ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Техника выполнения ударов над головой закрытой стороной ракетки



Главной задачей любого удара является выигрыш очка или постановка противника в максимально неудобное положение. Для выполнения этих целей наиболее эффективны удары сверху.

Удары над головой закрытой стороной ракетки выполняются спортсменами в следующих ситуациях. Волан направляется в дальний левый угол.

Прежде всего нужно встретить волан как можно раньше, т. е. высоко и близко у сетки, так, чтобы направить его сверху вниз. Наиболее удобная позиция для такого варианта удара: спиной к сетке, правая нога располагается ближе к задней линии, а левая - ближе к сетке.

Замах - подготовительная фаза начинается уже с шага правой ноги назад, поворота туловища спиной к сетке, а также с изменения хвата кисти. С помощью большого и указательного пальцев поворачивается боковая левая грань руки вправо, и таким простым движением изменяется хват на удобный для всех ударов слева.

Затем локоть продолжает двигаться по направлению шага правой ноги, обгоняет запястье, а запястье обгоняет головку ракетки, кисть при этом поворачивается ладонью вверх. Выполняя основную ударную фазу, вы начинаете разгибать ноги и, поднимая локоть, опускаете запястье вниз, обгоняя его локтевым суставом, таким образом, создаете условия для максимального разгона ракетки, мало того, чтобы усилить этот разгон и полнее использовать силу разгибателей кисти, в момент замаха запястье сильно скручивается ладонью.

Далее рука в локтевом суставе с ускорением выпрямляется, а кисть раскручивается и разгибается. Рука с ракеткой в момент удара полностью выпрямлена. Так выглядит ударная фаза при выполнении высоко далеких и высоко атакующих приемов.

Проводка короткая. Если выполняется смешь или полусмешь закрытой стороной, то подготовительная фаза существенно ничем не отличается, а ударная фаза по своему характеру напоминает удар хлыста с оттяжкой. Происходит это за счет того, что кисть продолжает разгибаться, а локтевой сустав в заключительной фазе выполняет короткое обратное движение назад. Проводка как таковая отсутствует. Если выполняется короткий-быстрый, то ударная фаза схожа с выполнением смеша , и лишь только в заключительной части (в момент касания волана струнной поверхности) кисть с ракеткой разворачивается ладонью наружу. Плоскость ракетки ударяет волан слева вскользь. Контроль проводки в основном осуществляется кистью, Этот удар чаще выполняется по диагонали слева направо.

 

Стойка перемещения на корте.

Игровая стойка бадминтониста

Стойка игрока является исходным положением перед выполнением всех ударов. Различают три вида стоек: высокую, среднюю и низкую.

Высокую игровую стойку, называемую часто основной игровой стойкой, чаще всего используют во время игры. Ноги слегка согнуты, плечи параллельно сетке, туловище немного наклонено вперед. Перед выходом на удар проекцию центра тяжести тела переносят на переднюю часть стопы – так легче и быстрее начать движение.

В средней (защитной) стойке ноги согнуты в коленях несколько больше, чем при высокой, тяжесть тела приходится на всю стопу или на ее переднюю часть и используется для отражения нападающего удара противника. Однако игрок, принявший такое положение, будет затрачивать больше времени для выхода на удар.

К низкой стойке обычно прибегают в парной игре – чаще всего спортсмены, находящиеся у сетки, что позволяет им более активно отражать удары. При обучении необходимо следить за тем, чтобы все удары выполнялись с места, не отрывая ног от опоры

Методы обучения приему.

Ц е л о с т н ы й м е т о д - применяется на начальном этапе обучения с избирательным вычленением деталей, преимущество которого на этом этапе наиболее полно проявляется. Получив представление о предстоящем движении, спортсмен на начальной стадии приступает к овладению формой движения, его рисунка. Осуществляется это с использованием имитационных упражнений.

р а с ч л е н е нн ы й м е т о д – метод, при котором педагог предлагает занимающимся в каждом конкретном случае такие упражнения, которые помогли бы правильно освоить отдельные не получающиеся фазы движения. Чаще всего с этой целью используются упражнения из других видов спорта, по своей структуре схожие с техникой основного движения в бадминтоне. Так на практике используется 'эффект положительного переноса навыка, кроме того, такой подход к освоению навыков позволяет расширить координационные способности, от которых в решающей мере зависит степень спортивно-технического совершенствования.

Стандартно-повторный, вариативный и т. д - используются эти методы на определенных этапах подготовки и помогают решать основную задачу - постепенного овладения техническим арсеналом в бадминтоне.

Оперативный комментарий и пояснение - замечания, указания тренера в процессе тренировки, своевременность и обоснованность которых играет решающую роль в устранении появляющихся грубых ошибок. С целью коррекции действий спортсмена в тренировочной практике достаточно часто используются приемы физической помощи, выражающиеся в форме проводки или фиксации. Это помогает точнее прочувствовать наиболее верное положение, характерное для этой определенной фазы технического элемента.

Использование различного рода т р е н а ж е р о в также способствует правильному освоению и закреплению основных базовых навыков, например, катапультирующий механизм - более быстрому освоению техники. Применение такого тренажера на начальном этапе упрощает слежение за траекторией, скоростью полета волана, помогает ученику сосредоточиться на выполнении того или иного технического элемента.

С а м о к о н т р о л ь. Обучающийся должен по возможности более точно ощущать и оперативно анализировать свои движения, независимо от сбивающих внешних факторов. Зрительный контроль своих действий посредством выполнения имитационных упражнений перед зеркалом. При освоении ритмических характеристик технического элемента наиболее целесообразным будет выполнение упражнения с закрытыми глазами-это позволит спортсмену лучше сосредоточиться на мышечных ощущениях и в конечном итоге наиболее эффективно подойти к освоению техники движения.

 

84.Предупреждение и исправление ошибок

Ошибки при выполнении технического элемента являются следствием двух основных причин:

1. Ошибки, возникающие вследствие слабой двигательной подготовленности. Такие ошибки вызваны недостаточной одаренностью спортсмена в физическом отношении или если не развиты координационные способности, физические качества, спортсмен не овладел двигательной эрудицией. Примером может быть незначительная амплитуда движений из-за плохо развитой гибкости в суставах, малая высота прыжка. К этой же категории можно отнести такие ошибки, которые возникают при недостаточной выносливости, и т. д.

2. Ошибки, возникающие по вине тренера. К этой категории, можно отнести все нарушения в исполнении технических элементов, которые связаны с применением неправильной методики обучения: незаконченность обучения, непонимание объяснений педагога. Примером может быть непосильное упражнение, рекомендуемое тренером, не по существу сделанные и не своевременные замечания и т.д.

Причиной возникновения различного рода ошибок в бадминтоне могут быть самые различные факторы. Это означает, что к их исправлению следует подходить дифференцированно. Необходимо правильно понять основную причину той или иной ошибки или затруднения в работе и определив в каждом конкретном случае исходную причину, можно приступать к выбору метода и средств исправления данной ошибки. Таким образом, исправление схожих ошибок, вызванных различными причинами: недостаточной физической подготовленностью спортсмена, неправильным подборам упражнений,- осуществляется с помощью различных методов и приемов.

· Подбор и использование упражнений, направленных на развитие отстающих качеств.

· Подбор и использование упражнений, направленных на освоение рисунка и ритма неполучающегося движения.

· Применение различных тренажеров и приспособлений, облегчающих выполнение технического элемента.

· Использование приемов помощи, проводки и фиксации.

· Активизация зрительного анализатора, использование видеозаписи, упражнение перед зеркалом.

· Активизация мышечных ощущений, упражнения с закрытыми глазами упражнения с различными отягощениями и сопротивлением.

· Активизация творческой активности, самоконтроля.

· Доступное образное объяснение ошибки и техники выполнения движений.





Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.004 с.)