Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Заявление что даджаль сегодня среди людей ходит, или что он Америка и Т. Д.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопрос: Последнее время очень распространены разговоры о даджале и поисках его признаков и признаков его приближения во всем вокруг. Ведут разговоры о мировых заговорах и теориях, пишут статьи о том, что даджаль "живет и действует среди нас", ищут его признаки в эмблемах разных организаций, на долларовых купюрах. Также эти теории конечно не обходятся без масонов и их "всеобщего и тотального контроля над климатом, политикой и вообще всем миром", аузубиЛлях. Такие статьи размещают на исламских сайтах, которые причисляют себя к ахли сунна, и они либо вообще не опираются ни на какие далили из Корана и сунны, либо опираются на какие-то хадисы и аяты, но с очень большой натяжкой и произвольным шархом. Так например в одной из таких статей приводится такой хадис: "Возьмите сборник достоверных хадисов «Сахих Муслим», там, в «Повествовании о джассасе» вы найдете прекрасные хадисы, рассказывающие о том, как сподвижник Пророка по имени Тамим ад-Дари попал на остров, на котором был закован в цепи Даджал, сподвижник разговаривал с Даджалом, а по прибытии сподвижник рассказал об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветстует), и Пророк (да благословит его Аллах и приветстует) подтвердил его слова. Кстати этот сподвижник, Тамим ад-Дари, бывший христианином, принял Ислам. Сейчас этого острова уже нет, он ушёл под воду, но не вместе с Даджалом, дело в том, что Даджал был закован на острове временно, на время жизни Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветстует), после смерти Пророка (да благословит его Аллах и приветстует), Даджал был освобожден и уплыл с острова к людям творить свои чёрные дела, после этого остров ушёл под воду. (Я не привел эти хадисы так они слишком объёмные)." И после этого рассуждения принимают уже совсем отвлеченную тему, и, не опираясь уже ни на что, кроме своих додумок, автор пишет: "На территории Флориды произошла встреча Иблиса и Даджала, инициатор встречи – Иблис, оказывается он давно ждал Даджала, а Даджал даже не подозревал об этом. Иблис предложил Даджалу договор о союзничестве." Ну и тому подобное. Извините за такой длинный вопрос, но я хотела привести вам все это, а также рассказать о том, какое влияние это имеет на простых мусульман, чтобы у вас сложилось более полное представление. Вы можете найти полные варианты этих статей в интернете под названием "Тайны даджаля", "О том, почему США и «Израиль» должны напасть на Иран, о Даджале (Антихристе) и климате" и т.п. Вопрос в следующем – насколько достоверны такие истории? Как должны мусульмане относится к таким статьям и подобным этому о признаках даджаля во всем вокруг и о том, что он давно родился и живет среди нас, а также к тем, кто их рассказывает? И что нам все-таки достоверно известно о даджале, о его признаках и о времени его появления? И можем ли мы опускать эти хадисы и признаки на какие-то современные события, не имея знаний об этом из Шариата?
Ответ: Что касается этих статей, то не читал их, так как не совсем хочется тратить на все это время, но имею общее представление о методе их написания, поэтому будут говорить опираясь на это, и на то что вы упомянули в вопросе.
Во-первых следует знать что вопрос Даджаля или подобное этому входит в раздел того что не познается разумом или аналогиями, и следовательно все в этой теме будет останавливаться на достоверных текстах от Всевышнего Аллаха, и Его Посланника - да благословит его Аллах и приветствует.
И если это так, то любое предположение того на что не указывает шариатский текст в этом вопросе – следование измышлениями которые не имеют никакого научного значения. Заявление об этом – наговор на религию Аллаха.
Хотелось бы указать в начале, то что насколько мне стало понятно после достаточно долгих поисков, что нет среди ученых с которыми можно было бы считаться разногласия в явлении Даджаля как такового в конце этого мира. И в конце работе придет подтверждение этого с позволения Аллаха.
Однако произошло сильное разногласие среди ученых в отношении того был ли этот Даджаль во время Посланника Аллаха- да благословит его Аллах и приветствует- или точнее: встречался ли он с ним или нет?
И причина этого разногласия заключается в том, что во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – жил человек по имени ибн Саяд – о котором Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- думал что он и есть Даджаль. Также такие сподвижники как Умар, Джабир – да будет доволен ими Аллах – говорили что этот человек и есть Даджаль. См. Муслим 2924, 2925, аль-Бухари 7355.
Сказал ан-Науаи: Сказали ученые: История ибн Саяда достаточно неясная и дело этого человека непонятное. Однако нет сомнения что он даджаль из даджалей (т.е. кафер, колдун, лжец и т.д.). И очевидно что Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не было внушено в отношении него ничего, однако ему были внушены описания Даджаля (основного), и в ибн Саяде были некоторые вероятные признаки. И поэтому Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – не утверждал ничего окончательного в отношении него, и сказал Умару – да будет доволен им Аллах – (когда тот захотел убить ибн Саяда): Нет пользы для тебя в его убийстве… (Полный вариант этой части хадиса: Если он тот кого ты боишься (т.е. настоящий Даджаль), то ты не сможешь его убить. См. Муслим 2924).
Что же касается аргументации самого ибн Саяда (для оправдания себя. См. Муслим 2927,2928) тем что он мусульманин (т.е. потом принял Ислам), а Даджаль нет, то что у него есть ребенок, а у Даджаля нет, то что он вошел в Медину и направлялся в Мекку, в то время как Даджаль не сможет войти туда, то нет в этом аргумента (для него), так как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сообщил об этих описаниях Даджаля во время его выхода в конце этого мира… См. Шарх Муслим 1689.
Однако передал имам Муслим, то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – сказал однажды Сподвижникам когда попросил их задержаться после намаза: "Я собрал вас так как Тамим ад-Дари был христианином, затем пришел, дал присягу и принял Ислам. Он сообщил мне об истории которая соответствует тому что я вам сообщал о Даджале...".
Затем в длинном хадисе было сообщено что Тамим ад-Дари увидел на острове куда их выбосило во время путешествия странное существо - Джасасу, затем большого человека закованного в железо который сказал что он Даджаль, и то что ему скоро будет разрешено выйти. Он распрашивал их о Посланнике Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует –послан ли уже он? Спрашивал о некоторых особенностях Медины. Затем он сообщил им что он не сможет войти в Мекку и Медину…
Затем Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Мне понравилось сообщение Тамим, оно соответствует тому, что я вам сообщал о Мекке и Медине". См. Муслим 2942.
Сказал инб Хаджар: И в некоторых вариантах этой истории у имама аль-Байхаки то что этот человек (на острове) был старый (или достаточно взрослый). И их иснад достоверный.
Сказал имам аль-Байхаки: В этом указание на то что Большой Даджаль который выйдет в конце этого мира не был ибн Саяд. И ибн Саяд был одним из даджалей лгунов о выходе которых сообщил Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует. И уже вышла большая часть из них. И те кто утверждал что ибн Саяд и есть Даджаль, они не слышали историю Тамим. Если же нет, то объединить между этим очень нереально. Ведь как может быть что тот кто был практически юношей во время Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует, видел его, Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует - спрашивал его, как возможно чтобы этот же человек в конце жизни Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- был старым человеком закованным на острове, спрашивающий о Посланнике Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- вышел он или нет? См. Фатхуль-Бари 13\399.
Также сказал имам аль-Байхаки: Есть вероятность что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- останавливался в отношении ибн Саяда, затем пришло ему от Всевышнего Аллаха указание на то что ибн Саяд не Даджаль в соответствие с тем что требует сообщение Тамим. И на это опирается тот кто заявляет что Даджаль- не ибн Саяд, и этот подход более достоверный. И тогда те описания которые были в ибн Саяде просто совпали с описаниями (некоторыми) Даджаля…. См. Фатхуль-Бари 13\399.
И хотел бы закончить эту общую картину словами ибн Хаджара после того как он привел все эти мнения, различные варианты сообщений, также упомянул сообщения которые указывают на то что ибн Саяд скрылся в Асбахане и больше не выходил оттуда, и то что указано в других хадисах что: "Даджаль Выйдет из Асбахана" (ат-Табарани), в другом варианте(Ахмад): "Из иудеев Асбахана".
Сказал ибн Хаджар: И самое близкое как можно соединить между тем что включает в себя сообщение Тамим и тем что ибн Саяд- Даджаль, то что настоящий Даджаль был тот кого видел Тамим, а ибн Саяд – шайтан в виде (форме, облике) Даджаля который был в то время, затем он направился в Асбахан и скрылся там со своим спутником (не совсем ясно кто подразумевается под спутником) до момента когда Всевышний Аллах предопределил ему (Даджалю) выйти. См. Фатхуль-Бари 13\401.
Нет сомнения, вероятность того что ибн Саяд не Даджаль очень сильна. В любом случае, даже если сказать что ибн Саяд и был Даджаль, то тот кто заявляет о тех или иных его действиях в настоящее время должен привести на это доказательство из Корана, Сунны, или Иджма.
Доказательства в которых нам сообщено об этом, тем более если его действия несут прямой вред мусульманам. Как Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – зная о том, что он будет жить среди нас, скрываясь среди нас, причиняя нам такой вред не сообщил нам об этом?
Не сообщил на о том, что Даджаль будет жить среди нас, вредить нам, то что он будет встречатся с Иблисом во Флориде, заключать с ним некие союзы после того как убежит с острова на котором его видел Тамим ад-Дари и прочее что написано в этих статьях? Неужели это скрылось от Посланника Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует – в то время как об этом узнал автор этих статей?
И это вто время как Посланник Аллаха - да благословит его Аллах и приветствует – как передает от него ибн Умар – да будет им доволен Аллах – то что он упомянул Даджаля и сказал: Поистине я предостерегаю вас от него. Каждый пророк предостерегал свой народ от него. И Нух – благословение Аллаха ему – предостерегал от него свой народ. Однако я скажу вам о нем того что не говорил ни один пророк своему народу. Знайте что он слепой (на один глаз), и то что Всевышний Аллах не слепой. См. Муслим 7540
Опасность и фитна Даджаля настолько велика что каждый пророк предостерегал от него. И если это так, то невозможно чтобы такое явление не было бы описано узнаваемыми описаниями, обозначено ясными приметами. Все же эти истории или измышления не имеющие шариатского обоснования (Коран, Сунна, Иджма) - наговаривание на религию Аллаха на основе предположений – все это не имеет абсолютно никакого значения. И нельзя аргументировать тем, что Даджаль жив в настоящее время, а затем приписывать ему те или иные действия без должных доказательств на это.
Однако Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует- сообщил его общине об описаниях этого существа, и причина неясности в отношении ибн Сиада как раз и была из за наличия некоторых признаков, как об этом уже было сказано.
Вот некоторые описания Даджаля во время его выхода.
1. Он слепой на один глаз, и над ним нарост кожи. Муслим 2932,2934
2. Между его глаз написано: Кафир. Это сможет прочитать читающий верующий, мусульманин и тот кто не может читать. Муслим 2933.2934
Сказал имам ан-Науауи: Правильное мнение на котором ученые специалисты, то что это письмо настоящее, которое Всевышний Аллах установил ясным знаком на неверие Даджаля. См. Шарх Муслима 1695
3. Он молод, его волосы кудрявы. Муслим 2936
4. У него не рождаются дети, бесполоден. Муслим 2927
5. С ним будет огонь и вода. Муслим 2934.
6. Он убъет и оживит одного из верующих. Муслим 2938.
7. Он будет приказывать небесам и будет идти дождь. Муслим 2936.
8. Он будет приказывать развалинам вывести ее клады и они будут следовать за ним. Муслим 2936.
9. Перед его выходом мусульмане откроют Константинополь просто такбиром, без боя. И в момент когда они будут делить добычу им будет сообщено что Даджаль вышел. Муслим 2920.
10. Во время Даджаля ниспустится Иса – благословение Аллаха ему - и убъет его. Муслим 2940.
Т.е. мы видим что описывается отдельная личность, с определенными описаниями, а не некое абстрактное явление, организация или подобное этому.
Сказал аль-Кадъы (Ияд):...Эти хадисы которые упомянул Муслим и другие о Даджале – аргумент мазхаба людей истины в вопросе действительности его существования, и в том, что он- конкретная личность, которым Всевышний Аллах испытает Своих рабов дав ему возможность совершить что то из того на что способен Всевышний Аллах. Как оживление того кого он убъет, появление с ним плодородия на земле, наличие рая и огня с ним, следование за ним кладов земли, дождь по его приказу. Все это произойдет по воле Аллаха и Его Мощи. Затем Всевышний Аллах сделает его бессильным….Убъет его Иса – благословение Аллаха ему- и укрепит Всевышний Аллах верующих. Это мазхаб Ахль Сунна, всех мухаддисов и факихов. См. Шарх Муслим 1694.
И доказательством этому также является то, что Посланник Аллаха некоторое время думал что один из жителей Медины – ибн Саяд, то что он и есть Даджаль. Муслим 2924.
И в конце хочу обратится к тем кто пишет, говорит распространяет различного рода вымышленные истории о Даджале, его действиях в наше время, основываясь в этом всего лишь не бурную фантазию и далекие предположения: Побойтесь Аллаха в том, что вы доносите как религию Аллаха до мусульман. Покайтесь, и не говорите в такого рода вопросах, которые не познаются через предположения и далекие аналогии, без доказательств из Корана, Сунны или Иджма.
В свою очередь предостерегаю мусульман от такого рода работ, если они не соответствуют в своем подходе вышеупомянутым требованиям.
Пришествие 'Исы ибн Марьям. Всевышний Аллах сообщил нам о том, что иудеи не убивали Его посланника 'Ису ибн Марьям, хотя сами они и утверждают, что сделали это, и христиане им поверили. На самом деле 'Иса не погиб — погиб другой человек, которого Аллах сделал похожим на 'Ису,а самого 'Ису Он вознёс на небеса: «Однако они не убили его и не распяли, а это только представилось им. Те, которые препираются по этому поводу, пребывают в сомнении и ничего не ведают об этом, а лишь следуют предположениям. В действительности они не убивали его. О нет! Это Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах — Могущественный, Мудрый». Сура 4 «Женщины», аяты 157-158.
Аллах также сказал в Своей Книге, что 'Иса спустится на землю в конце времён и что пришествие его будет признаком приближения Часа: «Воистину, он ['Иса] является признаком Часа. Ничуть не сомневайтесь в нём [Часе] и следуйте за Мной! Это — прямой путь». Сура 43 «Украшения», аят 61.
Всевышний также сказал, что все люди Писания, которые будут жить в то время, непременно уверуют в него: «Среди людей Писания не останется никого, кто не уверовал бы в него ['Ису] до его смерти, а в День воскресения он будет свидетелем против них». Сура 4 «Женщины», аят 159.
В хадисах обо всем этом говорится более подробно. Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сообщил нам о том, что, когда распространится смута, принесённая Даджжалем, и положение мусульман станет тяжёлым, Аллах спустит с небес Своего раба и посланника 'Ису (Да благословит его Аллах и приветствует). Он спустится возле белого минарета на востоке Дамаска. Аус ибн Аус передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «'Иса ибн Марьям спустится у белого минарета на востоке Дамаска» [Табарани; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 8025].
Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) описал, каким он будет. Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Между мной и 'Исой не было пророков. Он спустится, и, когда вы увидите его, вы узнаете его: мужчина среднего роста, румяный и светлокожий, на нем будут две окрашенные шафраном одежды, и с головы его будут сбегать капли, хотя на самом деле она не будет мокрой» [Абу Давуд; Сахих аль-джами' ас-сагир, № 5265].
Время пришествия 'Исы. Он спустится, когда воины-мусульмане встанут рядами, чтобы совершить утреннюю молитву, и впереди встанет имам, чтобы руководить молитвой. Увидев 'Ису, он отступит назад, предоставляя 'Исе руководить молитвой, однако тот откажется. В хадисе говорится: «Предводителем их будет праведный человек. И когда их имам будет совершать вместе с ними утреннюю молитву, спустится 'Иса 'ибн Марьям. Имам начнёт отходить назад, чтобы уступить место 'Исе. Но 'Иса положит руку на его спину и скажет ему: "Пройди вперёд и совершай молитву, ибо она для тебя", — и имам совершит с ними молитву» [Ибн Маджа; Ибн Хузайма; аль-Хаким; Сахих аль-джами' ас-сагир, т. б, с. 277].
Случится это, когда мусульмане будут готовиться к сражению с Даджжалем. Абу Хурайра (Да довольствуется им Аллах) передаёт такой хадис: «А когда они будут готовиться к сражению и ровнять ряды, наступит время молитвы, и спустится 'Иса ибн Марьям и станет их предводителем» [Муслим]. А в Главе о вере этот хадис приводится в такой форме: «А что 6удет, когда спустится к вам Ибн Марьям и станет вашим предводителем?» [Муслим, № 2897,155].
Это не означает, что 'Иса будет руководить их молитвой. Первый приведённый нами хадис указывает на то, что 'Иса откажется выйтивперёд и занять место имама, который должен был руководить молитвой, и предоставит руководство молитвой ему. Есть ещё один похожий хадис от Абу Хурайры: «А что будет, когда спустится к вам Ибн Марьям, а у вас в это время будет имам из вас?» [Бухари; Муслим, № 155].
А Джабир ибн ‘АбдаЛлах передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Всегда будет в моей общине группа людей, которые будут сражаться за истину и побеждать, до самого Судного дня... И спустится 'Иса ибн Марьям, и их предводитель скажет: "Иди к нам и руководи нашей молитвой". Но он скажет: "Нет, одни из вас — предводители для других. Это почёт, оказанный Аллахом этой общине"» [Муслим, № 156].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-07; просмотров: 2390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.132 (0.015 с.) |