Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков

Поиск

Характеристика состояния

Сочетанные специфические расстройства школьных навыков включают нарушения навыков чтения, письма, счета (арифмети­ческие навыки).

Школьная неуспеваемость носит более тяжелый характер из-за патологического влияния одного дефекта на другой.

Клиническая картина является мозаичной, где имеют место несформированность речевой и других высших психических фун­кций, логико-абстрактных и зрительно-пространственных пред­ставлений.

Исключены:

- специфическое расстройство чтения (F81.0):

- специфическое расстройство спеллингования (F81.1):

- специфическое расстройство навыков счета (F8_L2).

Следует также исключить вторичные нарушения чтения, пись­ма, счета, обусловленные интерференцией иностранного и род­ного языка, умственной отсталостью, снижением остроты слуха и зрения, социальной депривацией и педагогической запущенно­стью.

Условия лечения

Комплексные медико-педагогические мероприятия проводят­ся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специали­зированных учреждениях и на школьных логопедических пунк­тах. Предполагается совместная работа специалистов разного про­филя: логопеда, психолога, невролога и др.


Перечень необходимых обследований Обязательные консультации:

- логопеда;

— психиатра;

— психолога;

— невролога;

— нейропсихолога;

 

- психотерапевта;

- ЛОР.

Дополнительно:

- сурдолога;

— педиатра;

- генетика.

Диагностические обследования:

- аудиограмма;

— КТ-головного мозга;

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

- РЭГ.

Принципы терапии

Направлена на устранение первичного дефекта письма, чте­ния, счета и нарушений других высших психических функций. Медикаментозная терапия. <...>

Дополнительные лечебные мероприятия:

- физиотерапия;

- ЛФК;

— массаж.

Комплексные медико-педагогические мероприятия организу­ются с учетом степени выраженности нарушений чтения, письма или счета. Специалисты (психолог, логопед, психиатр) решают вопрос о тактике выбора начального коррекциейного курса, его последовательности, продолжительности и формы проведения (см. F81.0. F81.1. F81.2).

Длительность лечения - вплоть до возможной коррекции.

Ожидаемые результаты лечения

Улучшение школьной успеваемости, устранение проявлений школьной дезадаптации, укрепление соматического, психологи- -ческого состояния ребенка, выбор профиля учебного учрежде­ния.


F82 Специфические расстройства развития моторной функции

Характеристика состояния

Данная группа расстройств характеризуется двигательными нарушениями, моторной неловкостью, нарушениями координа­ции, при которых отсутствуют парезы и параличи. Эти расстрой­ства обусловлены нарушением связи между корковыми и испол­нительными двигательными системами, а также разной степенью их созревания.

В клинической картине наблюдается симптоматика наруше­ния динамического и кинестетического праксиса. В раннем дет­стве у этих детей отмечается моторная неловкость, они позже на­чинают приобретать устойчивую походку, движения их носят не­координированный характер, у них поздно формируются навыки самообслуживания (застегивание пуговиц, завязывание шнурков).

У данной категории детей процесс формирования изобрази­тельной деятельности (рисования) протекает с запаздыванием и часто сопровождается негативными реакциями. Несформирован-ность рисуночно-графических навыков очень часто становится проблемой только в период начального школьного обучения. У них отмечается плохой почерк, несоблюдение строки, замедлен­ный темп работы, задержка в формировании навыков письма, ко­торая может быть связана с нарушением визуального контроля и удержанием в памяти графических поз.

Двигательные расстройства часто сочетаются с расстройства­ми речи, нарушением поведения, нарушениями в эмоционально-волевой сфере.

Диагноз ставится на основании тестов (проб), направленных на исследование праксиса.

Условия лечения

Комплексные медико-педагогические мероприятия прово­дятся в амбулаторно-поликлинических условиях, детских специ­ализированных учреждениях и на школьном логопедическом пункте.

Перечень необходимых обследований

Обязательные консультации:

— логопеда;
- психиатра;

— психолога;

— невролога;

— нейропсихолога;

— психотерапевта.


Дополнительно:

— педиатра.
Диагностические обследования:

— КТ-головного мозга;

 

- ЭЭГ;

- Эхо-ЭГ;

- РЭГ.

Принципы терапии

Основные коррекционные мероприятия направлены на разви­тие и формирование общих двигательных навыков, специфичес­ких организаций движений кисти руки. Важным моментом явля­ется обучение родителей комплексам двигательных упражнений, направленных на развитие общей координации, формирование лево-правых представлений; ориентации в собственном теле и специальным упражнениям, направленным на коррекцию графи­ческой деятельности ребенка.

Предполагается совместная работа специалистов разного про­филя: психолога, невролога, логопеда, логоритмиста и др.

Медикаментозная терапия. <...>

Дополнительные лечебные мероприятия:

— физиотерапия;

- ЛФК;

— массаж.

Выбор профиля учебного учреждения.

Длительность лечения

Вплоть до достижения возможного результата.

Требования к результатам лечения

Улучшение двигательных функций, координации, развитие графомоторной функции, что приводит к улучшению школьной успеваемости.

F84 Общие расстройства психологического (психического) развития

F84.0 Детский аутизм

Характеристика состояния

Личностное нарушение, при котором предшествующего пери­ода несомненно нормального развития обычно не бывает. Диаг­ноз, как правило, ставится в возрасте не раньше 3 лет, порой зна­чительно позже. Состояние ребенка характеризуется ограничен­ными стереотипными интересами и своеобразным поведением,


клонностью к привычным действиям и играм при отсутствии пеииальных навыков развития и речи наряду с тяжелым рас-тройством эмоций и отсутствием истинных контактов с родны­ми и сверстниками. Речь ограничена в пределах скудного обще­ния с близкими людьми либо отсутствует. Интеллектуальный де­фект выражен не всегда и может быть неглубоким. Характерны страхи, нарушения сна, ритуалы при приеме пищи, вспышки аг­рессии и аутоагрессии. Таким образом, основными клинически­ми признаками синдрома раннего детского аутизма являются: аутизм с аутистическими переживаниями, нарушения речи, одно­образное поведение со своеобразными двигательными расстрой­ствами.

Условия лечения

Преимущественно амбулаторное.

Стационарное лечение — при выраженности патологических проявлений (агрессия и аутоагрессия, тяжелое соматическое со­стояние).

Принципы терапии

Выбор строится на основе применения специальных психоло­гических и педагогических методик воспитания и обучения аути-стов, трудотерапии, музыкотерапии, логопедических занятий, ЛФК.

Длительность лечения

Амбулаторное — по показаниям постоянно.

Стационарное — 4-8 недель.

Ожидаемые результаты лечения Улучшение социальной адаптации.

F84.1 Атипичный аутизм

Характеристика состояния

Аномальный тип развития ребенка, как правило, проявляю­щийся в возрасте после 3 лет. По своим клиническим проявлени­ям отличается от раннего детского аутизма (болезнь Каннера) дис­социацией психических процессов, погружением в мир болезнен­ных переживаний (при ранней детской шизофрении), фантазиями, страхами, измененным отношением к родным и вы­раженным эмоциональным уплощением, часто - с отставанием в речевом и интеллектуальном развитии.

Перечень необходимых обследований см. F84.0.

Ожидаемые результаты лечения см. F84.0.

Длительность лечения см. F84.0.


FS4.2 Синдром Ретта

Характеристика состояния'

Диагноз устанавливается на основании специфической симп­томатики, появляющейся только у девочек в возрасте от 6 меся­цев до 1,5 лет и проявляющейся в нарастании аутизма, распаде речи (если она уже имеется), иногда — эписиндроме, резком от­ставании и даже регрессе психического развития. Специфически­ми для данного синдрома признаками являются потеря способ­ности пользоваться руками с появлением стереотипных движений в виде потирания рук, а также частые насильственные вздохи. После 6 лет развивается спастический паралич нижних конечно­стей с атрофией мышц. Именно эта симптоматика является опор­ной для диагностики данного синдрома в группе текущих дегене­ративных заболеваний раннего возраста.


Условия лечения Амбулаторное -нате.


при содержании в семье или лечение в интер-


Перечень необходимых обследований

Диагноз ставится клинически. Все обследования и консульта­ции другими специалистами проводятся по показаниям.

Принципы терапии

Болезнь прогрессирует. Патогенетического лечения нет. Работа врача заключается в психологической помощи семье, организа­ции медико-генетического консультирования семьи.

Ожидаемые результаты лечения Возможное улучшение адаптации ребенка.

F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста

Характеристика состояния

В эту группу включаются рано развившиеся прогрессирующие заболевания с остановкой и регрессией психического развития, а также нарушением социального, коммуникативного и поведен­ческого функционирования. Как правило, это сопровождается стереотипными движениями и аутистическим поведением. Для диагноза важно, что всегда предшествует период нормального раз­вития и нет доказательств распознаваемого органического по­вреждения мозга. В эту группу включаются заболевания, описан­ные в литературе под названием «деменция Геллера и Крамера-Польнова».


Условия лечения

При содержании в семье — амбулаторно или лечение в интер­нате.

Перечень необходимых обследований

Диагноз ставится клинически. Все обследования и консульта­ции другими специалистами проводятся по показаниям.

Принципы терапии

Болезнь прогрессирует. Патогенетического лечения нет. Работа врача заключается в психологической помощи семье, организа­ции медико-генетического консультирования семьи. <...>

Ожидаемые результаты лечения Возможное улучшение адаптации ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 2152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.70.205 (0.008 с.)