Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания подготовленности учащихся

Поиск

По физической культуре

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах – за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие м е т о д ы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

 

Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11) Оценка 3 (6, 7, 8) Оценка 2 (5, 4, 2)
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике За непонимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.

 

Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11) Оценка 3 (6, 7, 8) Оценка 2 (5–1)
       
Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

 

III. Владение способами

И умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11) Оценка 3 (6, 7, 8) Оценка 2 (5–1)
Учащийся умеет: – самостоятельно организовать место занятий; – подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; – контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги Учащийся: – организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; – допускает незначительные ошибки в подборе средств; – контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

 

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5 (12, 13, 14) Оценка 4 (9, 10, 11) Оценка 3 (6, 7, 8) Оценка 2 (5–1)
Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и вы-сокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определенный период времени Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.)

Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике – путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

 

Требования к уровню подготовленности и критерий оценивания обучающихся (по годам 11-15 лет)

ТАБЛИЦА

№ п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) Возраст лет уровень
мальчики девочки
низкий средний высокий низкий средний высокий
1. Скоростные Бег 30 м, с   6,3 и выше 6,0 5,9 5,8 5,5 6,1 – 5,5 5,8 – 5,4 5,6 – 5,2 5,5 – 5,1 5,3 – 4,9 5,0 и ниже 4,9 4,8 4,7 4,5 6,4 и выше 6,3 6,2 6,1 6,0 6,3 – 5,7 6,2 – 5,5 6,0 – 5,4 5,9 – 5,4 5,8 – 5,3 5,1 и ниже 5,0 5,0 4,9 4,9
2. Координационные Челночный бег 3X10 м, с   9,7 и выше 9,3 9,3 9,0 8,6 9,3 – 8,8 9,0 – 8,6 9,0 – 8,6 8,7 – 8,3 8,4 – 8,0 8,5 и ниже 8,3 8,3 8,0 7,7 10,1 и выше 10,0 10,0 9,9 9,7 9,7 – 9,3 9,6 – 9,1 9,5 – 9,0 9,4 – 9,0 9,3 – 8,8 8,9 и ниже 8,8 8,7 8,6 8,5
3. Скоростно - силовые Прыжки в длину с места, см   140 и ниже 160 – 180 165 – 180 170 – 190 180 – 195 190 – 205 195 и выше 130 и ниже 150 – 175 155 – 175 160 – 180 160 – 180 165 – 185 185 и выше
4. Выносливость 6 – минутный бег, м   900 и менее 1000-1100 1100-1200 1150-1250 1200-1300 1250-1350 1300 и выше 700 и ниже 850-1000 900-1050 950-1100 1000-1150 1050-1200 1100 и выше

 

 

№ п/п Физические способности Контрольное упражнение (тест) Возраст, лет уровень
мальчики девочки
низкий средний высокий низкий средний высокий
5. Гибкость Наклон вперед из положения сидя, см   2 и ниже 6 – 8 6 – 8 5 – 7 7 – 9 8 – 10 10 и выше 4 и ниже 8 – 10 9 – 11 10 – 12 12 – 14 12 - 14 15 и выше
6. Силовые Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), кол – во раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), кол – во раз     4 – 5 4 – 6 5 – 6 6 – 7 7 – 8 6 и выше     4 и ниже     10 - 14 11 – 15 12 – 15 13 – 15 12 – 13     19 и выше

 

План-конспект

Задачи урока:

1.Проверить технику выполнения передачи мяча в движении.

2.Обучать броску мяча в движении.

3. Повторить эстафеты с набивным мячом.

4. разучит комплекс ОРУ со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин

Спортивный инвентарь: мячи баскетбольные, мячи набивные, скакалки, стойки.

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОЗИ- РОВКА Организационно –методические приёмы
    Подготовительная часть   8-9 мин    
  Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. 1 мин По теме урока
  Разновидности ходьбы (на пятках, на носках). 30 сек. Руки на пояс.
  Бег обычный.- скрестным шагом. 1-мин.  
  ОРУ со скакалкой: - поворот в стороны. И.п.- ноги на ширине плеч, руками перед грудью натянуть скакалку; - наклоны в стороны. И.п. – ноги на ширине плеч, руки со скакалкой над головой; «мельница». И.п. – широкая стойка, руки в стороны со скакалкой. В наклоне вперёд выполнять повороты корпусом; И.п.- скакалку держать перед собой, по команде перешагиваем скакалку вперёд и обратно; И.п.- скакалка вчетверо перед собой. Заводим скакалку за спину и обратно; Прыжки на скакалке. 12-14 раз   12-14 раз   12-14 раз 12-14 раз   3 раза   12-14 раз 1-2 мин Скакалку сложить вдвое   Скакалку сложить вчетверо. Скакалку сложить вдвое, касаться при поворотах носков ног.     Скакалку сложить вчетверо.   Если трудно выполнять со скакалкой сложенной вчетверо, сложить вдвое.   Отталкиваться с двух ног.
    Основная часть (32-33 минуты)
  Ведение мяча правой, левой рукой зигзагом. 5-6 мин Построение колонной вдоль лицевой линии. Начать ведение мяча левой рукой, у стоек выполнить поворот и перевод мяча в другую руку и так далее. В конце передать мяч колонне и встать последним.
  Бросок в движении:     -без мяча (имитация)   - с мячом 10 мин Распределить класс по имеющимся кольцам в зале с правой стороны от кольца. Перемещение приставным шагом левым боком. За 3-4 м до кольца выполнить скрестный шаг правой ногой, выпрыгнуть вверх с левой ноги и имитировать бросок. Тоже самое, ловить мяч во время скрестного шага, выпрыгивая вверх, выполнить бросок по кольцу.
  Передача мяча в движении в парах 4-5 мин Провести контроль за выполнением упражнения (техника) При выполнении выполнять 4-5 передач.
  Эстафеты с мячом. А) бег держа мяч за спиной. Б) бег подбрасывая мяч перед собой. В) «паук» с мячом. Г) передача мяча в колоннах. 15 мин Перестроить 4 команды по 6-7 чел.
  Заключительная часть 3 мин  
  Построение    
  Подведение итогов   Отметить учеников успешно усвоивших передачу в движении, И команду победившую в эстафетах.
  Домашнее задание    
       

 

 

Анализ урока физической культуры в 7 классе

 

1. Дата проведения урока 27.10.2014г

2. Вид урока комбинированный

3. Тип урока совершенствование

4. Задачи урока:

Образовательные: Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

Развивающие: Развивать двигательные качества- координацию движений, выносливость, скоростно-силовые качества.

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств—смелость, честность, коллективизм.

 

 

5. Класс 7 «Б»

6. Вёл урок учитель физической культуры: Кутырёв АлександрПетрович.

Конспект урока, соответствует рабочему плану и программным требованиям.

Задачи данного урока взаимосвязаны с задачами предыдущего,

соответствую программным требованиям;

поставленные задачи соответствуют уровню подготовленности учащихся;

1) Подобранные средства соответствуют поставленным задачам.

2) Учтены психологические, физиологические и педагогические закономерности обучения.

3) Учтены уровни физического развития и физической подготовленности учащихся.

4) Подобрана оптимальная дозировка упражнений.

5) Целесообразно распределено временя на части урока и виды упражнений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 501; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.28.79 (0.009 с.)