Технологическая карта занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта занятия



Методическая разработка

Практического занятия

по теме: «Оценка функционального состояния»

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра

 

по дисциплине МДК 04. 03. «Технология оказания медицинских услуг»

для специальности: 060501 «Сестринское дело» курс - 2

Количество часов: 4 учебных часа

Преподаватель: Мысякина Галина Александровна

 

 

 
 
Рассмотрено на заседании ЦМК «ТПСД» Протокол №____ от _____2013г Председатель ЦМК ______Карташова О.А.   г.Балашов  

 

 


Балашов 2013 г.

 

Содержание

 

1. Титульный лист 1 стр.

2. Содержание 2 стр.

3. Рецензия

4. Пояснительная записка 3 – 4 стр.

5. Обоснование темы 5 стр.

6. Технологическая карта 6 – 12 стр.

7. Организация занятия 13 стр.

8. Формулировка темы 13 стр.

9. Цели занятия 13 стр.

10. Предварительный контроль знаний 13 – 15 стр.

11. Вводный инструктаж 15 – 49 стр.

12. Самостоятельная работа студентов с рабочей тетрадью 49 стр.

(рабочая тетрадь стр. 1 – 12)

13. Индивидуальный опрос 49 стр.

14. Подведение итогов 49 стр.

15. Домашнее задание 49 - 50 стр.

16. Глоссарий 51 стр.

17. Критерий оценок по различным видам работ студентов 52 стр.

18. Приложение

а) измерение температуры в паховой складке

б) измерение температуры в ротовой полости

в) измерение температуры во влагалище

г) измерение температуры тимпаническое и височной области

д) температурный лист

е) карта экспертной оценки для преподавателя

ж) Презентация по теме «Оценка функционального состояния»

Интернет-ресурс (nsportal.ru)

Пояснительная записка

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту и примерному учебному плану среднего профессионального образования базового уровня по специальностям 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело» изучение предмета ПМ04 МДК-3 «Технология оказания медицинских услуг» входит в блок общеобразовательных дисциплин и предусматривается на втором году обучения соответственно календарно – тематическому плану, утверждённому на заседании ЦМК «Сестринского дела», изучение темы «Оценка функционального состояния» предлагается во втором семестре.

В данном материале преподаватель должен дать студентам следующие методические рекомендации, которые заключаются в следующем:

– проверяет оснащённость кабинета

– отмечает отсутствующих, проверяет у студентов рабочие тетради

– сообщает тему занятия, акцентирует внимание на её значимости

– сообщает план занятия

– сообщает студентам о цели занятия: учебную, развивающую, воспитательную.

Проводит контроль исходного уровня знаний по теме используя:

а) Решение тестов:

– преподаватель раздаёт листы с тестами (10 вопросов), затем зачитывает ответы на тесты студентов, сами проверяют их, отмечая «галочками» не правильные ответы. Ставят оценки.

– преподаватель заносит их в оценочный лист

б) Вопросы для фронтального опроса:

– преподаватель раздаёт карточки с вопросами, студенты поочерёдно на них отвечают;

– преподаватель согласно критерию оценок, ставит каждому студенту оценку в оценочном листе.

 

Проводит вводный инструктаж перед самостоятельной работой студентов:

– излагается новый материал в соответствии с планом;

– проводит инструктаж по этапам самостоятельной деятельности;

– рекомендует студентам внимательно ознакомиться с теоретическим материалом, отвечает на поставленные вопросы

– преподаватель демонстрирует фильм по измерению температуры в подмышечной области

– преподаватель приглашает студентов к оснащению, демонстрирует постановку термометра в подмышечной впадине и ректально и т. д. на фантоме

Наблюдает за самостоятельной деятельностью студентов, анализирует ошибки, исправляет, дополняет. При необходимости показывает правильность выполнения манипуляций.

Итоговый контроль знаний проводит по рабочим тетрадям, затем преподаватель вместе со студентами проверяет задания и выставляет каждому студенту оценку в оценочный лист согласно критерию.

Подводит итоги занятия

– дает оценку достижения поставленных целей

– оценивает работу всей бригады в целом

– оценивает работу на занятиях каждого студента по критериям оценок

Дает студентам задание на дом.

 

Обоснование темы

Данная методическая разработка включает в себя практическое занятие по теме «Оценка функционального состояния».

Данный раздел рассматривает вопросы терморегуляции, измерения температуры тела в различных областях тела (в подмышечной области, в прямой кишке, в ротовой полости, во влагалище и т. д), а также уход за лихорадящими больными и подсчёт частоты дыхательных движений.

Стандарты выполнения всех манипуляций подразумевают наличие знаний и умений по вопросам темы.

Формирований профессиональных и общих компетенций оценки функционального состояния пациента являются одной из основных для обучения специалистов сестринского дела.

Организация занятия

Преподаватель отмечает отсутствующих. Наблюдает за подготовкой студентов к занятию.

2. Формулировка темы.

Сообщает тему занятия «Оценка функционального состояния»

План

А) Измерение температуры

Б)Исследование ЧДД

В) Регистрация в документацию

3. Цели занятия.

Знать и уметь измерение температуры в различных частях тела человека, виды лихорадок и помощь при них, исследование частоты дыхательных движений и занесение данных в температурный лист

Сообщение студенты записывают в тетрадь.

4. Предварительный контроль знаний

Сейчас мы повторим пройденный материал по теме «Приём пациента». Я буду задавать вопросы, вы поочерёдно отвечать. То есть проведем индивидуальный опрос.

Задание №1 Вопросы для индивидуального опроса

1. Должностные инструкции м/с приёмного отделения (обязанности)

2. Должностные инструкции м/с приёмного отделения (Права, ответственность)

3. Назовите виды санобработки и их проведение

4. Как проводят осмотр и обработку пациента на педикулёз

5. Расскажите о видах транспортировки (транспортировка п – та на руках)

6. Транспортировка пациента на носилках и кресле – каталке

7. Пути доставки больного в приёмное отделение

Преподаватель оценивает ответы, оценки ставит в оценочный лист

Теперь мы с вами проведём проверку знаний по предыдущей теме с помощью тестов.

Задание №2 Тесты

1. Какой документ заполняется на пациента при обнаружении педикулёза?

2. Как отмечают и где, что обнаружен педикулез?

3. Виды санитарной обработки.

4. Как называется вид обработки против насекомых?

5. Какое инфекционное заболевание переносит вошь?

6. Какое количество времени живёт вошь вне человека?

7. Продолжительность жизни взрослых особей вшей?

8. При какой температуре гибнет платяная вошь?

9. Какие способы используют для борьбы с педикулёзом?

10. После употребления гребень обрабатывают________________.

11. Через какой промежуток времени осматривают голову пациента на наличие вшей?

12. Кто определяется способы обработки пациента?

13. Температура воды в ванне для мытья пациента?

14. При транспортировке пациента, кому сопровождающий передаёт медкарту и больного.

15. Кому запрещена обработка педикулицидами?

Ответы на тесты

1. Экстренное извещение в СЭС

2. Медкарту больного, красным карандашом букву р (лат)

3. Полная и частичная

4. Дезинсекция

5. Тифы

6. Сутки

7. 27 – 30 дней

8. 47 - 500

9. Механический и химический

10. В кипящей воде или 70% этиловом спирте

11. 10 дней

12. Врач

13. 35 - 370

14. Палатной м/с

15. Детям до 5 лет, беременным и кормящим женщинам, с повреждённой кожей

Студенты самостоятельно проверяют тесты друг у друга, оценивают. Преподаватель наблюдает. Ставит оценки в оценочный лист.

Задание №3

Студенты разбиваются на малые группы (по 2 человека).

Первая группа работает над последовательностью действий м/сестры при выявлении педикулёза.

Вторая группа работает над последовательностью действий м/с при частичной санобработке.

Третья группа работает над транспортировкой пациента (на носилках, руках).

Преподаватель следит за выполнением манипуляций студентов, оценивает их.

Затем из 3 заданий каждый студент получает общую оценку. Преподаватель ставит оценку в журнал.

Вводный инструктаж

Дальше мы приступает к разбору нового материала.

Обработка, хранение термометров и правила

техники безопасности при работе с ртутьсодержащими термометрами

Периоды лихорадки

Лихорадка в своем развитии проходит три периода:

I - период подъема температуры тела;

II – период относительного постоянства температуры тела;

III – период снижения температуры тела.

В первом периоде лихорадки наблюдается ограничение теплоотдачи, на что указывает сужение кровеносных сосудов кожи и в связи с этим ограничение кровотока, понижение температуры кожи, уменьшение или прекращение потоотделения. Одновременно с этим возрастает теплообразование, увеличивается газообмен. Обычно эти явления сопровождаются общим недомоганием, ознобом, тянущими болями в мышцах, головной болью.

С прекращением подъема температуры тела и переходом лихорадки во второй период теплоотдача возрастает и уравновешивается с теплопродукцией на новом уровне. Кровообращение в коже становится интенсивным, бледность кожи сменяется гиперемией, температура кожи повышается. Чувство холода и озноб проходят, усиливается потоотделение. Больной жалуется на чувство жа­ра, головную боль, сухость во рту, беспокоен. Нередко развива­ются учащение дыхания (тахипноэ), частое сердцебиение (тахикардия) и понижение АД (артери­альная гипотензия). На высоте лихорадки иногда наблюдаются спутанность сознания, бред, галлюцинации, в дальнейшем потеря сознания.

Третий период лихорадки характеризуется преобладанием теплоотдачи над теплопродукцией. Кровеносные сосуды кожи продолжают расширяться, потоотделение усиливается. В зависимости от характера снижения температуры тела раз­личают лизис (греч. «lysis» - растворение) - медленное падение температуры тела в течение несколь­ких суток и кризис (греч. «krisis» - переломный момент) - быстрое падение температуры тела в тече­ние 5-8 часов. Критическое падение температуры тела сопровождается обильным потоотделением, общей слабостью, бледностью кожных покровов, может развиться коллапс (острая сосудистая недостаточность). Важнейшим диагностическим признаком коллапса выступает падение АД. Снижается сис­толическое, диастолическое и пульсовое (разница между систолическим и диастолическим) дав­ление. О коллапсе можно говорить при снижении систолического АД до 80 мм рт. ст. и менее. Прогрессирующее снижение систолического АД свидетельствует о нарастании тяжести коллапса. При литическом снижении температуры состояние пациента постепенно улучшается, он много спит, у него появляется аппетит.

 

Ориентировочная основа деятельности (ООД) при сестринской диагностике и организации ухода при лихорадке

Алгоритм действий Ориентировочные признаки
Последова- тельность операций Средства действия Обоснование Критерии контроля Осложнения
I. Определение периода лихорадки Визуальные, манипуляционные, сбор анамнеза Внешний вид, tº тела, ЧДД, ЧСС, АД   По совокупности признаков определяется период лихорадки Возможны: бред, галлюцинации, потеря сознания, коллапс
II. 1. Организация ухода в I периоде лихорадки Визуальные, манипуляционные «Согреть» пациента 1. Обеспечить постельный режим 2. Тепло укрыть пациента 3. К ногам положить грелку 4. Обеспечить обильное горячее питьё 5. Контролировать физиологические отправления 6. Обеспечить постоянное наблюдение за пациентом Улучшение общего состояния пациента Отсутствие эффекта – анализ возможных просчетов, коррекция плана сестринских вмешательств
II. 2. Организация ухода во II периоде лихорадки Визуальные, манипуляционные «Охладить» пациента 1. Следить за строгим соблюдением пациентом постельного режима 2. Обеспечить постоянное наблюдение за лихорадящим пациентом (контроль АД, ЧСС, tº тела, за общим состоянием) 3. Заменить теплое одеяло на легкую простыню 4. Давать пациенту (как можно чаще!) витаминизированное прохладное питье 5. На лоб пациента положить пузырь со льдом или холодный компресс, смоченный в растворе уксуса (2 столовых ложки на 0,5 литра воды) - при выраженной головной боли и для предупреждения нарушения сознания 6. При гиперпиретической лихорадке сделать прохладное обтирание 7. Периодически протирать слабым раствором соды ротовую полость, губы смазывать вазелиновым маслом 8. Питание осуществлять по диете № 13 9. Следить за физиологическими отправлениями 10. Проводить профилактику пролежней Улучшение общего состояния пациента Прогрессирование патологических признаков – показание к коррекции плана сестринских вмешательств
II. 3. Организация ухода в III периоде лихорадки Визуальные, манипуляционные Предупредить падение АД и сердечно-сосудистые осложнения При критическом снижении температуры тела: 1.Вызвать врача 2.Приподнять ножной конец кровати и убрать подушку из-под головы 3.Контролировать АД, пульс 4.Приготовить для п/к введения 10% раствор кофеин-бензоат натрия, кордиамин, 0,1% раствор адреналина, 1% раствор мезатона 5.Дать крепкий сладкий чай 6.Укрыть пациента одеялами, к рукам и ногам пациента приложить грелки 7.Следить за состоянием нательного и постельного белья При литическом снижении температуры тела: 1. Создать пациенту покой 2. Контроль t°, АД, ЧДД, РS 3. Производить смену нательного и постельного белья 4. Осуществлять уход за кожей 5. Перевод на диету № 15 6. Постепенное расширение режима двигательной активности Литическое снижение температуры тела, улучшение общего состояния пациента Прогрессирование патологических признаков – показание к коррекции плана сестринских вмешательств
III. Оценка эффективности проводимых мероприятий Визуальные, манипуляционные Внешний вид, tº тела, ЧДД, ЧСС, АД   Снижение температуры тела, улучшение общего состояния пациента При отсутствии эффекта от проводимых мероприятий и прогрессировании нарушения терморегуляции - коррекция плана сестринских вмешательств

Исследование дыхания

Наблюдая за дыханием, особое внимание следует уделять изменению цвета кожных покровов, определению частоты, ритма, глубины дыхательных движений и оценке типа дыхания.

Совокупность вдоха и следующего за ним выдоха считается одним дыхательным движением. Количество дыханий за 1 минуту называется чистотой дыхательных движений (ЧДД). Частота дыхательных движений у взрослого человека в покое составляет 16 – 20 в минуту, у женщин на 2 – 4 дыхания больше, чему мужчин. В положение «лёжа» число движений обычно уменьшается до 14 – 16 в минуту, в вертикальном положении- увеличивается до 18 – 20 в минуту. У тренированных людей и спортсменов частота дыхательных движений может уменьшаться и достигать 6– 8 в минуту. Частота дыхательных движений относится к частоте сердечных сокращений в среднем как 1:4. При повышении температуры тела на 10С дыхание учащается в среднем на 4 дыхательных движения, а пуль учащается на 8 – 10 ударов.

Факторы, приводящие к учащению сокращений сердца, могут вызвать увеличение глубины и учащение дыхания.

К ним относятся; физическая нагрузка, повышение температуры тела, сильное эмоциональное переживание, боль, кровопотеря и др.

По характеру изменения дыхания различают – поверхностное и глубокое. Поверхностное дыхание может быть неслышным или слегка слышным на расстоянии. Глубокое дыхание, слышимое на расстоянии.

К физиологическим типам дыхания относятся грудной, брюшной и смешенный тип. У женщин чаще наблюдается грудной тип дыхания, а мужчин брюшной. При смешенном типе дыхания происходит равномерное расширение грудной клетки всех частей лёгкого во всех направлениях.

При расстройстве частоты, ритма и глубины дыхания возникает одышка.

Различают инспираторную одышку – с затруднённым вдохом; экспираторную одышку с затруднённым выдохом и смешанную – с затруднённым вдохом и выдохом. Быстро развивающаяся сильная одышка называется удушьем.

 

 
 


Схема 1.

Типы дыхания бывают патологические.

Они различаются:

- большое дыхание Куссмауля – редкое, глубокое, шумное, наблюдается при глубокой коме (длительная потеря сознания).

Схема 2.

- дыхание Биотта – периодическое дыхание, при котором происходит правильное чередование периода поверхностных дыхательных движений и пауз, равных по продолжительности.

Схема 3.

- дыхание Чейна – Стокса – характеризуется периодом нарастания частоты и глубины дыхания, которое достигает максимума на 5 – 7- м дыхании, с последующим периодом убывания и очередной длительной паузой, равной по продолжительности. Во время паузы пациент плохо ориентируется в окружающей среде или теряет сознание, которое восстанавливается при возобновлении дыхания.

Схема 4.

Асфиксия – это остановка дыхания вследствие прекращения поступления кислорода.

Астма – это приступ удушья или одышки лёгочного или сердечного происхождения.

Апноэ – это отсутствие дыхания.

 

Схема 5.

Гиперпноэ – это углубленное, но нормальное по частоте дыхание.

 

 

 

Схема 6.

Тахипноэ - это учащенное неглубокое дыхание- ЧДД больше 20 в минуту

Схема 7.

Брадипноэ - это замедленное, но регулярное дыхание - ЧДД менее 14 в 1 минуту.

 

 

Схема 8.

Пациент может произвольно изменять частоту, глубину и ритм дыхания, поэтому наблюдение за дыханием следует проводить незаметно. Например, во время подсчёта дыхательных движений, вы можете сказать пациенту, что исследуете его пульс.

Подготовка к процедуре

1.Предупредить пациента, что будет проведено исследование пульса (не следует информировать пациента, что будет исследоваться частота дыхания)

2. Вымыть руки

Попросить пациента удобнее сесть или лечь, чтобы видеть верхнюю часть его грудной клетки или живота.

Выполнение процедуры

4. Взять пациента за руку так, как для исследования пульса, но наблюдать за экскурсией его гр3удной клетки и считать дыхательные движения в течение 30 секунд, затем умножить результат на 3.

5. Если не удаётся наблюдать экскурсию грудной клетки, то положить руку (свою и пациента) на грудную клетку (у женщин) или эпигастральную область (у мужчин), имитируя исследование пульса

6. Записать результаты в принятую документацию.

Завершение процедуры

7. Вымыть руки.

 

Рисунок 4. Определение частоты дыхательных движений.

 

Регистрация данных

Индивидуальный опрос.

Преподаватель проводит индивидуальный опрос студентов по рабочей тетради. Делает запись в оценочном листе.

Подведение итогов занятия

При подведении итогов преподаватель говорит об актуальности темы, о её значимости. Ставит оценки каждому студенту, записывают домашнее задание.

10. Домашнее задание:

1.Учебник «Основы сестринского дела» Т. П. Обуховец стр. 180 – 183;295 – 304;

2. Составить схемы: а) виды лихорадок

б) места измерения температуры тела

3. Вопросы для самоподготовки:

А). Что такое артериальный пульс?

Б) Что такое артериальное давление?

В) Где можно определить пульс?

Г) По каким качествам определяется пульс?

Д) Что такое тахикардия?

Е) Что такое брадикардия?

Ё) Что такое гипотония?

Ж) Что такое гипертензия?

З) Как изменяется пульс у пациента с повышенным АД?

И) Как изменяется пульс у пациента с пониженным АД?

К) Что такое нитевидный пульс?

Л) Как определить пульс?

М) Как определить АД?

4. Рабочая тетрадь №2, №4, №5, №6.

5. Повторить темы: ССС по дисциплине «Анатомия».

6. Повторить темы: «Дезинфекция», «Стерилизация», «Общение» и «Обучение».

 

 

 

Методическая разработка

Практического занятия

по теме: «Оценка функционального состояния»

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра

 

по дисциплине МДК 04. 03. «Технология оказания медицинских услуг»

для специальности: 060501 «Сестринское дело» курс - 2

Количество часов: 4 учебных часа

Преподаватель: Мысякина Галина Александровна

 

 

 
 
Рассмотрено на заседании ЦМК «ТПСД» Протокол №____ от _____2013г Председатель ЦМК ______Карташова О.А.   г.Балашов  

 

 


Балашов 2013 г.

 

Содержание

 

1. Титульный лист 1 стр.

2. Содержание 2 стр.

3. Рецензия

4. Пояснительная записка 3 – 4 стр.

5. Обоснование темы 5 стр.

6. Технологическая карта 6 – 12 стр.

7. Организация занятия 13 стр.

8. Формулировка темы 13 стр.

9. Цели занятия 13 стр.

10. Предварительный контроль знаний 13 – 15 стр.

11. Вводный инструктаж 15 – 49 стр.

12. Самостоятельная работа студентов с рабочей тетрадью 49 стр.

(рабочая тетрадь стр. 1 – 12)

13. Индивидуальный опрос 49 стр.

14. Подведение итогов 49 стр.

15. Домашнее задание 49 - 50 стр.

16. Глоссарий 51 стр.

17. Критерий оценок по различным видам работ студентов 52 стр.

18. Приложение

а) измерение температуры в паховой складке

б) измерение температуры в ротовой полости

в) измерение температуры во влагалище

г) измерение температуры тимпаническое и височной области

д) температурный лист

е) карта экспертной оценки для преподавателя

ж) Презентация по теме «Оценка функционального состояния»

Интернет-ресурс (nsportal.ru)

Пояснительная записка

Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту и примерному учебному плану среднего профессионального образования базового уровня по специальностям 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело» изучение предмета ПМ04 МДК-3 «Технология оказания медицинских услуг» входит в блок общеобразовательных дисциплин и предусматривается на втором году обучения соответственно календарно – тематическому плану, утверждённому на заседании ЦМК «Сестринского дела», изучение темы «Оценка функционального состояния» предлагается во втором семестре.

В данном материале преподаватель должен дать студентам следующие методические рекомендации, которые заключаются в следующем:

– проверяет оснащённость кабинета

– отмечает отсутствующих, проверяет у студентов рабочие тетради

– сообщает тему занятия, акцентирует внимание на её значимости

– сообщает план занятия

– сообщает студентам о цели занятия: учебную, развивающую, воспитательную.

Проводит контроль исходного уровня знаний по теме используя:

а) Решение тестов:

– преподаватель раздаёт листы с тестами (10 вопросов), затем зачитывает ответы на тесты студентов, сами проверяют их, отмечая «галочками» не правильные ответы. Ставят оценки.

– преподаватель заносит их в оценочный лист

б) Вопросы для фронтального опроса:

– преподаватель раздаёт карточки с вопросами, студенты поочерёдно на них отвечают;

– преподаватель согласно критерию оценок, ставит каждому студенту оценку в оценочном листе.

 

Проводит вводный инструктаж перед самостоятельной работой студентов:

– излагается новый материал в соответствии с планом;

– проводит инструктаж по этапам самостоятельной деятельности;

– рекомендует студентам внимательно ознакомиться с теоретическим материалом, отвечает на поставленные вопросы

– преподаватель демонстрирует фильм по измерению температуры в подмышечной области

– преподаватель приглашает студентов к оснащению, демонстрирует постановку термометра в подмышечной впадине и ректально и т. д. на фантоме

Наблюдает за самостоятельной деятельностью студентов, анализирует ошибки, исправляет, дополняет. При необходимости показывает правильность выполнения манипуляций.

Итоговый контроль знаний проводит по рабочим тетрадям, затем преподаватель вместе со студентами проверяет задания и выставляет каждому студенту оценку в оценочный лист согласно критерию.

Подводит итоги занятия

– дает оценку достижения поставленных целей

– оценивает работу всей бригады в целом

– оценивает работу на занятиях каждого студента по критериям оценок

Дает студентам задание на дом.

 

Обоснование темы

Данная методическая разработка включает в себя практическое занятие по теме «Оценка функционального состояния».

Данный раздел рассматривает вопросы терморегуляции, измерения температуры тела в различных областях тела (в подмышечной области, в прямой кишке, в ротовой полости, во влагалище и т. д), а также уход за лихорадящими больными и подсчёт частоты дыхательных движений.

Стандарты выполнения всех манипуляций подразумевают наличие знаний и умений по вопросам темы.

Формирований профессиональных и общих компетенций оценки функционального состояния пациента являются одной из основных для обучения специалистов сестринского дела.

Технологическая карта занятия

Дисциплина – ПМ 04. МДК 03 «Технология оказания медицинских услуг».

Раздел – Сестринские манипуляции.

Специальность: «Сестринское дело», группа 622

Тема: Оценка функционального состояния

Форма проведения – Практическое занятие.

 

Цели занятия:

Образовательные: способствовать освоению студентами правил термометрии и ее регистрации; понятия лихорадки, видов и периодов лихорадки; техники безопасности при работе с ртутьсодержащими термометрами, их дезинфекции и хранении, исследование пульса, характеристики пульса и регистрация в документации

Развивающие: способствовать развитию у студентов профессиональной наблюдательности, логического и клинического мышления; способности самостоятельно принимать решения при организации ухода в разные периоды лихорадки.

Воспитывающие: стремиться воспитать умение управлять эмоциями, чувство взаимопомощи, профессиональную ответственность.

Для этого студент должен:

знать:

– механизм теплообразования и пути теплоотдачи;

– физиологические колебания температуры тела в течение дня;

– устройство термометра;

– понятие, виды, периоды, механизм развития лихорадки;

– исследование частоты дыхательных движений

уметь:

– оказать помощь пациенту в зависимости от периода лихорадки;

– осуществить сестринский процесс при нарушении удовлетворения потребности пациента в поддержании нормальной температуры тела на примере клинической ситуации;

Иметь практический опыт:

– измерение температуры тела в подмышечной области и исследование ЧДД, регистрация результатов измерений;

– техникой дезинфекции и хранения термометров.

Общие компетенции:

– Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

– Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск информации, необходимый для эффективного выполнения профессиональных задач.

– Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

– Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.

– Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать и осуществлять повышение квалификации.

– Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

– Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

Профессиональная компетентность:

– Эффективность общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

– Соблюдать принципы профессиональной этики.

– Оформлять медицинскую документацию.

– Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

– Обеспечивать инфекционную безопасность.

Уровень освоения: 2

Межпредметные связи:

Истоки – физика; химия; история; биология, гигиена и экология человека; анатомия и физиология человека; основы латинского языка; фармакология; основы патологии; основы микробиологии, вирусологии, иммунологии; психология; здоровый человек и его окружение.

Выход – пропедевтика клинических дисциплин; терапия с курсом ПМСМ; педиатрия с детскими инфекциями; акушерство; инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии.

Внутрипредметные связи:

I. Теория и практика сестринского дела

II.Безопасная больничная среда для пациентов и персонала

III. Сестринские манипуляции

1. Прием пациента в стационар

2. Медикаментозное лечение в сестринской практике

3. Личная гигиена пациента

4. Методы простейшей физиотерапии. Гирудотерапия. Оксигенотерапия

5. Питание и кормление пациента

Длительность занятия: 180 минут

Место проведения: кабинет доклинической практики

Методическое оснащение:

Методическое пособие для самостоятельной работы студентов; таблицы «Периоды лихорадки», «Помощь в разные периоды лихорадки»; тесты – схемы, опорные схемы, температурный лист, интернет ресурсы.

Оснащение:

Медицинские термометры, емкости с дезинфицирующими растворами, температурные листы, перчатки, маска, респиратор, грушевидный резиновый баллон, марганцево-кислый калий, стеклянная емкость, деревянная палочка, марлевые салфетки, грелка, пузырь для льда, полотенце, лотки, фантом, одноразовые шприцы, спирт этиловый 70%, стерильный пинцет, ватные шарики, лекарственные препараты: 0,1% раствор адреналина, 1% раствор мезатона, кислородная подушка, аппарат Боброва.

ТСО:

Ноутбуки, мультимедиапроектор, экран, презентация, мультимедийный материал, подборка фрагментов учебных фильмов по теме занятия, электронная тестирующая программа «Супер-тест», электронные обучающие разработки по теме: «Оценка функционального состояния».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 1183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.140.5 (0.243 с.)