Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самооценка свойств внимания, необходимых для учебной деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Во второй анкете используется 5-балльная шкала. Предлагаемый тест имеет те преимущества, что, являясь экспресс-методом, позволяет быстро получить данные в отношении большого числа испытуемых по интересуемым исследователя вопросам. Таблица 17 Анкета 2
Ход выполнения: внимательно прочитайте каждое высказывание и отметьте в каждой колонке ту цифру, которая соответствует вашему мнению. Первая колонка характеризует степень необходимости (значимости) свойств внимания для успешной учебы, вторая — уровень их развития у себя. Обработка данных: в каждой строчке подсчитывается абсолютное значение разности между числами в первой и второй колонках. Полученные величины разности суммируются и результат делится на 5 (по количеству исследуемых свойств внимания: распределение, объем, сосредоточенность, переключение, устойчивость). Найденное значение может быть определено как индекс совпадения свойств внимания в идеале и в самооценке. Показателем высокой самооценки является минимальная разность в баллах между представлением о себе и об идеале по каждому из свойств внимания. Тест на определение черт характера Инструкция. Возьмите бланк теста или лист бумаги. Внимательно прочитайте вопросы и выберете один из вариантов ответов (а, b, с, d или да/нет). 1. Часто ли задумываетесь над тем, какое влияние оказывают ваши поступки на окружающих? a) очень редко; b) редко; c) достаточно часто; d ) очень часто. 2. Случается ли вам говорить что-то такое, во что сами не верите, — из-за упрямства, наперекор другим, либо из каких-либо иных соображений? (Да, нет.) 3. Какие из ниже перечисленных качеств более всего цените вы в людях? a) настойчивость; b) широту взглядов, c) эффектность, умение «показать себя». 4. Имеете ли склонность к педантизму? (Да, нет.) 5. Быстро ли забываете о неприятностях, которые случаются с вами? (Да, нет.) 6. Любите ли анализировать свои поступки? (Да, нет.) 7. Находясь в кругу лиц, хорошо вам известных: a) стараетесь ли сохранить тон, принятый в нем; b) остаетесь ли самим собой? 8. Приступая к трудному заданию, стараетесь ли не думать об ожидающих вас сложностях? (Да, нет.) 9. Какое из перечисленных ниже определений более всего подходит вам? a) мечтатель; b) «рубаха-парень»; c) усерден в труде; d) пунктуален, аккуратен, e) «философ» в широком смысле этого слова; f) суетный человек. 10.При обсуждении того или иного вопроса: a) высказываете ли свою точку зрения, хотя, быть может, она отличается от мнения большинства; b) считаете ли, что в данной ситуации лучше промолчать, хотя и имеете иную точку зрения; c) поддерживаете ли точку зрения большинства, оставаясь при своем мнении; d) не утруждаете себя раздумьями и принимаете точку зрения, которая превалирует? 11.Какое чувство вызывает у вас неожиданный вызов к руководителю? a) раздражение; b) тревогу; c) озабоченность; d) равнодушие. 12.Если в пылу полемики оппонент «сорвется» и допустит личный выпад против вас, как поступите? a) ответите ему в том же тоне; b) спрогнозируете этот факт; c) оскорбитесь; d) предложите сделать перерыв. 13. Если работа забракована, вызовет это у вас: a) досаду; b) стыд; c) гнев? 14.Если вы попадаете впросак, кого в первую очередь вините? a) себя самого; b) «фатальное» невезение; c) прочие «объективные обстоятельства». 15.Не кажется ли вам, что окружающие люди (учителя, одноклассники или друзья) недооценивают ваши способности и знания? (Да, нет.) 6. Если друзья или одноклассники начинают над вами насмехаться, то вы: a) на них злитесь; b) стараетесь ретироваться; c) не раздражаясь, начинаете подыгрывать им; d) отвечаете смехом и, как говорится, «ноль внимания»; e) делаете безразличный вид и даже улыбаетесь, но в душе негодуете? 17. Если спешите и на обычном месте не находите свой портфель (зонтик, перчатки и т. п.), то вы: a) молча будете продолжать поиск; b) обвиняя своих домашних в беспорядке, будете искать; c) уйдете без нужной вещи? 18. Что скорее всего выведет вас из равновесия? a) длинная очередь; b) толчея в общественном транспорте; c) приход в определенное место несколько раз по одному и тому же вопросу. 19. Закончив спор, продолжаете ли вести его мысленно, приводя все новые и новые аргументы в защиту своей точки зрения? (Да, нет.) 20.Если для выполнения срочной работы представится возможность выбрать себе помощника, кого из кандидатов вы выберете? Человека: a) исполнительного, но безынициативного; b) знающего, но упрямца и спорщика; c) одаренного, но с ленцой. Обработка данных: свои результаты на поставленные вопросы сверьте по шкале оценки ответов. Каждый ответ соответствует определенному количеству очков, запишите их. По сумме набранных баллов вы узнаете, к какой из четырех групп, представленных в конце теста, вы можете себя отнести. Таблица 18 Шкала оценки ответов
Если набрали: меньше 15 баллов, то вы человек слабохарактерный, неуравновешенный и беззаботный; в своих неприятностях готовы винить кого угодно, кроме себя. И в дружбе, и в работе трудно на вас положиться (задумайтесь над этим!); от 15 до 25 баллов — у вас достаточно твердый характер, вы обладаете реалистичным взглядом на жизнь, но не все ваши поступки равноценны: бывают и срывы, и заблуждения; вы добросовестны и вполне терпимы в коллективе. И все же есть еще над чем подумать, чтобы избавиться от некоторых недостатков (можно не сомневаться, что это вам под силу!); от 26 до 38 баллов — вы принадлежите к числу людей настойчивых и обладающих достаточным чувством ответственности. Цените свои суждения, но и с мнением других считаетесь. Правильно ориентируетесь в возникающих ситуациях и в большинстве случаев умеете выбрать правильное решение. Это говорит о наличии у вас сильного характера. Избегайте только самолюбования и всегда помните: сильный — это не значит жестокий; свыше 38 баллов — простите, но мы ничего не можем сказать вам. Почему? Потому что не верится, что есть люди с таким идеальным характером. А может быть, такая сумма баллов — это результат не совсем объективной оценки своих поступков и поведения. МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ Выявление учебных и профессиональных интересов и склонностей ученика Интересы – эмоционально окрашенное отношение к предметам и явлениям. Наличие интереса облегчает выполнение деятельности и приносит успех. Мечта всех педагогов мира — чтобы дети учились с интересом. В сферу интересов входят общие и профессиональные интересы. Для оценки интересов (общих и профессиональных) можно использовать один из опросников, разработанных ярославскими психологами. Инструкция Заполните, подчеркнув или дописав, нужные варианты ответов. 1.Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа, другое). (Подчеркните, что именно.) 2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему? 3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему? 4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему? 5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему? 6. Твои занятия на досуге: занятия каким-либо видом искусства (музыка, живопись, скульптура и т. п.), чтение, спортивные занятия, другое? 7. Какая работа тебе больше нравится: работа с людьми, с предметами, работа в коллективе, работа в одиночку, сидячая работа, работа подвижная, мало ответственная или очень ответственная работа, работа в природных условиях, в помещении, работа, требующая физической силы, не требующая физической силы? 8. Куда ты собираешься пойти после окончания 9 (11) класса: учиться дальше, работать, работать и учиться, не знаю? 9. Какую профессию ты решил для себя выбрать или еще не выбрал и почему? 10. Что привлекает тебя в избранной профессии: интересная специальность, творческий характер, популярность (престижность) профессии, возможность роста (повышение квалификации), заработок, романтика, благородство профессии? 11.Кто повлиял (что повлияло) на пробуждение интереса к данной профессии: родители, родственники, учителя, товарищи, знакомые, герои любимых книг и кинофильмов, газеты, мода, престиж, телевидение, занятия в специальных кружках (секциях)? Обработка данных: обработка осуществляется на основе качественного и количественного анализа с целью выявления учебных и внеучебных интересов, склонностей учащихся, мотивов выбора профессии, факторов, способствующих возникновению интереса к профессии, способностей и возможностей, применительно к будущей профессии. Количественная оценка — определение частоты (или процента) выбора каждой позиции по итогам ответов всех учащихся класса и на этом фоне рассмотрение показателей по данному ученику для понимания его индивидуальности. Качественная оценка. 1. Анализ ответов с точки зрения основных характеристик интереса: • содержания (духовно богатые или примитивные); • широты или узости; • действенности или созерцательности интересов. 2. Установление соотношения (совпадение, противоречие, независимость) общих и профессиональных интересов. Возможная интерпретация Выявились (указать) источники формирования интересов учащихся. Среди факторов, сдерживающих развитие интересов, выделяются следующие: • определилась (указать) тенденция в становлении интересов учащихся; • наиболее оптимальной для развития личности является (указать) структура интересов. Высокая степень осознанности собственных мотивов выбора профессии, наличие перспективных планов позволяют судить о сформированности таких интегративных личностных качеств, как социально ценные интересы, мотивы поведения, склонности, чувство ответственности, серьезность и обоснованность в выборе профессии, а также об эффективности профориентационной работы с учащимися.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.169 (0.008 с.) |