ТОП 10:

Даджжаль в хадисе от Тамима ад-Дари.



Однажды Фатыма бинт Кайс (Да довольствуется ей Аллах), сестра ад-Даххака ибн Кайса, услышала призыв глашатая Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), который произрос: «Общая молитва!» и отправилась в мечеть. Далее она рассказывает: «Я помолилась вместе с Посланником Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и была в ряду прямо позади мужчин. Когда Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) закончил молитву, он сел на минбар, улыбнулся и сказал: "Пусть каждый из вас останется на том месте, на котором он совершал молитву... Вы знаете, почему я созвал всех вас?" Люди ответили: "Аллах и Его Посланник знают об этом лучше". Он сказал: «Поистине, клянусь Аллахом, я не собрал вас вместе, чтобы увещевать вас или предупредить о чём-либо, однако я созвал вас из-за Тамима ад-Дари, христианина, который принял ислам, дал клятву верности и рассказал мне то же самое, что о Масихе Даджжале поведал вам и я". Далее он сказал: "Он рассказал мне, что поплыл на корабле вместе с тридцатью мужчинами из племён ляхм и джузам. Волны носили их в море в течение месяца. Затем их вынесло к какому-то острову в море во время захода солнца. Они сели на лодки, отправились на остров и встретили там животное, которое было столь густо покрыто шерстью, что вы бы не смогли сказать, где у него передняя часть, а где задняя. Они сказали: «Горе тебе, кто ты?» Оно[животное]ответило: «Я — аль-Джассаса». Они спросили: «А что такое аль-Джассаса?» Оно ответило: «О люди, ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас». Он[Тамим]сказал: «Когда оно назвало нам этого мужчину, мы испугались, опасаясь, что это животное могло быть шайтаном». Тамим сказал: «Мы быстро направились к монастырю, вошли в монастырь и увидели дородного человека, руки и ноги которого были прикованы к шее. Мы сказали: 'Горе тебе, кто ты?' Он сказал: 'Скоро вы узнаете, кто я. Поведайте мне о себе'. Мы сказали: 'Мы из Аравии. Мы плыли на корабле, было темно, и волны носили нас в течение месяца. Затем нас вынесло к твоему острову, мы сели на лодки и высадились на этом острове. Потом нам повстречалось животное, которое столь густо покрыто шерстью, что невозможно отличить его переднюю часть от задней. Мы сказали: 'Горе тебе, кто ты?' А оно ответило: «Я— аль-Джассаса». Мы спросили: «Что такое аль-Джассаса?» А оно сказало: «Ступайте к тому мужчине в монастыре, ибо он очень хочет знать о вас'. Поэтому мы поспешили к тебе, опасаясь, что это животное могло быть шайтаном». Затем он[мужчина в монастыре]сказал: 'Расскажите мне о финиковых пальмах Байсана'. Мы спросили: 'Что именно ты хочешь знать о них?' Он сказал: 'Я спрашиваю вас о плодах: плодоносят ли деревья?' Мы ответили: 'Да'. Он сказал: 'Поистине, скоро они перестанут плодоносить'. Затем он сказал: 'Расскажите мне об озере Табарийя [То есть о Тивериадском озере в Палестине]'. Мы спросили: 'Что именно ты хочешь знать о нём?' Он сказал: 'Есть ли в нём вода?' Мы ответили: 'Да, в нём много воды'. Он сказал: 'Поистине, скоро оно высохнет, и вода уйдет'. Затем он сказал: 'Расскажите мне об источнике Зугар'. Мы спросили: 'Что именно ты хочешь знать о нём?' Он сказал: 'Есть ли в этом источнике вода? Используют ли люди воду источника для орошения?' Мы ответили: 'Да, в нём много воды, и люди используют его воду для орошения'. Затем он сказал: 'Расскажите мне о Пророке неграмотных и о том, что он сделал'. Мы сказали: 'Он покинул Мекку и поселился в Ясрибе[Медине]'. Он спросил: 'Арабы с ним воюют?' Мы ответили: 'Да'. Он спросил: 'Как же он с ними обошёлся?' И мы рассказали ему, что он одержал верх над проживавшими рядом арабами и они последовали за ним. Он спросил нас: 'Всё именно так и произошло, как вы говорите?' Мы ответили: 'Да'. Он сказал: 'Поистине, для них лучше следовать за ним, а я вам поведаю о себе. Поистине, я — Масих[Даджжаль]и, поистине, вскоре я явлюсь, когда мне будет позволено выйти из этого места. Я выйду и буду ходит» по земле. За сорок ночей я пройду через каждое поселение, кроме Мекки и Медины, ибо эти два города будут защищены от меня. Всякий раз, когда я попытаюсь войти в один из них, меня встретит ангел, в деснице которого будет обнажённый меч, и он не позволит мне войти. Там будут находиться ангелы, которые будут охранять каждый проход, ведущий к ним.[Мекке и Медине]'"».

 

Фатыма бинт Кайс сказала: «Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) затем сказал нам, стуча своим посохом по минбару:"Это Тайиба, это Тайиба, это Тайиба [То есть Медина. Тайиба означает 'благая']. Рассказывал ли я вам о подобном прежде?" Люди сказали: "Да". Он сказал: "Поистине, мне нравится то, о чём поведал Тамим. Поистине, это схоже с тем, что я вам рассказывал о нём [Даджжале], а также о Мекке и Медине. Поистине, он в Сирийском море [Средиземном море] либо в Йеменском море [Аравийском море]. Hem же, наоборот, он появится с востока, он появится с востока, он появится с востока,указывая при этом рукой на восток"». Фатыма сказала: «Я запомнила это от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует)» [Муслим, № 2942].

Хадис этот ясно указывает на то, что Ибн Сайяд не был Даджжалем и что Даджжаль удерживается на одном из морских островов. Возможно, что он, как говорят некоторые учёные, — один из тех шайтанов, которых заточил пророк Аллаха Сулейман, поскольку трудно представить себе,что человек способен прожить стольдолгое время. А Аллах знает обо всём лучше.

 

22 Согласование хадиса аль-Джассаса и хадиса: «Понимаете ли вы, что это за ночь?…».

 

Вопрос: Я слышал среди знамений приближения конца света, что Масих ад-Даджаль (Антихрист) жив и ждет своего выхода, в хадисе ат-Тамими ад-Дари. В другом хадисе Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, говорится, что все на этом свете умирают в течении 100 лет. Доказательством этому является то, что после 110 г.х. не было в живых ни одного сподвижника. Как согласовать эти два хадиса? И почему не умирает Масих ад-Даджаль?

 

Ответ: Хвала Аллаху…

 

Хадис Тамима ад-Дари передал Муслим в своем «Сахихе».

 

Этот хадис указывает на то, что Даджаль жив в настоящее время, и был жив во время Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и он останется в заточении до тех пор, пока ему не будет позволено выйти. Это не противоречит тому, что передано в двух «Сахихах» от Абд-Аллаха б. Умара, да будет доволен ими Аллах, что он сказал:

- Мы совершили молитву ‘Ишаъ во главе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в конце его жизни. После того, как произнес салам, он встал и сказал: «Понимаете ли вы, что это за ночь? Поистине, через сто лет после этой ночи, не останется на земле ни одного из живущих на ней». Хадис передали аль-Бухари (116) и Муслим (2537).

 

Это хадис с общим смыслом (‘амм), а хадис Тамими – частный (хасс), а из общего бывают исключения. Или, Даджаль в то время находился в море, а не на земле, поэтому он не подпадает под смысл хадиса от Ибн Умара.

 

Выдающийся ученый, Мухаммад аль-Амин аш-Шанкъити, да смилостивится над ним Аллах, сказал отвечая тому, кто сказал, что аль-Хидр еще жив, на основе того, что общий смысл хадиса не включает в себя всех, без исключения, имея ввиду общий смысл слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «не останется на земле ни одного из живущих на ней». Он сказал:

- Потому что хадис Тамима является достоверным, а это значит, что он исключает Даджаля из общего смысла хадиса Ибн Умара. Этот хадис приводится в «Сахихе» со слов Фатимы бинт Къайс, да будет доволен ею Аллах: «Я слышала, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, что этот хадис рассказал ему Тамим ад-Дари, и ему понравился рассказ Тамима, т.к. совпадал с тем, что он сообщил своим сподвижникам о Даджале».

 

Затем он процитировал хадис Тамима, и сказал:

- В этом хадисе ясно говорится, что Даджаль жив и находится на этом острове, в море, которое упоминается в упомянутом хадисе Тамима ад-Дари, и что он существует и будет жить, пока не выйдет в конце времени. Текст этого хадиса является конкретизирующим (тахсис) и исключает Даджаля из общего смысла (‘умум) хадиса о том, что все умрут в течении столетия. Правило, утвержденное в Усуль, гласит, что тексты с общим смыслом (‘умум) должны приниматься как есть, а любое исключение на основании конкретизирующего текста (тахсис), выводит его из общего смысла. Но общий смысл применяется по отношению ко всем остальным, для которых нет доказательств, указывающих на исключение. Как мы неоднократно упоминали ранее, это является правдой и мнением большинства, и это относится к большей части текстов Корана и Сунны, касающихся вопросов с общим смыслом, из которых есть некоторые исключения по причине конкретизирующих текстов, но общий смысл остается применительно к остальным. И Аллах знает лучше.

Источник: Адаваъ аль-Байан, 3/397.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.94.129.211 (0.005 с.)