![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценки координационных способностей волейболистовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для того чтобы объективно осуществлять диагностику (оценку и прогноз) уровня развития координационных способностей волейболистов необходимо располагать обоснованными критериями и методами их оценки, а также знаниями о способах организации и проведения измерения этих способностей. Под критериями специалисты понимают основные (необходимые и достаточные) признаки, на основании которых оцениваются координационные способности. Другим их определением называются измерители (мерила) оценки уровня координационных возможностей и отдельных элементов их составляющих. Проблема критериев оценки КС была уже предметом специального анализа со стороны специалистов, в том числе тех, которые выполняли исследования на детях школьного возраста, спортсменах - игровиках, включая волейболистов. Выполненный анализ позволил выделить четыре основных критерия - правильность, быстроту, рациональность и находчивость, которые имеют качественные и количественные характеристики. Качественный аспект правильности - это адекватность совершаемого двигательного действия в отношении к требуемой достижения цели. Количественным показателем этого свойства является точность движений (например точность выполнения ударов в цель. точность ответной реакции на действие соперника и т.п.). Качественное проявление быстроты - это своевременность совершаемых двигательных действий (например своевременное выполнение передачи мяча на выход партнеру). Количественная оценка быстроты заключается в достижении заданного уровня точности или экономичности движений, скорости овладения новыми технике - тактическими элементами, быстроте реагирования в сложных условиях и др. Рациональность, как критерий оценки координационных способностей, также имеет две стороны: качественную и количественную. Качественная сторона рациональности проявляется в целесобразности выполняемых двигательных действий, количественная - в их экономичности. В частности, об экономичности будут свидетельствовать минимальные затраты организма, необходимые для осуществления технике - тактических действий во время тренировки или соревнований (высокая эффективность и экономичность потребления кислорода, оптимальная частота дыхания, пульса и др.).
Находчивость в качественном понимании - это инициативность, которую игрок проявляет при выборе лучшего варианта решения двигательной задачи или при создании новых эффективных ее решений. В количественном выражении находчивость заключается в стабильности выполнения определенных двигательных действий в изменяющихся условиях. Контроль находчивости можно вести по стабильности результата и стабильности выполнения отдельных характеристик движения. Примером стабильности результата может быть устойчивое количество точных попаданий мяча в цель при подаче в каждой серии из 20 ударов; а примером стабильности отдельных характеристик движений можно назвать приблизительно одинаковую точность воспроизведения пространственных, временных или силовых параметров в серии из 5 - 10 повторений. Контролировать уровень развития координационных способностей волейболистов можно, например, опираясь только на какой - либо один критерий. Например, на точности выполнения ударов, точности ответной реакции на действие соперника и т.п. Специалисты, однако, подчеркивают, что при контроле координационных способностей спортсмена лучше опираться на количественные критерии, поскольку опора только на качественные проявления может дать только приблизительную информацию о координационной подготовленности спортсмена, которая не всегда согласуется с объективными (количественными) оценками. Одновременно следует подчеркнуть, что изолированно критерии оценки координационных способностей проявляются крайне редко. Волейболисты значительно чаще проявляют свои координационные способности в двигательных действиях посредством нескольких критериев одновременно. В связи с этим контроль координационных способностей проводится чаще всего на основе так называемых комплексных критериев, например, на основе точности, своевременности и скорости; или точности, быстроты и стабильности выполнения определенных движений. В качестве комплексных критериев оценки координационных способностей в волейболе, чаще всего, выступают показатели результативности выполнения целостных, целенаправленных двигательных действий или совокупности этих действий, которые предъявляют спрос к координационным способностям спортсмена.
Результаты исследований показывают, что все критерии оценки координационных способностей являются сложными и многозначными. Они специфично и в разных сочетаниях проявляются друг с другом в различных видах спирта, в том числе в волейболе. При оценке координационных способностей следует иметь в виду, что вышеназванные критерии в одних случаях могут характеризовать явные (абсолютные), а в других - латентные, или скрытые (относительные, парциальные) показатели координационных способностей. В абсолютных показателях выражается уровень развития координационных способностей без учета скоростных, силовых, скоростно-силовых возможностей данного индивида. Относительные, или парциальные, показатели позволяют судить о проявлении координационных способностей с учетом этих возможностей. Тренеру важно знать, чему равны абсолютные и относительные показатели координационных способностей у волейболистов. Это поможет ему точнее определить явные и скрытые координационные возможности воспитанников, понять, что именно развито недостаточно - координационные или кондиционные (скоростные, силовые, скоростно-силовые и другие) способности - и в соответствии с этим осуществлять и корректировать ход тренировочного процесса. Обратим внимание еще на следующее обстоятельство. Изучать координационные способности на основе вышеназванных критериев специалисты рекомендуют на разных уровнях исследования: макросистемном, компонентно- системном и элементно- системном в соответствии с методами научных измерений, принятых в теории и методике спортивной тренировки, спортивной метрологии, психофизиологии, биомеханике, биохимии и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 671; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.172 (0.011 с.) |