Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Курс практических (семинарских) занятийСодержание книги Поиск на нашем сайте ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Северо-Казахстанский государственный университет Им. М. Козыбаева УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск
Рецензент Доцент, к.и.н. Гривенная Л.А. Разработчики: Абуов Н.А., к.и.н., ст. преподаватель кафедры истории Казахстана и философии Захаров С.В., к.и.н., доцент кафедры истории К азахстана и философии
АННОТАЦИЯ
УМКД разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан для неисторических специальностей и предназначен для студентов первого курса. В УМКД вошли силлабус, материалы лекционных заданий, задания и материалы для семинаров и СРС, по контролю и оценке учебных достижений студента.
Система менеджмента качества СКГУ им. М. Козыбаева
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методического совета университета, протокол № 9, «26» мая 2011 г.
Председатель УМС _____________ Л. Каиржанова
Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседаниях:
Учебно-методического совета факультета истории и права
протокол № 5 «14» мая 2011 г.
Председатель УМС института/факультета
______________ С. Ибраев Кафедры истории Казахстана и философии
протокол № 10.1 «12» мая 2011г.
Заведующий кафедрой
______________ А. Плешаков
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Хранится в ОМР УМС, дело № 02-03-14. СИЛЛАБУС (РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА) ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» для неисторических специальностей Преподаватель: Лектор потока Телефон: 11-41 Кабинет: 247 Офисные часы и время консультаций: Сообщает лектор потока Разработан на основании ГОСО РК неисторических специальностей, типовой учебной программы и рабочих учебных планов неисторических специальностей.
Выписка из рабочих учебных планов Таблица 1
Общие сведения Цель и задачи курса Цель курса: - формирование у студентов целостного исторического сознания; - формирование навыков творческого освоения исторического материала; - переосмысление ключевых проблем истории Казахстана с использованием новейших концепций и достижений современной историографии; - воспитание гражданственности и патриотизма. Задачи курса: - рассмотреть историю Казахстана как самобытную и в то же время как органичную часть мировой истории; - раскрыть роль и место казахского народа в мировом сообществе на различных этапах становления и развития; - показать основные закономерности этногенетических процессов на территории Казахстана; - рассмотреть особенности развития социально-экономических отношений, узловые проблемы политической истории; - проследить эволюцию материальной и духовной культуры.
1.2 Пререквизиты: школьный курс «История Казахстана».
1.3 Постреквизиты: полученные студентами знания по курсу могут быть использованы в изучении других социально-гуманитарных дисциплин, таких как философия, политология, культурология, социология. 2. Организация и планирование курса Курс лекционных занятий Таблица 2
Требования преподавателя · Не опаздывать на занятия; · Не разговаривать во время занятий; · На занятиях отключать сотовый телефон; · Приветствуются вопросы по существу темы; · Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку; · Пропущенные по уважительной причине занятия отрабатывать на СРСП; · Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателю.
КАРТА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Список литературы Таблица 1
3.2. Методическое обеспечение дисциплины Таблица 2
3.3. Перечень специализированных средств, применяемых при преподавании дисциплины. Таблица 3
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Методические рекомендации к семинарским занятиям. ЛЕКЦИОННЫЙ КУРС ЛЗ 7. Образование казахского этноса и государства. 1. Социально-экономические предпосылки образования государства; 2. Положение и развитие Казахского ханства в 16-17 веках. 1. Джанибек и Керей в 1459-1460 г. откочевали из ханства Абулхайра во владения могольского хана Есен-Буги. Есен-Буга назначил им для обитания долины Чу и Козы-Баши. В лице Джанибека и Керея Есен-Буга-хан видел оплот для защиты западных границ своих владений. В 1462 г. Есен-Буга-хан умер, и это укрепило положение Джанибека и Керея в Семиречье. Согласно датировке Мухаммада Хайдара Дулати, время образования Казахского ханства - 1465-1466 гг. В источниках подданные этого ханства стали именоваться узбек-казахами. Возникновение Казахского ханства явилось закономерным итогом социально-экономических процессов на обширной территории Восточного Дешт-и Кыпчака, Жетысу и Туркестана. Причинами этого процесса явились: 1. После разгрома эмиром Тимуром золотоордынских городов экономические интересы кочевых племен Восточного Дешт-и Кыпчака переориентировались на Присырдарьинские города. При ханах Ак-Орды и эмире Тимуре они возродились и превратились в развитые экономические и культурные центры. 2. Религиозная политика эмира Тимура способствовала превращению г. Туркестана в духовный центр кочевых племен Восточного Дешт-и Кыпчака. 3. Перенос ханом Абулхаиром столицы своего государства из Чимги-Туры в Сыгнак и перекочевка родов шейбанидского улуса на территорию Южного Казахстана вызвали земельную тесноту и взаимную вражду между племенами улуса султанов Джанибека и Кирея и улуса хана Абулхаира. 4. Династийная борьба между Шейбанидами и потомками хана Уруса за власть на территории бывшей Ак-Орды. 5. Неудачная централизаторская политика хана Абулхаира, в основу которой было положено разжигание межплеменной розни. Такая политика вызывала всеобщую ненависть подвластных хану Абулхаиру кочевых племен и увеличивало число сторонников султанов Джанибека и Кирея. 6. Общий ход этнических процессов. Из общей массы кочевых племен Восточного Дешт-и Кыпчака в течение XV-XVI вв. происходит выделение и обособление трех народностей: ногайцев, узбеков и казахов. Образующийся казахский народ создает свою политическую организацию как инструмент борьбы с конкурентами. Первым старшим ханом казахов был Керей, Джанибек стал младшим ханом. После смерти хана Абулхаира они, в коалиции с врагами его потомков, вступили в борьбу с Шебанидами за власть в степях Казахстана. К 1470-71 гг. потомки Абулхаира были разгромлены, степи Южного и Центрального Казахстана отошли к Казахскому ханству, увеличилось количество подданных. С этого времени началась длительная борьба Казахского ханства с Узбекским ханством за овладение Присырдарьинскими городами: Сузаком, Сыгнаком, Туркестаном, Сайрамом, Ташкентом, Аркуком, Узгендом и др., которое имели важное экономическое, политическое и военно-стратегическое значение для казахов. 2. После смерти Керея и Джанибека на престол Казахского ханства вступил его сын Кирея Бурундуки правил более 30 лет (1480-1511 гг.). В нач. XVI в. казахи потерпели ряд поражений от Мухаммада-Шейбани. К осени 1511 г., утратив в значительной степени свой авторитет у казахов, Бурундук был смещен с престола. Ханом был избран влиятельный султан Касым (1511-1521 гг.). При нем в п. четв. XVI века Казахское ханство достигло наибольшего могущества. Границы ханства на юге вышли на правобережье Сырдарьи, на юго-востоке включали значительную часть Семиречья, на севере и северо-востоке охватывали обширные степные просторы и доходили до гор Улутау, озера Балхаш и до отрогов Каркаралинских гор, а на западе - до реки Яик. После смерти Касыма в 1521 г., ханом стал его сын Мамаш, погибший в скором времени в сражении. В 1523 г. ханом был провозглашен Тахир (1523-1533 гг.). Он не пользовался большим влиянием, отличался жестокостью, при нем в государстве начались смуты, бедствия и поражения во внешней политике. Тахир неудачно воевал с мангытами, в 1523 г. откочевал в Моголистан, заключил союз с ханом Саид-Султаном, но в 1524 г. между ними произошел разрыв, так как он склонил на свою сторону часть кыргызов, которые были подданными Саид-Султана. Тахир-хан откочевал на запад Моголистана, где война с Шайбанидами привела к потере части основных владений казахов. Последние дни своей жизни Тахир-хан провел среди кыргызов в бедственном положении. После его смерти ханом стал его брат Буйдаш (1533-1534 гг.). В то время упоминаются и другие ханы, например, Ахмад-хан, Тугум-хан. Тугум-хан в 1537 г. вместе с 37 султанами, со всем своим родом пал в сражении с могольским ханом в местности Чагат. Таким образом, к концу 1530-х гг. Казахское ханство временно распалось на ряд владений. В 1550 г. при поддержке ногайцев казахским ханом становится сын Касыма Хакк-Назар (1550-1580 гг.). Он восстанавливает целостность Казахского ханства и вступает в союз с узбекским ханом Абдаллахом II. После гибели Хакк-Назара ханом был провозглашен сын Жадик-султана Шигай (1580-1582 гг.), которого затем сменил его сын Тауеккель, правивший до 1598 г. В 1594-95 гг. Тауеккель отправил посольство в Русское государство, пытаясь заключить с ним военный союз против Узбекского и Сибирского ханств. В 1598 году Тауеккель, предпринял неудачную попытку завоевания Узбекского ханства, был смертельно ранен, но, тем не менее, присоединил к Казахскому ханству присырдарьинские города. Ханом стал его брат Есим (1598-1628 гг.). При нем создается свод законов «Есiм ханнын, ескi жолы» («Древняя дорога хана Есима»). Столица ханства переносится в г. Туркестан. После Есима ханом стал его сын Жангир, который погиб в 1652 г. в одном из сражений с ойратами. В период ханства Жангира значительно возросла опасность захвата земель Казахстана ойратами, теснимыми Цинской империей. После Жангира правил Батыр-хан, сведений о котором не сохранилось. ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ
МАТЕРИАЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ К СРС СРС 1. Тема: «Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана». Составление конспекта. Цель: Знакомство с культурой населения Казахстана эпохи поздней бронзы. Задачи: 1) Изучение хозяйства и металлургии; 2) Изучение строительного дела; 3) Изучение керамического производства; 4) Изучение погребального обряда и верований. План выполнения СРС: 1) Освоить рекомендуемую литературу; 2) Составить план конспекта в соответствии с задачами СРС; 3) В соответствии с планом дать исчерпывающую характеристику разных сторон культуры бегазы-дандыбаевского населения Центрального Казахстана. Рекомендуемая литература: 1. Байпаков К. М., Таймагамбетов Ж.К. Археология Казахстана: учеб. пособ. для студ. высш. учеб. – А, 2006. 2. История Казахстана в 4-х томах. Т. 1. Алматы, 1996. 3. Маргулан А.Х. Бегазы-дандыбаевская культура Центрального Казахстана. – А., 1972.
ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М. КОЗЫБАЕВА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Северо-Казахстанский государственный университет Им. М. Козыбаева УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА»
Для неисторических специальностей
г. Петропавловск
Рецензент Доцент, к.и.н. Гривенная Л.А. Разработчики: Абуов Н.А., к.и.н., ст. преподаватель кафедры истории Казахстана и философии Захаров С.В., к.и.н., доцент кафедры истории К азахстана и философии
АННОТАЦИЯ
УМКД разработан на основе Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан для неисторических специальностей и предназначен для студентов первого курса. В УМКД вошли силлабус, материалы лекционных заданий, задания и материалы для семинаров и СРС, по контролю и оценке учебных достижений студента.
Система менеджмента качества СКГУ им. М. Козыбаева
Учебно-методический комплекс дисциплины утвержден на заседании Учебно-методического совета университета, протокол № 9, «26» мая 2011 г.
Председатель УМС _____________ Л. Каиржанова
Учебно-методический комплекс дисциплины рассмотрен и рекомендован к утверждению на заседаниях:
Учебно-методического совета факультета истории и права
протокол № 5 «14» мая 2011 г.
Председатель УМС института/факультета
______________ С. Ибраев Кафедры истории Казахстана и философии
протокол № 10.1 «12» мая 2011г.
Заведующий кафедрой
______________ А. Плешаков
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИНЫ
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Хранится в ОМР УМС, дело № 02-03-14. СИЛЛАБУС (РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА) ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА» для неисторических специальностей Преподаватель: Лектор потока Телефон: 11-41 Кабинет: 247 Офисные часы и время консультаций: Сообщает лектор потока Разработан на основании ГОСО РК неисторических специальностей, типовой учебной программы и рабочих учебных планов неисторических специальностей.
Выписка из рабочих учебных планов Таблица 1
Общие сведения Цель и задачи курса Цель курса: - формирование у студентов целостного исторического сознания; - формирование навыков творческого освоения исторического материала; - переосмысление ключевых проблем истории Казахстана с использованием новейших концепций и достижений современной историографии; - воспитание гражданственности и патриотизма. Задачи курса: - рассмотреть историю Казахстана как самобытную и в то же время как органичную часть мировой истории; - раскрыть роль и место казахского народа в мировом сообществе на различных этапах становления и развития; - показать основные закономерности этногенетических процессов на территории Казахстана; - рассмотреть особенности развития социально-экономических отношений, узловые проблемы политической истории; - проследить эволюцию материальной и духовной культуры.
1.2 Пререквизиты: школьный курс «История Казахстана».
1.3 Постреквизиты: полученные студентами знания по курсу могут быть использованы в изучении других социально-гуманитарных дисциплин, таких как философия, политология, культурология, социология. 2. Организация и планирование курса Курс лекционных занятий Таблица 2
Курс практических (семинарских) занятий Таблица 3
2.3 Курс лабораторных занятий – не предусмотрено учебным планом 2.4 Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (СРСП) Таблица 5
2.5 Самостоятельная работа студента (СРС) Таблица 6
3. Расписание модульно-рейтинговой проверки знаний обучающихся (график выполнения и сдачи заданий по дисциплине) Таблица 7
|