Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 2. Развитие спортивно – важных качеств у волейболистов↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Курсовая работа
Выполнил: Гарцев Николай Юрьевич, студент 3 курса 221 группы, специальности 49.02.01. Физическая культура
Руководитель: Коноваленко А. С., преподаватель физической культуры
г. Колпашево, 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………..…………………………………3 Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов …………………...….5 1.1. Особенности развития юношей волейболистов……………...………………………………5 1.2. Техника и тактика игры в волейбол…………………………….…………………………….7 Глава 2. Развитие спортивно – важных качеств у волейболистов как условие улучшения технико – тактической подготовки ……………………………….11 2.1. Характеристика спортивно- важных качеств…………………………………………….…11 2.2. Упражнения для развития спортивно- важных качеств………...………………………….15 Заключение ………………………………………………………………………………...………25 Список литература ………………………………………………………………………….….…26 Приложение Введение В настоящее время, как на международной спортивной арене, так и внутренних соревнованиях страны резко обострилась спортивная конкуренция, поединки волейбольных команд становятся все более длительными и напряженными. Отмечено, что уровни физической, технической и тактической подготовленности отдельных игроков высокой квалификации и команд в целом постепенно сближаются, научные разработки тренировки в этих разделах широко известны. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение имеют научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков конкретной спортивной квалификации, особенно волейболистов высших разрядов и, именно, в течение соревновательного периода конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом при формировании готовности к соревновательной деятельности именно в соревновательном периоде на основе стабилизации специальной работоспособности как фундамента реализации технико-тактического мастерства волейболистов. Современный волейбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков. Неотъемлемым компонентом системы управления учебно-тренировочным процессом служит и этап практической реализации планов подготовки. Особую остроту данный вопрос приобретает при реализации программ индивидуализированных нагрузок в командных спортивных играх. Это связано с тем, что в силу специфики соревновательной деятельности основной объем упражнений здесь составляют коллективные задания и тренировки. Однако, чем больше игроков, действия которых должны быть подчинены решению конкретной коллективной задачи, участвуют в упражнении, тем труднее индивидуализировать их нагрузку без ущерба для эффективности коллективных взаимодействий. Поэтому в данной ситуации предпочтение, как правило, отдается совершенствованию коллективных взаимодействий, независимо от индивидуальных возможностей отдельных спортсменов. Максимальная же индивидуализация тренировочной нагрузки в командных спортивных играх осуществляется лишь во время индивидуальных тренировок или заданий. Вместе с тем эти формы проведения занятий или подобные упражнения не способствуют совершенствованию коллективных взаимодействий. Поэтому объем индивидуальных тренировок при построении процесса подготовки незначителен, хотя специалисты и рекомендуют увеличить его до 25-30% от всего времени подготовки. Цель исследования – выявить особенности развития спортивно-важных качеств в процессе технико-тактической подготовки волейболистов Задачи исследования: 1. Изучить научно- методическую, специальную литературу по теме исследования. 2. Выявить особенности развития юношей волейболистов. 3. Установить взаимосвязь между содержанием процесса технико-тактической подготовки и особенностями развития спортивно-важных качеств. Объект исследования – процесс развития технико-тактической подготовки волейболистов. Предмет исследования – спортивно-важные качества. Гипотеза исследования – предполагалось, что использование технико-тактической подготовки зависит от особенностей развития спортивно-важных качеств.
Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов.
Упражнения для развития спортивно – важных качеств Упражнения для мышц рук и плечевого пояса Упражнения без предметов Индивидуальные упражнения. 1. В различных исходных положениях (на мecтe и в движении) круговые движения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак. 2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх, вниз, вперед, назад, круговые движения плечами. 3. Из стойки ноги врозь, руки назад за спину, пальцы переплетены, пружинящее отведение прямых рук назад; то же, но поднимаясь на носки, приседая. 4. Из различных исходных положений (на месте и в движении, в приседе) быстро сводить прямые руки вперед до положения скрестно и разводить их в стороны, делая пружинящее движение назад. 5. Из различных исходных положений (на месте и в движении) одновременные, попеременные и последовательные круги прямыми руками в различных плоскостях. 6. Упор лежа сзади, ноги слегка согнуты, пружинящее движение туловищем вперед. 7. Из стойки на коленях, руки в стороны, падение вперед в упор лежа на согнутых руках и возвращение в исходное положение толчком рук. 8. В yпope лежа сгибание и разгибание рук (ладони обращены пальцами вперед, внутрь, наружу); то же, но с опорой рук на пальцы (с 13-14 лет). Упражнения в парах. 1. Стоя лицом друг к другу и опираясь ладонями прямых рук на плечи, пружинящие наклоны вперед. 2. Сидя спиной друг к другу, ноги согнуты, держась руками, поднятыми вверх, один занимающийся наклоняется вперед, другой, наклоняясь назад, прогибается в грудной части позвоночника. 3. Стоя ноги врозь, лицом друг к другу, один занимающийся поднимает руки вперед, в стороны, вверх, другой оказывает ему сопротивление, удерживая его за руки в лучезапястных суставах; то же, но один занимающийся лежит на спине. 4. Из различных исходных положений, держась за руки, круговые движения одной рукой (правой и левой) с взаимным сопротивлением. 5. Стоя лицом друг к другу и держась правой рукой за левую руку партнера и левой за правую, одновременное сгибание и разгибание рук («пилка дров»). 6. Стоя лицом друг к другу и держась за руки, занимающиеся стараются сдвинуть партнера с места. Упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг) 1. В различных исходных положениях (стоя, лежа, стоя на коленях) поднимание мяча согнутыми или прямыми руками вверх и опускание вниз. 2. То же, но круговые движения мячом в лицевой и боковой плоскости. 3. Стоя (стоя на коленях, сидя на пятках), мяч вверху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части (движения только в плечевых суставах). 4. Из различных исходных положений, мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад. 5. Из различных исходных положений, держа по мячу в каждой руке у плеч, одновременное и попеременное поднимание мячей вверх и опускание. 6. В различных исходных положениях, мяч впереди, сги6ание и разгибание рук с одновременным вращением мяча кистями. 7. Из различныx исходных положений, передавая мяч из одной руки в другую впереди и сзади, обвести его вокруг туловища (в одну и другую сторону); то же, но с броском мяча и ловлей. 8. Стоя лицом друг к другу и держась руками за мяч, вырывание и выкручивание мяча из рук партнера. Упражнения с гимнастическими палками. 1. Из различных исходных положений палку вперед, взмахом палку назад за спину (выкруты в плечевых суставах). 2. То же, но одновременно с приседанием. 3. Палку вперед, палку вниз, переворачивая правую руку через левую, левую через правую. 4. Стоя друг против друга, палку вперед, сгибая руку, перетягивание (на себя), выкручивание палки - один занимающийся старается придать палке вертикальное положение, другой сопротивляется. Упражнения в парах. 1. Лежа на животе головой друг к другу, держась за руки, поднять руки в стороны-вверх, прогибание, одновременно поднимая руки вверх. 2. Двое, трое и более занимающихся из исходного положения стоя, стоя на коленях, сидя, руки в стороны, ладони на плечах, выполняют наклоны вперед и назад. 3. Занимающиеся из исходного положения сидя в затылок, ноги врозь, ладони рук на плечах сидящего впереди, наклоняются вперед, сильно сгибая ноги. Затем следует наклон назад, с одновременным выпрямлением ног («гребцы»). 4. Из исходного положения сидя лицом друг к другу, держась за руки, ноги врозь, упираясь стопами, один занимающийся наклоняется назад, второй, не сгибая ног, наклоняется вперед. 5. Один занимающийся из исходного положения сидя, руки в различных положениях, ложится на спину и возвращается в исходное положение, другой удерживает его руками за голеностопные суставы. 6. Из исходного положения стоя спиной друг к другу, ноги врозь, держась за руки, наклоны в стороны с взаимным сопротивлением. 7. Из исходного положения сидя, ноги врозь, спиной друг к другу и держась руками, согнутыми в локтях, опираясь ногами о пол, занимающийся старается повалить партнера в сторону. Заключение С момента своего "изобретения" игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене. Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности. Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов. Современный волейбол характеризуется высокой скоростью полета мяча, быстрым перемещением игроков, быстрой и внезапной сменой игровых ситуаций. Игроку в процессе игровых действий приходится воспринимать большое количество объектов или их элементов. Все это предъявляет высокие требования к объему, интенсивности, устойчивости, распределению и переключению внимания, быстроте ориентировки. В игре команд все чаще применяются сложные тактические комбинации со сменой мест, скрытыми перемещениями, снижением высоты и увеличением скорости передачи мяча. Действия команд в таких условиях требуют точного и объективного знания спортивной стратегии деятельности каждого конкретного соперника с тем, чтобы эффективно использовать свою стратегию для эффективной деятельности в процессе игры при активном постоянном противодействии этого противника. Отсюда важнейшее значение приобретает стратегия поведения всех игроков.
Список литературы 1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 96с. 2. Волейбол / Под ред. А.Б. Беляева, М.В. Савина. - М.: Физкультура, образование и наука, 2000. - 368 с. 3. «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С. Хомутский М., 2003 Волейбол / Под ред. Айриянц А.Г. М.: Физкультура и спорт, 2005 4. Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. - М.: Физкультура и спорт, 2003 5. Гигов Д., Крушова А. Нападение и защита в волейболе. - София: Медицина и физкультура. 2005-С11-13. 6. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. М.: Физкультура и спорт, 2003 7. Динейка К.В.10 уроков психологической тренировки. - М.: ФиС, 2005.-62 8. Ю. Д. Железняк «120 уроков по волейболу» М., 2005 9. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2003 10. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 224c. 11. Железняк Ю.Д., Хаупшев М.Х. Развитие точностных двигательных действий у юных волейболистов 13-16 лет с учетом индивидуальных особенностей // Теория и практика физической культуры. - 2005. - 7. - С.32-3 12. Зациорский В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека. М.: Физкультура и спорт, 2003. 13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2005. 14. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкультура и спорт, 2005 15. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 226с. 16. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Минск: Высшая школа, 2005. - 144 с. 17. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 2003. 18. Клещев Ю.Н. Волейбол. - М.: Спорт Академия Пресс, 2003. - 189 с. 19. Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 104 с. 20. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсмеов в олимпийских видах спорта. - Киев: Олимпийская литература, 2005. - 583 с. 21. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с. 22. Сероштан В.М. Оперативный педагогический контроль спортивно-технического мастерства юных волейболистов. Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Киев,2003. - 19 с. 23. Силаков Ю.И. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 501с. 24. Смирнова Н.В. Детский спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 403с. 25. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2005 26. Чернова В.Л. Психологическое исследование спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 413с. 27. Шавердова А.И. Воспитание спортсмена. Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2005. - 513с.
Приложение 1 Техника верхней подачи Техника верхнего приёма Техника нижнего приёма
Техника атакующего удара Приложение 3 Комбинация «Волна»
Курсовая работа
Выполнил: Гарцев Николай Юрьевич, студент 3 курса 221 группы, специальности 49.02.01. Физическая культура
Руководитель: Коноваленко А. С., преподаватель физической культуры
г. Колпашево, 2015 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение …………………………………………………………..…………………………………3 Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов …………………...….5 1.1. Особенности развития юношей волейболистов……………...………………………………5 1.2. Техника и тактика игры в волейбол…………………………….…………………………….7 Глава 2. Развитие спортивно – важных качеств у волейболистов как условие улучшения технико – тактической подготовки ……………………………….11 2.1. Характеристика спортивно- важных качеств…………………………………………….…11 2.2. Упражнения для развития спортивно- важных качеств………...………………………….15 Заключение ………………………………………………………………………………...………25 Список литература ………………………………………………………………………….….…26 Приложение Введение В настоящее время, как на международной спортивной арене, так и внутренних соревнованиях страны резко обострилась спортивная конкуренция, поединки волейбольных команд становятся все более длительными и напряженными. Отмечено, что уровни физической, технической и тактической подготовленности отдельных игроков высокой квалификации и команд в целом постепенно сближаются, научные разработки тренировки в этих разделах широко известны. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение имеют научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков конкретной спортивной квалификации, особенно волейболистов высших разрядов и, именно, в течение соревновательного периода конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом при формировании готовности к соревновательной деятельности именно в соревновательном периоде на основе стабилизации специальной работоспособности как фундамента реализации технико-тактического мастерства волейболистов. Современный волейбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков. Неотъемлемым компонентом системы управления учебно-тренировочным процессом служит и этап практической реализации планов подготовки. Особую остроту данный вопрос приобретает при реализации программ индивидуализированных нагрузок в командных спортивных играх. Это связано с тем, что в силу специфики соревновательной деятельности основной объем упражнений здесь составляют коллективные задания и тренировки. Однако, чем больше игроков, действия которых должны быть подчинены решению конкретной коллективной задачи, участвуют в упражнении, тем труднее индивидуализировать их нагрузку без ущерба для эффективности коллективных взаимодействий. Поэтому в данной ситуации предпочтение, как правило, отдается совершенствованию коллективных взаимодействий, независимо от индивидуальных возможностей отдельных спортсменов. Максимальная же индивидуализация тренировочной нагрузки в командных спортивных играх осуществляется лишь во время индивидуальных тренировок или заданий. Вместе с тем эти формы проведения занятий или подобные упражнения не способствуют совершенствованию коллективных взаимодействий. Поэтому объем индивидуальных тренировок при построении процесса подготовки незначителен, хотя специалисты и рекомендуют увеличить его до 25-30% от всего времени подготовки. Цель исследования – выявить особенности развития спортивно-важных качеств в процессе технико-тактической подготовки волейболистов Задачи исследования: 1. Изучить научно- методическую, специальную литературу по теме исследования. 2. Выявить особенности развития юношей волейболистов. 3. Установить взаимосвязь между содержанием процесса технико-тактической подготовки и особенностями развития спортивно-важных качеств. Объект исследования – процесс развития технико-тактической подготовки волейболистов. Предмет исследования – спортивно-важные качества. Гипотеза исследования – предполагалось, что использование технико-тактической подготовки зависит от особенностей развития спортивно-важных качеств.
Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.011 с.) |