Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс практических (семинарских) занятий↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск 2011 г. РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Северо-Казахстанский государственный университет Им. М. Козыбаева УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск 2011 г. Рецензент Доцент, к.и.н. Гривенная Л.А. Разработчики: Абуов Н.А., к.и.н., ст. преподаватель кафедры истории Казахстана и философии Захаров С.В., к.и.н., доцент кафедры истории К азахстана и философии
АННОТАЦИЯ
УМКД разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан для неисторических специальностей и предназначен для студентов первого курса. В УМКД вошли силлабус, материалы лекционных заданий, задания и материалы для семинаров и СРС, по контролю и оценке учебных достижений студента.
Система менеджмента качества СКГУ им. М. Козыбаева сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2008 Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методического совета университета, протокол № 9, «26» мая 2011 г.
Председатель УМС _____________ Л. Каиржанова
Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседаниях:
Учебно-методического совета факультета истории и права
протокол № 5 «14» мая 2011 г.
Председатель УМС института/факультета
______________ С. Ибраев Кафедры истории Казахстана и философии
протокол № 10.1 «12» мая 2011г.
Заведующий кафедрой
______________ А. Плешаков
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Хранится в ОМР УМС, дело № 02-03-14. СИЛЛАБУС (РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА) ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» для неисторических специальностей Преподаватель: Лектор потока Телефон: 11-41 Кабинет: 247 Офисные часы и время консультаций: Сообщает лектор потока Разработан на основании ГОСО РК неисторических специальностей, типовой учебной программы и рабочих учебных планов неисторических специальностей.
Выписка из рабочих учебных планов Таблица 1
Общие сведения Цель и задачи курса Цель курса: - формирование у студентов целостного исторического сознания; - формирование навыков творческого освоения исторического материала; - переосмысление ключевых проблем истории Казахстана с использованием новейших концепций и достижений современной историографии; - воспитание гражданственности и патриотизма. Задачи курса: - рассмотреть историю Казахстана как самобытную и в то же время как органичную часть мировой истории; - раскрыть роль и место казахского народа в мировом сообществе на различных этапах становления и развития; - показать основные закономерности этногенетических процессов на территории Казахстана; - рассмотреть особенности развития социально-экономических отношений, узловые проблемы политической истории; - проследить эволюцию материальной и духовной культуры.
1.2 Пререквизиты: школьный курс «История Казахстана».
1.3 Постреквизиты: полученные студентами знания по курсу могут быть использованы в изучении других социально-гуманитарных дисциплин, таких как философия, политология, культурология, социология. 2. Организация и планирование курса Курс лекционных занятий Таблица 2
Требования преподавателя · Не опаздывать на занятия; · Не разговаривать во время занятий; · На занятиях отключать сотовый телефон; · Приветствуются вопросы по существу темы; · Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку; · Пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать на СРСП; · Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателю.
КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Список литературы Таблица 1
3.2. Методическое обеспечение дисциплины Таблица 2
3.3. Перечень специализированных средств, применяемых при преподавании дисциплины. Таблица 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Методические рекомендации к семинарским занятиям. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ЛЗ 7. Образование казахского этноса и государства. 1. Социально-экономические предпосылки образования государства; 2. Положение и развитие Казахского ханства в 16-17 веках. 1. Джанибек и Керей в 1459-1460 г. откочевали из ханства Абулхайра во владения могольского хана Есен-Буги. Есен-Буга назначил им для обитания долины Чу и Козы-Баши. В лице Джанибека и Керея Есен-Буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 г. Есен-Буга-хан умер, и это укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Согласно датировке Мухаммада Хайдара Дулати, время образования Казахского ханства - 1465-1466 гг. В источниках подданные этого ханства стали именоваться узбек-казахами. Возникновение Казахского ханства явилось закономерным итогом социально-экономических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Жетысу и Туркестана. Причинами этого процесса явились: 1. После разгрома эмиром Тимуром золотоордынских городов экономические интересы кочевых племен Восточного Дешт-и Кыпчака переориентировались на Присырдарьинские города. При ханах Ак-Орды и эмире Тимуре они возродились и превратились в развитые экономические и культурные центры. 2. Религиозная политика эмира Тимура способствовала превращению г. Туркестана в духовный центр кочевых племен Восточного Дешт-и Кыпчака. 3. Перенос ханом Абулхаиром столицы своего государства из Чимги-Туры в Сыгнак и перекочевка родов шейбанидского улуса на территорию Южного Казахстана вызвали земельную тесноту и взаимную вражду между племенами улуса султанов Джанибека и Кирея и улуса хана Абулхаира. 4. Династийная борьба между Шейбанидами и потомками хана Уруса за власть на территории бывшей Ак-Орды. 5. Неудачная централизаторская политика хана Абулхаира, в основу которой было положено разжигание межплеменной розни. Такая политика вызывала всеобщую ненависть подвластных хану Абулхаиру кочевых племен и увеличивало число сторонников султанов Джанибека и Кирея. 6. Общий ход этнических процессов. Из общей массы кочевых племен Восточного Дешт-и Кыпчака в течение XV-XVI вв. происходит выделение и обособление трех народностей: ногайцев, узбеков и казахов. Образующийся казахский народ создает свою политическую организацию как инструмент борьбы с конкурентами. Первым старшим ханом казахов был Керей, Джанибек стал младшим ханом. После смерти хана Абулхаира они, в коалиции с врагами его потомков, вступили в борьбу с Шебанидами за власть в степях Казахстана. К 1470-71 гг. потомки Абулхаира были разгромлены, степи Южного и Центрального Казахстана отошли к Казахскому ханству, увеличилось количество подданных. С этого времени началась длительная борьба Казахского ханства с Узбекским ханством за овладение Присырдарьинскими городами: Сузаком, Сыгнаком, Туркестаном, Сайрамом, Ташкентом, Аркуком, Узгендом и др., которое имели важное экономическое, политическое и военно-стратегическое значение для казахов. 2. После смерти Керея и Джанибека на престол Казахского ханства вступил его сын Кирея Бурундуки правил более 30 лет (1480-1511 гг.). В нач. XVI в. казахи потерпели ряд поражений от Мухаммада-Шейбани. К осени 1511 г., утратив в значительной степени свой авторитет у казахов, Бурундук был смещен с престола. Ханом был избран влиятельный султан Касым (1511-1521 гг.). При нем в п. четв. XVI века Казахское ханство достигло наибольшего могущества. Границы ханства на юге вышли на правобережье Сырдарьи, на юго-востоке включали значительную часть Семиречья, на севере и северо-востоке охватывали обширные степные просторы и доходили до гор Улутау, озера Балхаш и до отрогов Каркаралинских гор, а на западе - до реки Яик. После смерти Касыма в 1521 г., ханом стал его сын Мамаш, погибший в скором времени в сражении. В 1523 г. ханом был провозглашен Тахир (1523-1533 гг.). Он не пользовался большим влиянием, отличался жестокостью, при нем в государстве начались смуты, бедствия и поражения во внешней политике. Тахир неудачно воевал с мангытами, в 1523 г. откочевал в Моголистан, заключил союз с ханом Саид-Султаном, но в 1524 г. между ними произошел разрыв, так как он склонил на свою сторону часть кыргызов, которые были подданными Саид-Султана. Тахир-хан откочевал на запад Моголистана, где война с Шайбанидами привела к потере части основных владений казахов. Последние дни своей жизни Тахир-хан провел среди кыргызов в бедственном положении. После его смерти ханом стал его брат Буйдаш (1533-1534 гг.). В то время упоминаются и другие ханы, например, Ахмад-хан, Тугум-хан. Тугум-хан в 1537 г. вместе с 37 султанами, со всем своим родом пал в сражении с могольским ханом в местности Чагат. Таким образом, к концу 1530-х гг. Казахское ханство временно распалось на ряд владений. В 1550 г. при поддержке ногайцев казахским ханом становится сын Касыма Хакк-Назар (1550-1580 гг.). Он восстанавливает целостность Казахского ханства и вступает в союз с узбекским ханом Абдаллахом II. После гибели Хакк-Назара ханом был провозглашен сын Жадик-султана Шигай (1580-1582 гг.), которого затем сменил его сын Тауеккель, правивший до 1598 г. В 1594-95 гг. Тауеккель отправил посольство в Русское государство, пытаясь заключить с ним военный союз против Узбекского и Сибирского ханств. В 1598 году Тауеккель, предпринял неудачную попытку завоевания Узбекского ханства, был смертельно ранен, но, тем не менее, присоединил к Казахскому ханству присырдарьинские города. Ханом стал его брат Есим (1598-1628 гг.). При нем создается свод законов «Есiм ханнын, ескi жолы» («Древняя дорога хана Есима»). Столица ханства переносится в г. Туркестан. После Есима ханом стал его сын Жангир, который погиб в 1652 г. в одном из сражений с ойратами. В период ханства Жангира значительно возросла опасность захвата земель Казахстана ойратами, теснимыми Цинской империей. После Жангира правил Батыр-хан, сведений о котором не сохранилось. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СРС СРС 1. Тема: «Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана». Составление конспекта. Цель: Знакомство с культурой населения Казахстана эпохи поздней бронзы. Задачи: 1) Изучение хозяйства и металлургии; 2) Изучение строительного дела; 3) Изучение керамического производства; 4) Изучение погребального обряда и верований. План выполнения СРС: 1) Освоить рекомендуемую литературу; 2) Составить план конспекта в соответствии с задачами СРС; 3) В соответствии с планом дать исчерпывающую характеристику разных сторон культуры бегазы-дандыбаевского населения Центрального Казахстана. Рекомендуемая литература: 1. Байпаков К. М., Таймагамбетов Ж.К. Археология Казахстана: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. – А, 2006. 2. История Казахстана в 4-х томах. Т. 1. Алматы, 1996. 3. Маргулан А.Х. Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана. – А., 1972.
ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск 2011 г. РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Северо-Казахстанский государственный университет Им. М. Козыбаева УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск 2011 г. Рецензент Доцент, к.и.н. Гривенная Л.А. Разработчики: Абуов Н.А., к.и.н., ст. преподаватель кафедры истории Казахстана и философии Захаров С.В., к.и.н., доцент кафедры истории К азахстана и философии
АННОТАЦИЯ
УМКД разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан для неисторических специальностей и предназначен для студентов первого курса. В УМКД вошли силлабус, материалы лекционных заданий, задания и материалы для семинаров и СРС, по контролю и оценке учебных достижений студента.
Система менеджмента качества СКГУ им. М. Козыбаева сертифицирована на соответствие требованиям ISO 9001:2008 Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методического совета университета, протокол № 9, «26» мая 2011 г.
Председатель УМС _____________ Л. Каиржанова
Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседаниях:
Учебно-методического совета факультета истории и права
протокол № 5 «14» мая 2011 г.
Председатель УМС института/факультета
______________ С. Ибраев Кафедры истории Казахстана и философии
протокол № 10.1 «12» мая 2011г.
Заведующий кафедрой
______________ А. Плешаков
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Хранится в ОМР УМС, дело № 02-03-14. СИЛЛАБУС (РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА) ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» для неисторических специальностей Преподаватель: Лектор потока Телефон: 11-41 Кабинет: 247 Офисные часы и время консультаций: Сообщает лектор потока Разработан на основании ГОСО РК неисторических специальностей, типовой учебной программы и рабочих учебных планов неисторических специальностей.
Выписка из рабочих учебных планов Таблица 1
Общие сведения Цель и задачи курса Цель курса: - формирование у студентов целостного исторического сознания; - формирование навыков творческого освоения исторического материала; - переосмысление ключевых проблем истории Казахстана с использованием новейших концепций и достижений современной историографии; - воспитание гражданственности и патриотизма. Задачи курса: - рассмотреть историю Казахстана как самобытную и в то же время как органичную часть мировой истории; - раскрыть роль и место казахского народа в мировом сообществе на различных этапах становления и развития; - показать основные закономерности этногенетических процессов на территории Казахстана; - рассмотреть особенности развития социально-экономических отношений, узловые проблемы политической истории; - проследить эволюцию материальной и духовной культуры.
1.2 Пререквизиты: школьный курс «История Казахстана».
1.3 Постреквизиты: полученные студентами знания по курсу могут быть использованы в изучении других социально-гуманитарных дисциплин, таких как философия, политология, культурология, социология. 2. Организация и планирование курса Курс лекционных занятий Таблица 2
Курс практических (семинарских) занятий Таблица 3
2.3 Курс лабораторных занятий – не предусмотрено учебным планом 2.4 Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) Таблица 5
2.5 Самостоятельная работа студента (СРС) Таблица 6
3. Расписание модульно-рейтинговой проверки знаний обучающихся (график выполнения и сдачи заданий по дисциплине) Таблица 7
|