Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя

Поиск

Изучите тестовую карту коммуникативной деятельности учителя (И.М.Юсупов). Проставьте оценки педагогу, урок которого Вы посетили. Определите, элементы какого стиля и модели педагогического общения проявлялись на занятии. Обоснуйте, какие действия педагога вызвали те или иные оценки.

Таблица 42

Тестовая карта коммуникативной деятельности учителя

Доброжелательность   7 6 5 4 3 2 1 Недоброжелательность
Заинтересованность   7 6 5 4 3 2 1 Безразличие
Поощрение инициативы   7 6 5 4 3 2 1 Подавление инициативы
Открытость (свободное выражение чувств, отсутствие «маски») 7 6 5 4 3 2 1 Закрытость (стремление держаться за социальную роль, боязнь своих недостатков, тревога за престиж)  
Активность (все время в общении, держит обучаемых в «тонусе») 7 6 5 4 3 2 1   Пассивность (не управляет процессом общения, пускает его на самотек)  
Гибкость (легко схватывает и разрешает возникающие проблемы, конфликты) 7 6 5 4 3 2 1 Жесткость (не замечает изменений в настроении аудитории, направлен как бы на себя)  
Дифференцированность (индивидуальный подход) в общении 7 6 5 4 3 2 1 Отсутствие дифференцированности в общении (нет индивидуального подхода к обучаемым)

 

Если усредненная оценка экспертов колеблется в пределах 45 - 49 баллов, то коммуникативная деятельность очень напряженная (в позитивном смысле) и близкая к модели активного взаимодействия. Педагог достиг вершин своего мастерства, свободно владеет аудиторией. Он умеет распределять свое внимание, все средства общения органично вплетены во взаимодействие с обучаемыми. Непосвященному может показаться, что собрались компания давно знающих друг друга людей для обсуждения последних событий. Однако при этом все заняты общим делом, а занятие достигает поставленной цели.

35 - 44 балла - высокая оценка. Дружеская, непринужденная атмосфера царит в аудитории. Все участники занятия заинтересованно наблюдают за педагогом или обсуждают поставленный вопрос. Активно высказываются мнения, предлагаются варианты решения проблем. Стихийность отсутствует. Педагог корректно направляет ход занятия, не забывая отдавать должное юмору. Всякое удачное предложение тут же подхватывается и поощряется умеренной похвалой. Занятие проходит продуктивно в активном взаимодействии сторон.

20 -34 балла характеризуют педагога как вполне удовлетворительно овладевшего приемами общения. Его коммуникативная деятельность довольно свободна по форме, он легко входит в контакт с обучаемыми, но не все оказываются в поле его внимания. В импровизированных дискуссиях он опирается на наиболее активную часть собравшихся, остальные же выступают большей частью в роли наблюдателей. Занятие проходит оживленно, но не всегда достигает поставленной цели. Содержание занятия может непроизвольно приноситься в жертву форме общения. Здесь возможны проявления элементов моделей дифференцированного внимания и негибкого реагирования.

11 - 19 баллов - низкая оценка коммуникативной деятельности. Имеет место односторонняя направленность учебно-воспитательного воздействия со стороны педагога. Барьеры общения препятствуют живым контактам сторон. Аудитория пассивна, инициатива подавляется доминирующим положение педагога. Его стиль уподобляется авторитарной или неконтактной моделям общения.

При очень низких оценках в 7 - 10 баллов всякое взаимодействие с обучаемыми отсутствует (такое бывает крайне редко). Общение развивается по моделям дикторского или гипорефлексивного стиля. Оно обезличено, по психологическому содержанию анонимно и практически ничем не отличается от массовой публичной лекции или вещания по радио. Педагогические функции ограничиваются лишь информационной стороной.

Экспертная карта для оценки степени удовлетворения потребностей учащихся педагогом

Цель: Оценка степени удовлетворения потребностей учащихся педагогом.

Дата, время___________________________________

Педагог___________________________________

Урок _______________________________

Эксперт____________________________________________________

Таблица 43

Экспертная карта

Потребности //Уровень удовлетворения Критический Ниже среднего Средний Достаточный Высокий
Физиологические          
В безопасности          
В принадлежности          
В признании, уважении          
Эстетические          
Познавательные          
В самоактуализации          

 

Выводы и предложения ______________________________________

Таблица 44

Экспертная карта для оценки создания условий для развития индивидуальности ребенка

  Уровни создания условий
Составляющие процесса развития индивидуальности Критический Ниже среднего Средний Достаточный Высокий
Самопознание          
Самоопределение          
«Надситуативная активность»          
Саморегуляция          
Самореализация          
Создание ситуаций совместного развития          

Выводы и предложения ________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Требования к составлению справок (заключений) по результатам психологических обследований

В справке (заключении) обязательно должна быть зафиксирована следующая информация:

Цель психологического обследования: ____________________

Испытуемые (ФИО, возраст детей, их количество, название и номер образовательного учреждения) ________________________________

Название методик Автор /литературный источник методик Дата и время проведения
     
     
     
     

Выводы: ____________________________________________

Рекомендации: ________________________________________

Дата __________

Педагог-психолог __________________ /расшифровка подписи/

(подпись)

Примечание: к справке обязательно прилагаются протоколы обследования.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА О РАБОТЕ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

ФИО ____________________________________________________,

студент_______курса________________факультета специальности «Педагогика и психология» ГОУ ВПО «ИГПИ им. П.П.Ершова» проходил практику в общеобразовательной школе №______ города (поселка)_________________________в период с _______________по _______________200___г.

За время прохождения практики студент выполнил все (часть) задания практики, посетил мероприятия (перечислить) и принял участие в организации следующих видов деятельности педагога-психолога (перечислить)____________________________________________________

В период практики студент зарекомендовал себя

_____________________________________________________________

краткая характеристика уровня подготовки практиканта, его личностных качеств и профессиональной направленности

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

 

Место печати Оценка за практику _______________________

«______» ____________200___г.

Директор __________________________/Расшифровка подписи/

Педагог-психолог_____________________/Расшифровка подписи/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Оформление отчета о практике В ШКОЛЕ

Отчет о прохождении практики оформляется в соответствии со следующими требованиями.

Общие требования

Отчет оформляется на стандартных листах формата А4 в машинописном варианте (как правило, используется компьютерный набор). При использовании про­грамм – текстовых редакторов (например, Мiсrоsоft Word) задаются следующие параметры (для листа А4 в вертикальной – «книжной» ориентации): поля – 2 см сверху и снизу, 3 см слева, 1,5 см справа. Шрифт Times New Roman Cyr, кегль 14; интервал между строчками полуторный, отступ абзаца 1 см. Нумерация страниц производится по центру на верхней стороне листа (на первой и второй странице номера не проставляются).

Первый лист называется титульным (образец оформления приведён ниже). На втором листе приводится содержа­ние отчета вместе с приложениями с указанием страниц.

Ориентировочный объем отчета (машинописный вариант) – 5-7 страниц (без приложения).

Логика и содержание отчета

Во введении указывается тип, цель и задачи практики, приводятся данные о месте и сроках прохождения практики, представляется общая краткая характеристика учреждения и структура психологической службы.

В основной части отчета (кратко) предоставляются:

1. Данные об изучении опыта педагога-психолога, оценка методической базы психологической службы учреждения (характеристика диагностического инструментария, его соответствие целям образовательного учреждения и задачам психологической службы; коррекционно-развивающих программ, специальной литературы, нормативно-правовой документации).

2. Направления и виды деятельности педагога-психолога в школе; темы посещенных студентом занятий педагога-психолога.

3. Основные виды, направления деятельности студента (включая формы и содержание работы по каждому из обозначенных направлений; конкретные методы и методики; краткое описание полученных результатов обследования ребенка, класса, анализа урока, исследования в рамках курсовой работы), в той последовательности, в которой они осуществлялись практикантом; количество и тематика проведенных студентом дополнительных мероприятий, данные об использовании научно-методической литературы при подготовке к мероприятиям.

В заключительном разделе практикант подводит итоги практики, формулирует выводы и предложения. Здесь представляется частная (по отдельным видам деятельности и отдельным заданиям практики) и интегрированная самооценка результатов практики, включая оценку владения теоретическими знаниями и практическими умениями, методическую подготовленность; указание наиболее сложных для практиканта моментов в работе, пожелания по организации и проведению практики. Важная составная часть заключения – самоотчет (рефлексивный анализ) практиканта о тех изменениях, которые произошли в его профессиональной сфере за время практики (в знаниях, умениях, навыках, общении и пр.) (см. задание 6 практики).

Приложения к отчету предоставляются в форме дневниковых записей (в тетради) и на стандартных листах формата А4 в компьютерном варианте. Протоколы психодиагностических обследований и заключения могут быть оформлены в рукописном варианте (форма протокола может быть компьютерного набора).

В состав приложений к отчету студентов 3 курса включаются:

- дневник практики, в котором зафиксированы планы и виды работ, выполненных студентом в период прохождения практики;

- «портрет» образовательного учреждения;

- оснащение кабинета педагога-психолога и его нормативная документация;

- психологическая характеристика личности подростка или старшеклассника со справками (заключениями) и протоколами;

- психологический анализ структуры межличностных отношений в классном коллективе со справками (заключениями) и протоколами психодиагностических обследований;

- психологический анализ урока с протоколами.

Вся отчетная документация предоставляется на проверку эстетично оформленной, в одной папке с файлами.

Образец оформления титульного листа отчета

 

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 1149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.198 (0.009 с.)