Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
F80.1 Расстройство экспрессивной речи.
Содержание книги
- F21.9 Неуточненное шизотипическое расстройство.
- F22.9 Хроническое бредовое расстройство неуточненное.
- F24 Индуцированное бредовое расстройство.
- F25.08 Другое шизоаффективное расстройство, маниакальный тип
- F30.1 Мания без психотических симптомов.
- F31.9 Биполярное аффективное расстройство неуточненное.
- F32.9 Депрессивный эпизод неуточненный.
- F33.4 Рекуррентное депрессивное расстройство, текущее состояние ремиссии.
- F34.9 Устойчивое (хроническое) расстройство настроения (аффективное расстройство) неуточненное.
- F41.1 Генерализованное тревожное расстройство.
- F41.9 Тревожное расстройство неуточненное.
- F43.1 Посттравматическое стрессовое расстройство.
- F43.9 Реакция на тяжелый стресс неуточненная.
- F44.0 Диссоциативная амнезия.
- F44.4 — F44.7 Диссоциативные расстройства движений и ощущений.
- F50.1 Атипичная нервная анорексия.
- F51.0 Бессонница неорганической этиологии.
- F51.1 Сонливость (гиперсомния) неорганической этиологии.
- F51.3 Снохождение (сомнамбулизм).
- F51.4 Ужасы во время сна (ночные ужасы).
- F54 Психологические и поведенческие факторы, связанные с нарушениями или болезнями, классифицированными в других рубриках.
- F60 — F62 Специфические, смешанные и другие личностные расстройства, а также продолжительные изменения личности.
- F63.2 Патологическое влечение к воровству (клептомания).
- F64. 1 трансвестизм двойной роли (трансролевое поведение).
- F64.21 Расстройство половой идентификации в детском возрасте транссексуального типа
- F65.6 Множественные расстройства сексуального предпочтения.
- F66.9х Расстройство психосексуального развития неуточненное.
- F68.8 Другие уточненные расстройства личности и поведения в зрелом возрасте.
- F70. 01 Умственная отсталость легкой степени с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная предшествующей инфекцией или интоксикацией
- F70. 99 Умственная отсталость легкой степени без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F71. 05 Умственная отсталость умеренная с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленная гипертиреозом
- F71. 95 Умственная отсталость умеренная без указаний на нарушение поведения, обусловленная гипертиреозом
- F72. 99 Умственная отсталость тяжелая без указаний на нарушение поведения, обусловленная неуточненными причинами
- F73.16 Умственная отсталость глубокая со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная гипотиреозом
- F78. 05 Другие формы умственной отсталости с указанием на отсутствие или слабую выраженность нарушения поведения, обусловленные гипертиреозом
- F78. 94 Другие формы умственной отсталости без указаний на нарушение поведения, связанные с хромосомными нарушениями
- F79.18 Умственная отсталость неуточненная со значительными нарушениями поведения, требующими ухода и лечения, обусловленная другими уточненными причинами
- F80.1 Расстройство экспрессивной речи.
- F80.9 Расстройства развития речи и языка неуточненные.
- F81.0 Специфическое расстройство чтения.
- F81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков.
- F82 Специфические расстройства развития моторной функции.
- F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития.
- F84. 01 детский аутизм, обусловленный органическим заболеванием головного мозга
- F9 Эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся обычно в детском и подростковом возрасте.
- F90.9 Гиперкинетическое расстройство неуточненное.
- F93.0 Тревожное расстройство у детей, вызванное разлукой.
- F93.3 Расстройство вследствие сиблингового соперничества.
- F94.1 Реактивное расстройство привязанностей в детском возрасте.
- F94.9 Расстройство социального функционирования в детском возрасте неуточненное.
Специфическое нарушение развития, при котором способность ребенка использовать выразительную разговорную речь заметно ниже уровня, соответствующего его умственному возрасту, хотя понимание речи находится в пределах нормы. При этом могут быть или не быть расстройства артикуляции.
Диагностические указания:
Хотя при нормальном речевом развитии встречается значительное индивидуальное разнообразие, отсутствие отдельных слов или близких к ним речевых образований к 2 годам или простых выражений или фраз из двух слов к 3 годам должны быть расценены как значительные признаки задержки. Поздние нарушения включают: ограниченное словарное развитие; чрезмерное использование небольшого набора общих слов; трудности в подборе подходящих слов и слов заменителей; сокращенное произношение; незрелая структура предложений; синтаксические ошибки, особенно, пропуски словесных окончаний или приставок; неправильное использование или отсутствие грамматических признаков, таких как предлоги, местоимения, и спряжений или склонений глаголов и имен существительных. Может случаться чрезмерно обобщенное употребление правил, а также отсутствие плавности предложений и трудности в установлении последовательности при пересказе событий прошлого.
Часто недостаточность разговорной речи сопровождается задержкой или нарушением словесно-звукового произношения.
Диагноз должен быть установлен только тогда, когда тяжесть задержки в развитии экспрессивной речи выходит за пределы нормальных вариаций для умственного возраста ребенка; навыки рецептивной речи в нормальных пределах для умственного возраста ребенка (хотя часто она может быть немного ниже среднего уровня). Использование невербальных реплик (таких как улыбки и жесты) и "внутренней" речи, отраженной в воображении или ролевой игре, относительно интактно; способность к социальному общению без слов относительно не повреждена. Ребенок будет стремиться к общению, несмотря на речевое нарушение, и к компенсированию недостатка речи жестами, мимикой или неречевыми вокализациями. Однако нередко встречаются сопутствующие нарушения во взаимоотношениях со сверстниками, эмоциональные нарушения, поведенческие расстройства и/или повышенная активность и невнимательность. В меньшинстве случаев может отмечаться сопутствующая парциальная (часто избирательная) потеря слуха, но она не должна быть столь значительной степени, чтобы вести к задержке речи. Неадекватная вовлеченность в разговор или более общее лишение окружения может играть важную или способствующую роль в генезе нарушенного развития экспрессивной речи. В этом случае средовой причинный фактор должен быть отмечен через соответствующий второй код из Класса XXI МКБ-10. Нарушение разговорной речи становится очевидным с младенчества без какой-либо длительной отчетливой фазы нормального пользования речью. Однако нередко встречается явно нормальное вначале использование нескольких отдельных слов, сопровождаемое речевым регрессом или отсутствием прогресса.
Следует отметить:
Часто подобные речевые расстройства экспрессивного вида наблюдаются у взрослых, они всегда сопровождаются психическим расстройством и органически обусловлены. В связи с этим следует у таких больных в качестве первого кода использовать подрубрику "Другие непсихотические расстройства, обусловленные повреждением и дисфункцией головного мозга или соматической болезнью" (F06.82х). Шестой знак ставится в зависимости от этиологии заболевания. Структура речевых расстройств указывается вторым кодом R47.0.
Включаются:
— моторная алалия;
— задержки речевого развития по типу общего недоразвития речи (ОНР) I — III уровня;
— связанная с развитием дисфазия экспрессивного типа;
— связанная с развитием афазия экспрессивного типа.
Исключаются:
— связанная с развитием дисфазия, рецептивный тип (F80.2);
— связанная с развитием афазия, рецептивный тип (F80.2);
— первазивные нарушения, связанные с развитием (F84.-);
— общие расстройства психологического (психического) развития (F84.-);
— приобретенная афазия с эпилепсией (синдром Ландау-Клефнера) (F80.3х);
— элективный мутизм (F94.0);
— умственная отсталость (F70 — F79);
— органически обусловленные речевые расстройства экспрессивного типа у взрослых (F06.82х со вторым кодом R47.0);
— дисфазия и афазия БДУ (R47.0).
|