Убеждения приверженцев Сунны относительно Даджжаля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Убеждения приверженцев Сунны относительно Даджжаля.



Ан-Навави в своих комментариях к «Сахиху» Муслима говорит: «Кади ['Ияд] сказал: "Эти хадисы о Даджжале, которые приводит Муслим и другие, для тех, кто придерживается истины, — одно из доказательств его существования и того, что он — человек, посредством которого Аллах испытает Своих рабов. Он наделит Даджжаля некоторыми из способностей Всевышнего Аллаха. Он сможет оживить человека после того, как убьёт его. Он принесёт с собой изобилие мирских благ, и будет у него подобие рая и огня и две реки. Он заставит землю извергнуть свои сокровища, он повелит небесам проливать дождь, а земле — выводить растения, и они подчинятся ему, и всё это произойдёт по воле Всевышнего Аллаха и посредством Его могущества. А после этого Аллах ослабит Даджжаля, и он не сможет убить человека, которого оживил, и не сможет убить никого другого, и откроется его ложь. 'Иса убьёт его, и Аллах укрепит тех, кто уверовал. Таковы убеждения приверженцев Сунны и всех хадисоведов и факихов в противоположность тем, кто категорически отрицает его существование и всё, что с ним связано. Это хариджиты, джахмиты и некоторые му'тазилиты. А аль- Бухари аль-Му'тазили [Это не тот аль-Бухари, который является автором Сахих Бухари] и его последователи из числа джахмитов признавали его существование, однако считали все явленные им чудеса лишь видимостью, химерой. Они утверждали, что если бы всё это происходило на самом деле, тогда и в чудесах, явленных пророками, можно было бы усомниться. Однако это мнение ошибочно — ведь Даджжаль не станет утверждать, что он пророк, и все его действия, соответственно, не будут служить подтверждением его пророчества. Он станет утверждать, что он — Бог, а самое лучшее указание на ложность этого утверждения — он сам. По нему видно, что он сотворён, имеет физические недостатки и не в силах сделать свой кривой глаз нормальным и устранить эту надпись между его глаз, свидетельствующую о том, что он — неверующий. А поскольку существуют все эти приметы, обмануть он сможет лишь простых и невежественных людей. Они пойдут за ним, желая избавиться от бедности и нищеты, в которой живут, и не умереть с голоду, или же из страха, что он причинит им вред, потому что искушения, которые он принесёт с собой, смутят их умы и приведут их в растерянность и замешательство. К тому же он будет передвигаться по земле с ужасающей быстротой, нигде не задерживаясь надолго, и простые люди просто не успеют хорошо подумать и обратить внимание на явные признаки того, что он — творение, а не Творец, и на его физические недостатки, Поэтому найдутся люди, которые поверят ему"». [Навави. Шарх Сахих Муслим].

Ибн Сайяд и Даджжаль.

Ибн Сайяд — один из иудеев, живших в Медине. Звали его Саф. Он был во многом похож на Даджжаля, и у Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует) были определённые подозрения относительно него. Поэтому он не раз пытался понять, кто же такой Ибн Сайяд на самом деле. Это указывает на то, что он не получал никаких откровений относительно него.

 

‘АбдаЛлах ибн 'Умар (Да довольствуется им Аллах) передаёт, что однажды 'Умар (Да довольствуется им Аллах) вместе с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) и ещё несколькими людьми отправился к Ибн Сайяду, который в то время был близок к совершеннолетию. Они нашли его играющим с другими мальчиками возле укрепления племени бану Магаля. Ибн Сайяд не замечал пришедших до тех пор, пока Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не хлопнул его рукой по спине, сказав ему: «Засвидетельствуешь ли ты, что я — Посланник Аллаха?» Ибн Сайяд посмотрел на него и ответил: «Я свидетельствую, что ты — посланник неграмотных», после чего спросил Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «А засвидетельствуешь ли ты, что я — Посланник Аллаха?» Но Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) отказался и сказал: «Я верую в Аллаха и посланников Его!»* Потом Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: «Что ты видишь?» Ибн Сайяд ответил: «Приходит ко мне и правдивый, и лжец». Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всё это у тебя спутано [шайтаном] Затем Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Поистине, я приберёг для тебя нечто». Ибн Сайяд ответил: «Это — ад-дух»**. Тогда Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует), воскликнул: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела!» 'Умар (Да довольствуется им Аллах) попросил: «О Посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!» Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если это он и есть, тебе не одолеть его, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».

 

Салим ибн ‘АбдаЛлах сказал: Я слышал как Ибн 'Умар сказал: «После этого Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в сопровождении Убайя ибн Ка'ба аль-Ансари пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Сийяд. Войдя в эту рощу, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) стал прятаться за стволами пальм, желая перехитрить Ибн Сийяда и услышать какие-нибудь его слова, прежде чем тот заметит его, и Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) увидел, что Ибн Сайяд лежит на подстилке, укрывшись одеждой из грубой ткани, из-под которой доносились непонятные звуки. Увидев Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который прятался за стволами пальм, мать Ибн Сайяда сказала сыну: "О Саф! — ибо так звали Ибн Сайяда. — Здесь Мухаммад", после чего Ибн Сайяд быстро поднялся, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Не побеспокой она его, всё было бы ясно"». Мухтасар Сахих Муслим 2065.

 

*[Может возникнуть вопрос: как возможно такое — он утверждает, что является пророком, а Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) оставляет его без наказания? Ответ: дело в том, что в это время между мусульманами и иудеями был договор].

**[Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) имел в виду 10-й аят суры «Дым», где сказано: «Жди же того дня, когда небо станет испускать ясно видимый дым». Здесь использовано слово «дым» (ад-духан), которое Ибн Сайяд не смог произнести полностью. Ибн Сайяд сказал: «Это ад-дух», Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) понял, что у него есть связь с джиннами и шайтанами, которые передают человеку лишь обрывки сведений, относящихся к области сокровенного, и на основе этого Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сделал вывод о том, что Ибн Сайяд — колдун. Именно поэтому он сказал ему: «Тебе никогда не преодолеть своего предела!»].

 

Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) приходил к нему ещё раз. Салим ибн ‘АбдаЛлах передаёт, что Ибн 'Умар сказал: «Позже Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) в сопровождении Убайя ибн Ка'ба пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Сайяд. Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) хотел услышать что-нибудь сказанное Ибн Сайядом, прежде чем тот заметит его, и он увидел, что Ибн Сайяд лежит на земле, укрывшись куском ткани, из-под которой доносились непонятные звуки. Мать Ибн Сайяда увидела Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), прятавшегося за стволами пальм, и окликнула сына: "О Саф! — ибо так звали Ибн Сайяда. — Здесь Мухаммад", после чего Ибн Сайяд быстро поднялся с земли, а Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если бы она не побеспокоила его, он проявил бы себя" » [Муслим, № 2931].

Ан-Навави сказал о Ибн Сайяде в своих комментариях к «Сахиху» Муслима: «Учёные говорят, что история его туманна и запутанна, и неизвестно точно, является ли он тем самым Даджжалем или нет. Как бы там ни было, он — обманщик и лжец». Учёные также сказали, что из хадисов следует, что Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует), не было открыто, является ли Ибн Сайяд Даджжалем или нет. Ему были открыты только приметы Даджжаля, а Ибн Сайяд как раз подходил под это описание. В любом случае Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) не утверждал, что Ибн Сайяд — это Даджжаль, но и не утверждал, что это не так. Поэтому он и сказал 'Умару: «Если это он, тебе не одолеть его» [Навави Шарх Сахих Муслим].

Сам 'Умар и его сын ‘АбдаЛлах были уверены, что Ибн Сайяд и есть Даджжаль. Абу Давуд передаёт слова 'Ибн 'Умара: «Клянусь Аллахом, я не сомневаюсь в том, что Ибн Сайяд и есть Масих Даджжаль» [Навави. Шарх Сахих Муслим].

 

Передают что Мухаммад ибн аль-Мункадир сказал: «Услышав, как Джабир ибн ‘АбдаЛлах клянётся Аллахом, что Ибн ас-Сайяд был Даджалем, я спросил его: "Ты клянёшься в этом Аллахом?" В ответ на это он сказал: "Поистине, я слышал, как в этом же поклялся 'Умар в присутствии Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не стал порицать его"». Мухтасар Сахих Муслим 2064.

 

Ан-Навави приводит слова аль-Байхаки: «В хадисе от Джабира упоминается только молчание Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) в ответ на слова 'Умара. Возможно, он промолчал потому, что не мог сказать точно, являйся ли Ибн Сайяд Даджжалем, а потом уже ему открылось, что он неДаджжаль, как об этом сообщается в хадисе от Тамима» [Навави. Шарх Сахих Муслим].

 

Ибн Сайяд жил ещё какое-то время после смерти Посланника (Да благословит его Аллах и приветствует). Он утверждал, что принял ислам, однако люди в этом сомневались и у них остались подозрения относительно него. Ибн 'Умар дважды встречался с Ибн Сайядом. Он сказал кому-то из тех, кто был с ним: «Говорите ли вы, что он и есть Даджжаль?» Тот ответил: «Нет, клянусь Аллахом». Ибн 'Умар рассказывал: «Я сказал: "Ты лжёшь мне, клянусь Аллахом. Один из вас сообщил мне о том, что он не умрёт, пока у него не будет детей и имущества больше, чем у любого из вас, и сейчас утверждают, что это действительно так"». Ибн 'Умар добавил: «И мы поговорили и разошлись». После этого Ибн 'Умар встретил его ещё раз и увидел, что глаз его набух и стал выпученным. Ибн 'Умар рассказывал: «Я спросил его: "Когда случилось это с твоим глазом?" Онответил: "Не знаю". Я сказал: "Как не знаешь? Ведь он находится на твоей голове". Он ответил: "Если бы Аллах пожелал, Он мог бы сотворить его на этой твоей палке". И вдруг он захрапел, как храпит осёл. Мои товарищи утверждали, что я ударил его своей палкой так, что она сломалась, однако сам я, клянусь Аллахом, этого не почувствовал». Нафи' сказал: После этого Ибн 'Умар пришёл к матери правоверных Хафсе и рассказал ей об этом. Она сказала: «А чего ты хочешь? Разве ты не знаешь, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Первым, что побудит его выйти к людям, будет гнев, который им овладеет"» Мухтасар Сахих Муслим 2066.

 

А в другой версии хадиса, приводимой у Муслима, говорится, что Ибн 'Умар сказал ИбнСайяду что-то, что вызвало у него гнев, и он раздулся так, что закрыл собой дорогу. Ибн 'Умар зашёл к Хафсе [Хафса была его сестрой], а до неё уже дошло известие о случившемся, и она сказала ему: «Да помилует тебя Аллах, чего ты хотел от Ибн Сайяда? Разве не знаешь ты, что Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует): "Поистине, он [Даджжаль] выйдет, когда разгневается"?».

 

Передают со слов Абу Са'ида аль-Худри, что Ибн Сийяд спросил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) о том, какова земля в Раю, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Она бела, как чистая мука, и благоуханна, как чистый мускус». Мухтасар Сахих Муслим 2063.

 

Абу Са'ид аль-Худри (Да довольствуется им Аллах) передаёт: «Мы отправились совершать хадж или умру, и с нами был Ибн Саид (Сайяд). Мы остановились на привал. Люди разбрелись, и я остался с Ибн Сайядом. Мне стало не по себе из-за того, что о нём говорили. Он принёс свои вещи и положил их рядом с моими вещами. Тогда я сказал ему: "Такая жара... Лучше бы ты положил свои вещи вон у того дерева" Он так и сделал. У нас было несколько овец, и он принёс кувшин [с молоком] и сказал: "Пей, о Абу Са'ид". Я сказал в ответ: "Сейчас очень жарко, и молоко горячее" На самом деле я просто не хотел пить [или: брать что-либо] из его рук. Тогда он сказал: "Абу Са'ид, мне хочется взять верёвку, привязать её к дереву и повеситься из-за того, что говорят мне люди... О Абу Са'ид, кто лучше вас, ансаров, знает хадисы Посланника Аллаха? Разве ты не один из тех, кто лучше всех знает хадисы Посланника Аллаха? Разве не сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Он неверующий»?А я ведь мусульманин. Разве не сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Он бесплоден, и у него не будет детей»?. А ведь я оставил своих детей в Медине. Разве не сказал Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует): «Он не войдёт ни в Мекку, ни в Медину»?А я вышел из Медины и направляюсь в Мекку"» Абу Са'ид аль-Худри сказал: «И я был готов принять его оправдания, но потом он сказал: "Клянусь Аллахом, я знаю его, и знаю, где он родился, и знаю, где он сейчас находится" и я сказал ему: " Да пропадёт остаток твоего дня!". Мухтасар Сахих Муслим 2062.

Абу Са'ид рассказывал: «Ему сказали: "А порадовало бы тебя, если бы ты и был этим человеком?" Он ответил: "Если бы было предложено мне это, я бы не отказался"».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.212.99.208 (0.032 с.)