Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки координационных способностей волейболистовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы объективно осуществлять диагностику (оценку и прогноз) уровня развития координационных способностей волейболистов необходимо располагать обоснованными критериями и методами их оценки, а также знаниями о способах организации и проведения измерения этих способностей. Под критериями специалисты понимают основные (необходимые и достаточные) признаки, на основании которых оцениваются координационные способности. Другим их определением называются измерители (мерила) оценки уровня координационных возможностей и отдельных элементов их составляющих. Проблема критериев оценки КС была уже предметом специального анализа со стороны специалистов, в том числе тех, которые выполняли исследования на детях школьного возраста, спортсменах - игровиках, включая волейболистов. Выполненный анализ позволил выделить четыре основных критерия - правильность, быстроту, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количественные характеристики. Качественный аспект правильности - это адекватность совершаемого двигательного действия в отношении к требуемой достижения цели. Количественным показателем этого свойства является точность движений (например точность выполнения ударов в цель. точность ответной реакции на действие соперника и т.п.). Качественное проявление быстроты - это своевременность совершаемых двигательных действий (например своевременное выполнение передачи мяча на выход партнеру). Количественная оценка быстроты заключается в достижении заданного уровня точности или экономичности движений, скорости овладения новыми технике - тактическими элементами, быстроте реагирования в сложных условиях и др. Рациональность, как критерий оценки координационных способностей, также имеет две стороны: качественную и количественную. Качественная сторона рациональности проявляется в целесобразности выполняемых двигательных действий, количественная - в их экономичности. В частности, об экономичности будут свидетельствовать минимальные затраты организма, необходимые для осуществления технике - тактических действий во время тренировки или соревнований (высокая эффективность и экономичность потребления кислорода, оптимальная частота дыхания, пульса и др.). Находчивость в качественном понимании - это инициативность, которую игрок проявляет при выборе лучшего варианта решения двигательной задачи или при создании новых эффективных ее решений. В количественном выражении находчивость заключается в стабильности выполнения определенных двигательных действий в изменяющихся условиях. Контроль находчивости можно вести по стабильности результата и стабильности выполнения отдельных характеристик движения. Примером стабильности результата может быть устойчивое количество точных попаданий мяча в цель при подаче в каждой серии из 20 ударов; а примером стабильности отдельных характеристик движений можно назвать приблизительно одинаковую точность воспроизведения пространственных, временных или силовых параметров в серии из 5 - 10 повторений. Контролировать уровень развития координационных способностей волейболистов можно, например, опираясь только на какой - либо один критерий. Например, на точности выполнения ударов, точности ответной реакции на действие соперника и т.п. Специалисты, однако, подчеркивают, что при контроле координационных способностей спортсмена лучше опираться на количественные критерии, поскольку опора только на качественные проявления может дать только приблизительную информацию о координационной подготовленности спортсмена, которая не всегда согласуется с объективными (количественными) оценками. Одновременно следует подчеркнуть, что изолированно критерии оценки координационных способностей проявляются крайне редко. Волейболисты значительно чаще проявляют свои координационные способности в двигательных действиях посредством нескольких критериев одновременно. В связи с этим контроль координационных способностей проводится чаще всего на основе так называемых комплексных критериев, например, на основе точности, своевременности и скорости; или точности, быстроты и стабильности выполнения определенных движений. В качестве комплексных критериев оценки координационных способностей в волейболе, чаще всего, выступают показатели результативности выполнения целостных, целенаправленных двигательных действий или совокупности этих действий, которые предъявляют спрос к координационным способностям спортсмена. Результаты исследований показывают, что все критерии оценки координационных способностей являются сложными и многозначными. Они специфично и в разных сочетаниях проявляются друг с другом в различных видах спирта, в том числе в волейболе. При оценке координационных способностей следует иметь в виду, что вышеназванные критерии в одних случаях могут характеризовать явные (абсолютные), а в других - латентные, или скрытые (относительные, парциальные) показатели координационных способностей. В абсолютных показателях выражается уровень развития координационных способностей без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей данного индивида. Относительные, или парциальные, показатели позволяют судить о проявлении координационных способностей с учетом этих возможностей. Тренеру важно знать, чему равны абсолютные и относительные показатели координационных способностей у волейболистов. Это поможет ему точнее определить явные и скрытые координационные возможности воспитанников, понять, что именно развито недостаточно - координационные или кондиционные (скоростные, силовые, скоростно-силовые и другие) способности - и в соответствии с этим осуществлять и корректировать ход тренировочного процесса. Обратим внимание еще на следующее обстоятельство. Изучать координационные способности на основе вышеназванных критериев специалисты рекомендуют на разных уровнях исследования: макросистемном, компонентно- системном и элементно- системном в соответствии с методами научных измерений, принятых в теории и методике спортивной тренировки, спортивной метрологии, психофизиологии, биомеханике, биохимии и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.24.111 (0.009 с.) |