Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика групп гимнастических упражненийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гимнастические упражнения классифицируются в соответствии с педагогическими задачами и структурой двигательных действий на следующие основные группы. 1. Строевые упражнения - совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий, правильной осанки занимающихся, а также воспитанию чувства ритма и темпа. Строевые упражнения используются, с одной стороны, как приемы целесообразной организации занятий физическими упражнениями (особенно при коллективных формах занятий), с другой — как своеобразные двигательные действия, формирующие и развивающие организм человека, воспитывающие умения и навыки организованного поведения. 2. Общеразвивающие упражнения — упражнения выполняемые преимущественно в отдельных суставных звеньях, т. е. применяемые для разносторонней физической подготовки, расширения функциональных возможностей организма и воспитания правильной осанки. Они оказывают избирательное воздействие на отдельные группы мышц, части тела и весь двигательный аппарат в целом, облегчает процесс овладения разнообразными навыками. Общеразвивающие упражнения позволяют человеку овладеть теми многообразными элементарными исходными двигательными умениями и навыками, которые он в дальнейшем совершенствовании своих двигательных способностей может использовать для построения целых двигательных действий любой сложности. 3. Вольные упражнения — сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений. Они оформляются путем постепенного усложнения их сочетаний, продолжительности в виде поточных композиций в соответствии с установленными требованиями. Их основная цель — совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений. Они являются эффективным средством формирования школы движений. Выполняются без предметов (в спортивной гимнастике) и с различными предметами (в учебных целях, в художественной гимнастике 4. Прикладные упражнения — ходьба, бег, метание, лазание, перелазания, равновесия, приодоление препятствий и др. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями, учатся применять их в различной обстановке. 5. Прыжки (неопорные и опорные) применяются для развития прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности. Они оказывают также общее воздействие на организм занимающихся, способствуя улучшению функционального состояния его. При выполнении прыжков типичен «взрывной» характер работы мышц. 6. Упражнения на снарядах (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне) — наиболее характерные средства спортивной гимнастики. Основное назначение их — это совершенствование 7. Акробатические упражнения объединяют акробатические прыжки и упражнения в балансировании, включая и статистические положения. Они широко применяются на занятиях с различными контингентами для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, а также для тренировки вестибулярного аппарата. 8. Упражнения художественной гимнастики представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами (скакалки, обручи, шарфы, мячи, булавы и др.) и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат средством физического совершенствования и воспитания пластичности непринужденности и выразительности. Эти упражнения применяются на занятиях с женскими контингентами. Основные средства гимнастики с учетом их преимущественного воздействия в целях физического развития человека целесообразно объединить таким образом: а) упражнения, направленные на общее развитие физических качеств и двигательных способностей (строевые и общеразвивающие упражнения, игры и эстафеты); б) упражнения, направленные на формирование жизненно необходимых навыков и умений (прикладные упражнения, неопорные прыжки); в) упражнения, направленные на интенсивное развитие исовершенствование двигательных способностей и волевых качеств (вольные упражнения, опорные прыжки, упражнения на снарядах, акробатические упражнения и упражнения художественной гимнастики). Такое деление всех основных средств гимнастики облегчает подбор определенных упражнений для того или иного вида гимнастики и решения различных педагогических задач. Наряду с упражнениями на занятиях гимнастикой широко применяются разнообразные подвижные игры с целью совершенствования и закрепления многих важных навыков и умений, повышения эмоционального состояния занимающихся и интереса к процессу занятий. При проведении эстафет преследуют ту же цель, что и в играх, однако в них в большей мере выражен элемент состязания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1032; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.200.139 (0.01 с.) |