Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
F81.3 Смешанное расстройство учебных навыковСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Характеристика состояния Сочетанные специфические расстройства школьных навыков включают нарушения навыков чтения, письма, счета (арифметические навыки). Школьная неуспеваемость носит более тяжелый характер из-за патологического влияния одного дефекта на другой. Клиническая картина является мозаичной, где имеют место несформированность речевой и других высших психических функций, логико-абстрактных и зрительно-пространственных представлений. Исключены: - специфическое расстройство чтения (F81.0): - специфическое расстройство спеллингования (F81.1): - специфическое расстройство навыков счета (F8_L2). Следует также исключить вторичные нарушения чтения, письма, счета, обусловленные интерференцией иностранного и родного языка, умственной отсталостью, снижением остроты слуха и зрения, социальной депривацией и педагогической запущенностью. Условия лечения Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и на школьных логопедических пунктах. Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: логопеда, психолога, невролога и др. Перечень необходимых обследований Обязательные консультации: - логопеда; — психиатра; — психолога; — невролога; — нейропсихолога;
- психотерапевта; - ЛОР. Дополнительно: - сурдолога; — педиатра; - генетика. Диагностические обследования: - аудиограмма; — КТ-головного мозга; - ЭЭГ; - Эхо-ЭГ; - РЭГ. Принципы терапии Направлена на устранение первичного дефекта письма, чтения, счета и нарушений других высших психических функций. Медикаментозная терапия. <...> Дополнительные лечебные мероприятия: - физиотерапия; - ЛФК; — массаж. Комплексные медико-педагогические мероприятия организуются с учетом степени выраженности нарушений чтения, письма или счета. Специалисты (психолог, логопед, психиатр) решают вопрос о тактике выбора начального коррекциейного курса, его последовательности, продолжительности и формы проведения (см. F81.0. F81.1. F81.2). Длительность лечения - вплоть до возможной коррекции. Ожидаемые результаты лечения Улучшение школьной успеваемости, устранение проявлений школьной дезадаптации, укрепление соматического, психологи- -ческого состояния ребенка, выбор профиля учебного учреждения. F82 Специфические расстройства развития моторной функции Характеристика состояния Данная группа расстройств характеризуется двигательными нарушениями, моторной неловкостью, нарушениями координации, при которых отсутствуют парезы и параличи. Эти расстройства обусловлены нарушением связи между корковыми и исполнительными двигательными системами, а также разной степенью их созревания. В клинической картине наблюдается симптоматика нарушения динамического и кинестетического праксиса. В раннем детстве у этих детей отмечается моторная неловкость, они позже начинают приобретать устойчивую походку, движения их носят некоординированный характер, у них поздно формируются навыки самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шнурков). У данной категории детей процесс формирования изобразительной деятельности (рисования) протекает с запаздыванием и часто сопровождается негативными реакциями. Несформирован-ность рисуночно-графических навыков очень часто становится проблемой только в период начального школьного обучения. У них отмечается плохой почерк, несоблюдение строки, замедленный темп работы, задержка в формировании навыков письма, которая может быть связана с нарушением визуального контроля и удержанием в памяти графических поз. Двигательные расстройства часто сочетаются с расстройствами речи, нарушением поведения, нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Диагноз ставится на основании тестов (проб), направленных на исследование праксиса. Условия лечения Комплексные медико-педагогические мероприятия проводятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специализированных учреждениях и на школьном логопедическом пункте. Перечень необходимых обследований Обязательные консультации: — логопеда; — психолога; — невролога; — нейропсихолога; — психотерапевта. Дополнительно: — педиатра. — КТ-головного мозга;
- ЭЭГ; - Эхо-ЭГ; - РЭГ. Принципы терапии Основные коррекционные мероприятия направлены на развитие и формирование общих двигательных навыков, специфических организаций движений кисти руки. Важным моментом является обучение родителей комплексам двигательных упражнений, направленных на развитие общей координации, формирование лево-правых представлений; ориентации в собственном теле и специальным упражнениям, направленным на коррекцию графической деятельности ребенка. Предполагается совместная работа специалистов разного профиля: психолога, невролога, логопеда, логоритмиста и др. Медикаментозная терапия. <...> Дополнительные лечебные мероприятия: — физиотерапия; - ЛФК; — массаж. Выбор профиля учебного учреждения. Длительность лечения Вплоть до достижения возможного результата. Требования к результатам лечения Улучшение двигательных функций, координации, развитие графомоторной функции, что приводит к улучшению школьной успеваемости. F84 Общие расстройства психологического (психического) развития F84.0 Детский аутизм Характеристика состояния Личностное нарушение, при котором предшествующего периода несомненно нормального развития обычно не бывает. Диагноз, как правило, ставится в возрасте не раньше 3 лет, порой значительно позже. Состояние ребенка характеризуется ограниченными стереотипными интересами и своеобразным поведением, клонностью к привычным действиям и играм при отсутствии пеииальных навыков развития и речи наряду с тяжелым рас-тройством эмоций и отсутствием истинных контактов с родными и сверстниками. Речь ограничена в пределах скудного общения с близкими людьми либо отсутствует. Интеллектуальный дефект выражен не всегда и может быть неглубоким. Характерны страхи, нарушения сна, ритуалы при приеме пищи, вспышки агрессии и аутоагрессии. Таким образом, основными клиническими признаками синдрома раннего детского аутизма являются: аутизм с аутистическими переживаниями, нарушения речи, однообразное поведение со своеобразными двигательными расстройствами. Условия лечения Преимущественно амбулаторное. Стационарное лечение — при выраженности патологических проявлений (агрессия и аутоагрессия, тяжелое соматическое состояние). Принципы терапии Выбор строится на основе применения специальных психологических и педагогических методик воспитания и обучения аути-стов, трудотерапии, музыкотерапии, логопедических занятий, ЛФК. Длительность лечения Амбулаторное — по показаниям постоянно. Стационарное — 4-8 недель. Ожидаемые результаты лечения Улучшение социальной адаптации. F84.1 Атипичный аутизм Характеристика состояния Аномальный тип развития ребенка, как правило, проявляющийся в возрасте после 3 лет. По своим клиническим проявлениям отличается от раннего детского аутизма (болезнь Каннера) диссоциацией психических процессов, погружением в мир болезненных переживаний (при ранней детской шизофрении), фантазиями, страхами, измененным отношением к родным и выраженным эмоциональным уплощением, часто - с отставанием в речевом и интеллектуальном развитии. Перечень необходимых обследований см. F84.0. Ожидаемые результаты лечения см. F84.0. Длительность лечения см. F84.0. FS4.2 Синдром Ретта Характеристика состояния' Диагноз устанавливается на основании специфической симптоматики, появляющейся только у девочек в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет и проявляющейся в нарастании аутизма, распаде речи (если она уже имеется), иногда — эписиндроме, резком отставании и даже регрессе психического развития. Специфическими для данного синдрома признаками являются потеря способности пользоваться руками с появлением стереотипных движений в виде потирания рук, а также частые насильственные вздохи. После 6 лет развивается спастический паралич нижних конечностей с атрофией мышц. Именно эта симптоматика является опорной для диагностики данного синдрома в группе текущих дегенеративных заболеваний раннего возраста. Условия лечения Амбулаторное -нате. при содержании в семье или лечение в интер- Перечень необходимых обследований Диагноз ставится клинически. Все обследования и консультации другими специалистами проводятся по показаниям. Принципы терапии Болезнь прогрессирует. Патогенетического лечения нет. Работа врача заключается в психологической помощи семье, организации медико-генетического консультирования семьи. Ожидаемые результаты лечения Возможное улучшение адаптации ребенка. F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста Характеристика состояния В эту группу включаются рано развившиеся прогрессирующие заболевания с остановкой и регрессией психического развития, а также нарушением социального, коммуникативного и поведенческого функционирования. Как правило, это сопровождается стереотипными движениями и аутистическим поведением. Для диагноза важно, что всегда предшествует период нормального развития и нет доказательств распознаваемого органического повреждения мозга. В эту группу включаются заболевания, описанные в литературе под названием «деменция Геллера и Крамера-Польнова». Условия лечения При содержании в семье — амбулаторно или лечение в интернате. Перечень необходимых обследований Диагноз ставится клинически. Все обследования и консультации другими специалистами проводятся по показаниям. Принципы терапии Болезнь прогрессирует. Патогенетического лечения нет. Работа врача заключается в психологической помощи семье, организации медико-генетического консультирования семьи. <...> Ожидаемые результаты лечения Возможное улучшение адаптации ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.008 с.) |