![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика групп гимнастических упражненийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Гимнастические упражнения классифицируются в соответствии с педагогическими задачами и структурой двигательных действий на следующие основные группы. 1. Строевые упражнения - совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий, правильной осанки занимающихся, а также воспитанию чувства ритма и темпа. Строевые упражнения используются, с одной стороны, как приемы целесообразной организации занятий физическими упражнениями (особенно при коллективных формах занятий), с другой — как своеобразные двигательные действия, формирующие и развивающие организм человека, воспитывающие умения и навыки организованного поведения. 2. Общеразвивающие упражнения — упражнения выполняемые преимущественно в отдельных суставных звеньях, т. е. применяемые для разносторонней физической подготовки, расширения функциональных возможностей организма и воспитания правильной осанки. Они оказывают избирательное воздействие на отдельные группы мышц, части тела и весь двигательный аппарат в целом, облегчает процесс овладения разнообразными навыками. Общеразвивающие упражнения позволяют человеку овладеть теми многообразными элементарными исходными двигательными умениями и навыками, которые он в дальнейшем совершенствовании своих двигательных способностей может использовать для построения целых двигательных действий любой сложности. 3. Вольные упражнения — сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений. Они оформляются путем постепенного усложнения их сочетаний, продолжительности в виде поточных композиций в соответствии с установленными требованиями. Их основная цель — совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений. Они являются эффективным средством формирования школы движений. Выполняются без предметов (в спортивной гимнастике) и с различными предметами (в учебных целях, в художественной гимнастике
4. Прикладные упражнения — ходьба, бег, метание, лазание, перелазания, равновесия, приодоление препятствий и др. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями, учатся применять их в различной обстановке. 5. Прыжки (неопорные и опорные) применяются для развития прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности. Они оказывают также общее воздействие на организм занимающихся, способствуя улучшению функционального состояния его. При выполнении прыжков типичен «взрывной» характер работы мышц. 6. Упражнения на снарядах (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне) — наиболее характерные средства спортивной гимнастики. Основное назначение их — это совершенствование 7. Акробатические упражнения объединяют акробатические прыжки и упражнения в балансировании, включая и статистические положения. Они широко применяются на занятиях с различными контингентами для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, а также для тренировки вестибулярного аппарата. 8. Упражнения художественной гимнастики представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами (скакалки, обручи, шарфы, мячи, булавы и др.) и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат средством физического совершенствования и воспитания пластичности непринужденности и выразительности. Эти упражнения применяются на занятиях с женскими контингентами. Основные средства гимнастики с учетом их преимущественного воздействия в целях физического развития человека целесообразно объединить таким образом: а) упражнения, направленные на общее развитие физических качеств и двигательных способностей (строевые и общеразвивающие упражнения, игры и эстафеты); б) упражнения, направленные на формирование жизненно необходимых навыков и умений (прикладные упражнения, неопорные прыжки);
в) упражнения, направленные на интенсивное развитие исовершенствование двигательных способностей и волевых качеств (вольные упражнения, опорные прыжки, упражнения на снарядах, акробатические упражнения и упражнения художественной гимнастики). Такое деление всех основных средств гимнастики облегчает подбор определенных упражнений для того или иного вида гимнастики и решения различных педагогических задач. Наряду с упражнениями на занятиях гимнастикой широко применяются разнообразные подвижные игры с целью совершенствования и закрепления многих важных навыков и умений, повышения эмоционального состояния занимающихся и интереса к процессу занятий. При проведении эстафет преследуют ту же цель, что и в играх, однако в них в большей мере выражен элемент состязания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1039; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.173.81 (0.011 с.) |