Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные факторы и условия, определяющие физическую культуру взрослых.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В категорию взрослого населения включаются все люди от достижения совершеннолетия до их глубокой старости. Существуют различные подходы к взрослой периодизации людей. Все они носят более или менее условный характер. Одна из них разделяет взрослых людей на следующие группы: 1. 18-28 лет - молодежный возраст; 2. 29-39 лет мужчины и 29-34 года женщины - 1-й период зрелого возраста; 3. 40-60 лет мужчины и 35-55 лет женщины - 2-й период зрелого возраста; 4. 61-74 года мужчины и 56-74 года - женщины - пожилой возраст; 5. 75-90 лет и мужчины и женщины - старческий возраст; 6. группа старше 90 лет - долгожители. Следует иметь в виду, что так называемый паспортный и биологический (функциональный) возрасты далеко не всегда совпадают так же как и продолжительность жизни. Это зависит от многих факторов - генетической предрасположенности, условий жизни и состояния здоровья, условий труда, степени физического развития и способности организма противостоять неблагоприятным условиям труда, быта и многих других причин. Однако такая возрастная периодизация в некоторой степени отражает уровень и динамику основных биологических процессов в организме человека. Так, например, в 18-20 лет в основном заканчивается биологическое формирование организма, окостенение скелета, замедляется, а порой и заканчивается рост тела в длину, увеличивается вес тела за счет мышечной массы, создаются благоприятные возможности для развития силы и выносливости. В социальном плане этот период характерен тем, что люди вступают в самостоятельную жизнь, приобретают профессии, начинают работать и служить в армии, складывается их семейная жизнь, изменяется быт и т.п. В последующий период происходит стабилизация функциональных возможностей организма, а после 30-35 лет постепенно проявляются процессы их угасания (инволюции), которые начинаются значительно позднее и происходят медленнее у тех, кто в более раннем возрасте активно занимался двигательной деятельностью. Пожилой возраст требует особого внимания для сохранения, укрепления здоровья, профилактики заболеваний средствами физической культуры. В связи с возрастными периодами и с поправкой на "биологический" возраст, состояния здоровья и степени исходного физического развития, представляется возможным наиболее эффективно развивать физические способности в определенные периоды жизни взрослого человека. Так, например, для максимального развития скоростных способностей, ловкости, гибкости это будет возраст до 20-25 лет, способности в проявлении силы и выносливости - до 36-40 лет, позднее все функциональные возможности заметно снижаются и возможности их развития затрудняются. Однако потребности в двигательной деятельности и в укреплении здоро- 265 Теория и методика физической культуры вья сохраняются до конца жизни человека. Объективная потребность решения проблемы физической культуры взрослых определяется прежде всего заботой о таких непреходящих ценностях культуры, как сохранение здоровья и жизнедеятельности нации, гарантия ее безопасности, возможности развития и процветания. Широко известно, что на планете Земля ухудшается экологическая и криминогенная обстановка, предъявляются к человеку повышенные требования в процессе производства, уменьшается объем экологически чистых продуктов питания, воды, воздуха. Все это приводит к ухудшению здоровья людей. "Молодеют" многие болезни, которые раньше были уделом только пожилых людей (гипертония, остеохондрозы, болезни сердца и др.), повышается количество дней, пропущенных на работе или учебе из-за болезней. Необходимы поиски активных средств противодействия неблагоприятным условиям жизни и деятельности людей. К числу таких важнейших средств несомненно относится физическая культура, понимаемая по своему существу как вид культуры. Она решает проблему воспроизводства человека во всей сово-купности его сил, свойств и способностей, сохранения и увеличения народонаселения, укрепления нации. Она является одним из важнейших условий и факторов высокой производительности труда, увеличения объема и повышения качества производимых товаров и услуг. Поэтому требуется воспитание у людей потребностей в постоянном физическом совершенствовании, осознанном, грамотном отношении ко всем видам двигательной деятельности и средствам укрепления физического и психического здоровья. Занятия физическими упражнениями, играми и развлечениями осуществляются в основном в свободное время, т.е. той части внерабочего времени, которая остается после выполнения непреложных занятий (быт, самообслуживание, расходы времени на дорогу, сон, питание и т.п.). Именно оно может рассматриваться "истинным мерилом богатства общества", потому что позволяет заниматься культурным самосовершенствованием - любимым делом в интересах развития человека, интеллектуальным и физическим развитием, общением с людьми, литературой, музыкой, искусством и т.п. Самоорганизация досуга, борьба за эффективное использование свободного времени в итоге ведет к раскрытию потенциальных умственных и физических способностей личности. Важнейшее значение имеет формирование объективной потребности взрослых в двигательной деятельности. Все внешние воздействия со стороны специалистов могут не дать результатов если сам человек не проявит достаточной инициативы и воли заниматься своим культурным ростом, физическим самосовершенствованием. Самовоспитание - важнейшая часть общего воспитания и всего процесса физического и духовного развития человека, в основе его лежит внутренняя потребность в самосовершенствовании личности. Но она возникает только при достаточно высоком развитии сознания, стремлении к самоутверждению, умении осуществлять самооценку и самоанализ. Важное значение имеет формирование идеалов (в красоте движений, телосложения и т.п.). Потребности следовать им активизирует двигательную деятельность. Однако в большинстве случаев в основе личных потребностей в физических упражнениях лежат желания быть здоровым, сильным, иметь хорошее телосложение, сдержать процессы старения (инволюции). Лекция 20 Особенности фихической культуры взрослых
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.58.182 (0.011 с.) |