Критерии оценивания характеристик классного коллектива и личности школьника 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания характеристик классного коллектива и личности школьника



- «5» - полное раскрытие пунктов характеристик с опорой на результаты проведения психодиагностических методик; применение не менее 8 разнообразных психодиагностических методик (для составления характеристики личности) и не менее 5 – для составления характеристики классного коллектива; объем характеристики – 5 листов формата А-4 компьютерного текста, шрифт 14, интервал полуторный; адекватное применение научной психологической терминологии; подробное, содержательное приложение (см. выше); эстетичность и грамотность оформления; соблюдение сроков сдачи характеристик для оценивания.

- «4» - практически полное раскрытие пунктов характеристик с опорой на результаты проведения психодиагностических методик; применение не менее 5-6 разнообразных психодиагностических методик (для составления характеристики личности) и не менее 4 – для составления характеристики классного коллектива; объем характеристики - 4 листа формата А-4 компьютерного текста, шрифт 14, интервал полуторный; в основном, адекватное применение научной психологической терминологии; достаточно подробное приложение (см. выше); эстетичность оформления; редко встречающиеся орфографические, стилистические и др. ошибки; соблюдение сроков сдачи характеристик для оценивания.

- «3» - недостаточно полное, схематичное, неглубокое раскрытие пунктов характеристики, в некоторых местах с опорой на результаты проведения психодиагностических методик; применение не менее 4 разнообразных психодиагностических методик (для составления характеристики личности) и не менее 3 – для составления характеристики классного коллектива; объем характеристики – 3 листа формата А-4 компьютерного текста, шрифт 14, интервал полуторный; часто неадекватное применение научной психологической терминологии (или незначительное ее количество); несоответствие приложения требованиям (маленький объем, отсутствие необходимых компонентов, отсутствие структурности); неэстетичность оформления; часто встречающиеся орфографические, стилистические и др. ошибки; несоблюдение сроков сдачи характеристик для оценивания.

- «2» - если уровень написания характеристики ниже требований на оценку «удовлетворительно» и при несоблюдении сроков сдачи характеристик для оценивания.

Критерии оценки работы студента-практиканта в процессе прохождения практики

1. Эффективность включения студента-практиканта в коллектив, налаживание взаимоотношений с сотрудниками учреждения, организации, субъектами образовательного пространства (администрацией, педагогами, детьми, родителями).

2. Уровень освоения форм, методов и видов профессиональной деятельности педагога-психолога.

3. Проведение всех запланированных на период практики мероприятий.

4. Своевременность составления и качество психолого-педагогической характеристики личности школьника и класса.

5. Систематичность и качество работы по психолого-педагогическому изучению личности и школьного коллектива:

· ведение дневника наблюдений;

· использование комплекса методов психолого-педагогического изучения личности и группы;

· грамотное использование психолого-педагогической терминологии;

· разработка рекомендаций по психологическому сопровождению развития личности и школьного коллектива.

6. Проявление самостоятельности, инициативы, творчества (не противоречащих содержанию профессиональной деятельности) в работе с детьми, педагогом-психологом образовательного учреждения и другими участниками образовательного процесса.

7. Своевременность выполнения (в течении 3-х дней до окончания практики) и качество оформления отчетной документации.

8. Качество самоанализа и анализа осуществленных мероприятий и видов деятельности в образовательном учреждении.

9. Продуктивность работы практиканта для учреждения, участников образовательного процесса.

10. Положительная характеристика с места прохождения практики.

 

«Отлично» выставляется за:

- присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий, активную помощь психологу и педагогам в различных видах психолого-педагогической деятельности;

- творческий уровень выполнения основных и дополнительных (по согласованию с педагогом-психологом) заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации, прогнозирование последствий психолого-педагогических воздействий и их соотнесение с результатами, предложение собственных вариантов решения психолого-педагогических задач, рефлексивный анализ собственных профессионально-личностных ресурсов);

- представление полностью соответствующей всем требованиям отчетной документации в указанные сроки (в течение трех дней до окончания практики);

- соблюдение правил внутреннего распорядка и охраны труда в образовательном учреждении.

«Хорошо» выставляется за:

- присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий;

- аналитический уровень выполнения заданий практики (сущностное понимание практических видов и форм работы психолога, основанное на привлечении теоретических знаний, понимание целесообразности использования тех или иных технологий в психологической работе применительно к конкретной ситуации);

- предоставление отчетной документации в указанные сроки (в течение трех дней до окончания практики) и в соответствии с основными требованиями (допускаются незначительные отклонения от них).

«Удовлетворительно» выставляется за:

- присутствие на практике в течение всего срока ее прохождения, выполнение всех необходимых заданий;

-репродуктивный уровень выполнения заданий практики (поверхностный психологический анализ, низкий уровень навыков привлечения теоретических знаний к выполнению практических заданий, отсутствие самостоятельных суждений и выводов);

-предоставление отчетной документации в течение пяти дней после окончания практики, не полностью соответствующей требованиям по ее содержанию и оформлению.

«Неудовлетворительно» выставляется за:

- частичное отсутствие на базе практики без уважительных причин;

- несвоевременное (через неделю и позже после окончания практики) и небрежное выполнение заданий.

При любом качестве выполнения заданий оценка за практику снижается на балл, если студент не сдает отчетную документацию в установленные сроки. Сроки предоставления отчетной документации по практике – в течение 3 дней до окончания практики.

 

Требования к знаниям, умениям и навыкам студентов по завершению практики

1. Студенты должны иметь представление об оснащении кабинета педагога-психолога; функциональных обязанностях педагога-психолога в образовательных учреждениях; о структуре, организации и роли психологической службы образования в школе;

2. Уметь вести и анализировать отчетную документацию;

3. Приобрести умения по проведению отдельных видов (диагностика, профилактика, просвещение, консультирование и пр.) и форм (индивидуальные, групповые и т.п.) деятельности педагога-психолога в системе образования;

4. Квалифицированно выполнять диагностические исследования, оформлять заключения, протоколы и рекомендации.

5. Владеть способами и приемами реализации составляющих культуры профессионального общения (педагогический такт, гибкость, эмпатия, коммуникативность и т.д.)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

3.1. Нормативно-правовая литература

1. Битянова, М.Р. Организация психологической работы в школе/ М.Р.Битянова. – М.: Генезис, 2000. – 298 с.

2. Государственный образовательный стандарт. Специальность 031000 «Педагогика и психология». Квалификация «Педагог-психолог». – М.: МО РФ, 2005. – 22с.

3. Закон «Об образовании РФ». – М.: Юрист, 2000. – 63с.

4. Лукъянченко, Н.В. Программа педагогической практики для студентов, обучающихся по специальности «03100 – педагогика и психология/ Н.В.Лукъянченко, Т.Д. Ядрышникова // Психология в вузе. - 2004. - №1. – С.94-111.

5. Нормативные правовые документы для педагогов-психологов образования. Выпуск 1 / сост. И.М. Каманов. – М.: Сфера, 2003. – 144 с.

6. Положение об учебной и педагогической практиках ГОУ ВПО ИГПИ им. П.П. Ершов а ( 04.05.2011 № ПЛ 2.2-04/01-2011).

7. Рекомендации по организации практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Письмо МО РФ от 3 августа 2000 г. №14-55-484 ин/15).

 

3.2. Учебно-методическая литература

1. Александровская, Э.М. Психологическое сопровождение школьников / Э.М.Александровская, Н.И.Кокуркина, Н.В.Куренкова. – М.: Академия, 2002. – 208 с.

2. Бурменская, Г.В. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков/ Г.В.Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова. – М.: Академия, 2002. – 416 с.

3. Быков, А.К. Методы активного социально-психологического обучения: учебное пособие [Текст]/А.К. Быков. - М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.

4. Волков, Б.С. Методы исследований в психологии/ Б.С.Волков, Н.В.Волкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 208 с.

5. Гин, А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь, идеальность: пособие для учителя /А.А.Гин. - М.: Вита-Пресс, 2002. – 88 с.

6. Грецов, А. Г. Психологические игры для старшеклассников и студентов / А.Грецов, Т.Бедарева. – СПб.: Питер, 2008. – 190 с.

7. Грецов, А.Г. Тренинг уверенного поведения для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007.

8. Дмитриевский, В.А. Психологическая безопасность в учебных заведениях / В.А.Дмитриевский. - М.: Педагогическое общество, 2002. – 202 с.

9. Игры – обучение, тренинг, досуг: в четырех книгах / под ред. В.В. Петрусинского.- М.: Новая школа, 1994. – 368 с.

10. КВН: методика проведения и сценарии для школ и колледжей. - Ростов на Дону: Феникс, 2003.- 107 с.

11. Коблик, Е.Г. Первый раз в пятый класс. Программа адаптации детей к средней школе/ Е.Г.Коблик. – М.: Генезис, 2003. – 122 с.

12. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока /Ю.А.Конаржевский. - М.: Педагогический поиск, 2003. – 96 с.

13. Корнеева, Л.В. Психологические основы педагогической практики: учеб. пособие / Л.В.Корнеева. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 157 с.

14. Кочурова, С.Н. Большой сюрприз для «классной» компании. Праздники в школе / С.Н.Кочурова. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. – 224 с.

15. Кривцова, С.В. Навыки жизни: в согласии с собой и миром/С.В.Кривцова. – М.: Генезис, 2002. – 129 с.

16. Лидерс, А.Г. Психологический тренинг с подростками/А.Г.Лидерс. – М.: Академия, 2001. – 256 с.

17. Лизинский, В.М. О методической работе в школе/ В.М.Лизинский. – М.: Педагогический поиск, 2002. – 160 с.

18. Мальцева, Н.В. Психологический аспект педагогической практики студентов /Н.В.Мальцева. – Ишим: ИГПИ, 2011. – 122 с.

19. Матяш, Н.В. Методы активного социально-психологического обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Н.В. Матяш, Т.В. Павлова. - М: Академия, 2007. – 96 с.

20. Махаева, О.А. Я выбираю профессию / О.А.Махаева, Е.Е.Григорьева. – М.: Перспектива, 2002. – 52 с.

21. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования / Р.В.Овчарова. – М.: Сфера, 2000. – 448 с.

22. Осипенко, И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьников жить весело /И.Л.Осипенко. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.- 57с.

23. Практика в школе: программа и методические рекомендации для студентов, обучающихся по специальности 031000 «Педагогика и психология» / автор-составитель О.В.Огороднова. – Тюмень: ТГУ, 2005. – 32 с.

24. Практикум по возрастной психологии: учеб пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. – 694с.

25. Практикум по психологии личности / О.П.Елисеев. – СПб.: Питер, 2003. – 512 с.

26. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М.Р.Битяновой. – СПб.: Питер, 2002. – 304 с.

27. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками // под общ. ред. М.Р.Битяновой. – СПб.: Питер, 2005. – 304 с.

28. Психологические задания к педагогической практике студентов: пособие для преподавателей высш. пед.учеб. заведений / под ред. проф. А.Э.Штейнмеца. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 128 с.

29. Степанова, М.А. О критериях профессионализма школьного психолога //Вопросы психологии. – 2002. - № 1. – С. 88-95.

30. Стишенок, И.В. Тренинг уверенности в себе: развитие и реализация новых возможностей / И.В.Стишенок. – СПб.: Речь, 2012. – 230 с.

31. Титов, С.В. «Секретные материалы» школы № …: игры, праздники, викторины /С.В.Титов. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.- 71с.

32. Фопель, К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. / К.Фопель. - М.: Генезис, 2002. – 400 с.

33. Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. / К.Фопель. - М.: Генезис, 2002. – 336 с.

34. Четырнадцать нестандартных моделей детского досуга (литературная гостиная, музыкально-художественный салон и другие формы внеклассной работы /авт.-сост. Е.А. Смолина. – Волгорад: Учитель, 2003. -128 с.

35. Шурхут, С.М. Подростковый возраст: развитие креативности, самосознания, эмоций, коммуникации и ответственности / С.М.Шурхут. – СПб.: Питер, 2006.

36. Энциклопедия психологических тестов /под ред. А.Карелина. – М.: ЭКСМО, 2007. – 416с.

3.3. Электронные образовательные ресурсы

1.Электронно-библиотечная система elibrary http://elibrary.ru

2. Универсальная справочно-информационная полнотекстовая база данных “East View” ООО «ИВИС http://www.eastview.com/

3.Электронный справочник «Информио» http://www.informio.ru/

4. Автоматизированная библиотечная информационная система МАРК-SOL 1.10 (MARC 21). Внутривузовская сеть

5.Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека онлайн" http://www.biblioclub.ru

6. http://igpi-ishim.ru/ Электронная библиотека ИГПИ им. П.П.Ершова, в которой представлены базы данных: авторефераты диссертаций аспирантов ИГПИ; сборники конференций, проходивших в ИГПИ; монографии профессорско-преподавательского состава ИГПИ; учебные издания профессорско-преподавательского состава ИГПИ.

7. ЭБС «Книгафонд».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ФОРМА ДНЕВНИКА СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Дневник практики – это рабочий документ студента-практиканта, в котором должна быть отражена вся запланированная и выполненная студентом работа; анализ опыта работы психолога образовательного учреждения; информационный материал по всем направлениям работы учреждения, с которыми в период практики удалось познакомиться студенту, результаты повседневной работы. Для дневника заводится тетрадь в клеточку (12-18 листов).

 
Титульный лист дневника оформляется по образцу:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.038 с.)