Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков.
Содержание книги
- F21.9 Неуточненное шизотипическое расстройство.
- F22.9 Хроническое бредовое расстройство неуточненное.
- F24 Индуцированное бредовое расстройство.
- F25.08 Другое шизоаффективное расстройство, маниакальный тип
- F30.1 Мания без психотических симптомов.
- F31.9 Биполярное аффективное расстройство неуточненное.
- F32.9 Депрессивный эпизод неуточненный.
- F33.4 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущее состояние ремиссии.
- F34.9 Устойчивое (хроническое) расстройство настроения (аффективное расстройство) неуточненное.
- F41.1 Генерализованное тревожное расстройство.
- F41.9 Тревожное расстройство неуточненное.
- F43.1 Посттравматическое стрессовое расстройство.
- F43.9 Реакция на тяжелый стресс неуточненная.
- F44.0 Диссоциативная амнезия.
- F44.4 — F44.7 Диссоциативные расстройства движений и ощущений.
- F50.1 Атипичная нервная анорексия.
- F51.0 Бессонница неорганической этиологии.
- F51.1 Сонливость (гиперсомния) неорганической этиологии.
- F51.3 Снохождение (сомнамбулизм).
- F51.4 Ужасы во время сна (ночные ужасы).
- F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках.
- F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности.
- F63.2 Патологическое влечение к воровству (клептомания).
- F64. 1 трансвестизм двойной роли (трансролевое поведение).
- F64.21 Расстройство половой идентификации в детском возрасте транссексуального типа
- F65.6 Множественные расстройства сексуального предпочтения.
- F66.9х Расстройство психосексуального развития неуточненное.
- F68.8 Другие уточненные расстройства личности и поведения в зрелом возрасте.
- F70. 01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
- F70. 99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F71. 05 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
- F71. 95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
- F72. 99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F73.16 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
- F78. 05 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные гипертиреозом
- F78. 94 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с хромосомными нарушениями
- F79.18 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
- F80.1 Расстройство экспрессивной речи.
- F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные.
- F81.0 Специфическое расстройство чтения.
- F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков.
- F82 Специфические расстройства развития моторной функции.
- F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития.
- F84. 01 детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
- F9 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.
- F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное.
- F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой.
- F93.3 Расстройство вследствие сиблингового соперничества.
- F94.1 Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте.
- F94.9 Расстройство социального функционирования в детском возрасте неуточненное.
Это расстройство включает специфическое нарушение навыков счета, которое нельзя объяснить исключительно общим психическим недоразвитием или грубо неадекватным обучением. Дефект касается основных вычислительных навыков сложения, вычитания, умножения и деления (предпочтительнее, чем более абстрактных математических навыков, включаемых в алгебру, тригонометрию, геометрию или математические исчисления).
Диагностические указания:
Продуктивность в арифметике у ребенка должна быть значительно ниже уровня, ожидаемого в соответствии с его возрастом, общей интеллектуальностью и успеваемостью. Это лучше расценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов на счет. Навыки чтения и спеллингования должны быть в пределах нормы, соответствующей его умственному возрасту, оцениваемому по индивидуально подобранным адекватным стандартизированным тестам. Трудности в арифметике не должны быть обусловлены главным образом грубо неадекватным обучением, дефектами зрения, слуха или неврологических функций и не должны быть приобретены вследствие какого-либо неврологического, психического или другого расстройства.
Расстройства навыков счета менее изучены, чем расстройства чтения, и знания о предшествующих расстройствах, динамике, коррелятах и исходе совершенно ограничены. Однако предполагают, что в отличие от многих детей с расстройствами чтения, здесь есть тенденция к сохранению в пределах нормы слухо-воспринимающих и вербальных навыков, тогда как зрительно-пространственные и зрительно-воспринимающие навыки имеют тенденцию быть нарушенными. У некоторых детей отмечаются сопутствующие социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало известно об их особенностях или частоте. Предполагают, что трудности в социальном взаимодействии могут быть особенно частыми.
Арифметические трудности, которые отмечаются, обычно различны, но могут включать: недостаточность в понимании понятий, лежащих в основе арифметических операций; отсутствие понимания математических терминов или знаков; нераспознавание числовых знаков; трудность проведения стандартных арифметических действий; трудность в понимании, какие числа, относящиеся к данному арифметическому действию, необходимо использовать; трудность в усвоении порядкового выстраивания чисел или в усвоении десятичных дробей или знаков во время вычислений; плохая пространственная организация арифметических вычислений; неспособность удовлетворительно выучить таблицу умножения.
Включаются:
— связанное с развитием нарушение счета;
— дискалькулия, обусловленная нарушением высших психических функций;
— специфическое расстройство счета, связанное с развитием;
— синдром развития Герстмана;
— акалькулия развития.
Исключаются:
— арифметические трудности, сочетающиеся с нарушениями чтения или спеллингования (F81.3);
— арифметические трудности, обусловленные неадекватным обучением (Z55.8);
— акалькулия БДУ (R48.8);
— приобретенное расстройство счета (акалькулия) (R48.8).
F81.3 Смешанное расстройство учебных навыков.
Это плохо определенная, недостаточно разработанная (но необходимая) остаточная категории расстройств, при которых как арифметические навыки, так и навыки чтения или спеллингования значительно нарушены, но при которых нарушения нельзя объяснить непосредственно общей умственной отсталостью или неадекватным обучением. Это должно применяться для всех расстройств, удовлетворяющих критериям для F81.2 и либо F81.0, либо F81.1.
Исключаются:
— специфическое расстройство чтения (F81.0);
— специфическое расстройство спеллингования (F81.1);
— специфическое расстройство навыков счета (F81.2).
|