Содержание книги

  1. Методы формирования физической культуры личности
  2. Методы, направленные на приобретение знаний.
  3. Принципы доступности и индивидуализации.
  4. Характеристика принципов, выражающих специфические закономерности занятий физическими упражнениями.
  5. Принцип прогрессирования воздействий.
  6. Формирование знаний, двигательных умений и навыков как процесс и результат обучения.
  7. Структура процесса обучения двигательным действиям.
  8. Управление процессом обучения.
  9. Предупреждение и исправление ошибок.
  10. Общая характеристика физических способностей
  11. Перенос физических способностей.
  12. Принцип прогрессирования и адаптационно-адекватной предельности в наращивании эффекта педагогических воздействий.
  13. Принцип рационального сочетания и распределения во времени педагогических воздействий различного характера.
  14. Силовые способности и методика их развития
  15. Методы развития силовых способностей.
  16. Понятие о скоростных способностях, их виды. Факторы, определяющие уровень развития и проявления скоростных способностей.
  17. Методика развития быстроты двигательных реакций.
  18. Методика развития быстроты одиночного движения и частоты движений.
  19. Методика развития комплексных форм проявления скоростных способностей.
  20. Понятие о координационных способностях. Критерии и формы проявления координационных способностей.
  21. Приемы оценки и анализа времени
  22. Понятие о выносливости. Утомление и выносливость. Виды выносливости.
  23. Задачи, средства и методы развития гибкости.
  24. Воспитание личностных качеств занимающихся физическими упражнениями
  25. Патриотическое и нравственное воспитание.
  26. Эстетическое воспитание в сфере физической культуры.
  27. Классификация занятий урочного типа.
  28. Общая характеристика занятий неурочного типа.
  29. Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
  30. Особенности методики занятий физическими упражнениями.
  31. Социально-педагогическое значение физической культуры детей школьного возраста. Типичные возрастные особенности.
  32. Цель, задачи и направленность физической культуры детей школьного возраста
  33. Внеклассные и внешкольные занятия физическими упражнениями.
  34. Особенности развития физических способностей.
  35. Особенности развития координационных способностей.
  36. Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей.
  37. Особенности развития собственно-силовых способностей.
  38. Особенности развития выносливости.
  39. Проверка и оценивание успеваемости на уроках физической культуры.
  40. Система проверки успеваемости.
  41. Физическая культура в средних специальных учебных заведениях
  42. Основные факторы и условия, определяющие физическую культуру взрослых.
  43. Общеподготовительное и рекреационное направления физической культуры взрослых.
  44. Структура и особенности содержания действующих программ физической культуры в вузах.
  45. Основные направления деятельности кафедры физического воспитания, спортивного клуба и спортивно-оздоровительного центра.
  46. Специфические особенности работы преподавателя кафедры физического воспитания вуза.
  47. Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности.
  48. Возникновение и состояние современного спорта.
  49. Общество -как социальная Система
  50. Материально-технические факторы


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности развития скоростных и скоростно-силовых способностей.



В школьном возрасте, особенно о 8-9 до 13-14 лет, усиленно прогрессируют под влиянием естественных факторов развития все проявления скоростных способно­стей. К ним примыкают и скоростно-силовые способности, характеризующиеся концентрированной реализацией максимальных мышечных усилий в кратчайшее время. Благоприятным для их развития является период от 6-9 до 15-16 (особенно 12-15) лет.

Как собственно скоростные, так и скоростно-силовые способности могут прояв­ляться и успешно развиваться лишь в условиях конкретной двигательной деятель­ности, в процессе выполнения определённых движений, двигательных действий. Главным признаком соответствующих упражнений является направленность на до­стижение высоких скоростей перемещения тела или его частей в пространстве. Любые проявления быстроты связаны с техникой движений, зависят от неё и, сле­довательно, обусловливаются координационными способностями. Поэтому скоро­стные способности должны развиваться в единстве с формированием и совершен­ствованием двигательных умений. В технически совершенных двигательных дей­ствиях скоростные способности проявляются разносторонне и эффективно. Суще­ственно то, что с увеличением скорости движений затрудняется контроль за ними, особенно в младшем школьном возрасте. Если движения недостаточно упрочены, снижается и даже теряется их техническая полноценность. В связи с этим, обяза­тельным является соблюдение методического требования - чередовать скоростные упражнения с отдыхом или совсем прекращать их в данном занятии при снижении достигнутой максимальной скорости, а также при неустраненных в срочном поряд­ке нарушениях техники.

В работе с детьми соблюдение этого требования значительно усложняется из-за привлекательности и эмоциональности скоростных действий, а также из-за ин­дивидуальных различий в скоростных возможностях. Особое внимание следует уде­лять разъяснению доступной пониманию занимающихся мотивации дозировки, а также своевременному переключению их энергии на решение других учебно-вос­питательных задач.

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей требует настойчиво­го, многократного повторения концентрированных физических напряжений. Необ­ходимы и волевые усилия для сосредоточения внимания, мобилизации в нужный момент скоростных возможностей или же для поддержания скорости до конца уп­ражнения. Поэтому развитие скоростных способностей важно сочетать с воспита­нием таких волевых качеств как целеустремленность, настойчивость, упорство и др. Этот процесс должен пронизываться ещё и интеллектуальными усилиями, связан­ными с ориентировочными действиями и принятием целесообразных решений при совершенствовании быстроты сложной двигательной реакции, с самоконтролем, осмысливанием чувственных восприятий и сознательным управлением движения­ми при максимальных напряжениях. Параллельно, начиная с младшего школьного возраста, формируются необходимые знания и соответствующие умения. В про­тивном случае, скоростные действия детей окажутся неосознанными, механичес­кими и, следовательно, - малоэффективными, не будет обеспечена общая культура двигательной деятельности в экстремальных условиях.

Развитие скоростных способностей полезно связывать с обучением управлению скоростными параметрами движения в зависимости от задач и условий двигатель­ной деятельности. Максимальные скорости далеко не всегда необходимы и целе-

Лекция /<У Физическая культура к системе воспитания детей школьного возраста

сообразны. Нередко успешность двигательных действий лимитируется умением гибко пользоваться непредельными, оптимальными для данных условий скоростя­ми реакции, циклических движений и передвижения. Обучение этому, связанное с координационным упорядочением двигательных действий, по некоторым сообра­жениям целесообразно перемежать со специальным развитием максимальных ско­ростных возможностей. Так, методом контрастного сопоставления различных мы­шечных усилий, когда эталонным ориентиром служат максимальный, обеспечива­ется более точная их дифференцировка. Вместе с тем, достигается обратный ре­зультат - интенсификация скоростных усилий. Переключение с максимальных скоростей на сниженные может послужить и активному отдыху. Наконец, что осо­бенно важно, проявление максимальных скоростных усилий в условиях сложной си­туационной двигательной деятельности (например, в играх) не только немыслимо без таких сочетаний, но и приобретает практическую прикладную ценность. Эти упражнения соответствуют интересам и двигательным потребностям детей, стиму­лируют их эмоционально-волевые проявления и приучают к мобилизации макси­мальных мышечных усилий в нужный момент. В целостной системе развития физи­ческих качеств подготовительные и узкоспециальные скоростные упражнения дол­жны систематически подводить к такого рода ситуационным упражнениям. После­дние же способствуют комплексному развитию физических способностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.72 (0.007 с.)