Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой.
Содержание книги
- F21.9 Неуточненное шизотипическое расстройство.
- F22.9 Хроническое бредовое расстройство неуточненное.
- F24 Индуцированное бредовое расстройство.
- F25.08 Другое шизоаффективное расстройство, маниакальный тип
- F30.1 Мания без психотических симптомов.
- F31.9 Биполярное аффективное расстройство неуточненное.
- F32.9 Депрессивный эпизод неуточненный.
- F33.4 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущее состояние ремиссии.
- F34.9 Устойчивое (хроническое) расстройство настроения (аффективное расстройство) неуточненное.
- F41.1 Генерализованное тревожное расстройство.
- F41.9 Тревожное расстройство неуточненное.
- F43.1 Посттравматическое стрессовое расстройство.
- F43.9 Реакция на тяжелый стресс неуточненная.
- F44.0 Диссоциативная амнезия.
- F44.4 — F44.7 Диссоциативные расстройства движений и ощущений.
- F50.1 Атипичная нервная анорексия.
- F51.0 Бессонница неорганической этиологии.
- F51.1 Сонливость (гиперсомния) неорганической этиологии.
- F51.3 Снохождение (сомнамбулизм).
- F51.4 Ужасы во время сна (ночные ужасы).
- F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках.
- F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности.
- F63.2 Патологическое влечение к воровству (клептомания).
- F64. 1 трансвестизм двойной роли (трансролевое поведение).
- F64.21 Расстройство половой идентификации в детском возрасте транссексуального типа
- F65.6 Множественные расстройства сексуального предпочтения.
- F66.9х Расстройство психосексуального развития неуточненное.
- F68.8 Другие уточненные расстройства личности и поведения в зрелом возрасте.
- F70. 01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
- F70. 99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F71. 05 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
- F71. 95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
- F72. 99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F73.16 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
- F78. 05 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные гипертиреозом
- F78. 94 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с хромосомными нарушениями
- F79.18 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
- F80.1 Расстройство экспрессивной речи.
- F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные.
- F81.0 Специфическое расстройство чтения.
- F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков.
- F82 Специфические расстройства развития моторной функции.
- F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития.
- F84. 01 детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
- F9 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.
- F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное.
- F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой.
- F93.3 Расстройство вследствие сиблингового соперничества.
- F94.1 Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте.
- F94.9 Расстройство социального функционирования в детском возрасте неуточненное.
Для младенцев и детей дошкольного возраста является нормальным показывать некоторую степень тревоги в отношении реального или угрожающего отделения от людей, к которым они привязаны. Данное же расстройство диагностируется тогда, когда страх отделения составляет основное в тревоге и когда такая тревога впервые возникает в ранние годы жизни. Она дифференцируется от нормальной тревоги в связи с разлукой по степени, которая выходит за пределы статистически возможной (включая анормальную стойкость свыше обычного возрастного периода), и по сочетанию со значительными проблемами в социальном функционировании. В дополнение диагноз требует, чтобы не было генерализованного расстройства личностного развития или функционирования (если оно есть, то надо думать о кодировании из рубрик F40 — F49). Тревожное расстройство, связанное с разлукой, возникающее в неподходящий развитию возрастной период (например, в подростковом возрасте), не кодируется здесь, если только оно не составляет анормального продолжения соответствующего развитию тревожного расстройства в связи с разлукой.
Диагностические указания:
Ключевым диагностическим признаком является чрезмерная тревога, касающаяся отделения от тех людей, к которым ребенок привязан (обычно родители или другие члены семьи), что не является частью генерализованной тревоги относительно многих ситуаций. Тревога может принимать форму:
а) нереалистичного поглощающего беспокойства о возможном вреде, которому могут подвергнуться лица, к которым испытывается привязанность, или страха, что они оставят его и не вернутся;
б) нереалистичного поглощающего беспокойства, что какой-либо неблагоприятный случай разлучит ребенка с лицом, к которому испытывается большая привязанность, например ребенок потеряется, будет похищен, поступит в стационар или будет убит;
в) упорного нежелания или отказа идти в школу из страха расставания (а не по другим причинам, например, что в школе что-то случится);
г) упорного нежелания или отказа идти спать, чтобы быть рядом с лицом, к которому испытывается большая привязанность;
д) упорного неадекватного страха одиночества или страха оставаться в течение дня дома без лица, к которому испытывается большая привязанность;
е) повторяющихся ночных кошмаров о разлуке;
ж) рецидивирующего появления физических симптомов (таких как тошнота, боль в животе, головная боль, рвота и пр.) при разлуке с лицом, к которому испытывается привязанность, например, когда надо идти в школу;
з) чрезмерного повторяющегося дистресса (проявляющегося тревогой, плачем, раздражением, страданием, апатией или социальной аутизацией) при предчувствии разлуки, во время или сразу вслед за разлукой с лицом, к которому испытывается большая привязанность.
Многие ситуации, связанные с разлукой, также включают в себя другие потенциальные стресс-факторы или источники тревоги. Диагноз опирается на выявление того, что общим в различных ситуациях, дающих начало тревоге, является разлучение с лицом, к которому испытывается большая привязанность. Это возникает чаще всего, по-видимому, при отказах от посещения школы (или "фобиях"). Часто речь здесь, действительно идет о тревожном расстройстве в связи с разлукой, но иногда (особенно у подростков) — нет. Отказы от посещения школы, возникающие впервые в подростковом возрасте, не должны кодироваться в этой рубрике, за исключением случаев, когда они прежде всего являются проявлением тревоги разлучения и эта тревога впервые в патологической степени проявилась в период дошкольного возраста. При отсутствии критериев, синдром должен быть кодирован в одной из других рубрик F93.х или F40 — F48.
Включаются:
— транзиторный мутизм как составляющая часть боязни разлуки у детей раннего возраста.
Исключаются:
— аффективные расстройства (F30 — F39);
— расстройства настроения (F30 — F39);
— невротические расстройства (F40 — F48);
— фобическое тревожное расстройство в детском возрасте (F93.1);
— социальное тревожное расстройство в детском возрасте (F93.2).
|