![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель занятия: Изучить генезис, географическое распространение, свойства черноземов, каштановых почв и сопутствующих им интразональных – лугово-черноземных, лугово-каштановых и луговых.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1 - 8. Общие вопросы (применительно к рассматриваемым территориям). 9. Основные и сопутствующие ЭПП в почвах лесо-лугово-степных областей. 10. Диагностические признаки автоморфных, полугидроморфных и гидроморфных почв изучаемых областей. 11. Классификация чернозёмов. Сходство и различия в строении и свойствах подтипов чернозёмов; подтипов каштановых почв. 12. Хозяйственное значение почв лесо-лугово-степных и степных областей Задание 1. Сопоставить биоклиматические условия почвообразования в лесостепи, степи и сухой степи; выявить общие и специфические черты почвообразования. Для выполнения работы использовать физико-географический атлас и учебники. Задание 2. Изучить по данным анализов, коробочным образцам и монолитам диагностические свойства изучаемых почв и их изменение в направлении с севера на юг и с запада на восток в пределах Центральной лесостепной и степной области. Задание 3. Отобразить графически соотношение мощности слоев выщелачивания и аккумуляции солей в подтипах черноземов; подтипах каштановых почв. Задание 4. Проследить изменение СПП в широтном направлении в пределах изучаемых зон. Иллюстрации: 1. Схема водного режима (непромывной тип). 2. Изменение свойств в зональном ряду суббореальных лесных, лесостепных и степных почв. 3- 4. Схемы строения профиля чернозёма и каштановой почвы 5. Коробочные образцы почв (чернозёмов и каштановых почв). 6-9. Карты почв: СНГ, Украины, Крыма и мира. Литература 1. Атлас почв СССР, 1974, с. 80-110, 116-125. Крыма и мира. 2. Почвоведение, 1988, ч II, с. 117-140, 140-147, 172-180. 3. Глазовская М. А., 1981, с. 324-337, 373-377. 4. Добровольский В. В., 2001, с. 242 – 270. 5. Добровольский Г. В., Урусевская, 1984, с. 259-295. 6. Добровольский В. В., 1982, с. 90-97. Занятие № 13 Тема: Засоленные почвы Цель занятия: Изучить происхождение, географическую приуроченность, морфологическое строение, свойства и способы мелиорации солончаков, солонцов, солодей и такыров. Вопросы для обсуждения: 1 - 8. Общие вопросы (применительно к рассматриваемым территориям). 9. ЭПП и типы почвообразования засоленных почв. !0. Классификация засоленных почв. 11. Принципиальные различия и проявления их в профиле солончаков, солонцов и солодей.
12. Условия и степень проявления засоления осолонцевания и осолодения в зональных почвах. Меры профилактики этих процессов. 13. Экологические и хозяйственные аспекты использования засолённых почв. Задание 1. Определить зоны наибольшего участия в ПП солончаков, солонцов, солодей, такыров. Выявить различия условий почвообразования. Работу выполнять по физико-географическому атласу. Задание 2. Ознакомиться с морфологическими признаками изучаемых почв по атласу почв СССР и коробочным образцам. Выявить принципиальные различия между солончаками, солонцами и солодями. Объяснить различия в мелиорациях этих почв. При выполнении этого задания акцентируется внимание на диагностические горизонты АS – аккумулятивно-солевой у солончаков, ВtNa – иллювиально-глинисто-гумусовый «солонцовый» у солонцов, А2 (Е) – элювиальный оглеенный «осолоделый» - у солодей. Задание 3. По данным анализа водной вытяжки определить тип и степень засоления почвы. При выполнении работы рекомендуется руководствоваться Приложениями 14 а и 14 б. Задание 4. Сравнить строение профиля и свойства такыров с солончаками, солонцами и солодями. Выявить сходство и различия. Объяснить причины их формирования. Иллюстрации: 1 – 2. Схемы водного режима (промывной, непромывной, выпотной). 3. Солевые профили почв. 4-6. Схемы строения профилей почв: солончака, солонца, солоди. 7. Таблица: Типы засоления почв по соотношению ионов. 8. Карты почв СНГ, Украины, Крыма и мира. 9. Коробочные образцы почв (солончаки, солонцы, солоди).
Литература 1. Атлас почв СССР, 1974. 2. Глазовская М. А., 1981, с. 337-356. 3. Почвоведение, 1988, ч II. с. 148-171. 4. Добровольский В. В., 2001, с. 271-280.
Занятие № 14 Тема: Почвенный покров суббореальных и субтропических полупустынь и пустынь Цель занятия: Изучить генезис, географическое распространение, свойства бурых пустынно-степных, серо-бурых пустынных почв, сероземов предгорных полупустынь и СПП соответствующих зон. Вопросы для обсуждения: 1 - 8. Общие вопросы (применительно к рассматриваемым территориям). 9. Экологические проблемы аридных территорий. Иллюстрации: 1 - Схемы строения профилей почв: серо-бурой пустынной и серозёма. 7. Карта почв СНГ. 8. Коробочные образцы почв (серозёмы).
9. Карты почв СНГ и мира. Задание 1. Выявить общие черты и специфические особенности строения и свойств почв: бурых пустынно-степных, серо-бурых пустынных и серозёмов предгорных полупустынь. Объяснить причины сходства и различия. При выполнении задании рекомендуется использовать схемы морфологического строения почв и данные химических анализов. Задание 2. По картам проследить взаимосвязь СПП с литолого-геоморфологическими условиями изучаемых природных зон. Выявить особенности почвообразующих пород и рельефа. Работа выполняется с использованием физико-географических атласов и почвенных карт. Задание 3. Составить генетический ряд ординации типов, подтипов и родов аридных известковых почв.Для выполнения этой работы следует сопоставить профильные характеристики каштановых, бурых пустынно-степных, серо-бурых пустынных, серо-коричневых почв и сероземов (Почвоведение, ч. II. с. 172-200). Задание 4: Составить вероятностные модели почвенных катен для зон: сухих степей, полупустынь и пустынь. Иллюстрации: 1. Схемы строения профилей почв: коричневая, желтозём, краснозём, слитозём. Литература 1. Атлас почв СССР, 1974, с. 126-136. 2. Глазовская М. А., 1981, с. 356-368. 3. Добровольский В.В., 2001, с. 283 – 284. 4. Почвоведение, 1988, ч II. с. 181-200 Занятие № 15 Тема: Почвенный покров субтропических и тропических лесных областей. Цель занятия: Изучить генезис, географическое распространение, свойства коричневых почв, желтоземов, красноземов и их тропических аналогов. Вопросы для обсуждения: 1. Типы почв субтропических и тропических областей. Иллюстрации: 1. Схемы строения профилей почв: коричневых, желтозёмова, краснозёмов, слитозёмов. 2. Карты почв СНГ и мира. Задание 1. Сопоставитьбиоклиматические условия почвообразования, выявить общие и специфические его черты под ксерофитными лесами, кустарниковыми степями и влажными лесами. Отметить особенности строения и свойств коричневых почв ксерофитных лесов, желтозёмов и краснозёмов. Для выполнения задания использовать Атласы почв, Физико-географические атласы и учебники. Задание 2. Изучить распространение на суше Земли сиаллитных, ферсиаллитных и ферраллитных почв (используется Почвенная карта мира). Задание 3. Составить вероятностные модели почвенных катен для ксерофитно-лесной и гумидно-лесной зон субтропиков и тропиков. Построение катен показано в учебнике (Почвоведение, ч. II. с. 104). При выполнении задания использовать Физико-географические атласы, почвенную карту мира (М 1: 15 000000).
Литература 1. Атлас почв СССР, 1974, с. 138-153, 160-162. 2. Глазовская М. А., 1981, с. 368-373, 377-384. 3. Добровогльский В.В., 2001, с. 283-289, 303-307. 4. Почвоведение, 1988, ч II. с. 112-117, 201-224. 4. Добровольский, 1984, с. 341-354.
Занятие № 16 (семинар) Тема: Земельные ресурсы снг и мира. Плодородие почв, его виды и способы воспроизводства и повышения. Бонитировка почв. Сравнительная оценка земель Цель занятия: закрепить представления о почве и ее главной функции – плодородии, обеспечивающей жизнь на Земле и являющейся результатом жизни. Вопросы для обсуждения: 1. Соотношение понятий – почва - почвенный покров – земельные ресурсы. 2. Виды почвенного плодородия. 3. Бонитировка почв. Задачи и методы бонитировки почв 4. Сравнительная оценка земель. 5. Почвенный покров и земельные ресурсы СНГ.
6. Понятие о системах земледелия и зональных типах мелиорации почв. 7. Почвенный покров и земельные ресурсы мира. 8. Сельскохозяйственное использование почв мира. 9.География деградационных почвенных процессов и пути их устранения. 10. Проблемы почвенного мониторинга. Задание 1. Рассмотреть сельскохозяйственное использование земель по карте «Земельные угодья мира», сопоставляя ее с Почвенной картой мира. Литература 1. Глазовская М. А., 1981, с. 226-242. 2. Почвоведение, 1988, ч II. с. 269-299. 3. Добровольский, Урусевская, 1984, с. 391-402. 4. Добровольский В. В., 1989, с. 273-304. 5. Розанов Б. Г., 1977. 6. Карта «Земельные угодья мира». 7. Почвенная карта мира. Литература 1. Атлас почв СССР. М., Колос, 1974. 2. Глазовская М. А. Общее почвоведение и география почв: Учебник для студентов-географов вузов. – М.: Высш. школа, 1981. – 400с. 3. Почвоведение. Учеб. для ун-тов. В 2 ч. / Под ред. В. А. Ковды, Б. Г. Розанова. ч. 1. Почва и почвообразование. / Г. Д. Белицина, В. Д. Васильевская, Л. А. Гришина и др.) – М.: Высш. шк.:1988. – 400 с. 4. Почвоведение. Учеб. для ун-тов. В 2 ч./ Под ред. В. А. Ковды, Б. Г. Розанова. ч. 2. Типы почв, их география и использование (Богатырев Л. Г., Васильевская В. Д., Владыченский А. С. и др.) – М.: Высш. шк.:1988. – 368 с. 5. Почвоведение. Учеб. для с.-х. вузов. /П. С. Кауричев, Л. Н., Александрова, Н. П. Панов и др./ Под ред. Кауричева. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: Колос, 1982. – 492 с. 6. Добровольский В. В. География почв с основами почвоведения: Учеб. для геогр. спец. вузов. – М.: Высш. шк., 1989. – 320 с. 7. Добровольский Г. В., Урусевская М. С,. География почв: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. – 416 с. 8. Добровольский В. В. Лабораторные работы по географии почв с основами почвоведения. М., Просвещение, 1973. 9. Добровольский В. В. Практикум по географии почв с основами почвоведения. М., Просвещение, 1982. 10. Розанов Б. Г. Почвенный покров земного шара. М.: МГУ, 1977. 11. Фридланд В. М. Проблемы географии, генезиса и классификации почв. М.: Наука, 1986. Карты: 1. Почвенно-географическое районирование СССР. Масштаб 1: 8000000. Сост. Добровольский Г.В., Розев Н. Н., Урусевская М. С., 1984. 2. Почвенная карта СССР. Масштаб 1: 15000 000. ГУГК при Совете Министров СССР. М., 1977. 3. Почвенная карта СССР. Масштаб 1: 15 000000.Сост. М. А. Глазовская и В. М. Фридман, 1978. 4. Земельные угодья мира. 5. Почвенная карта. Масштаб 1: 25 000000. Географический атлас для учителей сред. шк. ГУГК при Совете Министров СССР. М.: 1981. 6. Физико-географический атлас мира. ГУГК СССР. М., 1964.
ЛИТЕРАТУРА Основная Почвоведение. Учеб. для ун-тов, в 2-х ч. Под ред. В.А.Ковды, Б.Г.Розанова. - М.: Высшая школа, 1988. - 400 с.
Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения. Учеб для студ. высш. учеб. заведений.. – М. Гуманит. Изд центр ВЛАДОС, 2001. – 384 с. Назаренко И.И., Польчина С.М., Никорич В.А. Грунтознавство. – Чернівці, 2003. - 399 с. Почвоведение. Учеб. для с.-х. вузов. Под ред. И.С. Кауричева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Колос, 1990. - 492 с. Глазовская М.А. Общее почвоведение и география почв. Учеб. для студ. геогр. вузов. - М.: Высш. школа, 1981. - 400 с. Добровольский Г.В., Урусевская И.С. География почв. Учеб. - М.: Изд-во МГУ, 1984. - 415 с. Добровольский В.В. Лабораторные работы по географии почв с основами почвоведения.- М.: Просвещение, 1972. Добровольский В.В. Практикум по географии почв с основами почвоведения. - М.: Просвещение, 1982. Драган Н.А. Почвы Крыма. Учеб. пос. - Симферополь, СГУ, 1983. – 96 с. Драган Н.А. Методические указания к проведению учебной практики, 1987, - 40 с. Драган Н.А. Методическое руководство по курсу "Почвоведение". - Симферополь, СГУ, 1992, - 32 с. Дополнительная Агроэкологическая оценка земель Украины и размещение сельскохозяйственных культур. – К.: Аграрна наука, 1997. – 163 с. Атлас почв СССР. - М.: Колос, 1974. Атлас почв Украинской ССР. Под ред. Н.А.Крупского и П.И. Полупана. - Киев: Урожай, 1979, - 160 с. Биосфера: загрязнение, деградация, охрана: Краткий толковый словарь/Д.С. Орлов, Л.К. Садовникова, Н.И.Суханова, С.Я. Трофимов. – М.: Высшая школа, «))№. – 125 с. Добровольский Г.В., Никитин Е.Д. Функции почв в биосфере и экосистемах. – М.: Наука, 1990. -261 с. Драган Н.А. Почвенные ресурсы Крыма. Научная монография. – 2-е изд., доп. – Симферополь: ДОЛЯ. 2004, - 208 с. Драган Н.А.Охрана почв. Уч. пособ. Симферополь, 2006. - 160. Каштанов В.И. Концепция устойчивого развития земледелия в России в ХХ1 веке // Почвоведение. 2001. №3. С. 263-265. Кирюшин В.И. Экологизация земледелия и технологическая политика. М.: Изд-во МСХ, 2009. 473 с. . Ковда В.А. Почвенный покров, его улучшение, использование и охрана. М.: Наука, 1081. 179 с. Микроорганизмы и охрана почв / Под ред. Д.Г. Звягинцева. М.: Изд..МГУ. 1999. 329 с. Методика монiторингу земель, що перебувають в кризовому станi. Харькiв, 1998. – 88 с. Почвы Украини и повышение их плодородия. В 2-х т. – Т. 1 – Эволюция, режимы и процессы, классификация и генетико-производственные аспекты / Под редакцией Н.И. Полупана. -- К.: Урожай, 1988а.—296 с. Почвы Украини и повышение их плодородия. В 2-х т. – Т. 2. – Продуктивность почв, пути её повышения, мелиорация, защита почв от эрозии и управление плодородием / Под ред.Б.С. Носко, В.В. МедведеваР.С. Трускавецкого, Г.Я.. Чесняка. – К.: Уражай,. 1988б. –1176 с. Орлов Д.С. Химия почв. – М.: Изд-во МГУ, 1985, - 376 с. Полупан Н.И. Полевой определитель почв. - К.: Урожай, 1981. -320 с. Розанов Б.Г. Почвенный покров земного шара. - М.: МГУ, 1977. Фридман В.М. Проблемы географии, генезиса и классификации почв. - М.: Наука, 1986. Карты: Грунти Української РСР. Масштаб 1:750000. К.: Укрземпроект, 1972. Грунти Кримскої області. Масштаб 1:200000. К.: Укрземпроект, 1968 Почвенно-географическое районирование СССР. Масштаб 1:8000000. Сост. Добровольский Г.В., Розов Н.Н., Урусевская И.С., 1984. Почвенная карта СССР. Масштаб 1:5000000. ГУГК при Совете министров СССР. - М.: 1977.
Почвенная карта мира. М: 1:15000000. Сост. М.А. Глазовская и В.М. Фридланд, 1978. Земельные угодья мира. М: 1: 15000000. Под. Ред. Н.А. Моргунова. – М.: Картография, 1982. Почвенная карта. М:1:25000000. Географический атлас для учителей средней школы. ГУГК при Совете Министров СССР. М.:1981. Негативные процессы в почвенном покрове Крыма. М 1:400000. Сост. Н.А. Драган. Физико-географический атлас мира. ГУГК СССР. М.: 1964.
![]()
![]()
Приложение № 5 Показатели определения механического состава почвы в поле методом раскатывания (по Н.А. Качинскому)
![]()
![]() Приложение № 8
Приложение № 10
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.170.186 (0.012 с.) |