Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебно-исследовательских работ

Поиск

Оформление

Учебно-исследовательских работ

Методические рекомендации

Требования к оформлению учебно-исследовательских работ. Пособие для студентов и преподавателей.

Составители:

Пшеницына О.А. – преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Нечаева Л.Ф. - преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Баева Г.И - преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Блинова Т.А.- преподаватель ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Рецензент:

Никонова Т. В. – преподаватель кафедры методики профессионального образования и трудового обучения ПОИПКРО.

 

В пособии дана характеристика основных видов учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами колледжа, их структура и структура исследовательских работ, выполняемых студентами колледжа в рамках СНО.

Рекомендованы требования к оформлению зачетных учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Методическое пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими требования оформления учебно-исследовательских работ в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях.

Пособие рекомендуется преподавателям, мастерам ПО, курирующим учебно-исследовательскую работу студентов, руководителям курсового и дипломного проектирования, а также студентам колледжа, выполняющим учебно-исследовательские работы – рефераты, курсовые проекты и работы, дипломные проекты и работы, а также занимающимся научными исследованиями в рамках работы Студенческого научного общества.

Согласовано на заседании Научно-методического совета

Протокол № 8 от 16.04.2010 г.

Председатель НМС О.П. Третьякова

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
1. ВИДЫ И СТРУКТУРА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ  
1.1 Учебно-исследовательские работы студентов колледжа  
1.2 Виды исследовательских работ и их структура  
1.3 Курсовые работы и курсовые проекты  
1.4 Выпускные квалификационные работы на уровне среднего профессионального образования  
1.5 Выпускная практическая квалификационная работа начального профессионального образования  
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ  
2.1 Текст учебно-исследовательской работы  
2.2 Заголовки  
2.3 Ссылки  
2.4 Оформление списка и кавычек  
2.5 Таблицы  
2.6 Иллюстрации  
2.7 Сокращения  
2.8 Числительные  
2.9 Математические формулы 2.10 Оформление библиографии 2.11 Оформление приложения  
ЛИТЕРАТУРА  
ПРИЛОЖЕНИЯ  
1 Образцы оформления основной надписи курсового (дипломного) проектов  
2 Образец оформления титульного листа исследовательской работы  
3 Образцы титульного листа курсового проекта и курсовой работы  
   
4 Образцы титульного листа дипломного проекта и дипломной работы  
5 Образец оформления титульного листа выпускной практической квалификационной работы 6 Образец оформления содержания  

ВВЕДЕНИЕ

 

Новые социально-экономические условия России, как никогда раньше, предъявляют высокие требования к подготовке специалистов, его профессиональной культуре. Состояние и перспективы развития как промышленности в целом, так и отдельных ее отраслей и даже предприятий, в огромной мере зависит от специалистов – от их профессиональной и научной квалификации, от их творчества и способности решать конкретные производственные задачи. Современное общество определяет социальный заказ на подготовку творческого специалиста, владеющего исследовательскими навыками, способного ориентироваться в потоке научной информации, современных информационных технологиях.

Концепцией модернизации Российского образования и программой развития СПО России предусмотрено развитие научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального образования через проведение научных исследований в предметных и профессиональных областях.

Студенты колледжа – это будущие специалисты-профессионалы, поэтому эффективность их профессионального становления зависит во многом от сознательной, целенаправленной, самостоятельной деятельности в процессе обучения в колледже.

Это объясняется, во-первых, тем, что учебные занятия ограничиваются временными рамками и соответственно не позволяют раскрыть все богатство изучаемых наук. Во-вторых, в современных условиях информации во всех отраслях знаний стало так много, что ее невозможно освоить без умения отбирать и анализировать. В-третьих, меняются методы работы, и на сегодняшний день акцент делается на самостоятельную деятельность и самопознание. Что немаловажно в любой профессиональной деятельности.

Итак, требования к молодым специалистам возрастают и он должен владеть не только профессиональными знаниями в области профессии, которую получает, но и:

иметь представление:

· об особенностях научного познания и его методологических основах.

знать:

· методы научного исследования;

· содержание основных понятий и категорий научного поиска;

· подходы к ведению научно-исследовательской работы, правила оформления результатов исследования.

уметь:

· формулировать тему исследования, разрабатывать его структуру и план выполнения;

· подбирать из литературы и адаптировать методы для осуществления конкретного исследования;

· организовывать опытно-экспериментальную работу;

· систематизировать опыт исследовательской работы, делать выводы, обобщения;

· оформлять учебно-исследовательскую работу и публично выступать с результатами исследований.

Именно таких знаний и умений студенты должны достичь в процессе выполнения учебно-исследовательских работ – курсовых, выпускных квалификационных и разнообразных исследовательских работ.

В методическом пособии рассмотрены основные виды зачетных учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами колледжа на отделениях начального и среднего профессионального образования и их структура, а также исследовательских работ, направленных на творческое решение научных проблем, выполняемых студентами в рамках работы Студенческого научного общества.

Рекомендованы требования к оформлению учебно-исследовательских работ, выполняемых студентами ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Пособие составлено в соответствие с нормативными документами, регламентирующими структуру и требования к оформлению учебно-исследовательских работ в начальных и средних профессиональных образовательных учреждениях:

· Начальное профессиональное образование. Сборник нормативных правовых документов.

· Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов.

· ГОСТ. 2-105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996.

Основная цель составления методических рекомендаций – обеспечить единство оформления учебно-исследовательских работ, как на уровне СПО, так и на уровне НПО в ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна».

Различия курсовых и дипломных проектов

Количественные различия Курсовой проект Дипломный проект
Объем пояснительной записки 30 – 40 страниц печатного текста формата А4 Не менее 50 страниц печатного текста формата А4
Объем практической части 1,5 – 2 листа формата А1 1,5 – 2 листа формата А1, спец.задание
Количество разделов пояснительной записки 3-5 разделов 5-7 разделов
Количество источников литературы 15-17 20 -25

 

Таблица 2

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

Любая исследовательская работа имеет в своей структуре обязательный элемент – титульный лист. Оформление титульного листа унифицировано по видам работ, образцы оформления титульных листов представлены в приложениях к методическим рекомендациям (см. Приложения 2 – 5). Пример оформления содержания представлен в приложении 6.

Содержание учебно-исследовательской работы представляется в виде текста, таблиц, иллюстраций, чертежей и других составляющих и регламентируется нормативными документами [3, 7].

Заголовки

 

Содержание, введение, разделы основной части учебно-исследовательской работы, выводы, литература, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовки, напечатанные прописными (заглавными) буквами. Переносы в словах заголовков не допускаются. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной; при этом не допускается перенос слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов выполняют с форматированием по ширине, используя полужирное выделение и изменение размера шрифта. Точки в конце заголовков не ставятся.

Различают заголовки разделов, подразделов, пунктов. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.

Разделы учебно-исследовательской работы обозначают одной арабской цифрой, которую не отделяют точкой от наименования раздела. Заголовок раздела выполняют заглавными буквами, используя шрифт 14 Times New Roman.

Например, 1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ – шрифт 14 Times New Roman

Разделы пояснительной записки могут состоять из подразделов. Подразделы обозначают двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – номер подраздела в разделе. При выполнении заголовка подраздела используют шрифт 14.

Например, 1.1 Наименование и назначение проектируемого изделия – шрифт 14 Times New Roman

Подраздел может быть разбит на пункты. Нумерация пунктов выполняется в рамках подраздела – тремя арабскими цифрами, разделенными точкой – первые две аналогичны нумерации подраздела, третья соответствует номеру пункта в подразделе.

Например, 4.2.1 Размерная характеристика фигуры человека – шрифт 14 Times New Roman

При наборе текста между заголовком и текстом оставляют пустую строку, между текстом и последующим заголовком – две пустые строки.

Между заголовками раздела и подраздела допускается делать в 1 межстрочный интервал 14-ого шрифта.

 

 

Ссылки. Сноски

В тексте учебно-исследовательской работы могут использоваться следующие виды ссылок:

· ссылки на структурные элементы работы, таблицы, иллюстрации, приложения и т.п.;

· ссылки на документы (библиографические ссылки).

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

- при ссылках в тексте на структурные элементы учебно-исследовательской работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «...в разд. 2 были рассмотрены...», «... согласно п. 1.1.», «... в соответствии с табл. 1», (табл. 1), «...в прил. 1». При повторной ссылке: «...на рис. 1», (см. рис. 1), (см. табл. 1);

- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна обозначенная формула, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «... на рисунке», «... в таблице», «... по формуле», «... в приложении».

Ссылки на документы (библиографические ссылки) приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: «Для построения шалевого воротника используется метод А. И. Мартыновой [4]. Если идет ссылка на конкретные страницы, то оформляется это следующим образом: первая цифра обозначает название автора и книги, статьи и т. д. и соответствует номеру в списке использованной литературы, вторая цифра – номер страницы, на которой размещена цитата в данной книге, статье и т. д. Между цифрами ставится точка с запятой. Например: [12; 134] или [4;30-31].

В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению Л.М. Маневцовой, как подчеркивает Л.В. Поздняк, и т. д.).

При необходимости пояснения отдельных данных, приведённых в документе, используют сноски. Поясняющие сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, к тексту которой они относятся. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, которое необходимо пояснить. Например, … струбцина[1] …. Нумеруют сноски отдельно на каждой странице.

Сноску к данным, расположенным в таблице, располагают в конце таблицы над линией, ограничивающей её снизу. Например:

Таблица 3

Показатели глубины и ширины копания

В метрах

Наименование показателя Значение экскаватора
ЭКЛ 1,2 ЭКО 1,7 ЭКО 1,2 ЭКО 2 ЭКО 3
Глубина копания, не менее 1,29 1,70 1,2 2,0* 3,0
Ширина копания 0,25 - 0,4;0,6;0,8 0,6**;0,9 1,5;2,0;2,5
*При наименьшем коэффициенте заполнения **Для экскаватора на тракторе Т-130

 

Оформление списка и кавычек

Если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;». Если пункт списка начинается с прописной буквы, то в конце ставится «.».

Например:

В стратегии выделяется следующая структура:

- цель;

- операция;

- коррекция действий;

- фиксация результата.

или

В стратегии выделяется следующая структура:

1. Цель.

2. Операция.

3. Коррекция действий.

4. Фиксация результата.

Оформление кавычек. Кавычки оформляются знаком «…», а не “…”.

Таблицы

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. Заголовок таблицы помещают над ней по центру.

Для таблиц используется сквозная нумерация арабскими цифрами, знак № не ставится. Допускается нумеровать таблицы в пределах каждого раздела, В этом случае номер таблицы будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Слово «Таблица» и ее порядковый номер помещают в левом верхнем углу над названием таблицы (шрифт 14 без выделения, форматирование по левому краю). Например:

Таблица 1.4

Иллюстрации

К иллюстрациям относятся: фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, планы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте.

Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и её название помешают под иллюстрацией. Иллюстрации сопровождаются подрисуночными надписями.

Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки, например, на рис. 7 или при повторной ссылке (см. рис. 7).

 

 


Рис. 7 Структурная схема функций современной одежды

(шрифт 14, форматирование по центру, полужирное выделение для

наименования иллюстрации, точка в конце не ставится)

Пример оформления иллюстрации представлен выше.

Сокращения

В тексте учебно-исследовательской работы допускается употребление общепринятых сокращений.

Самостоятельно употребляют следующие сокращения:

- и др., и пр., и т.д., т.е. Не рекомендуется употреблять эти сокращения в середине фразы, если даже имеется согласованное с ними слово. Например: «…выступили Б. И. Петров, М. П. Иванов и другие ученые»;

· сокращаются слова при именах, фамилиях, названиях: проф. Б. И. Петров;

· сокращения при географических названиях: г. (город), д. (деревня), с. (село). Сокращение г. (город), как и полное слово, рекомендуется употреблять ограниченно, главным образом перед названиями городов, образованных от фамилий;

· сокращения в ссылках: гл., п. (пп.), подп., разд., ил., с., табл., прил., прим., см., стр. При отсутствии номера эти слова пишутся полностью;

· слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в. (вв.), г. (гг.), до н.э., ок.;

· слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: млн., млрд., тыс., экз., шт., р., к.

Числительные

Рекомендуется употреблять:

· цифровую форму при единицах физических величин, денежных единицах и т.д.: до 25 кг, около 10 к.;

· буквенную форму, если однозначное число стоит в косвенном падеже (не при единицах физических величин): до трех раз, из пяти вопросов, но: 3 года.

Не рекомендуется начинать предложение с числительного в цифровой форме. Следует перестроить предложение так, чтобы числительное оказалось в середине предложения.

Если порядковые числительные выражены арабскими цифрами, они имеют наращения падежных окончаний (- й, -я, -му) - 1-й курс, 4-я подгруппа, к 5-му курсу, по аналогии n-й, i-го.

Если порядковые числительные обозначены римскими цифрами, они наращений не имеют: I курс, ХV в.

Падежное окончание наращивают один раз, если подряд следует более двух числительных или между числительными стоит тире: 30-40-е гг., 3-4-й разряд, но: 9-е, 10-е-классы, 70-е - начало 80-х гг.

Падежные окончания не наращивают при обозначении дат, номера тома, главы, таблицы, страницы и т.д. Например: 29 сентября 1983, т. 3, гл. 7, табл. 12.

Диапазон значений можно обозначать следующими способами: длиной 5…10 м; длиной 5-10 м; длиной от 5 до 10 м.

Сложные существительные и прилагательные в составе с числительными следует писать так: 110-летие, 3-метровый, 20-процентный, 20%-й; 1-, 2-, 3-этажный, одно-, двух-, трехэтажный.

При написании дат руководствуются следующими правилами:

· период, ограниченный двумя годами: 1971-1975 гг., 1950 г.-1960-е гг.;

· бюджетный, отчетный, учебный год: в 1987/88 уч. г, в 1987/88 учебном году, отчетный 1987/88 год;

· десятилетия: 80-е гг.; ХХв.; 70-80-е гг.; 1960-80-е годы; 1890-1 910-е годы.

Знаки №, §, % употребляются только при цифрах; во множественном числе они не удваиваются: № 5, 6, 9; § 1,2; 70, 80, 100 %.

Знак № не ставится перед порядковыми номерами глав, таблиц, рисунков, приложений и т.д.

Знаки >, <, +, = и др. применяют только в формулах; в тексте их заменяют словами.

 

 

Математические формулы

 

Уравнения и формулы отделяются от последующего и предыдущего текста (или других формул) одной строкой.

Наиболее важные, а также громоздкие формулы располагают отдельными строками – либо посередине, либо от левого края строки.

Несколько коротких однотипных формул можно помещать в одной строке, а не в столбик.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например: (3.2) (вторая формула третьего раздела). Нумерация может быть сквозной или поглавной.

Нумеровать следует только наиболее важные формулы, на которые в тексте имеются ссылки.

Например:

, (1.2.2)

 

При переносе формулы номер ставят напротив последней строки в край текста. Если формула помещена в рамку, номер помещают вне рамки против основной строки формулы.

Группа формул, объединенных фигурной скобкой, имеет один номер, помещаемый точно против острия скобки.

При ссылке на формулу в тексте ее номер ставят в круглых скобках. Например: Из уравнения (15) следует…

В конце формулы и в тексте перед ней знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Формулы, следующие одна за другой, отделяют запятой или точкой с запятой, которые ставят за формулами до их номера. Экспликацию (расшифровку буквенных обозначений величин) принято помещать после формулы. Начинать каждую расшифровку с новой строки не рекомендуется.

Переносы формул со строки на строку осуществляются в первую очередь на знаках отношения (=; ≠; ≥, ≤ и т.п.), во вторую – на знаках сложения и вычитания, в третью – на знаке умножения в виде косого креста. Знак следует повторить в начале второй строки.

Если формулы в тексте размещают посередине строки, то и перенесенную часть располагают посередине. Если же от левого края, то перенесенную часть размещают справа.

 

 

Литература

Основные правила библиографического описания. Библиографическое описание произведений печати состоит из обязательных и факультативных элементов. Обязательные элементы обеспечивают идентификацию издания и дают наиболее полное представление о нем. Факультативные элементы содержат дополнительную информацию об издании.

Элементы библиографического описания приводят в определенной последовательности с разделительными знаками, установленными ГОСТ 7.1-84. В списках литературы учебно-исследовательских работ рекомендуется использовать следующие элементы описания:

· автор (книги, статьи);

· название (книги, статьи);

· источник публикации (для статьи - журнал, сборник и т.д.):

· место издания;

· издательство;

· год издания;

Издания в списке литературы приводят в алфавитном, хронологическом или тематическом порядке (сначала на русском, затем на иностранных языках), в порядке упоминания в тексте пояснительной записки.

Образец оформления списка литературы (на основе ГОСТ 7.1 – 2003)

Законодательные материалы

Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2006. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).

Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 1995. - №3. – С. 21-58.

Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 19 с.

Российская федерация. Семейный кодекс. – М.: Юрайт-Издат, 2002. – 77 с. – (Российское федеральное законодательство).

Однотомное издание

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / Т.В. Волосовец и др.; под ред. Т.В. Волосовец. – М.: Академия, 2000. – 200 с.

Парамонова Л.Г. Логопедия для всех / Л.Г. Парамонова. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПБ.: Дельта, 1997. – 464 с.

Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / под ред. Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1996. – 128 с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004. – 384 с.

 

Многотомные издания

Сухомлинский В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – Киев, 1979.

Отдельный том

Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 358 с. – (Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; т. 2).

или

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 1988. – 358 с.

 

Неопубликованные издания (диссертации)

Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.05.03: утв. 16.11.03 / Е.А. Григорьева. – Хабаровск, 2003. – 198 с.

Серии и продолжающиеся издания

Жукова Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: кн. для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с. – (Серия «Учимся играя»).

Федоренко Л.П. Методика развития речи детей дошкольного возраста: учеб. пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ / Л.П. Федоренко, Г.А.Фомичёва, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.

Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 576 с. – (Сердце отдаю детям).

Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998. – 25 с.

Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд, испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 232 с.

Составные части документа

Статья из книги

Лалаева, Р.И. Дисграфия / Р.И. Лалаева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): в 2 т. Т. 2 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997. – С. 502-511.

Статья из продолжающегося издания

Беляева Л.А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи / Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 1998. – С. 3-26.

§ Положение о педагогической практике // Сборник нормативных документов ПГПУ. – Вып. 2. Учебная работа. – Пермь, 2003. – С. 17-21.

Статья из периодического издания

§ Коньшина, Т. У добрых дел не может быть конца / Т. Коньшина // Комсомольская правда. – 2005. – 13 октября. – С. 20.

§ Подобед, С.О. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у дошкольников / С.О. Подобед, Д.К. Щербинина // Логопед. – 2007. - №1. – С. 32-34.

Раздел, глава из книги

§ Краевский В.В. Педагогика как наука / В.В. Краевский // Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2003. – Гл. 1. – С. 5-40.

§ Санников А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования / А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: учеб. Пособие / А.И. Санникова. – Пермь, 2001. – Гл. 2. – С. 29-43.

 

 

Приложения

 

В приложения к учебно-исследовательской работе могут быть вынесены таблицы, объем которых превышает две страницы, чертежи на листах формата А3 и более, эскизы, образцы материалов, протоколы исследования и др.

Приложения должны иметь название и нумерацию в порядке обращения к ним в тексте пояснительной записки. Пример оформления приложения представлен ниже. Например:

14 Ж Times New Roman   rial 14Ж  
Приложение 1

 
 


ЛИТЕРАТУРА

1. Начальное профессиональное образование. Сборник нормативных правовых документов./ Сост. В. И. Грибанов, В. С. Гринько, А. Л. Коломенская, Н. Г. Ярошенко. Под ред. В. А. Болотова. – М.: Межрегиональный центр поддержки и развития профессионального образования «Образовательная инициатива», 2004.

2. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Сборник нормативных правовых документов. /Сост. П. Ф. Анисимов, Т. Д. Барер, С. В. Васильева, Н. Л. Гунявина, А.Л. Коломенская, Р. И. Петухова, В. А. Подвойский, В. Я. Смущенко, М. А. Усов, Н. Г. Ярошенко. Под ред. П. Ф Анисимова. – М.: Институт проблем развития среднего профессионального образования Минобразования России, 2002.

3. ГОСТ. 2-105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 1996.

4. Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. – М.: Ось-89, 2005.

5. Бережнова Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

  1. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
  2. Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): учебник для нач. проф. образования/А.П.Ганенко, М.И. Ласкарь.- 5-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  3. Жаворонкова Н. Г. Основные правила подготовки и защиты квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником. Методические указания // Официальные документы в образовании. – 2004-№7 (март) – С. 38-94.

 

Приложение 1 ОБРАЗЦЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОСНОВНОЙ НАДПИСИ     Образец основной надписи формы 2 (выполняется один раз – на первом листе содержания курсового и дипломного проектов)  
 
 

 

 


 

 
          260903.МКШИ.СПО.МК-04.ПЗ  
           
Изм Лист № докум. Подпись Дата  
Разработ.       Пояснительная записка Лит Лист Листов  
Проверил       Д П   40 43  
        Россия ККПТУД  
Н. контр.        
Утв.        
Образец основной надписи формы 2а
Arial 14 (курсив)  
(выполняется на всех последующих листах ПЗ
Arial 20 (К)  
Arial 9 (курсив)  
курсового и дипломного проектов)

 
          260903.МКШИ.СПО.МК-04.ПЗ Лист
          41
Изм Лист № докум. Подпись Дата
                                 

 

Приложение 2

Министерство образования Пермского края

 

14 Times New Roman
ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»

       
 
22Ж Times New Roman  
   
 


ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Студент /подпись, дата/ И. О. Фамилия

 

Руководитель работы /подпись, дата/ И. О. Фамилия

       
   
14 Times New Roman  
 
 


 

Приложение 3

Министерство образования Пермского края

 

14 Times New Roman
ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»

 
 


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

260903.МКШИ.СПО.МК-07.ПЗ

           
   
 
 
   
 


Студент /подпись, дата/ И. О. Фамилия

 

Преподаватель /подпись, дата/ И. О. Фамилия

 

 

       
   
 
 

 


2010

Приложение 3.1

Министерство образования Пермского края

 

14 Times New Roman
ГОУ СПО «Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна»


КУРСОВАЯ РАБОТА

050704.ДО.ППД.15.СПО.ПУ.Д-08.ПЗ

       
 
   
 


Студент /подпись, дата/ И. О. Фамилия

 

Научный руководитель /подпись, дата/ И. О. Фамилия

 

 
 


 

 



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.017 с.)