Социально-психологические основы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-психологические основы



Содержание работы во время учебной практики

Мероприятия Срок выполнения
    Изучение документов планирования процесса ФК в учреждении.     1-й день практики.
    Посещение уроков ФК, изучение планов-конспектов урока.     2-6 день практики.
    Анализ урока ФК.     4-6 день практики.
    Проведение пульсометрии урока.     3-4 день практики.
    Подведение итогов, составление отчета о практике.     6 день практики.

1. Изучение документов планирования процесса ФК в учреждении.

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по мини-футболу.

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти включая плавание (если нет условий для проведения практических занятий).

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

 

 

Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов

№ п/п Вид программного материала Количество часов (уроков)
Класс
V VI VII VIII IX
  Базовая часть          
1.1 Основы знаний о физической культуре в процессе урока
1.2 Спортивные игры (волейбол, баскетбол)          
1.3 Гимнастика с элементами акробатики          
1.4 Легкая атлетика          
1.5 Лыжная и коньковая подготовка          
  Вариативная часть          
2.1 Спортивная игра (мини-футбол)          
  Итого          

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля:

Естественные основы

5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.

Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.

Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Социально-психологические основы

5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

 

7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.

 

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.

Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

Культурно-исторические основы

5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.

7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

Приемы закаливания

5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).

7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.

9 класс. Пользование баней.

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Мини-футбол

5-9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по мини-футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Гимнастика

5–7 класс ы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

Легкая атлетика

5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

Лыжная и коньковая подготовка

5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжной и коньковой подготовке. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности Физические упражнения Мальчики Девочки
Скоростные Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с 9,7 10,2
Силовые Прыжок в длину с места, см    
Подтягивание на перекладине,  
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз  
К выносливости Бег 2000 м, мин, с Передвижение на лыжах 2 км 10,40 16 м.30 с. 12,40 21 м 00 с.
К координации Последовательное выполнение пяти кувырков, с 10,0 14,0
Броски малого мяча в стандартную мишень, м 12,0 10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;

– обучение основам базовых видов двигательных действий;

– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;

– углубленное представление об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Требования к уровню обучающихся 5-6-7-8-9 класса

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен

 

Знать/понимать

· роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактика вредных привычек;

· основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

· способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

Уметь

· составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики (8-10 упражнений) с учетом индивидуальных способностей организма;

· выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (8-10 комбинаций), технические действия спортивных игр;

· выполнять комплексы общеразвивающих упражнений (8-10 упражнений) на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры (8-10 упражнений) с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

· осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

· соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

· осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

· проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

· включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Годовой план-график прохождения программного материала по физической культуре в 7 классе

Четверти Первая четверть Вторая четверть Третья четверть Четвертая четверть
Вид спорта/часы 1-9 10-27 28-33 34-48 49-72 73-78   79-82 83-89 90-98 99-105
Теория В процессе уроков
  На уроках по технике безопасности в каждой четверти (теория)
Гимнастика     34-44       83-89  
Легкая атлетика 1-9         90-98  
Спортивные игры   10-27 28-33 44-48   73-78   79-82   99-105
Лыжная и коньковая подготовка     49-72    
КПД В процессе уроков
                         

 

7 класс

Планирование учебного материала на 1 четверть

 

№ п/п Наименование разделов и тем Элементы содержания Вид контроля   Оборудование и инвентарь Домашнее задание Дата проведения
план факт.
1. Легкая атлетика   1.Т.Б. на уроках л /а, спортивным играм и плавании.   Гимнастическая скамейка, мат,ручка.   4.09.      
2. Легкая атлетика Бег на короткие дистанции 1.Тест: прыжок в длину с места. 2.Наклон вперед в упоре сидя. 3.Способствовать развитию выносливости. Текущий Свисток, рулетка, секундомер. Подтягивание на перекладине 6.09.  
3. Легкая атлетика Бег на среднюю дистанцию     1.Тесты: бег 30 метров. 2.Подтягивание на перекладине. 3.Способствовать развитию выносливости Текущий Свисток, секундомер. Поднимание туловища с положения лежа 8.09.  
4. Легкая атлетика Бег на среднюю дистанции 1.Тест: бег 1000 метров. 2.Низкий старт с опорой на одну руку. 3.Способствовать развитию выносливости. Текущий Свисток, секундомер. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 11.09.  
5. Легкая атлетика     1.Тест: 6-минутный бег. 2. Способствовать развитию выносливости. Текущий Свисток, секундомер. Подтягивание на перекладине 13.09.  
6. Легкая атлетика   1.КУ-бег с низкого старта с опорой на одну руку 60 метров. 2.Способствовать развитию выносливости.   Свисток, секундомер Поднимание туловища с положения лежа 15.09.  
7. Легкая атлетика   1.Метание малого мяча в цель. 2.Метание малого мяча на дальность Текущий Свисток, секундомер, малые мячи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 18.09.  
8. Легкая атлетика   1.Метание малого мяча на дальность 2.Метание малого мяча в цель. Текущий Свисток, секундомер, малые мячи. Подтягивание на перекладине 20.09.  
9. Легкая атлетика     1.КУ-метание малого мяча на дальность. 2.Подвижные игры с элементами футбола.   Свисток, секундомер, малые мячи. Поднимание туловища с положения лежа 22.09.  
10. Спортивные игры (мини-футбол)   1.Повторение 6-го класса по технике футбола. 2.Остановка мяча подошвой. 3.Способствовать развитию координации. Текущий Свисток, секундомер, ф/мячи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 25.09.  
11. Спортивные игры (мини-футбол)   1.Остановка мяча подошвой. 2.Удары по неподвижному и катящемуся мячу разными частями подъема. 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Подтягивание на перекладине 27.09.  
12. Спортивные игры (мини-футбол)   1.Удары по неподвижному и катящемуся мячу разными частями подъема. 2.Удары по катящемуся мячу. 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Поднимание туловища с положения лежа 29.09.  
13. Спортивные игры (мини-футбол) 1.Удары по катящемуся мячу. 2.Удары по воротам с ходу. 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, ф/мячи секундомер Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2.10.  
14. Спортивные игры (мини-футбол)     1.Удары по воротам с ходу. 2.Пенальти. Аут. 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Подтягивание на перекладине 4.10.  
15. Спортивные игры (мини-футбол)     1.Пенальти. Аут. 2.Жонглирование. 3.Эстафеты с футбольными мячами. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Поднимание туловища с положения лежа 6.10.  
16. Спортивные игры (мини-футбол)   1.Жонглирование. 2.Удары мяча головой. 3.Учебная игра мини-футбол. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 9.10.  
17. Спортивные игры (мини-футбол)   1.Удары мяча головой. 2.Игра вратаря. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Подтягивание на перекладине 11.10.  
18. Спортивные игры (мини-футбол) 1.Игра вратаря. 2.Учебная игра мини-футбол. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Поднимание туловища с положения лежа 13.10.  
19. Спортивные игры (мини-футбол)     1.Игра в мини-футбол. 2.Воспитывать чувство коллективизма. Текущий Свисток, секундомер ф/мячи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 16.10.  
20. Спортивные игры (баскетбол) 1.Стойка и передвижение. 2.Эстафеты с б/б мячами. 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, б/мячи Подтягивание на перекладине 18.10.  
21. Спортивные игры (баскетбол) 1.Обучение остановке в два шага. 2Обучение повороту на месте без мяча 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, б/мячи Поднимание туловища с положения лежа 20.10.  
22. Спортивные игры (баскетбол) 1. Обучение остановки в два шага. 2.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, б/мячи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 23.10.  
23. Спортивные игры (баскетбол) 1.КУ-перехват мяча между ног (лягушка). 2.Ведение мяча с изменением направления и скорости. 3.Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. Текущий Свисток, б/мячи Подтягивание на перекладине 25.10.  
24. Спортивные игры (баскетбол) 1.Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест в движении. 2.Ведение мяча правой и левой рукой в шаге, беге. 3.Эстафеты с б/мячами Текущий Свисток, б/мячи. Поднимание туловища с положения лежа 27.10.  
25. Спортивные игры (баскетбол) 1.Ловля и передача мяча двумя руками от груди с шагом и сменой мест в движении. 2.Ведение мяча правой и левой рукой шагом и бегом. 3.Учебная игра без ведения мяча. Текущий Свисток, б/мячи Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 30.10.  
26. Спортивные игры (баскетбол) 1.КУ-ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. 2.Ведение правой и левой рукой шагом и бегом. 3.Правила игры в баскетбол. Текущий Свисток, б/мячи, секундомер. Поднимание туловища с положения лежа 1.11.  
27. Спортивные игры (баскетбол) 1.Ведение правой и левой рукой в шаге, беге. 2.Бросок мяча в движении после ведения. 3.Учебная игра баскетбол. Текущий Свисток, б/мячи Подтягивание на перекладине 3.11.  
                 

 

Планирование учебного материала на 2 четверть

 

№п/п   Наименования разделов и тем   Элементы содержания   Вид контроля     Оборудование и инвентарь   Домашнее задание   Дата проведения
План факт.
28.1.   Спортивные игры (баскетбол)   Т.Б.на уроках, спортивных играх, гимнастике и плавании.   Гимнастическая скамейка, мат,ручка.   Сгибание и разгибание рук в упоре лежа   13.10.  
29.2.     Спортивные игры (баскетбол) 1.Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. 2.Броски мяча в движении после ловли одной рукой от плеча. 3.Воспитывать чувство коллективизма. Текущий Свисток, б/б мячи Подтягивание на перекладине 15.10.  
30.3.   Спортивные игры (баскетбол)   1.Броски мяча в движении после ловли одной рукой от плеча. 2.Учебная игра (2-2;3-3) 3.Воспитывать чувство коллективизма. Текущий   Свисток, б/мячи .   Поднимание туловища с положения лежа.   17.11.  
31.4.   Спортивные игры(баскетбол)     1. Броски мяча в движении после ловли одной рукой от плеча. 2.Учебная игра (3-3;4-4). 3.Воспитывать чувство коллективизма. Текущий   Свисток, б/мячи   Сгибание и разгибание рук в упоре лежа   18.11.  
32.5.     Спортивные игры (баскетбол)   1. Броски мяча в движении после ловли одной рукой от плеча. 2. Двусторонняя игра. 3.Воспитание чувства коллективизма. Текущий Свисток, б/мячи Подтягивание на перекладине 22.11.  
33.6.   Спортивные игры (баскетбол)   1.Эстафеты с баскетбольными мячами. 2.Двусторонняя игра. 3.Воспитание чувства коллективизма. Текущий Свисток, б/мячи Поднимание туловища с положения лежа 24.11.  
34.7.     Гимнастика (акробатика)   1.Повторение техники кувырка вперед. 2.Кувырок вперед в стойку на лопатках. 3.Способствовать развитию гибкости. Текущий Гимнастические маты. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 27.11.  
35.8. Гимнастика (акробатика)   1.Стойка на голове с согнутыми ногами. 2.Кувырок назад перекатом назад стойка на лопатках. 3.Способствовать развитию гибкости. Текущий Гимнастические маты. Подтягивание на перекладине 29.11.  
36.9.     Гимнастика (акробатика)   1.Кувырок назад перекатом назад стойка на лопатках. 2.Мост с помощью и самостоятельно. 3.Способствовать развитию гибкости Текущий Гимнастические маты. Поднимание туловища с положения лежа 1.12.  
37.10.   Гимнастика (акробатика)     1.КУ- кувырок назад перекатом назад стойка на лопатках. 2.Кувырок назад в полу шпагат. 3.Акробатическое соединение. 4.Способствовать развитию гибкости Текущий Гимнастические маты. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 4.12.  
38.11.   Гимнастика (акробатика)   1.КУ-мост с помощью и самостоятельно. 2.Акробатическое соединение (5-6 упражнений). 3.Способствовать развитию гибкости. Текущий Гимнастические маты. Подтягивание на перекладине 6.12.  
39.12.     Гимнастика (акробатика)   1.Акробатическое соединение(5-6 упражнений). 2.Способствовать развитию гибкости. Текущий     Гимнастические маты. Поднимание туловища с положения лежа 8.12.  
40.13. Гимнастика (акробатика)   1.КУ-Акробатическое соединение(5-6 упражнений). 2.Способствовать развитию гибкости. Текущий Гимнастические маты. Сгибание и разгибание в упоре лежа 11.12.  
41.14.     Гимнастика. (бревно гимнастическое) 1.Бревно: расхождение при встрече. 2.Из стойки поперек соскок прогнувшись. 3.Связки упражнений на бревне. 4.Способствовать развитию гибкости. Текущий     Гимнастические маты, бревно.     Подтягивание на перекладине 13.12.  
42.15.   Гимнастика. (бревно гимнастическое)     1.Связки упражнений на бревне. 2.Висы на перекладине. 3.Способствовать развитию равновесия и силы. Текущий Гимнастические маты, бревно, перекладина.   Поднимание туловища с положения лежа 15.12.  
43.16.   Гимнастика     1.КУ-связки упражнений на бревне. 2.Висы на перекладине. 3. Способствовать развитию равновесия и силы. Текущий Гимнастические маты, бревно, перекладина. Сгибание и разгибание в упоре лежа 18.12.  
44.17.   Гимнастика   1.Висы на перекладине. 2.Способствовать развитию силы Текущий Гимнастическая перекладина. Подтягивание на перекладине 20.12.  
45.18.     Спортивная игра (волейбол) 1.Перемещения: ходьба и бег по сигналу. 2.Передачи набивного мяча. 3.Стойка игрока. Текущий Свисток, волейбольные и набивные мячи. Поднимание туловища с положения лежа 22.12.  
46.19.     Спортивная игра (волейбол) 1.Стойки и перемещения игрока. 2.Передачи набивного мяча. 3.Игра по упрощенным правилам. 4.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, волейбольные и набивные мячи. Сгибание и разгибание в упоре лежа 25.12.  
47.20.     Спортивная игра (волейбол) 1.Передача мяча сверху двумя руками через сетку. 2.Передача мяча снизу двумя руками. 3.Игра по упрощенным правилам. Текущий Свисток, волейбольные и набивные мячи. Подтягивание на перекладине 27.12.  
48.21.   Спортивная игра (волейбол) 1.Передача мяча сверху двумя руками через сетку. 2.Передачи мяча снизу двумя руками. 3.Способствовать развитию ловкости. Текущий Свисток, волейбольные и набивные мячи. Поднимание туловища с положения лежа 29.12.  

Планирование учебного материала на 3 четверть



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.172.249 (0.028 с.)