![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель занятия: освоить методы качественного анализа ионов в водной вытяжке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Формирование химического состава почвенного раствора в условиях различного водного режима. 2. Растворимость солей и выпадение их в осадок. 3. Химический состав почвенных растворов и его динамика. 4. Солевой режим почв. 5. Солевой профиль почвы. 6. Понятие САС (сезонная аккумуляция солей). Наличие в почве и породе гипса белоглазки, карбонатного мицелия, окислов железа и марганца определяется визуально. Наличие карбонатов при отсутствии карбонатных новообразований - по вскипанию отдействия НCL (на предметном стекле). Присутствие легкорастворимых солей определяется качественно в водной вытяжке следующим образом. Приготовление водной вытяжки: в колбу помещают около 5 г почвы, приливают около 25 мл дистиллированной воды, 3 минуты взбалтывают, фильтруют через складчатый фильтр. В пробах полученной водной вытяжки определяется присутствие ионов CL- , SO42- , Са2+. Определение CL- - иона: Взять в пробирку ¼ ее части водной вытяжки, подкислить ее двумя каплями 10% р-ра HNO3. Прибавить в пробирку несколько капель 5% р-ра Ag NO3, содержимое перемешать. По количеству выпавшего белого осадка AgCL отмечают: нет, мало, средне, много, очень много иона хлора. Определение SO42- - иона: Взять ¼ часть водной вытяжки. Прибавить к ней 1 мл 10% р-ра Ва CL2 (примерно 10 капель) и кипятить жидкость в течение 1 мин. По количеству выпавшего белого осадка ВаSO4 отмечают примерное содержание SO42-: нет, мало, средне, много, очень много. Определение Cа2+ - иона: Взять ¼ часть водной вытяжки. Добавить в нее 5 капель 4% р-ра (NH4)2С2О4 и довести содержимое до кипения. По количеству выпавшего белого осадка СаС2О4 отмечают: нет, мало, средне, много, очень много. По каждому определению написать уравнение реакции. Сделать окончательный вывод о степени и типе засоления исследуемых образцов почв. Домашнее индивидуальное задание: по данным анализа водной вытяжки в тетради построить солевой профиль почвы. Иллюстрации к занятию: 1. Типы засоления почв по соотношению ионов. 2. Солевой профиль почв. Литература Почвоведение, 1988, ч.1, с. Глазовская М.А., 1981, с. 36-37, 188-193, 197-199 Добровольский В. В., 1973, с. 32-39, 80-82, 86-87 Добровольский В. В., 1982, с. 37-42, 61-64, 67-69. Занятие № 8 (семинарское) Тема: Роль факторов почвообразования в развитии почвенных процессов и географическом распространении почв.
Цель занятия: усвоить современные представления о генезисе почв. Тема имеет существенное методологическое значение, так как раскрывает сущность почвообразовательного процесса, его обусловленность взаимодействием факторов почвообразования и их значение в формировании почвенного покрова (ПП). Для изучения рекомендуются следующие вопросы: 1. Почвообразование как совокупность процессов различной степени сложности. 2. Гидротермические условия и режим почвообразования. 3. Географические закономерности биологического круговорота веществ. 4. Влияние минеральной основы на направление почвообразования в различных биоклиматических условиях. 5. Влияние рельефа на направление почвообразования и географическое распределение почв. 6. Возраст почв. Развитие и эволюция почв и почвенного покрова. 7. Взаимодействие факторов почвообразования и формирование почв. 8. Роль хозяйственной деятельности в почвообразовании и транфорации ПП. 9. Баланс почвообразования. 10. Первичное почвообразование. 11. Принципы генетической классификации почв. 12. Диагностика, номенклатура и таксономия современной классификации почв. Подготовка доклада по каждому вопросу предусматривает самостоятельный анализ рекомендуемой литературы с выборкой для реферирования необходимого содержания. Для выступления по каждому вопросу отводится на занятии в среднем 8 мин. Иллюстрации к занятию: 1. Общая схема почвообразования (по Геннадиеву). 2. Биологическая продуктивность основных типов растительности (по Базилевич и Родину). 3. Основные и тапы процесса почвообразования. 4. Соотношение зональных почв и климата. 5. Схемы типов водного режима почв (промывной, непромывной, выпотной и др.) 6. Схема водной миграции и испарительной дифференциации продуктов выветривания и почвообразования. 7. Процесс гумусообразования в почве (по Л. Н. Александровой). 8. Принципиальная схема соотношения биогенной аккумуляции, выщелачивания и испарительной аккумуляции в почвах. Литература 1. Глазовская М. А., 1981, сс. 29-76, 200-225. 2. Добровольский, Урусевская, 1984, с 16-118 3.Почвоведение, 1988, ч. 1, сс. 270-288, 293-316, ч II. с. 4 - 12, 241 - 252
4. Фридланд, 1986, с. 5 - 13, 113 - 118.
Занятие 9 Тема: Общие закономерности географии почв. Почвенные карты. Почвенно-географическое районирование. Цель занятия: Выявить географические закономерности строения почвенного покрова (ПП) в связи с биоклиматическими и литолого-геоморфологическими факторами. Занятие носит комплексный характер:I час – заслушивание докладов по вопросам темы; 2 час – лабораторная работа с тематическими картами географических атласов. Принцип подготовки к семинару тот же, что и для занятия № 8. Вопросы: 1. Горизонтальная почвенная зональность и факторы ее обусловливающие. 2. Биоклиматическая фациальность (секторность, провинциальность). 3. Вертикальная (горная) почвенная зональность. 4. Учение о зональных почвенных комбинациях. 5. Учение о структуре почвенного покрова (СПП). 6. Авторы основных закономерностей географии почв. 7. Принципы почвенно-географического районирования и его значение в изучении ПП и рациональном использовании земельных ресурсов. 8. Почвенные карты, их назначение и использование.
Задание 1. Выполнить анализ главных почвенно-географических закономерностей на территории СНГ. Задание выполняется с помощью географического атласа, путем сопоставления почвенной карты с другими картами природы (климатическими, геологической, растительности и т. д.). Задание 2. Изучить схему почвенно-географического районирования территории СНГ. На занятии студентам рекомендуется познакомиться; сопоставить с картой «Почвенно-географического районирования» М 1: 8000000; изучить легенду к карте, освоить технику перенесения границ основных таксономических единиц (поясов, областей, зон, подзон, равнинных и горных провинций) на контурную карту. Составление картосхемы почвенно-географического районирования студенты выполняют в процессе подготовки к занятиям №№ 10-15, руководствуясь учебником Добровольского и Урсевской (1984) или картосхемой почвенно-географического районирования СНГ настоящего руководства (Приложение 11). Домашнее задание (самостоятельная работа): На контурную карту нанеси границы географических поясов, почвенно-биоклиматических областей, почвенных зон (подзон), а также горных почвенных провинций. На карте выделить цветом территории зон (подзон). Косой штриховкой обозначить горные провинции. Все контуры почв снабдить индексами (буквенными или цифровыми) в соответствии с составленной легендой к картосхеме. Наличие интразональных почв показатьть на картосхеме внемасштабными знаками. В процессе выполнения картосхемы почвенно-географичсекого районирования прочно овладеть закономерностями географии почв. Иллюстрации к занятию: Карты: 1. Почвенно-географическое районирование СНГ. Масштаб 1: 8000000. Сост. Добровольский Г. В., Розов Н. Н., Урусевская И. С., 1984. 2. Почвы СССР. Масштаб 1: 15000000. Физико-географический атлас мира. ГУГК ГТК СССР. М., 1964. 3. Почвенная карта. Масштаб 1: 25000000. Географический атлас для учителей средней школы. ГУГК при Совете Министров СССР. М., 1981. 4. Грунты Української РСР. Масштаб 1:750000. – К.: Укрземпроект, 1972. 5. Грунты Кримської области. Масштаб 1: 200000, К.: Укрземпроект, 1968. Схемы: 1. Основные типы Элементарных ландшафтов. 2. Высотная зональность растительности и почв на Кавказе. 3. Размещение почв на северном склоне Западного Кавказа.
4. Почвенные катены в Барабинской низменности. Литература 1. Глазовская М. А., 1981, с. 243-245, 249-273 2. Добровольский и Урусевская, 1984, с 119-146, 371-374. 3. Почвоведение, 1988, ч. 1, с. 288-293,, ч II. с. 262-272. 4. Добровольский В.В., 2001, 339 - 357. 5. Добровольский В.В., 1982, с. 94-98. 6. Фридланд, 1986, с. 78-88. Общие положения к занятиям №№ 10-15 Тема: Основные почвы и почвенный покров снг и мира
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.73.17 (0.009 с.) |