Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация деятельности коррекционного упрежденияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Коррекционное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Учредителем (учредителями) государственного коррекцион Учредителями муниципального коррекционного учреждения являются органы местного самоуправления. 9. Передача государственного коррекционного учреждения в 10. Реорганизация и ликвидация коррекционного учреждения 11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы 12. Коррекционное учреждение с момента регистрации при 13. Коррекционное учреждение проходит аттестацию в соот Аттестация коррекционного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет. Целью и содержанием аттестации коррекционного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям специального государственного образовательного стандарта. Для проведения аттестации Коррекционное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемый министерством образования Российской Федерации. Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом органа, осуществляющего аттестацию. В состав комиссии не могут входить работники коррекционного учреждения, проходящего аттестацию. Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, проводившим аттестацию, решения о признании коррекционного учреждения аттестованным или неатте-стованным. 14. Коррекционное учреждение проходит государственную ак 15. В соответствии со своими уставными целями и задачами 16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррек- ости от санитарных норм и условий, необходимых для осуще-ствления образовательного процесса. Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня: —для глухих — 6 человек; —для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразви - для слабослышащих к позднооглохших с глубоким недораз —для слепых — 8 человек; —для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек; —для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек;
- для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата - - для имеющих задержку психического развития — 12 че
—для умственно отсталых — 12 человек; —для глубоко умственно отсталых — 10 человек; - для имеющих сложные дефекты — 5 человек. 17. При проведении занятий по трудовому обучению, социаль ///. Образовательный процесс 18. Содержание образования в коррекционном учреждении 19. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществ *3ак 4950 225 филя труда, включающего в себя подготовку воспитанника д, 20. Для организации трудового обучения мастерские корре)с 21. Организация образовательного процесса в коррекционном 22. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанни 23. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих го IV, Участники образовательного процесса 24. Участниками образовательного процесса являются педаго 25. Направление детей в коррекционное учреждение осуществ 26. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения 27. Специальные классы (группы) коррекционного учрежде 28 Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами Уп' „явления образованием с согласия родителей (законных предста-) и на основании заключения психолого-педагогической щедико-педагогической комиссий. 29. Образовательный процесс в коррекционном учреждении Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. 30. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении 31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в 32. В коррекционных учреждениях всех видов проводится ме У- Управление коррекционным учреждением 33. Управление коррекционным учреждением осуществляется 34. Управление коррекционным учреждением строится на равления коррекционного учреждения являются совет коррекци- нного учреждения, попечительский совет, общее собрание, пе- г°гический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления коррекционного учреждения и их компетенция определяются уставом коррекционного учреждения. 35. Непосредственное управление коррекционным учреждени 36. Директор (заведующий) коррекционного учреждения не VI. Имущество и средства коррекционного учреждения 37. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в по Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным коррекционным учреждением в постоянное (бессрочное) пользование. Объекты собственности, закрепленные за коррекционным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Коррекционное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством Российской Федерации. 38. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной 39. Коррекционное учреждение несет ответственность перед 40. Коррекционное учреждение вправе сдавать в аренду за 41. Деятельность коррекционного учреждения финансируется 42. Источниками формирования имущества и финансовых ре - собственные средства учредителя (учредителей); - бюджетные и внебюджетные средства; _ имущество, закрепленное за учреждением собственником (уполномоченным им органом); - кредиты банков и других кредиторов; - средства спонсоров, добровольные пожертвования физичес - другие источники в соответствии с законодательством Рос
43. Коррекционное учреждение имеет право устанавливать 44. Коррекционное учреждение отвечает по своим обязатель 45. Финансирование коррекционного учреждения осуществля 46. Воспитанники, проживающие в коррекционном учрежде Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным питанием. 47. Коррекционное учреждение в соответствии с установлен 48. Коррекционное учреждение вправе вести предпринима 49. Коррекционное учреждение устанавливает работникам ной тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сфе ры в соответствии с тарифно-квалификационными требования ми и на основании решения аттестационной комиссии; опреде ляет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимуди рующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью коррекциоц-ного учреждения, штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 50. При ликвидации коррекционного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию своих обязательств, направляются на цели развития образования в соответствии с уставом коррекционного учреждения. 0 СПЕЦИФИКЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997г. № 48 (с изменениями от 26 декабря 2000г.) (Извлечение) <... > Специальное (коррекционное) образовательное учреждение /вида 1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение 2. Коррекционное учреждение I вида осуществляет образова 1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет, в зависимости от учебных предметов, или 6—7 лет, с учетом подготовительного класса); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5—6 лет); 3 ступень — среднее (полное) общее образование (норматив- ный срок освоения 2 года). 3. На первой ступени общего образования в начальных клас На второй ступени общего образования (7—10 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанника, закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, необходимой для продолжения образования, полноценного включения обучающегося, воспитанника в жизнь общества. Продолжается систематическая работа по развитию устной и письменной речи обучающихся, коррекции их произношения и развитию слухового восприятия. На третьей ступени общего образования у обучающихся совершенствуется устная и письменная речь, продолжается коррекци-онная работа по формированию произношения и развитию остаточного слуха. Проводится специальная работа по социально-трудовой адаптации. 4. В ] класс коррекционного учреждения I вида принимают 5. Для детей, не получивших полной дошкольной подготовки, 6. Специфика образовательного процесса в коррекционном Проводятся фронтальные и индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и совершенствованию навыков произношения в ходе всего образовательного процесса. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и музыкально-ритмических, а также по всем общеобразовательным предметам обеспечиваются активная речевая практика, развитие нарушенной звуковой функции, создание слухоречевой среды на основе использования зву- коусиливающей аппаратуры, формирование на слуховой основе речи воспитанников, по своему звучанию приближенной к естественной. Широко используется предметно-практическое обучение как основа общего и речевого развития, формирования познавательной активности, осознанности в приобретении знаний. Кор-рекционная работа проводится с широким использованием специализированных технических средств (электроакустическая аппаратура, компьютерная техника и другие технические средства). 7. По желанию воспитанников, их родителей (законных пред 8. В составе образовательного учреждения I вида организуют 9. Наполняемость класса-группы до 6 человек, в классах для Специальное (коррекционное) образовательное учреждение IIвида 1. Коррекционное учреждение II вида создается для обучения 2. Обучение слабослышащих детей имеет коррекционную на 3. Для обеспечения дифференцированного подхода в обучении 1-е отделение — для воспитанников с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха; 2-е отделение — для воспитанников с глубоким недоразвити-еМ речи, обусловленным нарушением слуха. 4. Коррекционное учреждение II вида осуществляет образова 1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м отделении 4—5 лет, во 2-м отделении - 5-6 или 6-7 лет); 2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения в 1-м и 2-м отделениях 6 лет). 3 ступень - среднее (полное) общее образование (норматив- ный срок освоения в 1-м отделении 2 года). 5. На 1-й ступени общего образования осуществляется кор На 2-й ступени общего образования проводится коррекцион-ная работа по дальнейшему развитию речи, слухового восприятия и навыков произношения. На 3-й ступени общего образования обеспечивается овладение воспитанниками устной и письменной речью до уровня, необходимого для интеграции их в общество. 6. В соответствии с уровнем общего и речевого развития вос 7. В 1 класс (группу) 1-го и 2-го отделений зачисляются дети с Для детей 6-7-летнего возраста, не посещавших дошкольные образовательные учреждения, во 2-м отделении может быть организован подготовительный класс. 8. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня в Наполняемость класса (группы), группы продленного дня во 2-м отделении — до 8 человек. 9. Для позднооглохших воспитанников (независимо от воз слышащими организуется специальная индивидуальная помощь по обучению восприятия устной речи на зрительной (чтение с губ), слухо-зрительной и зрительно-вибрационной основе. 10. Для развития слухового восприятия и формирования про 11. Работа по развитию слухового восприятия и автоматизации 12. По желанию воспитанников 2-го отделения и их родите Специальные (коррекционные) образовательные учреждения III и IVвидов 1. Коррекционные учреждения III и IV видов обеспечивают При необходимости может быть организовано совместное (в одном коррекционном учреждении) обучение незрячих и слабовидящих детей, детей с косоглазием и амблиопией. Для формирования у воспитанников компенсаторных процессов проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию осязательного (III вид) и зрительного восприятия, речи, социально-бытовой и пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, формированию навыков общения. 2. В коррекционное учреждение III вида принимаются незря 3. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения III вида 4. Количество воспитанников в классе (группе), группе продленного дня в коррекционном учреждении III вида - до 8 человек. 5 Коррекционное учреждение III вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования: 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4—5 лет); 2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5—6 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (норматив- ный срок освоения 2 года). Общий срок обучения 12 лет. 6. В коррекционное учреждение IV вида принимаются слабо Кроме того, в коррекционное учреждение IV вида принимаются дети с косоглазием и амблиопией, имеющие более высокую остроту зрения (выше 0,4) для продолжения лечения зрения. 7. В 1 класс (группу) коррекционного учреждения IV вида, как 8. Количество воспитанников в классе (группе), группе про 9. Коррекционное учреждение IV вида осуществляет образо 1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет); 3 ступень — среднее (полное) общее образование (норматив- ный срок освоения 2 года). 10. На 1-й ступени общего образования выявляются инди на Т правленность образовательного процесса осуществляется уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного ц осязательного восприятия речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по фор-мированию навыков общения. Это способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки, осуществляются занятия по элементарной социально-бытовой ориентировке. Восполняются пробелы дошкольного образования, расширяются знания об окружающем мире специфическими для данной категории воспитанников способами. На 2-й ступени общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекционные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих. На 3-й ступени общего образования завершается обучение по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества. 11. Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуще Используется нестандартный дидактический материал и особые средства наглядности, позволяющие расширить рамки доступности учебной и другой информации. 12. Для детей 5—7 лет могут быть организованы дошкольные 13. В штаты коррекционных учреждений III-V видов вводит 14. В штаты коррекционных учреждений III—V видов вводит Специальное (коррекционное) образовательное учреждение У вида 1. Коррекционное учреждение V вида создается для обучения 2. Коррекционное учреждение V вида имеет в своем составе два В зависимости от местных условий коррекционное учреждение V вида может иметь в своем составе одно отделение. 3. В 1-е отделение принимаются дети, имеющие общее недо 4. Во 2-е отделение принимаются дети с тяжелой формой заи 5. В составе 1-го и 2-го отделений могут комплектоваться клас 6. В случае устранения речевого дефекта воспитанники кор- 7. Коррекционное учреждение V вида осуществляет образова в 1-м отделении: 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4-5 лет); 2-я ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет); во 2-м отделении: 1-я ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет). 8. На 1-й ступени общего образования обеспечиваются: кор нений в психическом развитии воспитанника, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование у воспитанника умения и желания учиться. Воспитанники приобретают навыки фонематически правильной разговорной речи, расширяют лексический запас, учатся грамматически правильно оформлять высказывания. На 2-й ступени общего образования развиваются полноценные навыки устной разговорной и письменной литературной речи, необходимые воспитанникам для их полноценного включения в жизнь общества. 9. Для воспитанников, имеющих общее недоразвитие речи (I—II уровень по классификации Р.Е. Левиной), может быть организован подготовительный класс. Прием детей в подготовительный класс осуществляется с 6—8-летнего возраста, в 1 класс -с 7—9-летнего возраста. Наполняемость класса (группы), группы продленного дня - до 12 человек. 11. Коррекция речевых нарушений и связанных с ними особенностей развития воспитанника осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях в условиях соблюдения речевого режима и обеспечивает формирование и полноценное развитие речи воспитанников, устранение у них дефектов устной речи, письма, чтения. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIвида 1. Коррекционное учреждение VI вида создается для обучения 2. Коррекционное учреждение VI вида осуществляет образо 1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4—5 лет); 2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет); 3-я ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 3. На 1-й ступени общего образования решаются задачи ком На 2-й ступени общего образования закладывается фундамент общеобразовательной и трудовой подготовки, продолжается кор-рекционно-восстановительная работа по развитию двигательных, мыслительных, речевых навыков и умений, обеспечивающих социально-трудовую адаптацию воспитанников. На 3 ступени общего образования завершается обучение воспитанников по общеобразовательным про
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.92.213 (0.012 с.) |