Которые вносятся в типовое положение о специальном 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Которые вносятся в типовое положение о специальном



(коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся,

Воспитанников с отклонениями в развитии

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2000 г. № 212

1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государ­ственных, муниципальных специальных (коррекционных) образователь­ных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии созда­ются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреж­дения:

специальная (коррекционная) начальная школа — детский сад;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения созда­ются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидя­щих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в раз­витии.

Настоящее Типовое положение распространяется также на специаль­ные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами, группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в обра­зовательном учреждении).

Специфика образовательного процесса, направление деятельности реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в разви­тии, а также уровень реализуемых образовательных программ определя­ются Министерством образования Российской Федерации по согласова­нию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зави­симости от вида специального (коррекционного) образовательного уч­реждения».

2. В абзаце четвертом пункта 13 слова: «Министерством общего и про­фессионального образования Российской Федерации»-заменить слова­ми: «Министерством образования Российской Федерации».

3. Пункт 16 дополнить текстом следующего содержания:

«В коррекционном учреждении устанавливается следующая предель­ная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:

для глухих — 6 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек;

для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 человек;

для слепых — 8 человек; _ для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек;

для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек;

для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 человек;

для имеющих задержку психического развития — 12 человек;

для умственно отсталых —12 человек;

для глубоко умственно отсталых — 10 человек;

для имеющих сложные дефекты — 5 человек».

4. Пункт 24 после слова «педагогические» дополнить словами «инже­нерно-педагогические».

5. В пункте 26 слова «Во вспомогательный класс (группу)» заменить словами «В специальный класс (группу)».

6. Пункт 27 изложить в следующей редакции:

«27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения ком­плектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявле­ния таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического на­блюдения в условиях образовательного процесса».

7. Пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания: «Воспитан­ники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 1997 г. № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (кор­рекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспи­танников с отклонениями в развитии» доведено до органов управления общего и профессионального образования Российской Федерации от 10.04.97 № 19.

Заместитель министра Е. Е. Чепурных

Приложение 2

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)

(Извлечения)

Принят Государственной Думой 18 июля 1996 года

Настоящий Федеральный закон принимается в целях создания зако­нодательной базы для удовлетворения потребностей лиц с ограничен­ными возможностями здоровья в получении образования, адаптации указанных лиц к обществу.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины

Для целей настоящего Федерального закона основные термины име­ют следующее значение:

специальное образование — дошкольное, общее и профессиональное об­разование, для получения которого лицам с ограниченными возможностя­ми здоровья создаются специальные условия;

лицо с ограниченными возможностями здоровья — лицо, имеющее фи­зический и (или) психический недостатки, которые препятствуют осво­ению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования;

ребенок — лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; взрослый ■*-лицо, достигшее возраста восемнадцати лет;

недостаток — физический или психический недостаток, подтверж­денный психолого-медико-педагогической комиссией в отношении ре­бенка и медико-социальной экспертной комиссией в отношении взрос­лого, а также в установленных настоящим Федеральным законом случа­ях повторной экспертизой;

физический недостаток — подтвержденный в установленном порядке временный или постоянный недостаток в развитии и (или) функциони­ровании органа (органов) человека либо хроническое соматическое или инфекционное заболевание;

психический недостаток — подтвержденный в установленном поряд­ке временный или постоянный недостаток в психическом развитии че­ловека, включая нарушение речи, эмоционально-волевой сферы, в том числе аутизм, последствие повреждения мозга, а также нарушение ум­ственного развития, в том числе умственная отсталость, задержка пси­хического развития, создающие трудности в обучении;

сложный недостаток — совокупность физических и(или) психичес­ких недостатков, подтвержденных в установленном порядке;

тяжелый недостаток — подтвержденный в установленном порядке физический или психический недостаток, выраженный в такой степе­ни, что образование в соответствии с Государственным образователь­ным стандартом (в том числе специальным) является недоступным и возможности обучения ограничиваются получением элементарных зна­ний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания и приобретением элементарных трудовых навыков или получением эле­ментарной профессиональной подготовки;

специальные условия для получения образования — условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеоб­разовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья;

интегрированное обучение — совместное обучение лиц с ограничен­ными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, посредством создания специальных условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья;

образовательное учреждение общего назначения — образовательное уч­реждение, созданное для обучения лиц, не имеющих ограничений по состоянию здоровья для получения образования;

специальное образовательное учреждение — образовательное учрежде­ние, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здо­ровья;

специальное образовательное подразделение — структурное подразделе­ние образовательного учреждения общего назначения, созданное для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

образовательное учреждение интегрированного обучения — образова­тельное учреждение общего назначения, в котором созданы специаль­ные условия для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья совместно с лицами, не имеющими таких огра­ничений;

обучение на дому — освоение общеобразовательных и профессиональ­ных образовательных программ лицом, по состоянию здоровья времен­но или постоянно не посещающим образовательное учреждение, при котором обучение осуществляется на дому педагогическими работника­ми соответствующих образовательных учреждений, в том числе с ис­пользованием дистанционных средств обучения;

государственное именное образовательное обязательство — именной документ, устанавливающий обязанность органов государственной власти Российской Федерации или органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществлять в соответствии со специальными нор­мативами финансирование образования лиц с ограниченными возмож­ностями здоровья при обучении их в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от форм освоения образовательных программ; полное государственное обеспечение — обеспечение лиц с ограничен­ными возможностями здоровья, обучающихся в государственных специ­альных образовательных учреждениях-интернатах и специальных обра­зовательных подразделениях — интернатах государственных образователь­ных учреждений общего назначения, питанием, одеждой, обувью, мяг­ким инвентарем, необходимым оборудованием и индивидуальными тех­ническими средствами.

 

Статья 2. Участники отношений, регулируемых настоящим Феде­ральным законом

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения физических и юридических лиц, участвующих в осуществлении специального образо­вания:

лиц с ограниченными возможностями здоровья, являющихся граж­данами Российской Федерации; родителей (иных законных представите­лей) детей с ограниченными возможностями здоровья, а также закон­ных представителей или уполномоченных в установленном порядке пред­ставителей взрослых с ограниченными возможностями здоровья; педа­гогических, медицинских и иных работников, участвующих в осуществ­лении специального образования, а также педагогических работников из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья; государствен­ных органов, органов местного самоуправления, государственных, му­ниципальных, негосударственных организаций, их должностных лиц, а также лиц, участвующих в осуществлении специального образования.

 

Статья 3. Цели специального образования

Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными воз­можностями здоровья получение образования в соответствии с их спо­собностями и возможностями в адекватной их здоровью среде обучения в целях адаптации этих лиц к обществу и интеграции (реинтеграции) в общество, в том числе приобретения навыков самообслуживания, под­готовки их к трудовой деятельности и семейной жизни.

2. Если лицо с ограниченными возможностями здоровья признано инвалидом, специальное образование входит в индивидуальную програм­му реабилитации инвалида в соответствии с законодательством о соци­альной защите инвалидов.

 

Глава П. ПРАВА В ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ИХ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.210.213 (0.027 с.)