Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
F82 Специфические расстройства развития моторной функции.
Содержание книги
- F21.9 Неуточненное шизотипическое расстройство.
- F22.9 Хроническое бредовое расстройство неуточненное.
- F24 Индуцированное бредовое расстройство.
- F25.08 Другое шизоаффективное расстройство, маниакальный тип
- F30.1 Мания без психотических симптомов.
- F31.9 Биполярное аффективное расстройство неуточненное.
- F32.9 Депрессивный эпизод неуточненный.
- F33.4 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущее состояние ремиссии.
- F34.9 Устойчивое (хроническое) расстройство настроения (аффективное расстройство) неуточненное.
- F41.1 Генерализованное тревожное расстройство.
- F41.9 Тревожное расстройство неуточненное.
- F43.1 Посттравматическое стрессовое расстройство.
- F43.9 Реакция на тяжелый стресс неуточненная.
- F44.0 Диссоциативная амнезия.
- F44.4 — F44.7 Диссоциативные расстройства движений и ощущений.
- F50.1 Атипичная нервная анорексия.
- F51.0 Бессонница неорганической этиологии.
- F51.1 Сонливость (гиперсомния) неорганической этиологии.
- F51.3 Снохождение (сомнамбулизм).
- F51.4 Ужасы во время сна (ночные ужасы).
- F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках.
- F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности.
- F63.2 Патологическое влечение к воровству (клептомания).
- F64. 1 трансвестизм двойной роли (трансролевое поведение).
- F64.21 Расстройство половой идентификации в детском возрасте транссексуального типа
- F65.6 Множественные расстройства сексуального предпочтения.
- F66.9х Расстройство психосексуального развития неуточненное.
- F68.8 Другие уточненные расстройства личности и поведения в зрелом возрасте.
- F70. 01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
- F70. 99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F71. 05 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
- F71. 95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
- F72. 99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F73.16 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
- F78. 05 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные гипертиреозом
- F78. 94 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с хромосомными нарушениями
- F79.18 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
- F80.1 Расстройство экспрессивной речи.
- F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные.
- F81.0 Специфическое расстройство чтения.
- F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков.
- F82 Специфические расстройства развития моторной функции.
- F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития.
- F84. 01 детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
- F9 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.
- F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное.
- F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой.
- F93.3 Расстройство вследствие сиблингового соперничества.
- F94.1 Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте.
- F94.9 Расстройство социального функционирования в детском возрасте неуточненное.
Это расстройство, при котором основным признаком является серьезное нарушение в развитии двигательной координации, которое нельзя объяснить общей интеллектуальной отсталостью или каким-либо специфическим врожденным или приобретенным неврологическим расстройством (другим, чем то, что предполагается при нарушениях координации). Типично для моторной неуклюжести сочетание с некоторой степенью нарушения продуктивности в выполнении зрительно-пространственных когнитивных задач.
Диагностические указания:
Двигательная координация ребенка при тонких или крупных двигательных пробах должна быть значительно ниже уровня, соответствующего его возрасту и общей интеллектуальности. Это лучше оценивать на основе индивидуально назначаемых стандартизированных тестов тонкой или грубой двигательной координации. Трудности в координации должны отмечаться с ранних этапов развития (то есть они не должны представлять приобретенную недостаточность) и не должны быть непосредственно обусловлены какими-либо дефектами зрения или слуха или каким-либо диагностируемым неврологическим расстройством.
Степень нарушения тонкой или грубой двигательной координации значительно варьирует и конкретные типы двигательной несостоятельности варьируют с возрастом. Этапы развития моторных функций могут быть задержаны, и могут отмечаться некоторые сопутствующие трудности речи (особенно включающие артикуляцию). Маленький ребенок может быть неуклюж в своей обычной походке, медленно обучается бегать, прыгать, подниматься вверх и спускаться вниз по ступеням. Вероятны трудности в завязывании шнурков башмаков, застегивании и расстегивании пуговиц, бросании и ловле мяча. Ребенок может быть в целом неуклюж в тонких и/или крупных движениях — склонен ронять вещи, спотыкаться, ударяться о препятствия и иметь плохой почерк. Навыки рисования обычно плохие, и часто дети с этим расстройством плохо выполняют задания с составными картинками-загадками, с использованием конструкторских игрушек, строительных моделей, игр с мячом и рисования (понимания карт).
В большинстве случаев тщательный клинический осмотр выявляет заметную незрелость развития нервной системы, в частности, хореиформные движения конечностей или зеркальные движения и другие сопутствующие моторные симптомы, также как и признаки плохой тонкой или грубой двигательной координации (обычно описываемые как "мягкие" неврологические знаки у маленьких детей).Сухожильные рефлексы могут быть повышены или понижены с обеих сторон, но не асимметрично.
У некоторых детей могут отмечаться школьные трудности, иногда довольно серьезные; в некоторых случаях сопутствуют социо-эмоционально-поведенческие проблемы, но мало известны их частота или особенности.
Здесь нет какого-либо диагностируемого неврологического расстройства (такого как церебральный паралич или мышечная дистрофия). Однако, в некоторых случаях в анамнезе отмечаются перинатальные осложнения, такие как очень низкий вес при рождении или значительная недоношенность.
Синдром детской неуклюжести часто диагностируется как "минимальная мозговая дисфункция", но этот термин не рекомендуется, так как имеет очень много различных и противоречивых значений.
Включаются:
— синдром детской неуклюжести;
— диспраксическая дисграфия;
— связанное с развитием нарушение координации;
— диспраксия развития.
Исключаются:
— аномалии походки и подвижности (R26.-);
— нарушение координации (R27.-);
— нарушение координации, вторичное по отношению к умственной отсталости (F70 — F79);
— нарушение координации, вторичное по отношению к диагностируемому неврологическому расстройству (G00 — G99).
|