Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель занятия: освоить методы качественного анализа ионов в водной вытяжке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1. Формирование химического состава почвенного раствора в условиях различного водного режима. 2. Растворимость солей и выпадение их в осадок. 3. Химический состав почвенных растворов и его динамика. 4. Солевой режим почв. 5. Солевой профиль почвы. 6. Понятие САС (сезонная аккумуляция солей). Наличие в почве и породе гипса белоглазки, карбонатного мицелия, окислов железа и марганца определяется визуально. Наличие карбонатов при отсутствии карбонатных новообразований - по вскипанию отдействия НCL (на предметном стекле). Присутствие легкорастворимых солей определяется качественно в водной вытяжке следующим образом. Приготовление водной вытяжки: в колбу помещают около 5 г почвы, приливают около 25 мл дистиллированной воды, 3 минуты взбалтывают, фильтруют через складчатый фильтр. В пробах полученной водной вытяжки определяется присутствие ионов CL- , SO42- , Са2+. Определение CL- - иона: Взять в пробирку ¼ ее части водной вытяжки, подкислить ее двумя каплями 10% р-ра HNO3. Прибавить в пробирку несколько капель 5% р-ра Ag NO3, содержимое перемешать. По количеству выпавшего белого осадка AgCL отмечают: нет, мало, средне, много, очень много иона хлора. Определение SO42- - иона: Взять ¼ часть водной вытяжки. Прибавить к ней 1 мл 10% р-ра Ва CL2 (примерно 10 капель) и кипятить жидкость в течение 1 мин. По количеству выпавшего белого осадка ВаSO4 отмечают примерное содержание SO42-: нет, мало, средне, много, очень много. Определение Cа2+ - иона: Взять ¼ часть водной вытяжки. Добавить в нее 5 капель 4% р-ра (NH4)2С2О4 и довести содержимое до кипения. По количеству выпавшего белого осадка СаС2О4 отмечают: нет, мало, средне, много, очень много. По каждому определению написать уравнение реакции. Сделать окончательный вывод о степени и типе засоления исследуемых образцов почв. Домашнее индивидуальное задание: по данным анализа водной вытяжки в тетради построить солевой профиль почвы. Иллюстрации к занятию: 1. Типы засоления почв по соотношению ионов. 2. Солевой профиль почв. Литература Почвоведение, 1988, ч.1, с. Глазовская М.А., 1981, с. 36-37, 188-193, 197-199 Добровольский В. В., 1973, с. 32-39, 80-82, 86-87 Добровольский В. В., 1982, с. 37-42, 61-64, 67-69. Занятие № 8 (семинарское) Тема: Роль факторов почвообразования в развитии почвенных процессов и географическом распространении почв. Цель занятия: усвоить современные представления о генезисе почв. Тема имеет существенное методологическое значение, так как раскрывает сущность почвообразовательного процесса, его обусловленность взаимодействием факторов почвообразования и их значение в формировании почвенного покрова (ПП). Для изучения рекомендуются следующие вопросы: 1. Почвообразование как совокупность процессов различной степени сложности. 2. Гидротермические условия и режим почвообразования. 3. Географические закономерности биологического круговорота веществ. 4. Влияние минеральной основы на направление почвообразования в различных биоклиматических условиях. 5. Влияние рельефа на направление почвообразования и географическое распределение почв. 6. Возраст почв. Развитие и эволюция почв и почвенного покрова. 7. Взаимодействие факторов почвообразования и формирование почв. 8. Роль хозяйственной деятельности в почвообразовании и транфорации ПП. 9. Баланс почвообразования. 10. Первичное почвообразование. 11. Принципы генетической классификации почв. 12. Диагностика, номенклатура и таксономия современной классификации почв. Подготовка доклада по каждому вопросу предусматривает самостоятельный анализ рекомендуемой литературы с выборкой для реферирования необходимого содержания. Для выступления по каждому вопросу отводится на занятии в среднем 8 мин. Иллюстрации к занятию: 1. Общая схема почвообразования (по Геннадиеву). 2. Биологическая продуктивность основных типов растительности (по Базилевич и Родину). 3. Основные и тапы процесса почвообразования. 4. Соотношение зональных почв и климата. 5. Схемы типов водного режима почв (промывной, непромывной, выпотной и др.) 6. Схема водной миграции и испарительной дифференциации продуктов выветривания и почвообразования. 7. Процесс гумусообразования в почве (по Л. Н. Александровой). 8. Принципиальная схема соотношения биогенной аккумуляции, выщелачивания и испарительной аккумуляции в почвах. Литература 1. Глазовская М. А., 1981, сс. 29-76, 200-225. 2. Добровольский, Урусевская, 1984, с 16-118 3.Почвоведение, 1988, ч. 1, сс. 270-288, 293-316, ч II. с. 4 - 12, 241 - 252 4. Фридланд, 1986, с. 5 - 13, 113 - 118.
Занятие 9 Тема: Общие закономерности географии почв. Почвенные карты. Почвенно-географическое районирование. Цель занятия: Выявить географические закономерности строения почвенного покрова (ПП) в связи с биоклиматическими и литолого-геоморфологическими факторами. Занятие носит комплексный характер:I час – заслушивание докладов по вопросам темы; 2 час – лабораторная работа с тематическими картами географических атласов. Принцип подготовки к семинару тот же, что и для занятия № 8. Вопросы: 1. Горизонтальная почвенная зональность и факторы ее обусловливающие. 2. Биоклиматическая фациальность (секторность, провинциальность). 3. Вертикальная (горная) почвенная зональность. 4. Учение о зональных почвенных комбинациях. 5. Учение о структуре почвенного покрова (СПП). 6. Авторы основных закономерностей географии почв. 7. Принципы почвенно-географического районирования и его значение в изучении ПП и рациональном использовании земельных ресурсов. 8. Почвенные карты, их назначение и использование.
Задание 1. Выполнить анализ главных почвенно-географических закономерностей на территории СНГ. Задание выполняется с помощью географического атласа, путем сопоставления почвенной карты с другими картами природы (климатическими, геологической, растительности и т. д.). Задание 2. Изучить схему почвенно-географического районирования территории СНГ. На занятии студентам рекомендуется познакомиться; сопоставить с картой «Почвенно-географического районирования» М 1: 8000000; изучить легенду к карте, освоить технику перенесения границ основных таксономических единиц (поясов, областей, зон, подзон, равнинных и горных провинций) на контурную карту. Составление картосхемы почвенно-географического районирования студенты выполняют в процессе подготовки к занятиям №№ 10-15, руководствуясь учебником Добровольского и Урсевской (1984) или картосхемой почвенно-географического районирования СНГ настоящего руководства (Приложение 11). Домашнее задание (самостоятельная работа): На контурную карту нанеси границы географических поясов, почвенно-биоклиматических областей, почвенных зон (подзон), а также горных почвенных провинций. На карте выделить цветом территории зон (подзон). Косой штриховкой обозначить горные провинции. Все контуры почв снабдить индексами (буквенными или цифровыми) в соответствии с составленной легендой к картосхеме. Наличие интразональных почв показатьть на картосхеме внемасштабными знаками. В процессе выполнения картосхемы почвенно-географичсекого районирования прочно овладеть закономерностями географии почв. Иллюстрации к занятию: Карты: 1. Почвенно-географическое районирование СНГ. Масштаб 1: 8000000. Сост. Добровольский Г. В., Розов Н. Н., Урусевская И. С., 1984. 2. Почвы СССР. Масштаб 1: 15000000. Физико-географический атлас мира. ГУГК ГТК СССР. М., 1964. 3. Почвенная карта. Масштаб 1: 25000000. Географический атлас для учителей средней школы. ГУГК при Совете Министров СССР. М., 1981. 4. Грунты Української РСР. Масштаб 1:750000. – К.: Укрземпроект, 1972. 5. Грунты Кримської области. Масштаб 1: 200000, К.: Укрземпроект, 1968. Схемы: 1. Основные типы Элементарных ландшафтов. 2. Высотная зональность растительности и почв на Кавказе. 3. Размещение почв на северном склоне Западного Кавказа. 4. Почвенные катены в Барабинской низменности. Литература 1. Глазовская М. А., 1981, с. 243-245, 249-273 2. Добровольский и Урусевская, 1984, с 119-146, 371-374. 3. Почвоведение, 1988, ч. 1, с. 288-293,, ч II. с. 262-272. 4. Добровольский В.В., 2001, 339 - 357. 5. Добровольский В.В., 1982, с. 94-98. 6. Фридланд, 1986, с. 78-88. Общие положения к занятиям №№ 10-15 Тема: Основные почвы и почвенный покров снг и мира
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 379; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.121 (0.006 с.) |