Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания характеристик классного коллектива и личности школьникаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
- «5» - полное раскрытие пунктов характеристик с опорой на результаты проведения психодиагностических методик; применение не менее 8 разнообразных психодиагностических методик (для составления характеристики личности) и не менее 5 – для составления характеристики классного коллектива; объем характеристики – 5 листов формата А-4 компьютерного текста, шрифт 14, интервал полуторный; адекватное применение научной психологической терминологии; подробное, содержательное приложение (см. выше); эстетичность и грамотность оформления; соблюдение сроков сдачи характеристик для оценивания. - «4» - практически полное раскрытие пунктов характеристик с опорой на результаты проведения психодиагностических методик; применение не менее 5-6 разнообразных психодиагностических методик (для составления характеристики личности) и не менее 4 – для составления характеристики классного коллектива; объем характеристики - 4 листа формата А-4 компьютерного текста, шрифт 14, интервал полуторный; в основном, адекватное применение научной психологической терминологии; достаточно подробное приложение (см. выше); эстетичность оформления; редко встречающиеся орфографические, стилистические и др. ошибки; соблюдение сроков сдачи характеристик для оценивания. - «3» - недостаточно полное, схематичное, неглубокое раскрытие пунктов характеристики, в некоторых местах с опорой на результаты проведения психодиагностических методик; применение не менее 4 разнообразных психодиагностических методик (для составления характеристики личности) и не менее 3 – для составления характеристики классного коллектива; объем характеристики – 3 листа формата А-4 компьютерного текста, шрифт 14, интервал полуторный; часто неадекватное применение научной психологической терминологии (или незначительное ее количество); несоответствие приложения требованиям (маленький объем, отсутствие необходимых компонентов, отсутствие структурности); неэстетичность оформления; часто встречающиеся орфографические, стилистические и др. ошибки; несоблюдение сроков сдачи характеристик для оценивания. - «2» - если уровень написания характеристики ниже требований на оценку «удовлетворительно» и при несоблюдении сроков сдачи характеристик для оценивания. Критерии оценки работы студента-практиканта в процессе прохождения практики 1. Эффективность включения студента-практиканта в коллектив, налаживание взаимоотношений с сотрудниками учреждения, организации, субъектами образовательного пространства (администрацией, педагогами, детьми, родителями). 2. Уровень освоения форм, методов и видов профессиональной деятельности педагога-психолога. 3. Проведение всех запланированных на период практики мероприятий. 4. Своевременность составления и качество психолого-педагогической характеристики личности школьника и класса. 5. Систематичность и качество работы по психолого-педагогическому изучению личности и школьного коллектива: · ведение дневника наблюдений; · использование комплекса методов психолого-педагогического изучения личности и группы; · грамотное использование психолого-педагогической терминологии; · разработка рекомендаций по психологическому сопровождению развития личности и школьного коллектива. 6. Проявление самостоятельности, инициативы, творчества (не противоречащих содержанию профессиональной деятельности) в работе с детьми, педагогом-психологом образовательного учреждения и другими участниками образовательного процесса. 7. Своевременность выполнения (в течении 3-х дней до окончания практики) и качество оформления отчетной документации. 8. Качество самоанализа и анализа осуществленных мероприятий и видов деятельности в образовательном учреждении. 9. Продуктивность работы практиканта для учреждения, участников образовательного процесса. 10. Положительная характеристика с места прохождения практики.
«Отлично» выставляется за: - присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий, активную помощь психологу и педагогам в различных видах психолого-педагогической деятельности; - творческий уровень выполнения основных и дополнительных (по согласованию с педагогом-психологом) заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации, прогнозирование последствий психолого-педагогических воздействий и их соотнесение с результатами, предложение собственных вариантов решения психолого-педагогических задач, рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов); - представление полностью соответствующей всем требованиям отчетной документации в указанные сроки (в течение трех дней до окончания практики); - соблюдение правил внутреннего распорядка и охраны труда в образовательном учреждении. «Хорошо» выставляется за: - присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий; - аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации); - предоставление отчетной документации в указанные сроки (в течение трех дней до окончания практики) и в соответствии с основными требованиями (допускаются незначительные отклонения от них). «Удовлетворительно» выставляется за: - присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий; -репродуктивный уровень выполнения заданий практики (поверхностный психологический анализ, низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий, отсутствие самостоятельных суждений и выводов); -предоставление отчетной документации в течение пяти дней после окончания практики, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению. «Неудовлетворительно» выставляется за: - частичное отсутствие на базе практики без уважительных причин; - несвоевременное (через неделю и позже после окончания практики) и небрежное выполнение заданий. При любом качестве выполнения заданий оценка за практику снижается на балл, если студент не сдает отчетную документацию в установленные сроки. Сроки предоставления отчетной документации по практике – в течение 3 дней до окончания практики.
Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов по завершению практики 1. Студенты должны иметь представление об оснащении кабинета педагога-психолога; функциональных обязанностях педагога-психолога в образовательных учреждениях; о структуре, организации и роли психологической службы образования в школе; 2. Уметь вести и анализировать отчетную документацию; 3. Приобрести умения по проведению отдельных видов (диагностика, профилактика, просвещение, консультирование и пр.) и форм (индивидуальные, групповые и т.п.) деятельности педагога-психолога в системе образования; 4. Квалифицированно выполнять диагностические исследования, оформлять заключения, протоколы и рекомендации. 5. Владеть способами и приемами реализации составляющих культуры профессионального общения (педагогический такт, гибкость, эмпатия, коммуникативность и т.д.) УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ 3.1. Нормативно-правовая литература 1. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе/ М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с. 2. Государственный образовательный стандарт. Специальность 031000 «Педагогика и психология». Квалификация «Педагог-психолог». – М.: МО РФ, 2005. – 22с. 3. Закон «Об образовании РФ». – М.: Юрист, 2000. – 63с. 4. Лукъянченко, Н.В. Программа педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности «03100 – педагогика и психология/ Н.В.Лукъянченко, Т.Д. Ядрышникова // Психология в вузе. - 2004. - №1. – С.94-111. 5. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования. Выпуск 1 / сост. И.М. Каманов. – М.: Сфера, 2003. – 144 с. 6. Положение об учебной и педагогической практиках ГОУ ВПО ИГПИ им. П.П. Ершов а ( 04.05.2011 № ПЛ 2.2-04/01-2011). 7. Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Письмо МО РФ от 3 августа 2000 г. №14-55-484 ин/15).
3.2. Учебно-методическая литература 1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М.Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова. – М.: Академия, 2002. – 208 с. 2. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков/ Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова. – М.: Академия, 2002. – 416 с. 3. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие [Текст]/А.К. Быков. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с. 4. Волков, Б.С. Методы исследований в психологии/ Б.С.Волков, Н.В.Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 208 с. 5. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь, идеальность: пособие для учителя /А.А.Гин. - М.: Вита-Пресс, 2002. – 88 с. 6. Грецов, А. Г. Психологические игры для старшеклассников и студентов / А.Грецов, Т.Бедарева. – СПб.: Питер, 2008. – 190 с. 7. Грецов, А.Г. Тренинг уверенного поведения для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007. 8. Дмитриевский, В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях / В.А.Дмитриевский. - М.: Педагогическое общество, 2002. – 202 с. 9. Игры – обучение, тренинг, досуг: в четырех книгах / под ред. В.В. Петрусинского.- М.: Новая школа, 1994. – 368 с. 10. КВН: методика проведения и сценарии для школ и колледжей. - Ростов на Дону: Феникс, 2003.- 107 с. 11. Коблик, Е.Г. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе/ Е.Г.Коблик. – М.: Генезис, 2003. – 122 с. 12. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока /Ю.А.Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2003. – 96 с. 13. Корнеева, Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. пособие / Л.В.Корнеева. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 157 с. 14. Кочурова, С.Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе / С.Н.Кочурова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224 с. 15. Кривцова, С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром/С.В.Кривцова. – М.: Генезис, 2002. – 129 с. 16. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками/А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2001. – 256 с. 17. Лизинский, В.М. О методической работе в школе/ В.М.Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с. 18. Мальцева, Н.В. Психологический аспект педагогической практики студентов /Н.В.Мальцева. – Ишим: ИГПИ, 2011. – 122 с. 19. Матяш, Н.В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.В. Матяш, Т.В. Павлова. - М: Академия, 2007. – 96 с. 20. Махаева, О.А. Я выбираю профессию / О.А.Махаева, Е.Е.Григорьева. – М.: Перспектива, 2002. – 52 с. 21. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В.Овчарова. – М.: Сфера, 2000. – 448 с. 22. Осипенко, И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьников жить весело /И.Л.Осипенко. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.- 57с. 23. Практика в школе: программа и методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / автор-составитель О.В.Огороднова. – Тюмень: ТГУ, 2005. – 32 с. 24. Практикум по возрастной психологии: учеб пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. – 694с. 25. Практикум по психологии личности / О.П.Елисеев. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с. 26. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р.Битяновой. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с. 27. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками // под общ. ред. М.Р.Битяновой. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с. 28. Психологические задания к педагогической практике студентов: пособие для преподавателей высш. пед.учеб. заведений / под ред. проф. А.Э.Штейнмеца. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 128 с. 29. Степанова, М.А. О критериях профессионализма школьного психолога //Вопросы психологии. – 2002. - № 1. – С. 88-95. 30. Стишенок, И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей / И.В.Стишенок. – СПб.: Речь, 2012. – 230 с. 31. Титов, С.В. «Секретные материалы» школы № …: игры, праздники, викторины /С.В.Титов. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.- 71с. 32. Фопель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. / К.Фопель. - М.: Генезис, 2002. – 400 с. 33. Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. / К.Фопель. - М.: Генезис, 2002. – 336 с. 34. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга (литературная гостиная, музыкально-художественный салон и другие формы внеклассной работы /авт.-сост. Е.А. Смолина. – Волгорад: Учитель, 2003. -128 с. 35. Шурхут, С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С.М.Шурхут. – СПб.: Питер, 2006. 36. Энциклопедия психологических тестов /под ред. А.Карелина. – М.: ЭКСМО, 2007. – 416с. 3.3. Электронные образовательные ресурсы 1.Электронно-библиотечная система elibrary http://elibrary.ru 2. Универсальная справочно-информационная полнотекстовая база данных “East View” ООО «ИВИС http://www.eastview.com/ 3.Электронный справочник «Информио» http://www.informio.ru/ 4. Автоматизированная библиотечная информационная система МАРК-SOL 1.10 (MARC 21). Внутривузовская сеть 5.Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека онлайн" http://www.biblioclub.ru 6. http://igpi-ishim.ru/ Электронная библиотека ИГПИ им. П.П.Ершова, в которой представлены базы данных: авторефераты диссертаций аспирантов ИГПИ; сборники конференций, проходивших в ИГПИ; монографии профессорско-преподавательского состава ИГПИ; учебные издания профессорско-преподавательского состава ИГПИ. 7. ЭБС «Книгафонд».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ФОРМА ДНЕВНИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА Дневник практики – это рабочий документ студента-практиканта, в котором должна быть отражена вся запланированная и выполненная студентом работа; анализ опыта работы психолога образовательного учреждения; информационный материал по всем направлениям работы учреждения, с которыми в период практики удалось познакомиться студенту, результаты повседневной работы. Для дневника заводится тетрадь в клеточку (12-18 листов). МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.1.22 (0.008 с.) |