Занятие 46. «что мы знаем о мебели. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 46. «что мы знаем о мебели. »



Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о мебели по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Мебель»;

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов мебели с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: изображения предметов мебели[7], карточки с записанными на них попарно цифрами и альбомы 3 (по количеству детей), магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Посчитай»   Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями предметов мебели и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: «В мебельный магазин привезли один сервант и два шкафа».
«Четвертый лишний» Найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (Например, три картинки с изображениями предметов мебели, одна — с изображением предмета посуды.)

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Огромный, как шкаф», «Разложить все по полочкам».

2.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о мебели с опорой на карточки и картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы- сравнения о мебели по опорным карточкам и картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 25, задание 8; с. 27). Составление двух-четырех рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 47. «Путешествие в мир посуды»

Цель: Составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Посуда»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей правильно образовывать относительные имена прилагательные;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды[8], альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть предметы посуды и их цвет. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Белая тарелка. Черная сковорода.
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и его цвет, например: «Белая' чашка», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет и его цвет ласково: «Беленькая чашечка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови, какой» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя прилагательное. Например, логопед произносит: «Кувшин из глины», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, образует прилагательное: «Глиняный кувшин», и возвращает мяч логопеду. >

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов стенки, дно, крышка.

Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о том, как делают керамическую посуду в селе Гжель. Работа в альбомах (альбом 3, с. 31). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 48. «Такая разная посуда»

Цель: Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений предметов посуды по опорному картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Посуда»; словарь антонимов;

— учить детей правильно образовывать имена существительные с помощью суффикса -ниц- со значением вместилища (посуды);

— учить детей пониманию значений поговорок;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды с опорой на картинный план;

— развивать у детей произвольное внимание, логическое мышление.

Оборудование: картинки с изображениями предметов посуды, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей, Ребенок повит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Полная чашка. — Пустая чашка.
«Назови посуду» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос о том, где хранят (или в чем подают) продукт, и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет посуду, в которой этот продукт хранят или подают, и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: В чем подают сахар? — Сахар подают в сахарнице.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары картинок с изображениями предметов посуды и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-5...). Дети должны составить предложения по образцу: На стопе стоят одна чашка и два стакана.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений поговорок.

Логопед объясняет детям значения поговорок: «Вести себя, как слон в посудной лавке»; «Блестеть, как начищенный самовар».

2. Составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений о посуде с опорой на картинный план.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять рассказы-описания и рассказы-сравнения предметов посуды по опорному картинному плану.

Работа в альбомах (альбом 3, с. 32). Составление 2-4 рассказов.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 49. «Летом на реке»

Цель: Составление пересказа «Как ерш от щуки друга спас» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Пресноводные рыбы»; словарь антонимов;

— учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола плыть;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и поговорок;

— учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: фигурка маленькой игрушечной рыбки; тазик с водой, в котором размещена небольшая коряга; альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I. Речевая разминка

 

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть речных рыб. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Окунь, щука...
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую рыбу, например: «Быстрая щука», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту рыбу ласково: «Быстренькая щучка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Скажи наоборот» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед называет словосочетание и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет словосочетание «наоборот» (антоним) и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается. Например: Медлительная рыбка. — Шустрая, быстрая рыбка.

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.232.169.110 (0.05 с.)