Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В развитии устной и письменной речи

Поиск

 

 

Группы обучающихся Предельная наполняемость (чел.)
Общеобразовательное учреждение, расположенное в городе Общеобразовательное учреждение, расположенное в сельской местности
с общим недоразвитием речи (ОНР) до 4 до 3
с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВОНР) до 5 до 4
с фонетико-фонематичес-ким недоразвитием речи (ФФН) и фонематическим недоразвитием речи (ФН) до 6 до 5
с недостатками чтения и письма, обусловленными общим недоразвитием речи до 4 до 2
с недостатками чтения и письма, обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи до 5 до 4
с недостатками чтения и письма, обусловленными фонетико-фонематичес-ким (фонематическим) недоразвитием речи до 6 до 5
заикающиеся до 4 доЗ
с недостатками произно­шения отдельных звуков до 7 до 6

Примечание: минимальная наполняемость группы — 3 обучаю­щихся.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ

СИСТЕМНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ РАБОТЫ

ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Письмо Минобразования России

от 24 июля 2003г. № 15-52-522/15-01-21

(Извлечение)

Во исполнение п.З приказа Министерства образования Рос­сийской Федерации от 1 1.06.2003 № 2501 «О мерах по предупреж­дению распространения тяжелого острого респираторного синд­рома на территории Российской Федерации» Департамент по мо­лодежной политике направляет для сведения и руководства в работе Практические рекомендации по организации системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья под­ростков в образовательной среде, разработанные Центром обра­зования и здоровья Министерства образования Российской Фе­дерации и Институтом возрастной физиологии Российской ака­демии образования.

Руководитель Департамента по молодежной политике

. Куприянова

Анализ методических подходов, форм и методов организации системной работы по сохранению и укреплению здоровья, фор­мированию ценности здоровья и здорового образа жизни в обра­зовательных учреждениях в 97 регионах России свидетельствует о следующем:

- задача укрепления и сохранения здоровья школьников вы­деляется в качестве одной из ведущих задач учреждения, что, несомненно, является положительным актом;

— различные (отдельные) формы работы по сохранению и ук­
реплению здоровья школьников используются в подавляю­
щем большинстве (78%) образовательных учреждений;

— в большинстве образовательных учреждений используются
малодейственные формы работы по охране и укреплению
здоровья, такие как лекции и беседы, причем эта форма ра­
боты преобладает вне зависимости от возраста учащихся
(и в младших, и в старших классах);


— в то же время в ряде образовательных учреждений
20%) уже накоплен опыт комплексной работы по

нию и укреплению здоровья. При этом формы и методы та­кой работы варьируют в зависимости от штата специалис тов, занимающихся этой работой, инфраструктуры и осна­щенности образовательного учреждения необходимым и дополнительным оборудованием, выбора методологии ц принципов работы;

— в ряде образовательных учреждений акцент работы по со­
хранению и укреплению здоровья переносится на медицин­
скую диагностику, оздоровительные и физиотерапевтичес­
кие и другие лечебные мероприятия. При настоятельной
ценности и важности этих вариантов медицинской помощи
детям (варианты медицинских центров в школах, медицин­
ских кабинетов и поликлиник в школах) остается не исполь­
зованным оздоровительный (здоровьесберегающий) потен­
циал образовательного учреждения.

В каждом образовательном учреждении базовая модель может быть трансформирована в зависимости от актуальных задач, ус­ловий, потребностей и возможностей данного учреждения.

Базовая модель системной комплексной работы по сохране­нию и укреплению здоровья в образовательных учреждениях со­стоит из следующих блоков:

I блок - здоровьесберегающей инфраструктуры образователь­
ного учреждения. Блок включает:

— состояние и содержание здания и помещений школы в со­
ответствии с гигиеническими нормативами;

— оснащенность кабинетов физкультурного зала, спортплоща­
док необходимым оборудованием и инвентарем;

— наличие и необходимое оснащение медицинского кабинета,

— наличие и необходимое оснащение школьной столовой,
- организация качественного питания;

необходимый (в расчете на количество учащихся) и квалифи­
цированный состав специалистов, обеспечивающих работу с
учащимися (медицинскиеработники, учителя физической куль­
туры, психологи, логопеды и т.п.).

II блок — рациональной организации учебного процесса. Блок
включает.

— соблюдение гигиенических норм и требований к организа­
ции и объему учебной и внеучебной нагрузки учащихся на
всех этапах обучения;


_ использование методов и методик обучения, адекватных воз­растным возможностям и особенностям учащихся; - строгое соблюдение всех требований к использованию тех­нических средств в обучении (компьютер, аудиовизуальные средства),

— индивидуализация обучения (учет индивидуальных особен­ностей развития), работа по индивидуальным программам в старших классах.

Реализация этого блока создает условия для снятия перегруз­ки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффек­тивность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функ­циональное напряжение и утомление.

Анализ здоровьесберегающей деятельности в учреждениях об­разования показал, что 20 процентов из них ведут комплексную системную работу. В остальных учреждениях - это, как правило, профилактическая работа с учащимися и родителями (более 89% учреждений), специальная оздоровительная работа (3-7%), раз­работка и реализация обучающих программ формирования цен­ности здоровья и здорового образа жизни (до 30%). Следует при­знать чрезвычайно важной и полезной координацию работы уч­реждений образования и здравоохранения. Такое взаимодействие необходимо для объективной и качественной оценки состояния здоровья школьников и соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.


Организация логопедической службы

в специальных образовательных учреждениях

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Утверждено постановлением Правительства

Российской Федерации от 12 марта 1997г. № 288

(с изменениями от 10 марта 2000г., 23 декабря 2002г.)

I. Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность го­сударственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образова­тельные учреждения:

• специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад;

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нару­шениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и дру­гих детей с отклонениями в развитии.

Настоящее типовое положение распространяется также на спе­циальные классы, группы (в том числе для детей со сложными де­фектами) и группы продленного дня, создаваемые в установлен­ном порядке в образовательном учреждении.

Специфика образовательного процесса, направление деятель­ности по реабилитации обучающихся воспитанников с отклоне­ниями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (кор-рекционного) образовательного учреждения.


2. Государственное, муниципальное специальное (коррекцион-
ное) образовательное учреждение (далее именуется — коррекци-
онное учреждение) для обучающихся, воспитанников с отклоне­
ниями в развитии (далее именуются — воспитанники) реализует
в зависимости от вида коррекционного учреждения образователь­
ные программы дошкольного, начального общего, основного об­
щего, среднего (полного) общего и начального профессионально­
го образования.

3. Коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь
воспитанника, реализацию конституционного права граждан на
получение бесплатного образования в пределах специального го­
сударственного образовательного стандарта.

4. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам
условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адапта­
ции и интеграции в общество.

5. Коррекционное учреждение в своей деятельности руковод­
ствуется федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоря­
жениями Правительства Российской Федерации, международны­
ми актами в области защиты прав ребенка, решениями соответ­
ствующего органа управления образования, типовыми положени­
ями о дошкольном, общеобразовательных учреждениях,
учреждении начального профессионального образования, насто­
ящим Типовым положением.

6. Для государственных коррекционных учреждений настоя­
щее Типовое положение выполняет функцию примерного.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.94.220 (0.008 с.)