![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности развития собственно-силовых способностей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
У мальчиков выделяют два периода интенсивного прироста мышечной силы - с 9 до 12, и от 14 до 17 лет. У девочек же сила мышц интенсивно растете 8-9 до 13-14 лет. Большой прирост силы у юношей старшего школьного возраста позволяет применять в работе с ними более высокие силовые нагрузки. Поскольку у девушек этого возраста прирост силы, особенно относительной, меньше, нагрузки должны быть более умеренными. Силовые способности в младшем школьном возрасте должны, по-видимому, развиваться лишь в гигиенических целях и по соображениям учебного характера. Важно помнить о весьма недостаточной зрелости и низком уровне работоспособности мышц, особенно мелких, а также о влиянии мышечной активности на развитие костей. Силовые упражнения в этом возрасте следует ограничить относительно локальными воздействиями и умеренными по интенсивности нагрузками, но объём ихдол-жен быть достаточным для стимулирования обменных процессов в мышцах. В гигиенических целях развитие силовых способностей у детей надо, в первую очередь, подчинять формированию и поддержанию правильной осанки. При этом условии будет обеспечено гармоническое совершенствование основных групп мышц, что соответствует естественному их развитию. В учебных целях важна своевременная подготовка определённых групп мышц к изучению техники предусматриваемых программами двигательных действий, ориентируясь на обеспечение полноценности этой техники и достижение требуемых количественных показателей. При этом важно выравнивать развитие отстающих мышц, имея в виду гармоническое совершенствование опорно-двигательного аппарата. Отдавая предпочтение мышечным усилиям динамического характера, нельзя избегать умеренных статических напряжений, столь важных для формирования осанки даже в младшем школьном возрасте. Наиболее ценными для развития мышечной силы у детей школьного возраста 243 Теория и методика фичическнй культуры Лекция 18 Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста (особенно младшего и среднего) являются естественные движения, в первую очередь, скоростно-силового характера, применяемые на занятиях в образовательных целях. Изучение их может начаться на уровне уже имеющихся силовых возможностей. По мере овладения техникой, в процессе совершенствования действий и применения их в усложняющихся условиях, обеспечивается дальнейшее развитие мышечной силы.
Ценность такого пути увеличивается при одновременном обучении целесообразному, оптимально экономному использованию мышечной силы в зависимости от задач и условий данной деятельности. Это весьма важно в детском возрасте. Наряду с естественными движениями используются аналитические гимнастические упражнения, главным образом, для избирательного воздействия на отдельные группы мышц. Это - элементарные движения (по всем суставам и основным осям вращения) и их сочетания, упражнения с предметами, специальные общераз-вивающие упражнения и упражнения на осанку. Использование их аналогично применению естественных движений. После овладения новым, на базе имеющихся силовых способностей, движение повторяется, причем нагрузки постепенно повышаются с увеличением числа повторений, изменения исходного положения и темпа, волевого напряжения работающих мышц. В конечном счете, такое использование целостных и аналитических форм движений обеспечивает достаточно всестороннее в отношении характерных видов усилий, и соразмерное в отношении типа строения и функционального назначения разных мышц, гармоническое развитие мышечной силы. Самое же ценное для школьного возраста заключается в том, что это развитие большей частью осуществляется в единстве с развитием других способностей, в частности, координационных, скоростно-силовых. Одновременно с формированием мышечной силы в школьном возрасте необходимо уделять внимание развитию гибкости (в границах, оправдываемых гигиеническими и учебными соображениями), а также способности расслаблять мышцы. Для развития гибкости у детей школьного возраста большое значение имеет выполнение изучаемых (или применяемых в других целях) движений с полной амплитудой. Особенно это относится к элементарным движениям и их сочетаниям, а также к упражнениям с предметами. Специальные же упражнения на растягивание должны даваться в случаях необходимости восстановить естественную, соответствующую нормальному строению суставов, подвижность. Нагрузки на суставно-свя-зочный аппарат не должны снижать его прочности.
Что касается упражнений на расслабление, то прежде всего, начиная с младшего школьного возраста, необходимо обучать детей соответствующим приёмам. В среднем и особенно в старшем возрасте важно приучать к сознательному устранению лишних напряжений и обеспечению экономии сил в любых совершенствуемых движениях.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.15.56 (0.009 с.) |