Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фгбоу впо «ишимский государственный педагогический институтСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Им. П.П.Ершова» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Специальность: ____________________ Курс: _______________ Группа: _____________ ДНЕВНИК ПРАКТИКИ В ШКОЛЕ Ивановой Ирины Ивановны Координаты учреждения: №_____________________________ Адрес__________________________ Телефон________________________ Практика проводилась в период: с ____________по_________ 200__г. Руководители практики в школе: Ф.И.О. администратора_____________________ директор СОШ Ф.И.О.педагога-психолога___________________ Оценка ______ /_________________________/ подпись руководителя
Ишим 200__
Далее в дневнике приводятся следующие данные: 1. Сведения об образовательном учреждении: · №___________адрес____________________ телефон____________ · Вид, тип ОУ_____________________________________________ · ФИО руководителя________________________________________ · ФИО заместителей руководителя____________________________ · Количество педагогов_____________________________________ · Количество учащихся (воспитанников)_______________________ · Количество классов (по параллелям, звеньям)_________________ 2. Сведения о педагоге-психологе: · ФИО____________________________________________________ · Образование_____________________________________________ · Разряд__________________________________________________ · Стаж работы в должности__________________________________ · Нагрузка (объем часов, количество ставок)___________________ · Дополнительные сведения_________________________________ 3. Сведения о детском коллективе, с которым работал студент: · Класс · Список детей. · Дополнительные сведения о классе. 4. План работы студента-практиканта на каждый день в соответствии с примерными этапами практики и обязательными и дополнительными заданиями (см. табл. 1). 5. В дневнике предоставляются: · Ежедневные записи о проделанной работе; · Результаты выполнения исследования в рамках курсовой работы по психологии; · Результаты посещения 1-2-х занятий, проводимых педагогом-психологом, фиксацию их основного содержания в дневнике практики; · Содержание и результаты проведения (по инициативе студента или просьбе педагога-психолога, администрации) одного психопрофилактического, просветительского и других текущих мероприятий по плану работы учреждения, организации; · Рефлексивный анализ собственной деятельности на практике в конце каждой недели практики. Таблица 1 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ
Примечание: представленный план не отражает всех заданий данной практики и может использоваться студентом-практикантом только в качестве образца для оформления собственного детального отражения практики на каждый день.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 СХЕМЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА Примерная схема 1 характеристики личности школьника 1. Общие сведения (фамилия, имя, возраст, класс, школа и т. д.). Родители, их уровень образования. Количество детей в семье. Стиль воспитания в семье, бытовые условия 2. Направленность активности: • состояние ценностных ориентаций: широта, социальная значимость, место ведущих ценностей в общей структуре, что повлияло на формирование и т. д.; • содержание интересов: направленность, широта, устойчивость, соотношение общих и профессиональных интересов, что повлияло на их формирование и т. д., связь с интересами класса; • мотивационная сфера: какие мотивы являются ведущими; что повлияло на формирование мотивов; снижение положительных мотивов в общей иерархической структуре. 3. Характеристика личностных качеств: • характер самооценки и уровня притязаний:благоприятная (адекватная) или неблагоприятная (завышенная-заниженная); что повлияло на формирование самооценки и уровня притязаний; • тип личности (его характеристика); • формирующийся тип акцентуации характера; • преобладающий тип темперамента; • характерологические признаки; • предполагаемая сфера деятельности (будущей профессии). 4. Эмоционально-волевое развитие: • преобладающее самочувствие, состояние активности; • типичное для школьника настроение; • факторы, определяющие настроение; • имеющиеся нарушения эмоциональной сферы (тревожность, агрессивность и т.д.); • уровень развития волевых качеств школьника (самостоятельность, настойчивость, решительность и т.д.). 5. Коммуникативные и организаторские склонности: • сформированность навыков общения; • лидерские возможности; • реальное положение в системе межличностных отношений в классе (школе): лидер (звезда), предпочитаемый, принятый, аутсайдер, отверженный; • что повлияло на статус школьника в данном классе (школе); • доволен ли своим положением (статусом) в классе; • Отношение к учителям. 6. Познавательное развитие: • общая осведомленность (образованность, кругозор, начитанность); • состояние основных механизмов мышления: анализа, синтеза, аналогии, классификации, обобщения; • что повлияло на состояние мышления? • особенности внимания (сосредоточенность, устойчивость, распределяемость); • осмысленность восприятия учебного материала; • особенности воображения (его продуктивность и др.); • уровень развития памяти (механическая, словесно-логическая, быстрота и прочность запоминания, долговременность, индивидуальные особенности памяти); • характер речи (запас слов, образность, эмоциональность). 7. Успешность учебной деятельности, состояние ответственности и дисциплины: • преобладающий уровень успеваемости (отличный, хороший, удовлетворительный, не успевает, по каким предметам более успешен, почему?); • склонность к определенным предметам и затруднения в процессе изучения других; • состояние дисциплины и ответственности — дисциплинирован или нет; насколько переживает удачи или промахи; • насколько инициативен в учебной деятельности; • имеет ли способности к учению; • основные мотивы учения. 8. Целостная оценка личности: • степень адаптации к классу и школе; • состояние общего психического и личностного развития: в чем успешность становления личности; • какие имеются проблемы интеллектуального и личностного характера; • нуждается в психологической помощи или нет; • каковы перспективы дальнейшего развития. 9. Психологические советы (школьнику, родителям, учителю): • на какие сильные стороны личностного и интеллектуального развития следует опираться; • какие личностные и интеллектуальные особенности затрудняют жизнедеятельность школьника (или нет пока таковых); • в состоянии ли сам школьник вместе с родителями и учителями решить свои проблемы или следует обратиться за квалифицированной помощью к психологу; • конкретные рекомендации по развитию умения учиться (как работать с книгой, готовиться к экзамену, отвечать у доски и т. д.). Выяснение факторов, влияющих на состояние отдельных личностных свойств, например интересов, мотиваций, эмоций, воли, самооценки и т. д., достигается в ходе наблюдения, бесед студента со школьниками, учителями, родителями, анализа продуктов деятельности. Примерная схема 2 характеристики личности школьника Общие данные: Фамилия, имя, дата рождения; класс; общее физическое развитие: состояние здоровья; условия жизни и быта в семье. Взаимоотношение членов семьи. Правильность основной линии семейного воспитания. Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе: Положение в коллективе (пользуется ли любовью, авторитетом, чем определяется это отношение). Отношение к товарищам по классу (любит ли их, равнодушен к ним, не любит, дорожит ли мнением коллектива, с кем дружит и на чем основана дружба, бывают ли конфликты с ребятами, в чем их причина). Дорожит ли своим положением в коллективе и какое положение хотел бы занять? Дорожит ли пребыванием в школе (что особенно ценит в ней)? Отношение к воспитателям и учителям (есть ли контакт, любит, уважает их). Учебная деятельность: Успеваемость (преобладающие оценки, одинаково или неодинаково успевает по разным предметам). Уровень знаний. Кругозор, начитанность. Развитие речи (запас слов, образность, эмоциональность речи, умение выразить свою мысль письменно и устно). Интерес к занятию отношение к учению (с интересом ли учится, к каким предметам проявляет интерес, отношение к отметке, к похвале или порицанию учителя и родителей, основной мотив учебной деятельности). Способность к учению: · особенности внимания (степень развития произвольного внимания, его сосредоточенность, устойчивость, способность к распределению); · осмысленность восприятия учебного материала, быстрота осмысления; · уровень и характер развития преднамеренной и осмысленной памяти (заучивает механически или осмысленно, владеет ли приемами преднамеренного запоминания, какова быстрота и прочность запоминания, какова быстрота запоминания, легкость воспроизведения, индивидуальные особенности памяти); · развитие мышления (отличает ли существенные и второстепенные признаки предметов и явлений, каков уровень усвоения общих и абстрактных понятий, умеет ли находить пути решения); · развитие воображения (богатство воссоздающего и творческого воображения в различных видах учебной деятельности); · старательность в учебной работе. Умение учиться (соблюдение режима дня, организованность, умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал, контролировать себя, составлять планы, конспекты и пр.). Труд (уроки труда, общественно полезный труд в школе и дома): Отношение к труду (уважает или относится к нему пренебрежительно, заинтересован ли в общественной пользе своей работы. Любит ли трудиться и что именно его привлекает: сам процесс, сделанная вещь или овладение определенным навыком). Имеет ли трудовые навыки и умения, легко ли их приобретает? Организованность и дисциплинированность в труде. Есть ли привычка к длительным усилиям? Какие виды труда предпочитаете? Направленность личности учащегося и специальные способности: Интересы (перечислить все, чем интересуется учащийся): техника, рисование, музыка, спорт, коллекционирование и т. д.; отметить характер интересов с точки зрения их глубины и активности, если учащийся не просто проявляет интерес к какой-нибудь области знаний и деятельности, но серьезно ею занимается; подробно осветить интерес к чтению, любит ли читать и что читает: художественную, научно-популярную или преимуществен но развлекательную). Убеждения, мечты, идеалы. Наблюдается ли доминирование тех или иных мотивов в поведении? Отметить, есть ли особые способности к какой-нибудь деятельности (к музыке, рисованию, артистические способности и т.д.). В чем они проявляются? О чем мечтает, и что намеревается делать в будущем (отметить в характеристике воспитанников, начиная с 6 класса)? Дисциплинированность: Общая характеристика поведения (ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость; чем обусловлено). Выполнение школьного режима (соблюдает режим, нарушает намеренно, по небрежности, не успевает уложиться в отведенное время и пр.). Выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять их, какие именно и почему). Отметить наиболее типичные нарушение дисциплины и возможные способы воздействия по их предотвращению. Особенности характера и темперамента: Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера: · черты направленности личности по отношению к людям, учебе, труду, самому себе: чуткость, доброта, коллективизм, эгоизм, черствость, добросовестность, зазнайство, скромность и т.д.); · волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность упрямство, легкая внушаемость и т.д.). Выражение особенностей темперамента (в эмоциональной сфере, работоспособности, подвижности, общительности). Преобладающее настроение (веселое, грустное, подавленное), его устойчивость. Чем вызываются его смены? Общие психолого-педагогические выводы: Основные достоинства и недостатки формирующейся личности учащегося. Причины (внутренние и внешние) имеющихся недостатков (условия семейного воспитания, болезни, отсутствие определенных способностей, навыков работы и т.д.). Постановка важнейших психолого-педагогических задач, стоящих перед учителем, пути дальнейшей воспитательной работы со школьниками. Примерная схема 3 характеристики личности школьника 1. Общие сведения об учащемся: возраст, в каком классе учится, не оставался ли на второй год, имя и т.д. 2. Уровень здоровья (хронические заболевания, стоит ли на учете в поликлинике, часто ли болеет и пр.). 3. Бытовые условия и социальное окружение, биографические данные (материальное положение, наличие квартиры и собственной комнаты у школьника, состав семьи, социальный и материальный статус, отношения в семье, характер детско-родительских отношений). 4. Анализ автобиографических данных. 5. Характер и уровень развития общения со сверстниками и взрослыми (характеристики коммуникативного поведения, место в структуре межличностных отношений, направленность в общении, проявления негативизма в отношении взрослых, уровень признания их авторитета и т.д.). 6. Особенности развития видов деятельности: а) Характеристика учебной деятельности (развитие познавательных интересов, сформированность учебных действий, развитие саморегуляции, специфика интересов и т.д.). б) Характеристика других видов деятельности (для младших школьников — игровой, продуктивной, для подростков и юношей — наличие учебно-исследовательской деятельности, развитие видов деятельности по интересам, характер трудовой деятельности и отношение к ней, включенность ребенка в бытовую деятельность, участие в политической и общественно-полезной видах деятельности, помощь родителям и т.д.). 7. Развитие психических процессов с точки зрения соответствия их возрастной специфике и индивидуальных проявлений (характеристика познавательной сферы и внимания, эмоционально-волевой сферы, речи, наличие проблем и отклонений в развитии). 8. Характеристика личности и индивидуальности (направленность личности, ценностно-смысловая сфера, особенности характера, проявления способностей, характеристика темперамента). 9. Психолого-педагогические рекомендации для учителей и родителей по коррекции проблем в развитии личности и психики и оптимизации психического и личностного развития. Примерная схема 4 составления характеристики личности ребенка Характеристика Ученика ____________________________________ Класса ____________________________________ Школы (другого образовательного учреждения)________________ Дата составления характеристики_____________ Методы и методики, используемые для сбора информации об (ученике) ___________________ 1. Общие сведения о ребенке (возраст, состояние здоровья). 2. Характеристика условий семейного воспитания, особенности взаимоотношений в семье. 3. Краткая характеристика детского коллектива, членом которого является ребенок (межличностные отношения, уровень развития коллектива, традиции коллектива) 4. Статус ребенка в детском коллективе, отношение ребенка к коллективу. 5. Темперамент. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к себе, другим людям, деятельности, вещам). 6. Самооценка, уровень притязаний (заниженный, завышенный или адекватный, соотношение самооценки и уровня притязаний, оценка своих возможностей). 7. Характеристика мотивационно-потребностной и волевой сфер: - направленность личности, характеристика осознанных мотивов, их глубина; - широта и устойчивость интересов, наиболее ярко выраженные познавательные интересы; - актуальные потребности; удовлетворяемые и не удовлетворяемые потребности. - волевые особенности - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, самообладание. 8. Характеристика ценностно-смысловой сферы (взгляды, убеждения, ценности, идеалы) 9. Особенности эмоционально-нравственной сферы: - развитие нравственных, интеллектуальных, эстетических чувств, уровень развития эмпатии; - эмоциональное самочувствие, адекватность эмоциональных реакций; - уровень развития когнитивного, эмоционального и поведенческого компонентов нравственного сознания. 10. Характеристика познавательной деятельности (особенности восприятия, наблюдательности, памяти, характеристика внимания, уровень развития воображения, образного и логического мышления, уровень развития интеллекта и креативности). Критичность мышления, умение рассуждать и делать выводы, степень развития устной и письменной речи. 11. Ребенок в различных видах деятельности (учебной, трудовой). Профессиональная ориентация (для старших школьников). 12. Способности (общие и специальные). 13. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с этим ребенком
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.71 (0.008 с.) |