Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснение значений многозначных слов и образного выражения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Логопед напоминает детям значения многозначных слов баранка, крылья, хвост и объясняет смысл образного выражения: «Быстрый, как самолет». Составление пересказа текста с опорой на серию сюжетных картин. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о специальных машинах. Работа в альбомах (альбом 3, с. 20). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.
III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Выделяет наиболее активных детей. Занятие 38. «Что мы знаем о транспорте?» Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о транспорте по опорным карточкам и картинному плану. Задачи: — активизировать словарь по теме «Транспорт»; словарь антонимов; — учить детей правильному образованию глаголов с различными приставками от глагола ехать; — учить детей пониманию значения пословицы; — учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять; — учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте с опорой на карточки и картинный план; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: картинки с изображениями различного транспорта, карточки с записанными на них попарно цифрами, маленькая игрушечная машинка и построенные на столе из кубиков дорога, мост, дом, гараж; альбомы 3 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия Объяснение значения пословицы. Логопед объясняет детям значение пословицы «Тише едешь — дальше будешь». Образование глаголов с различными приставками от глагола «ехать». Логопед. Досмотрите, у меня в руках маленькая машинка. Она будет выполнять действия, а вы называйте их. Логопед катит машину по столу. Машина по дороге едет, к мосту под ъезжает: на мост в ъезжает, его про езжает, с него съ езжает, к дому под ъезжает, его объ езжает и в гараж въ езжает... Логопед. Любому водителю транспортного средства тоже часто приходится выполнять какие-то маневры. От слова- действия ехать можно образовать много родственных слов при помощи различных приставок (частей слов, которые стоят впереди). Например: вы ехать, за ехать, у ехать, объ ехать... Я буду начинать предложения, а вы заканчивайте их, правильно подбирая слова-действия. Папа решил из гаража на машине... (выехать). Шофер автобуса к остановке... (подъехал): Дедушка на мотоцикле деревню вокруг... (объехал). Брат на машине до работы... (доехал). Коля на машине домой... (приехал). 3.Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений о транспорте с опорой на карточки и картинный план. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения о транспорте по опорным карточкам и картинному плану. Работа в альбомах (альбом 3, с. 19, задание 6; с. 21). Составление двух-четырех рассказов. III. Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Занятие 39. «Масленичная неделя» Цель: Знакомство с русскими традициями и обычаями. Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы. Задачи: — активизировать словарь по теме «Проводы русской зимы»; — учить детей пониманию значений поговорок и пословицы; — устанавливать порядок выполнения действий; — учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением в форме единственного числа; — учить детей составлять сложные предложения по сюжетным картинкам; — развивать произвольное внимание, логическое мышление детей. Оборудование: сюжетные картины, фотографии и репродукции картин известных художников с изображениями проводов русской зимы, масленичных гуляний (иллюстрация 14 и др.), мяч, магнитно-маркерная доска. Ход занятия I. Речевая разминка
Физкультминутка. На усмотрение логопеда. II. Основная часть занятия
Объяснение значений поговорок и пословицы. Логопед объясняет детям значения поговорок и пословицы: «Широкая Масленица», «Первый блин комом»; «Блин не клин, живота не расколет». Введение в тему занятия. Логопед. Сегодня на занятии мы с вами поговорим о веселом празднике проводов русской зимы, будем учиться составлять красивые предложения по картинкам и репродукциям картин известных русских художников. Что вы знаете о праздновании Масленицы? (Ответы детей.) Масленица — один из любимых в народе старинных праздников, праздник проводов русской зимы. Длится Масленица семь дней. Основной едой на Масленицу были блины. Своей формой и золотистым цветом блины напоминали солнце и являлись символом весны. Блины пеклись из гречневой или пшеничной муки на масле, молоке и яйцах. К блинам подавались сметана, яйца, рыба, икра и, конечно же, коровье масло. Отсюда и название праздника — Масленица. Напекали целые горы блинов! Масленица представлялась нашим предкам человекоподобным существом. Ее соломенное чучело изготавливалось в понедельник. Потом чучело сажали в сани и возили по всей деревне. Затем устанавливали его на высокой горке. Масленицу приветствовали песнями, всячески выражая радость по поводу ее прихода. Но тут же и ругали, как этого требовал древний ритуал, обзывая «кривошейкой» за то, что погостить она может всего лишь недельку. В старину во время Масленичной недели разворачивались игры, гулянье, веселье. Люди с удовольствием звали к себе домой гостей и родственников на блины. Сейчас возрождаются традиции и обычаи русских праздников. Мы с вами с удовольствием примем в них участие! Составление и распространение предложений по картинкам о праздновании на Руси Масленицы. Логопед. Давайте рассмотрим рисунки, современные фотографии и репродукции картин известных русских художников и составим предложения о праздновании Масленицы. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то можете получить еще и призовую красную фишку.
Дети по очереди составляют предложения по репродукциям картин, рисункам и фотографиям. Логопед следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений. IIL Подведение итогов занятия Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки детей и определяет самых красноречивых рассказчиков. Логопед и дети аплодируют им.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 294; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.109.45 (0.008 с.) |