Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выписка из положения об учебной и педагогической практиках гоу впо игпи им. П. П. ЕршоваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(04.05.2011 № ПЛ 2.2-04/01-2011) [6] 2.6. Учебная и педагогическая (производственная) практики: - могут осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением; - практика в организациях осуществляется на основе договоров, в соответствии с которыми указанные организации обязаны представить места для прохождения практики студентов; - продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (КЗоТ Российской Федерации), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю(ст.42 КЗоТ Российской Федерации); с момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке; - форма и вид отчетности (дневник, отчет и т.п.) студентов о прохождении практики определяется институтом с учетом требований ГОС ВПО; - оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов. III. Основные задачи педагогической практики 3.1.Производственная (педагогическая) практика основной целью имеет подготовку обучающихся к овладениюразличными видами профессиональной деятельности в соответствии с квалификацией. 3.2. Все виды практик, реализуемые в институте, нацелены на практическое интегративное освоение студентами элементов профессиональной деятельности, формирование ключевых, базовых и специальных компетенций обучающихся, что предполагает решение следующих основных задач: – углубление профессиональной ориентации, осознание общественной и личной значимости учительской профессии, любви к педагогической деятельности, детям; – формирование профессионально значимых личностных качеств, необходимых учителю в педагогической деятельности; – воспитание потребности в педагогическом самообразовании, профессиональном самовоспитании, выработке творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности; – закрепление, углубление и обогащение психолого-педагогических и специальных знаний, умение их применить в условиях демократизации, гуманизации учебно-воспитательного процесса; – формирование и развитие у будущих учителей педагогических способностей, их индивидуальности в процессе овладения педагогическим мастерством; – изучение студентами передового педагогического опыта, его использование на практике; – овладение студентами умениями организовывать учебно-воспитательный процесс как педагогическую систему. Производственная практика носит интегративный характер, опирается в своем содержании на знания, умения и навыки, приобретенные студентами в ходе учебных практик, и имеет целью формирование профессиональной компетенции обучающихся. V. Организация и проведение производственной (педагогической) практики 5.1.Педагогическая практика студентов ИГПИ им.П.П.Ершова является составной частью профессиональной подготовки будущих специалистов образования. Практика проводится в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального педагогического образования. 5.2.Педагогическая практика проводится на базе общеобразовательных школ, лицеев, детских дошкольных учреждений, педагогического училища, Дома творчества, учебно-производственных комбинатов, детских оздоровительных центров. 5.3.Базы для прохождения студентами педпрактики определяются, как правило, на срок не менее 3 лет и по представлению зав.практикой утверждаются совместным приказом ректора ИГПИ и директора департамента по социальным вопросам г.Ишима или председателя районного комитета, директоров образовательных учреждений различного типа. 5.4.Перед началом педагогической практики деканатом совместно с кафедрами педагогики, психологии и выпускающими кафедрами факультета проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с порядком прохождения практики и ее содержанием, проводится инструктаж по технике безопасности. 5.5.По итогам педагогической практики курсовым руководителем факультета организуется и проводится конференция с участием студентов-практикантов и студентов, готовящихся к практике в следующем учебном году. 5.6. Задачи педагогической практики В задачи педагогической практики студентов института входит: - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в институте, их применение в решении конкретных педагогических задач; - приобретение студентами умений и навыков самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися различных возрастных групп в соответствии с требованиями квалификационной характеристики специалиста; - проведение различного типа занятий с использованием разнообразных педагогических методов и приемов, активизирующих познавательную деятельность учащихся; - стимулирование процесса профессионального самоопределения, развитие стремления к изучению специальных педагогических и методических дисциплин и к совершенствованию педагогических знаний в целях подготовки к творческому решению задач по обучению и воспитанию учащихся; - развитие у студентов интереса к научно-исследовательской работе, развитие навыков ведения исследований в области педагогики и методики преподавания, в создании системы организационно-методической поддержки нововведений (инноваций), поиска эффективных методов обучения и воспитания. VI. Руководство практикой 6.1. Организацию и руководство педагогической практикой студентов в соответствии с должностной инструкцией осуществляет заведующий педагогической практикой, назначаемый приказом ректора института. Заведующий практикой подчиняется непосредственно проректору по УР и несет полную ответственность перед ректором за организацию и проведение педагогической практики. 6.2.Ответственность за педагогическую практику студентов факультета несет декан факультета совместно с заведующими выпускающих кафедр и заведующими кафедр педагогики, психологии. 6.3.Заведующий выпускной кафедры по согласованию с деканом назначает факультетского (курсового) руководителя практики. Непосредственное руководство педагогической практикой отдельных студентов осуществляется групповыми руководителями практики (методистами). Обязанности руководителей практики Факультетский (курсовой) руководитель практики: - устанавливает связь с базами педагогической практики, распределяет студентов по местам практики с учетом того, чтобы к одному преподавателю было прикреплено не более 10 студентов; - проводит учебно-методические конференции, организует выставки по вопросам практики; - участвует в заседаниях кафедр при обсуждении вопросов практики студентов; - вносит предложения по совершенствованию практики; - по согласованию с кафедрами педагогики, психологии назначает групповых руководителей; - контролирует работу групповых руководителей практики, администрации и преподавателей учебных заведений по руководству педагогической практикой, выборочно посещает уроки и другие мероприятия, проводимые студентами, принимает меры к устранению недостатков; - обеспечивает прохождение медицинского осмотра для студентов, необходимого для прохождения практики (за исключением летней практики в оздоровительных лагерях); - совместно с кафедрой педагогики и психологии разрабатывает программы и другую документацию по педагогической практике; - составляет общефакультетский отчет по итогам педагогической практики и представляет его зав.педпрактикой института к 1 июня очередного календарного года. Групповым руководителем (методистом) практики должен быть преподаватель института, имеющий опыт педагогической работы в учебно-воспитательном учреждении. Групповой руководитель практики (методист): - осуществляет непосредственное руководство практикой; - организует и проводит инструктаж и итоговое совещание по педагогической практике совместно с администрацией школы; - совместно с преподавателями кафедр педагогики, психологии утверждает индивидуальные планы работы студентов, контролирует их выполнение, организует анализ проведенных студентами уроков; - обеспечивает профессионально-педагогическую направленность преподавания предмета, высокий уровень подготовки и проведения практикантами уроков, посетив и проанализировав не менее 40% уроков у одного студента; - проверяет отчетную документацию студентов о работе за время практики и совместно с преподавателями всех кафедр, участвующих в практике, а также с учителями выставляет дифференцированную оценку за практику; - проводит инструктивно-методическую работу с учителями, принимающими участие в практике; - составляет отчет о педагогической практике и подает его курсовому руководителю; - заполняет ведомость на оплату труда учителям (сдать ее необходимо в учебную часть). Групповой руководитель (методист) руководит практикой не более, чем 10 студентов. VII. Права и обязанности студентов-практикантов 7.1.Студенты-практиканты имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе практики, обращаться к руководителям практики института, администрации и преподавателям образовательного учреждения (ОУ), где они проходят практику, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации практики; участвовать в конференциях и совещаниях; пользоваться библиотекой, кабинетами и находящимися в них учебно-методическими материалами. 7.2.Студенты-практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка ОУ, где проходят педагогическую практику, выполняют распоряжения его администрации и распоряжения руководителей практики. 7.3.Студенты-практиканты выполняют все виды работ, предусмотренные настоящим «Положением» и программой педагогической практики, тщательно готовятся к каждому учебному занятию и проведению внеучебных мероприятий, являются для учащихся образцом трудолюбия, организованности, дисциплинированности. 7.4.Занимаются самовоспитанием и самообразованием, совершенствуют умения педагогического мастерства, развивают культуру общения и речи, соблюдают требования, предъявляемые к внешнему виду учителя. Регулярно посещают часы методического анализа просмотренных уроков. В случае невыполнения требований, предъявляемых практикантам, они могут быть отстранены от прохождения практики. 7.5. На период практики один из студентов-практикантов назначается старостой группы. В обязанности старосты входит учет посещаемости студентами ОУ, оповещение их о коллективных консультациях, семинарах, выполнение поручений группового руководителя практики и т.п. По окончании педагогической практики студенты представляют письменно групповому руководителю отчетную документацию (согласно требованиям кафедр). Итоги педагогической практики подводятся на совещании, проводимом руководителем ОУ, где студенты проходили практику, и на итоговой конференции в институте. По итогам педагогической практики студентам выставляется дифференцированный зачет. 7.6. Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программу педагогической практики без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку при защите отчета по ней, отчисляются из института за академическую неуспеваемость.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.210 (0.01 с.) |