Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 2. Развитие спортивно – важных качеств у волейболистов

Поиск

Курсовая работа

 

 

Выполнил: Гарцев Николай Юрьевич, студент 3 курса 221 группы, специальности 49.02.01.

Физическая культура

 

Руководитель: Коноваленко А. С.,

преподаватель физической

культуры

 

г. Колпашево, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………..…………………………………3

Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов …………………...….5

1.1. Особенности развития юношей волейболистов……………...………………………………5

1.2. Техника и тактика игры в волейбол…………………………….…………………………….7

Глава 2. Развитие спортивно – важных качеств у волейболистов

как условие улучшения технико – тактической подготовки ……………………………….11

2.1. Характеристика спортивно- важных качеств…………………………………………….…11

2.2. Упражнения для развития спортивно- важных качеств………...………………………….15

Заключение ………………………………………………………………………………...………25

Список литература ………………………………………………………………………….….…26

Приложение

Введение

В настоящее время, как на международной спортивной арене, так и внутренних соревнованиях страны резко обострилась спортивная конкуренция, поединки волейбольных команд становятся все более длительными и напряженными. Отмечено, что уровни физической, технической и тактической подготовленности отдельных игроков высокой квалификации и команд в целом постепенно сближаются, научные разработки тренировки в этих разделах широко известны. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение имеют научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков конкретной спортивной квалификации, особенно волейболистов высших разрядов и, именно, в течение соревновательного периода конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом при формировании готовности к соревновательной деятельности именно в соревновательном периоде на основе стабилизации специальной работоспособности как фундамента реализации технико-тактического мастерства волейболистов. Современный волейбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков.

Неотъемлемым компонентом системы управления учебно-тренировочным процессом служит и этап практической реализации планов подготовки. Особую остроту данный вопрос приобретает при реализации программ индивидуализированных нагрузок в командных спортивных играх. Это связано с тем, что в силу специфики соревновательной деятельности основной объем упражнений здесь составляют коллективные задания и тренировки. Однако, чем больше игроков, действия которых должны быть подчинены решению конкретной коллективной задачи, участвуют в упражнении, тем труднее индивидуализировать их нагрузку без ущерба для эффективности коллективных взаимодействий. Поэтому в данной ситуации предпочтение, как правило, отдается совершенствованию коллективных взаимодействий, независимо от индивидуальных возможностей отдельных спортсменов.

Максимальная же индивидуализация тренировочной нагрузки в командных спортивных играх осуществляется лишь во время индивидуальных тренировок или заданий. Вместе с тем эти формы проведения занятий или подобные упражнения не способствуют совершенствованию коллективных взаимодействий. Поэтому объем индивидуальных тренировок при построении процесса подготовки незначителен, хотя специалисты и рекомендуют увеличить его до 25-30% от всего времени подготовки.

Цель исследования – выявить особенности развития спортивно-важных качеств в процессе технико-тактической подготовки волейболистов

Задачи исследования:

1. Изучить научно- методическую, специальную литературу по теме исследования.

2. Выявить особенности развития юношей волейболистов.

3. Установить взаимосвязь между содержанием процесса технико-тактической подготовки и особенностями развития спортивно-важных качеств.

Объект исследования – процесс развития технико-тактической подготовки волейболистов.

Предмет исследования – спортивно-важные качества.

Гипотеза исследования – предполагалось, что использование технико-тактической подготовки зависит от особенностей развития спортивно-важных качеств.

 

 

Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов.

 

Упражнения для развития спортивно – важных качеств

Упражнения для мышц рук и плечевого пояса

Упражнения без предметов

Индивидуальные упражнения.

1. В различных исход­ных положениях (на мecтe и в движении) круговые дви­жения прямыми и согнутыми руками, пружинящими и рывковыми движениями отведение рук назад, сжимание пальцев в кулак.

2. В различных исходных положениях (на месте и в движении) движения плечами вверх, вниз, вперед, назад, круговые движения плечами.

3. Из стойки ноги врозь, руки назад за спину, пальцы переплетены, пружинящее отведение прямых рук назад; то же, но поднимаясь на носки, приседая.

4. Из различных исходных положений (на месте и в движении, в приседе) быстро сводить прямые руки впе­ред до положения скрестно и разводить их в стороны, делая пружинящее движение назад.

5. Из различных исходных положений (на месте и в движении) одновременные, попеременные и последова­тельные круги прямыми руками в различных плоскостях.

6. Упор лежа сзади, ноги слегка согнуты, пружинящее движение туловищем вперед.

7. Из стойки на коленях, руки в стороны, падение вперед в упор лежа на согнутых руках и возвращение в исходное положение толчком рук.

8. В yпope лежа сгибание и разгибание рук (ладони обращены пальцами вперед, внутрь, наружу); то же, но с опорой рук на пальцы (с 13-14 лет).

Упражнения в парах.

1. Стоя лицом друг к другу и опираясь ладонями прямых рук на плечи, пружинящие наклоны вперед.

2. Сидя спиной друг к другу, ноги согнуты, держась руками, поднятыми вверх, один занимающийся наклоняется вперед, другой, наклоняясь назад, прогибается в грудной части позвоночника.

3. Стоя ноги врозь, лицом друг к другу, один занима­ющийся поднимает руки вперед, в стороны, вверх, дру­гой оказывает ему сопротивление, удерживая его за руки в лучезапястных суставах; то же, но один занимающийся лежит на спине.

4. Из различных исходных положений, держась за ру­ки, круговые движения одной рукой (правой и левой) с взаимным сопротивлением.

5. Стоя лицом друг к другу и держась правой рукой за левую руку партнера и левой за правую, одновремен­ное сгибание и разгибание рук («пилка дров»).

6. Стоя лицом друг к другу и держась за руки, зани­мающиеся стараются сдвинуть партнера с места.

Упражнения с набивными мячами (весом 1-2 кг)

1. В различных исходных положениях (стоя, лежа, стоя на коленях) поднимание мяча согнутыми или прямыми руками вверх и опускание вниз.

2. То же, но круговые движения мячом в лицевой и боковой плоскости.

3. Стоя (стоя на коленях, сидя на пятках), мяч ввер­ху, пружинящее отведение прямых рук назад, прогибаясь в грудной части (движения только в плечевых суставах).

4. Из различных исходных положений, мяч сзади, наклоны вперед с одновременным отведением мяча прямыми руками назад.

5. Из различных исходных положений, держа по мя­чу в каждой руке у плеч, одновременное и попеременное поднимание мячей вверх и опускание.

6. В различных исходных положениях, мяч впереди, сги6ание и разгибание рук с одновременным вращением мяча кистями.

7. Из различныx исходных положений, передавая мяч из одной руки в другую впереди и сзади, обвести его вокруг туловища (в одну и другую сторону); то же, но с броском мяча и ловлей.

8. Стоя лицом друг к другу и держась руками за мяч, вырывание и выкручивание мяча из рук партнера.

Упражнения с гимнастическими палками.

1. Из различных исходных положений палку вперед, взмахом палку назад за спину (выкруты в плечевых суставах).

2. То же, но одновременно с приседанием.

3. Палку вперед, палку вниз, переворачивая правую руку через левую, левую через правую.

4. Стоя друг против друга, палку вперед, сгибая ру­ку, перетягивание (на себя), выкручивание палки - один занимающийся старается придать палке вертикальное положение, другой сопротивляется.

Упражнения в парах.

1. Лежа на животе головой друг к другу, держась за руки, поднять руки в стороны-вверх, прогибание, одновременно поднимая руки вверх.

2. Двое, трое и более занимающихся из исходного по­ложения стоя, стоя на коленях, сидя, руки в стороны, ладони на плечах, выполняют наклоны вперед и назад.

3. Занимающиеся из исходного положения сидя в затылок, ноги врозь, ладони рук на плечах сидящего впе­реди, наклоняются вперед, сильно сгибая ноги. Затем сле­дует наклон назад, с одновременным выпрямлением ног («гребцы»).

4. Из исходного положения сидя лицом друг к другу, держась за руки, ноги врозь, упираясь стопами, один занимающийся наклоняется назад, второй, не сгибая ног, наклоняется вперед.

5. Один занимающийся из исходного положения сидя, руки в различных положениях, ложится на спину и воз­вращается в исходное положение, другой удерживает его руками за голеностопные суставы.

6. Из исходного положения стоя спиной друг к другу, ноги врозь, держась за руки, наклоны в стороны с взаимным сопротивлением.

7. Из исходного положения сидя, ноги врозь, спиной друг к другу и держась руками, согнутыми в локтях, опираясь ногами о пол, занимающийся старается повалить партнера в сторону.

Заключение

С момента своего "изобретения" игра в волейбол переживает бурное развитие. Это выражается и в растущем количестве волейболистов, и в растущем числе стран-членов Международной федерации волейбола. По своей распространённости эта игра занимает ведущее положение на мировой спортивной арене.

Игра в волейбол стала не только чисто спортивной, но и происходит развитие волейбола как игры ради отдыха, игра в волейбол стала средством организации досуга, поддержания здоровья и восстановления работоспособности.

Волейбол - одна из наиболее распространенных игр в России. Массовый, подлинно народный характер волейбола объясняется его высокой эмоциональностью и доступностью, основанной на простоте правил игры и несложности оборудования. Особым достоинством волейбола как средства физического воспитания является его специфическое качество - возможность самодозирования нагрузки, т.е. соответствие между подготовленностью игрока и нагрузкой, которую он получает. Это делает волейбол игрой, доступной для людей всех возрастов.

Современный волейбол характеризуется высокой скоростью полета мяча, быстрым перемещением игроков, быстрой и внезапной сменой игровых ситуаций. Игроку в процессе игровых действий приходится воспринимать большое количество объектов или их элементов. Все это предъявляет высокие требования к объему, интенсивности, устойчивости, распределению и переключению внимания, быстроте ориентировки. В игре команд все чаще применяются сложные тактические комбинации со сменой мест, скрытыми перемещениями, снижением высоты и увеличением скорости передачи мяча. Действия команд в таких условиях требуют точного и объективного знания спортивной стратегии деятельности каждого конкретного соперника с тем, чтобы эффективно использовать свою стратегию для эффективной деятельности в процессе игры при активном постоянном противодействии этого противника. Отсюда важнейшее значение приобретает стратегия поведения всех игроков.

 

 

Список литературы

1. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 96с.

2. Волейбол / Под ред. А.Б. Беляева, М.В. Савина. - М.: Физкультура, образование и наука, 2000. - 368 с.

3. «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С. Хомутский М., 2003

Волейбол / Под ред. Айриянц А.Г. М.: Физкультура и спорт, 2005

4. Волейбол. Пер. с нем. Под общ. Ред. М. Фидлер. - М.: Физкультура и спорт, 2003

5. Гигов Д., Крушова А. Нападение и защита в волейболе. - София: Медицина и физкультура. 2005-С11-13.

6. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. М.: Физкультура и спорт, 2003

7. Динейка К.В.10 уроков психологической тренировки. - М.: ФиС, 2005.-62

8. Ю. Д. Железняк «120 уроков по волейболу» М., 2005

9. Железняк Ю.Д., Ивойлов А.В. Волейбол. Учебник для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2003

10. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 224c.

11. Железняк Ю.Д., Хаупшев М.Х. Развитие точностных двигательных действий у юных волейболистов 13-16 лет с учетом индивидуальных особенностей // Теория и практика физической культуры. - 2005. - 7. - С.32-3

12. Зациорский В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека. М.: Физкультура и спорт, 2003.

13. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. М.: Физкультура и спорт, 2005.

14. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты и выносливости. М.: Физкультура и спорт, 2005

15. Иващенко Д.И. Формирование двигательных навыков юного спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2003. - 226с.

16. Ивойлов А.В. Соревнования и тренировка спортсмена. - Минск: Высшая школа, 2005. - 144 с.

17. Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. М.: Физкультура и спорт, 2003.

18. Клещев Ю.Н. Волейбол. - М.: Спорт Академия Пресс, 2003. - 189 с.

19. Мацудайра Я., Икеда Н., Сайто М. Волейбол: путь к победе. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 104 с.

20. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсмеов в олимпийских видах спорта. - Киев: Олимпийская литература, 2005. - 583 с.

21. Платонов В.Н. Система подготовки спортсменов в Олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения. - К.: Олимпийская литература, 2004. - 808 с.

22. Сероштан В.М. Оперативный педагогический контроль спортивно-технического мастерства юных волейболистов. Автореф. дис.... канд. пед. наук. - Киев,2003. - 19 с.

23. Силаков Ю.И. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 501с.

24. Смирнова Н.В. Детский спорт. - М.: Физкультура и спорт, 2005. - 403с.

25. Фурманов А.Г., Болдырев Д.М. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2005

26. Чернова В.Л. Психологическое исследование спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 413с.

27. Шавердова А.И. Воспитание спортсмена. Учебное пособие. - М.: Педагогика, 2005. - 513с.

 

Приложение 1

Техника верхней подачи

Техника верхнего приёма

Техника нижнего приёма

 

Техника атакующего удара

Приложение 3

Комбинация «Волна»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

Выполнил: Гарцев Николай Юрьевич, студент 3 курса 221 группы, специальности 49.02.01.

Физическая культура

 

Руководитель: Коноваленко А. С.,

преподаватель физической

культуры

 

г. Колпашево, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………..…………………………………3

Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов …………………...….5

1.1. Особенности развития юношей волейболистов……………...………………………………5

1.2. Техника и тактика игры в волейбол…………………………….…………………………….7

Глава 2. Развитие спортивно – важных качеств у волейболистов

как условие улучшения технико – тактической подготовки ……………………………….11

2.1. Характеристика спортивно- важных качеств…………………………………………….…11

2.2. Упражнения для развития спортивно- важных качеств………...………………………….15

Заключение ………………………………………………………………………………...………25

Список литература ………………………………………………………………………….….…26

Приложение

Введение

В настоящее время, как на международной спортивной арене, так и внутренних соревнованиях страны резко обострилась спортивная конкуренция, поединки волейбольных команд становятся все более длительными и напряженными. Отмечено, что уровни физической, технической и тактической подготовленности отдельных игроков высокой квалификации и команд в целом постепенно сближаются, научные разработки тренировки в этих разделах широко известны. Для достижения победы в таких условиях первостепенное значение имеют научная разработка и практическое использование методов формирования состояния оптимальной готовности к соревновательной деятельности игроков конкретной спортивной квалификации, особенно волейболистов высших разрядов и, именно, в течение соревновательного периода конкретных соревнований годичного цикла. Здесь определенное значение приобретает вопрос организации, выбора содержания и управления тренировочным процессом при формировании готовности к соревновательной деятельности именно в соревновательном периоде на основе стабилизации специальной работоспособности как фундамента реализации технико-тактического мастерства волейболистов. Современный волейбол - атлетическая игра, которая характеризуется высокой двигательной активностью игроков.

Неотъемлемым компонентом системы управления учебно-тренировочным процессом служит и этап практической реализации планов подготовки. Особую остроту данный вопрос приобретает при реализации программ индивидуализированных нагрузок в командных спортивных играх. Это связано с тем, что в силу специфики соревновательной деятельности основной объем упражнений здесь составляют коллективные задания и тренировки. Однако, чем больше игроков, действия которых должны быть подчинены решению конкретной коллективной задачи, участвуют в упражнении, тем труднее индивидуализировать их нагрузку без ущерба для эффективности коллективных взаимодействий. Поэтому в данной ситуации предпочтение, как правило, отдается совершенствованию коллективных взаимодействий, независимо от индивидуальных возможностей отдельных спортсменов.

Максимальная же индивидуализация тренировочной нагрузки в командных спортивных играх осуществляется лишь во время индивидуальных тренировок или заданий. Вместе с тем эти формы проведения занятий или подобные упражнения не способствуют совершенствованию коллективных взаимодействий. Поэтому объем индивидуальных тренировок при построении процесса подготовки незначителен, хотя специалисты и рекомендуют увеличить его до 25-30% от всего времени подготовки.

Цель исследования – выявить особенности развития спортивно-важных качеств в процессе технико-тактической подготовки волейболистов

Задачи исследования:

1. Изучить научно- методическую, специальную литературу по теме исследования.

2. Выявить особенности развития юношей волейболистов.

3. Установить взаимосвязь между содержанием процесса технико-тактической подготовки и особенностями развития спортивно-важных качеств.

Объект исследования – процесс развития технико-тактической подготовки волейболистов.

Предмет исследования – спортивно-важные качества.

Гипотеза исследования – предполагалось, что использование технико-тактической подготовки зависит от особенностей развития спортивно-важных качеств.

 

 

Глава 1. Технико – тактическое мастерство юношей волейболистов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 492; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.244.240 (0.011 с.)