Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика исследования профессиональной направленности школьниковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель методики. Выявить познавательные интересы, профессиональную направленность школьников. Необходимый материал. Анкета, состоящая из 78 вопросов, которые отражают познавательные интересы школьников по тринадцати направлениям: физика и математика, химия, электро- и радиотехника, геология и география, техника, физиология и журналистика, биология и сельское хозяйство, педагогика идеятельность в области воспитания, история и общественная деятельность, медицина, труд в сфере обслуживания, искусство, военное дело. К каждой группе относится шесть вопросов. Правила проведения. Испытуемым предлагается заполнить анкету исходя из трех основных вопросов: «Любите ли Вы?» «Нравится ли Вам?» «Хотели бы Вы?». Заполняя анкету, испытуемый должен ответить на каждый из 78 пунктов следующим образом: если он согласен с этим пунктом, то он ставит напротив него знак «+», если не согласен, то знак «-». 1. Уроки по физике и математике. 2. Уроки по химии. 3. Знакомиться с устройством бытовых электроприборов и радиоприборов. 4. Читать о различных странах, их экономике, государственном устройстве. 5. Читать о достижениях техники. 6. Читать произведения классиков мировой литературы. 7. Читать книги о растениях и животных. 8. Читать книги о работе учителя, воспитателя. 9. Уроки истории и обществоведения. 10. Знакомиться с новыми достижениями в области медицины. 11. Заботиться об эстетическом виде помещения, в котором вы учитесь, живете, работаете. 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки. 13. Читать книги по военной тематике. 14. Читать научно-популярную литературу. 15. Узнавать о новых достижениях в области химии (из журналов, радио- и телепередач). 16. Читать статьи в научно-популярных журналах о достижениях в области радиотехники. 17. Узнавать об открытии новых месторождений полезных ископаемых. 18. Знакомиться с новыми достижениями современной техники (слушать и смотреть специальные радио- и телепередачи, посещать технические выставки и т. п.). 19. Читать литературно-критические статьи. 20. Изучать биологию и ботанику. 21. Давать объяснения товарищам, как решить трудную задачу, правильно написать предложение и др. 22. Обсуждать текущие события. 23. Изучать анатомию. 24. Составлять и вести картотеки. 25. Слушать оперную и симфоническую музыку. 26. Знакомиться с военной техникой. 27. Делать опыты по физике. 28. Делать опыты по химии, следить за ходом химических реакций. 29. Ремонтировать бытовые электро- и радиоприборы. 30. Собирать коллекции минералов. 31. Собирать и ремонтировать различные механизмы (велосипед, швейную машину, часы и т. п.). 32. Пробовать писать стихи, рассказы. 33. Ухаживать за растениями (животными), наблюдать за их ростом и развитием. 34. Проводить время с маленькимидетьми (читать им книги, что-либо рассказывать, помогать им в чем-либо). 35. Организовывать общественные мероприятия в школе. 36. Делать перевязки, оказывать первую помощь при ушибах и т. д. 37. Организовывать питание во время походов. 38. Декламировать, петь в хоре, выступать на сцене. 39. Участвовать в военных играх и походах. 40. Заниматься в математическом или физическом кружке. 41. Готовить растворы, взвешивать реактивы. 42. Конструировать радиоприемники и электроприборы. 43. Участвовать в географических и геологических экспедициях. 44. Делать модели самолетов, планеров. 45. Изучать иностранный язык. 46. Наблюдать за живой природой и вести систематические записи своих наблюдений. 47. Оказывать помощь младшим школьникам в проведении праздников, культпоходов. 48. Выступать в классе с сообщениями о международном положении. 49. Наблюдать за больными, оказывать им помощь. 50. Помогать покупателю приобрести в магазине одежду, которая лучше всего ему подходит. 51. Играть на музыкальных инструментах, или чертить, или рисовать, или резать по дереву. 52. Заниматься в спортивной секции стрельбы. 53. Участвовать в физических или математических олимпиадах. 54. Решать сложные задачи по химии. 55. Пользоваться точными измерительными приборами и производить расчеты по измерениям. 56. Составлять геологические и географические карты. 57. Разбираться в технических чертежах и схемах. 58. Изучать происхождение слов и выражений. 59. Проводить опытническую работу по выращиванию новых сельскохозяйственных культур. 60. Готовить доклады и лекции и выступать с ними. 61. Изучать политический строй и социальные изменения в различных странах. 62. Изучать функции человеческого организма и причины возникновения болезней. 63. Оказывать людям различные бытовые услуги. 64. Изучать теорию и историю развития искусства. 65. Изучать историю крупных сражений и судьбу выдающихся полководцев. 66. Выполнять работы, требующие знаний математических правил и формул. 67. Выполнять задания с применением знаний химии. 68. Разбираться в сложных радиосхемах. 69. Совершать длительные и трудные походы, во время которых приходится напряженно работать по заданной программе. 70. Выполнять сложные чертежи, проектировать, 71. Работать со словарями, литературными источниками, библиографическими справочниками. 72. Выполнять задания, требующие ухода за растениями, животными, сельскохозяйственными машинами и орудиями. 73. Обучать и воспитывать детей. 74. Организовывать проведение вечеров, концертов в школе. 75. Заботиться о здоровье близких. 76. Постоянно общаться со многими людьми. 77. Переживать эстетическое наслаждение, вызываемое музыкой, театром. 78. Жить по установленному режиму, строго выполняя распорядок дня. Обработка полученных данных: после ответов на все вопросы анкеты подсчитывается количество плюсов для каждой группы интересов. Затем полученные суммы (их 13) ранжируются от большей величины к меньшей. Первое место в ранговом ряду определяет ведущую группу интересов. Для обработки полученных результатов используется специальный «Лист ответов» с указанием номеров вопросов по всем группам интересов. Таблица 19 Лист ответов
Карта наблюдения Стотта Метод наблюдения в исследовании личности имеет большие возможности, но, к сожалению, его потенциал зачастую используется явно недостаточно. Педагогическая деятельность по своей сути такова, что педагогу вольно или невольно приходится наблюдать личность учащегося в том или другом виде деятельности, разных ситуациях общения и поведения. Методика предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным относятся два типа учеников: · которые сами испытывают трудности и создают множество трудностей для окружающих (педагогов, родителей, других детей) — это так называемые «трудные дети»; · которым самим в школе трудно, но окружающим они не доставляют особых неприятностей. Карта наблюдения состоит из 16 комплексов симптомов — особенностей поведения, их называют «симптомокомплексами» (СК). В каждом СК есть перечень особенностей поведения ребенка. Каждый СК пронумерован и имеет собственное название Содержание этой методики состоит в том, что хорошо знающий ребенка взрослый отмечает на специальном бланке ("карте") наличие у ребенка тех форм поведения или характеристик личности, которые описаны в перечне симптомов дезадаптации (зачеркивая соответствующий номер). Заполнить карту могут и учителя, и родители, но для интерпретации полученных данных, а тем более для установления диагноза «школьная дезадаптация»» необходима специальная профессиональная подготовка. В целом, чем больше зачеркнутых клеточек в «карте», тем больше вероятность школьной дезадаптации. Однако значение отдельных поведенческих реакций для общего синдрома дезадаптации является разным: несколько тяжелых нарушений могут иметь информативный удельный вес больше, чем множество незначительных, и определенное заключение в каждом отдельном случае требует профессионального учета разной дополнительной информации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.223.84 (0.006 с.) |