Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средства и методы развития координационных способностей волейболистов в ДЮСШ

Поиск

Средства и методы развития координационных способностей волейболистов в ДЮСШ

 

 

 

Введение

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ.

1.1. Понятие «координационные способности» в волейболе.

1.2. Задачи развития координационных способностей.

1.3. Виды координации волейболистов.

ГЛАВА II. СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ВОЛЕЙБОЛЕ.

2.1. Основные и специальные средства развития координационных способностей.

2.2. Совершенствование специфических координационных способностей волейболистов.

ГЛАВА III. МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ И ОЦЕНКИ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ВОЛЕЙБОЛИСТОВ В ДЮСШ.

3.1. Основные методы развития координационных способностей

3.2. Специализированные методические приемы совершенствования координационных способностей

3.3. Критерии оценки координационных способностей волейболистов.

3.4.Методы оценки координационных способностей у занимающихся волейболом.

Заключение.

Библиографический список.

 

Введение

Актуальность. Современный волейбол характеризуется высокой двигательной активностью играющих. Эффективное выполнение прыжковых игровых действий, технических приемов и большинства тактических комбинаций на протяжении одной игры основано на высоком уровне развития физических качеств, в числе которых и координационные способности.

Волейбол - это командная игра, поэтому для достижения успеха необходимы согласованные действия всех членов команды. Деятельность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, при этом все их действия должны быть согласованы и скоординированными, поэтому развитие координационных способностей у волейболистов играет основополагающую роль для достижения положительного результата. Чем больший запас разнообразных двигательных навыков имеет волейболист, тем успешнее идут овладение техникой игры и использование ее в постоянно изменяющихся ситуациях. В связи с этим, основной путь развития координационных способностей - это обогащение спортсменов все новыми разнообразными навыками и умениями.

Для развития координационных способностей используют самые разнообразные упражнения, в которых спортсмен должен выходить из неожиданно сложившейся ситуации с помощью находчивых, быстрых и эффективных действий. Всесторонняя физическая подготовка способствует накоплению запаса двигательных навыков, на основе которых развивается способность к освоению и вариативному применению техники игры в волейбол. В процессе игры на спортсменов действуют определенные раздражители. Координационные способности, отработанные до автоматизма помогают справиться со всеми раздражителями, действующими на волейболистов во время игры, и делают игру спортсменов результативной и зрелищной. Таким образом, мы можем определенно сказать, что выдвинутая нами гипотеза, заключающаяся в том, что координационные способности являются основой эффективной и результативной игры волейболистов совершенно верна.

Объектом исследования является учебно-тренировочный процесс волейболистов в ДЮСШ.

Предметом исследования являются средства и методы развития координационных способностей у волейболистов в ДЮСШ.

Цель исследования. Рассмотреть и проанализировать средства и методы развития координационных способностей у юных волейболистов, занимающихся в ДЮСШ.

Задачи исследования. Для достижения поставленной цели необходимо ре­шить следующие задачи:

1. Проанализировать научно-методическую и специальную литературу по проблеме развития координационных способностей в волейболе;

2. Рассмотреть особенности проявления координационных способностей в игровой и соревновательной деятельности юных волейболистов;

3. Выявить наиболее эффективные средства и методы развития координа­ционных способностей для юных спортсменов, занимающихся волейболом в ДЮСШ;

4. Определить основные критерии при выборе средств развития общих и специфических координационных способностей волейболистов.

Гипотеза

Практическая значимость

Библиографический список

 

1. Акимова М.К. Психофизиологические особенности. - М.: Физкультура и спорт, 1999.- 378 с.

2. Ашмарин Б.А. Педагогика физической культуры. - СПб: ЛГОУ, 1999. - 523 с.

3. Беляева А.В., Савина М.В. Волейбол. - М.: Физкультура и спорт, 2006. - 360 с.

4. Блинов Н.Г., Игишева Л.Н., Практикум по психофизиологической

5. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. М.: Физкультура и спорт, 1997. - 216 с.

6. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. – Киев: Олимпийская литература, 2002

7. Глазырина Л.Д. Методика преподавания физической культуры. - М.: Академия, 2001. - 294 с.

8. Гогунов Е.H., Мартъенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.

9. Дмитриев А.А. Физическая культура. - М.: Дело, 2003. - 410с.

10. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000, - 480 с.

11.Источник: Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания с спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский цент "Академия", 2000. - 480 с.

12. Карпман В.Л. Спортивная физиология. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 300 с.

13. Кузнецов В.С. Физическая культура. - Воронеж: НПО МОДЭК, 1998. - 351 с.

14. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры. - М.: Советский спорт, 2004. - 464 с.

15. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. - СПб: Лань, 2004, - 160 с.

16. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. - М.: Академия, 1998. - 160 с.

17. Ровный А.С. сенсорные механизмы управления точными движениями человека. – Харьков ХаГАФК, 2001

18. Романенко В.А. диагностика двигательных способностей. Учебное пособие, - Донецк: Изд-во ДонНУ, 2005, -290с.

Средства и методы развития координационных способностей волейболистов в ДЮСШ

 

 

 

Введение



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 604; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.57.231 (0.006 с.)