Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение рабочего времениСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Первые три недели отводятся для полного комплектования групп и подгрупп детей, которые будут заниматься с логопедом в текущем учебном году. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы в неделю — 20). Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми. График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в первую, так и во вторую половину дня. Учитель-логопед имеет право брать для коррекционной работы обучающихся (воспитанников) с любых занятий, проводимых педагогами в группе. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12-ти до 16-ти детей, от 20 до 25 детей в течение года. Принимаются дети с простой и сложной дислалией, в сложных случаях логопед обязан рекомендовать родителям посещение специальной речевой группы. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за устранение дефекта. Зачисляются в группы дети на основании следующих документов: — характеристики-направления поликлинического логопеда; — заключения врачей отоларинголога, психоневролога и сто По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими. На логопедические занятия отбираются дети с речевыми нарушениями старшего дошкольного возраста. Ребенок должен получать индивидуальную коррекционную помощь не менее 3-х раз в неделю. Продолжительность индивидуальных занятий зависит от речевого диагноза, возраста ребенка, индивидуальных особенностей развития ребенка, его психофизического статуса. Время, отведенное на индивидуальное занятие с ребенком, увеличивается, если учитель-логопед сам забирает ребенка из группы и отводит его в группу после окончания занятия. Учитель-логопед планирует подгрупповые занятия, если есть дети одного возраста со сходными речевыми диагнозами (не менее 6 детей). Продолжительность подгруппового занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста (программой обучения и воспитания в детском саду, инструктивно-методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»). Планирование логопедической работы учитель-логопед осуществляет в соответствии с образовательными программами, отвечающими требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. Наряду с коррекционными мероприятиями проводит профилактическую работу в дошкольном образовательном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Учитель-логопед проводит работу с воспитателями дошкольного образовательного учреждения по проблеме речевого развития детей дошкольного возраста (консультации, семинары, семинары-практикумы и Другие формы и виды работ), родителями (законными представителями), посещающих его занятия. Показателем работы учителя-логопеда является состояние зву-копроизношения детей, выпускаемых в школу. Аттестация учителя-логопеда на П-ю квалификационную категорию должна проводиться с участием старшего логопеда ОМЦ. Оборудование логопедического кабинета На двери логопедического кабинета должно висеть расписание работы учителя-логопеда. В логопедическом кабинете должно находиться следующее оборудование. 1. Столы по количеству детей, занимающихся в одной под 2. Шкафы или полки в достаточном количестве для наглядных 3. Настенное зеркало 50x100 см для индивидуальной работы 4. Зеркала 9x12 см по количеству детей, занимающихся одно 5. Стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы 6. Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработ 7. Технические средства обучения. 8. Настенная касса букв. 9. Наглядный материал, используемый при обследовании речи
10. Наглядный материал по развитию речи, систематизирован 11. Учебные пособия в виде карточек, карточек с индивидуаль 12. Различные речевые игры. 13. Методическая литература. 14. Полотенце, мыло и бумажные салфетки. украшен комнатными растениями. Не рекомендуется вешать на стены картины, эстампы, рисунки и таблицы, не связанные с кор-рекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий и создают ненужную пестроту обстановки. Документация и ее ведение Для учета коррекционного процесса, который проводит учитель-логопед, предлагаются следующие виды документации: 1. Журнал учета посещаемости логопедических занятий детьми. 2. Журнал обследования речи детей, посещающих данное дош 3. Журнал регистрации детей, нуждающихся в коррекционной 4. Речевая карта на каждого ребенка с перспективным планом 5. План мероприятий, направленных на профилактику рече 6. Календарный план подгрупповых и индивидуальных заня 7. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррек 8. Расписание занятий, заверенное заведующим дошкольным 9. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководи
10. Картотека с перечислением оборудования, учебных и на 11. Копии отчетов об эффективности коррекционной (логопе 12. Катамнестические данные о детях, прошедших курс коррек- Должностная инструкция учителя-логопеда L Общие положения 1.1. Учитель-логопед назначается и увольняется руководителем 1.2. Учитель-логопед должен иметь высшее дефектологическое 1.3. Учитель-логопед в своей работе руководствуется Консти ?3ак4950 193 ния; инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста, настоящей должностной инструкцией; должен знать возрастную и специальную педагогику и психологию, анатомо-фи^ зиологические и клинические основы дефектологии, методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников), нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии; новейшие достижения дефектологической науки; правила и нормы труда, техники безопасности и противопожарной защиты. //. Функции 2.1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и 2.2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на про ///. Должностные обязанности 3.1. Обследует и определяет структуру и степень выраженнос 3.2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нару 3.3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по ис 3.4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими спе 3.5. Консультирует педагогических работников и родителей 3.6. Ведет необходимую документацию. 3.7. Способствует формированию общей культуры личности, 3.8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и 3.9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспи- 3.10. Реализует образовательные программы дошкольного об 3.11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанни 3.12. Систематически повышает свою профессиональную ква 3.13. Участвует в деятельности методических объединений и 3.14. Работает по графику, составленному исходя из 20-часо 3.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяю 3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся 3.17 Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 3.18. Осуществляет динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством взаимодействия с учителями начальных классов школ, учителями-логопедами школ, воспитателями дошкольных образовательных учреждений. IV. Права 4.1. Учитель-логопед имеет все социальные права, предусмот 4.2. Учитель-логопед имеет право присутствовать на любых за 4.3. Повышать свою квалификацию. 4.4. Проходить аттестацию в соответствии с «Положением о 4.5. Имеет отпуск 56 календарных Дней (48 рабочих дней). V. Ответственность 5.1. Учитель-логопед несет ответственность за организации 5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без ува_ 5.3. За нарушение инструкции по охране жизни и здоровья де
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 347; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.83.248 (0.01 с.) |