Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок, в котором будут происходить эти события.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существуют и так называемые большие признаки приближения Судного дня. Когда мы увидим их, это будет означать, что Час уже совсем близко. Хузайфа ибн Усайд аль-Гифари сказал: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на нас, когда мы разговаривали. Он спросил: "О чём вы разговариваете?" Мы ответили: "О Часе" Он сказал: "Поистине, он не наступит, пока не увидите вы десять знамений". И он упомянул дым, Даджжаля, животное, восход солнца на западе, пришествие 'Исы ибн Марьям, выход я'джуджа и ма'джуджа и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. А последнее из этих знамений — огонь, который появится в Йемене и погонит людей к месту сбора» [Муслим, №2901]. События, которые называются большими признаками приближения Судного дня, будут следовать друг за другом, и между ними не будет больших временных промежутков. Они подобны рассыпавшимся бусам: когда падает с нити первая бусинка, остальные неизбежно следуют за ней. Анас ибн Малик передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Знамения подобны бусинкам, нанизанным на нить, — когда нить рвётся, они падают, следуя друг за другом» [аль-Хаким; Сильсилят аль-ахадис ас-сахиха, № 1762].
Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил о том, что грядёт великая война между мусульманами и римлянами (он назвал её кровопролитным сражением), за которой последует взятие Константинополя, а затем появится Даджжаль. Му'аз ибн Джабаль передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Заселение Иерусалима — опустение Ясриба [Медины], опустение Ясриба — кровопролитное сражение, кровопролитное сражение — взятие Константинополя, взятие Константинополя — появление Даджжаля» [Абу Давуд; Мишкат аль-масабих, № 5425].
Говоря это, Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду, что все эти события последуют друг за другом. Далее читатель увидит, как мусульмане в то время будут участвовать в великой войне с «римлянами», которую Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) назвал «кровопролитным сражением». И после победы над ними мусульмане возьмут Константинополь, а потом появится Даджжаль.
А после появления Даджжаля с небес спустится 'Иса и убьёт его. Потом, ещё при 'Исе, выйдут я'джудж и ма'джудж, и Аллах их погубит — тогда же, во времена 'Исы. Порядок следования этих событий известен. Что же касается остальных событий, то мы не знаем точно, в каком порядке они будут происходить. Понятно, что восход солнца на западе, появление животного из земли, выход огня, который погонит людей к месту сбора, — всё это будет уже после появления Даджжаля и 'Исы и выхода я'джуджа и ма'джуджа. Однако какое же из этих событий произойдёт первым? В хадисе от Хузайфы ясно говорится о том, что огонь, который погонит людей к месту сбора, — это последнее из знамений. Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А завершающим знамением станет огонь, который выйдет из Йемена и погонит людей к месту сбора » [Муслим, № 2901]. Остаётся шесть знамений: восход солнца на западе, появление животного, дым и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. Восход солнца на западе и выход животного ожидаются после пришествия 'Исы, убийства Даджжаля, гибели я'джуджа и ма'джуджа и после того, как люди погрязнут в пороке и будет утрачен ислам, и до появления огня, который погонит людей к месту сбора. Однако что произойдёт сначала: взойдёт солнце на западе или появится животное? Мы не можем точно ответить на этот вопрос, поскольку Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) не сообщил нам об этом. Конечно, ‘АбдаЛлах ибн 'Амр передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Первым знамением станет восход солнца на западе, а животное появится поздним утром. И какое бы из этих двух событий ни произошло раньше, второе произойдёт вскоре после первого» [Муслим, № 2941]. Однако нельзя приводить этот хадис в качестве доказательства того, что восход солнца на западе люди увидят раньше, чем появятся Даджжаль, 'Иса, я'джудж и ма'джудж. Из хадисов следует, что появление Даджжаля станет первым знамением, возвещающим о начале кардинальных изменений на большей части земного шара. Этот этап завершится кончиной 'Исы ибн Марьям. А восход солнца на западе — это первое знамение, указывающее на начало изменений в небесном мире. Этот этап завершится наступлением Судного дня. А животное, скорее всего, появится в тот день, когда солнце взойдёт на западе [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353].
Аль-Хаким Абу ‘АбдаЛлах сказал: «По всей вероятности, восход солнца на западе будет предшествовать появлению животного. Оно появится в этот же день или вскоре после этого дня» [Фатх Аль-Бари, т. 11, с. 353]. Что же касается остальных знамений — трёх провалов и дыма, — то мы не знаем точно их место в цепочке больших признаков: нет достоверных хадисов, в которых говорилось бы об этом. И это известно только Аллаху.
Дым.
Одним из знамений, указывающих на приближение Часа, станет появление дыма: «Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания!». Сура 44 «Дым», аяты 10-11.
В хадисе от Хузайфы ибн Усайда аль-Гифари прямо говорится о том, что появление дыма относится к большим признакам приближения Судного дня. Он рассказывает: «Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) посмотрел на нас, когда мы разговаривали. Он спросил: "О чём вы разговариваете?" Мы ответили: "О Часе" Он сказал: "Поистине, он не наступит, пока не увидите вы десять знамений". И он упомянул дым, Даджжаля, животное, восход солнца на западе, пришествие 'Исы ибн Марьям, выход я'джуджа и ма'джуджа и три провала — на востоке, на западе и на Аравийском полуострове. А последнее из этих знамений — огонь, который появится в Йемене и погонит людей к месту сбора» [Муслим, № 2901]. Ибн Мас'уд считал, что это событие уже произошло и осталось в прошлом. Масрук рассказывает: «Мы сидели у ‘АбдаЛлаха, а сам он лежал возле нас. К нему пришёл один человек и сказал: "О Абу 'Абд-ар-Рахман! Один человек, сидящий у ворот Кинды, утверждает, что дым — это знамение, которое ещё придёт в будущем, и от него у неверующих остановится дыхание, а у верующих он вызовет что-то вроде насморка" ‘АбдаЛлах сел, и вид у него при этом был разгневанный. Он сказал: "Люди! Кто из вас знает что-нибудь наверняка, пусть говорит по своему знанию, а кто не знает, пусть говорит: «Аллах знает обо всём лучше», ибо лучше всего для того, кто не знает чего-либо, сказать: «Аллах знает обо всём лучше». Аллах сказал своему Пророку: «Скажи: 'Я не прошу у вас за это никакого вознаграждения и не обременяю себя измышлениями'» (сура 38 «Сад», аят 86). Поистине, Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), увидев, что люди отворачиваются от него, сказал: «О Аллах, пошли семь лет, подобных семи годам Юсуфа!» И наступила засуха и голод, так чтоне осталось ничего, и люди от голода ели кожи и мертвечину, и когда один из них смотрел на небо, ему казалось, что глаза его застилает дым. Тогда к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) пришёл Абу Суфьян и сказал: «О Мухаммад! Ты пришёл к нам, призывая нас быть послушными Аллаху и поддерживать родственные связи. И вот твой народ гибнет, обратись же к Аллаху с мольбой за них!» Всевышний Аллах сказал: «Подожди же того дня, когда небо принесёт хорошо видимый дым, который окутает людей. Это будут мучительные страдания! Они скажут: 'Господь наш! Избавь нас от страданий, ведь мы уверовали' Но разве может это стать для них назиданием, если к ним уже приходил разъясняющий посланник, а они отвернулись от него и сказали: 'Он — обученный, одержимый'. Мы избавим вас от страданий ненадолго... Но ведь вы непременно вернётесь к неверию» (сура 44 «Дым», аяты 10-15). Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал в ответ: «А наказание в мире вечном разве будет отведено от вас? 'В тот день, когда Мы схватим вас великой хваткой, Мы будем мстить'«. «Великая хватка» — это битва при Бадре. То есть уже были такие знамения, как дым, и «хватка», и неизбежное наказание, и исполнилось предсказанное в суре «Римляне»..."» [Муслим, № 2798].
Ибн Мас'уд считал, что это знамение уже было и осталось в прошлом. Его доказательство состоит в том, что наказание в мире вечном для неверующих никогда не кончится, а в аяте говорится о том, что Аллах отведёт от них наказание ненадолго. Точку зрения Ибн Мас'уда разделяли наши праведные предшественники, например, Муджахид, Абу аль-'Алия, Ибрахим ан-Наха'и, ад-Даххак, 'Атыйя аль-'Ауфи, а также Ибн Джарир [Ибн Касир. Тафсир].
А Ибн Касир считал, что, вероятнее всего, это событие — появление дыма — ещё не произошло. Он привёл следующий хадис. Абу Малик аль-Аш'ари передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Поистине, ваш Господь предупредил вас о трёх вещах: первая — дым, от которого у верующих начнётся подобие насморка, а неверующие раздуются от него так, что он начнёт выходить у них из ушей, вторая — животное, третья — Даджжаль» [Табари; Табарани; хадис с хорошим иснадом]. Ибн Касир упоминает о том, что 'Али ибн Абу Талиб, Абу Са'ид аль-Худри, Ибн 'Аббас и аль-Хасан аль-Басри считали, что знамение это — появление дыма — всё ещё не пришло [Ибн Касир. Тафсир]. Ибн Касир доказывает свою правоту следующим образом. 1. Существуют достоверные и хорошие хадисы, в которых говорится, что это знамение ещё не произошло. 2. Всевышний сказал: «Подожди же того дня, когда небо принесёт ясно видимый дым» (сура 44 «Дым», аят 10). То есть этот дым — ясно видимый, настоящий, а не галлюцинация, как считал Ибн Мас'уд. 3. Всевышний сказал: «окутает людей», а если бы дым этот был не настоящим, а воображаемым и привиделся только многобожникам, живущим в Мекке, Он не сказал бы о нём «окутает людей» [Ибн Касир. Тафсир].
Определение дыма было передано от Ибн 'Аббаса, который разъяснил, что дым - одно из знамений Судного Дня, как было передано Ибн Джариром и Ибн Абу Хатим от АбдуЛлаха ибн Абу Малика, который сказал: "Однажды я пришел к Ибн 'Аббасу и он сказал: "Я не спал всю прошлую ночь". Я спросил его: "Почему?" Он сказал: "Они сказали, что явилась звезда с хвостом (комета), и я боялся, что появится дым, поэтому я совсем не мог спать". Имам Ибн Касир прокомментировал: "Это - сахих иснад, ведущий к Ибн 'Аббасу, ученому Уммы и толкователю Корана. Это также мнение всех сахаба и таби'ин, которые согласились с ним, кроме того, имеется много хадисов, восходящих к Пророку - сахих, хасан и других, которые указывают на то же самое. Это подтверждает мнение, что дым будет одним из ожидаемых знамений, что также ясно из текста Корана". (Тафсир Ибн Касира, 7/235).
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Спешите делать благие дела прежде, чем явятся шесть вещей: Даджжаль, дым...". (Муслим, 18/87).
Ан-Навави говорит в своих комментариях к «Сахиху» Муслима, поясняя слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) «Не наступит Час, пока не увидите вы десять знамений», после которых он упомянул о дыме: «Этот хадис подтверждает мнение тех, кто говорит, что от дыма у неверующих остановится дыхание, а у верующих начнётся подобие насморка и что дым этот ещё не появился, а появится он незадолго до Часа. В главе о начале творения уже упоминалось о человеке, который высказал такое мнение, и о том, как Ибн Мас'уд с ним не согласился и сказал, что дым этот означает голод, постигший курайшитов и измучивший их настолько, что, когда они смотрели на небо, им казалось, что они видят дым. У мнения Ибн Мас'уда были сторонники. А другое мнение высказали Хузайфа, Ибн 'Умар и аль-Хасан. Хузайфа передаёт слова Пророка(Да благословит его Аллах и приветствует) о том, что дым этот продержится на земле сорок дней. Возможно, что дым появится дважды. Такое предположение позволяет согласовать между собой все существующие хадисы на данную тему» [Навави. Шарх Сахих Муслим]. Даджжаль.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 598; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.4.50 (0.009 с.) |