основе существующих методик, адаптирует некоторые из них, разрабатывает новые методики; участвует в разработке индивидуальных дифференцированных оценочных шкал совместно с педагогами; обеспечивает на практике развитие социальных навыков и речи, спонтанности и проведения досуга воспитанников; осуществляет индивидуальный контроль и дозирование учебной нагрузки воспитанников;
обеспечивает безопасность воспитанников в течение всего периода их пребывания в Центре и во время проведения внеклассных мероприятий; • правильно и своевременно оформляет документацию в соответствии с требованиями Устава Центра; проводит работу с семьей; консультирует родителей (законных представителей), объясняет особенности психического развития ребенка; разрабатывает программы адаптации воспитанника в домашних условиях; обучает родителей (законных представителей) формам и способам работы с ребенком; проводит психотерапевтическую работу с родителями (законными представителями) и другими членами семьи; совместно с врачами и педагогами дает психологическую оценку динамики коррекционного процесса и его результатов; консультирует специалистов других учреждений по вопросам психологической коррекции аутизма; осуществляет повышение профессионального уровня через участие в научно-методическом семинаре, стажировку в других учреждениях, изучение специальной литературы; принимает участие в распространении знаний об аутизме и особенностях его коррекции. Работа воспитателя направлена на: — сопровождение воспитанника и обеспечение его безопасно - формирование стереотипа адекватного поведения воспитан — ассистирование педагогам и педагогам-психологам в прове - самостоятельное проведение коррекционных занятий по - участие в разработке индивидуальных коррекционных про
— участие в разработке методов коррекционного воспитания — самостоятельную или по поручению педагога (педагога-пси — правильное и своевременное ведение документации в соот - участие в проведении консультативных и амбулаторных при — проведение индивидуальной работы с родителями (закон В обязанности социального педагога Центра входит: — постоянное отслеживание информации о проблемах воспи — посредничество между семьей и администрацией, другими
- участие вместе с другими сотрудниками Центра в решении' - сбор информации о детских учреждениях, в которые потен
— активное взаимодействие с учреждениями систем здравоох
— знание юридических прав воспитанников Центра и разъяс — представление интересов воспитанника Центра и его роди — подбор учреждений и организаций для профориентацион- - содействие трудоустройству выпускников; — отслеживание процесса интеграции и социальной адаптации - повышение профессионального уровня через участие в на - участие в распространении информации о РДА, прежде все Врач детский психиатр: — осуществляет клиническую диагностику раннего детского - дает рекомендации о приеме ребенка в Центр для ПМПК; — проводит медикаментозную терапию; - осуществляет динамическое наблюдение за воспитанника - дает рекомендации по объему и режиму занятий и оптималь
— принимает участие в консультативных и амбулаторных при — ведет медицинскую документацию и отчетность соответ
- проводит работу с родителями по разъяснению особеннос - принимает участие в распространении информации о кли ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ РОССИ ЙСКО-ФЛАМАНДСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ППМС-ЦЕНТРОВ Письмо Минобразования России от 6апреля 2001 г. № 29/1495-6 Минобразование России совместно с Комитетом по образованию администрации Санкт-Петербурга, Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургским университетом педагогического мастерства провели в марте т.г. в Санкт-Петербурге Российско-фламандскую научно-практическую конференцию «Психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение развития ребенка». На конференции были обсуждены вопросы содержания работы специалистов ППМС-центров и школьных служб сопровождения с детьми, имеющими затруднения в учебе; программно-целевого подхода в решении проблем укрепления здоровья детей; психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с нарушениями в развитии в условиях социальной интеграции; межведомственного взаимодействия в процессе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; социализации подростков; подготовки и повышения квалификации специалистов служб сопровождения.
Заместитель министра Е.Е. Чепурных Приложение к письму Минобразования России от 6 апреля 2001 г. № 29/1495-6 J Рекомендации Российско-фламандской
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.4.70 (0.014 с.) |