Карта-протокол физкультурного занятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта-протокол физкультурного занятии



I. Дата_______________________________________________________

Группа_______________________________________________________

Воспитатель__________________________________________________

Количество детей______________________________________________

Санитарно-гигиенические условия_______________________________

Оборудование_________________________________________________

Ф.И. ребенка__________________________________________________

Возраст______________________________________________________

Группа здоровья_______________________________________________

 

II.

Таблица 1.

Структурные части занятия Решаемые Задачи Время Содержание Действия и эмоциональные реакции ребенка ПУЛЬС
в начале в конце
1. Вводная часть            
2. Основная часть: 2.1. ОРУ            
2.2 Основные движения            
8.2. Подвижные игры            
9. Заключительная часть.            

 

 

III.

Таблица 2.

Хронометраж занятия

 

Секунды Минуты
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             
                                                             

 

Условные обозначения: Х-ходьба; Б-бег; П-прыжки; У-упражнения; И-игра; + смотрит показ, слушает объяснение; - простой

IV. Определение плотности занятия /в процентах/:

мотортная________________общая_________________________

V. Составление физиологической кривой:

К у/мин – количество ударов в минуту;

СЧЗ – структурные части занятия

 

 

К у/мин     СЧЗ
  ОРУ Осн. движ. Подвижная игра  
Вводная Основная Заключительная

 

Задание 6.

Проанализировать полученные в течение дня данные по схеме:

1. Каково общее время двигательной активности ребенка в течение 2ой половины дня? Как оно соотносится с общим временем бодрствования (указать в процентном соотношении)?

2. Какой из режимных моментов наиболее насыщен движениями?

3. Как удовлетворяется потребность ребенка в двигательной активности? Насколько разнообразны формы организации активности?

4. Насколько разнообразна по содержанию двигательная активность ребенка?

5. Каково соотношение организуемой воспитателем и самостоятельной активности ребенка? Какие формы, методы и приемы, используемые воспитателем наиболее эффективны с точки зрения поддержания активности ребенка?

6. Обеспечивается ли необходимый уровень двигательной активности всем детям в группе? За счет чего?

7. Почему занятие может рассматриваться как одна из основных форм организации двигательной активности ребенка? Оцените эффективность увиденного занятия с точки зрения удовлетворения потребности ребенка в двигательной активности (выдержаны ли общая и моторная плотность, физические нагрузки, разнообразие движений).

8. Каковы условия, обеспечивающие формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении?

 


Задания третьего блока

ПСИХОДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ

Для того, чтобы подготовиться к практическому овладению специальностью необходимо освоить метод включенного наблюдения.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ Д. СТОТТА

Для диагностики дезатаптации ребенка можно использовать «Карту наблюдений» Д. Стотта. В ее основу положена фиксация различных форм поведения ребенка по результатам длительного наблюдения. Специальный план записи или фиксации результатов наблюдений составляют до начала сбора информации.

Карта наблюдений включает фрагменты фиксированных форм поведения, за наличием или отсутствием которых у ребенка должен следить наблюдатель, заполняющий карту. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов (см. приложение).

В регистрационном бланке наблюдатель зачеркивает те цифры, которые соответствуют формам поведения (фрагментам), наиболее характерным для данного ребенка. Центральная вертикальная черта отделяет более тяжелые нарушения (справа) от менее тяжелых (слева). Номера симптомов не всегда идут по порядку, их расположение зависит от значимости того или иного симптома в общем описании синдрома. При оценке симптома фрагмент, находящийся слева от вертикальной черты, оценивается одним баллом, справа — двумя. Подсчитывают, сумму баллов по каждому синдрому и общий коэффициент дезадаптированности по сумме баллов всех синдромов. Большее число зачеркнутых фрагментов поведения у ребенка (по - сравнению с другими детьми) дает возможность сделать вывод о серьезных нарушениях в развитии его личности и поведения.

Безусловно, при оценке агрессивности ребенка особое внимание следует уделять синдромам, описывающим враждебность по отношению ко взрослым, к детям и недостаток социальной нормативности.

Карту наблюдений может заполнять как психолог, так и педагог. Однако в последнем случае не всегда удается получить объективную картину поведения ребенка из-за нередкого субъективизма в представлении педагога о данном ребенке или из-за предвзятого отношения к нему. Когда полученная информация вызывает сомнение психолога или у него есть неуверенность в правильности оценки тех или иных нарушений поведения ребенка, психологу следует провести самостоятельное наблюдение, особенно за группой дезадаптированных детей.

Эту методику лучше всего использовать при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Использование других методов существенно затруднено по ряду причин, связанных с уровнем психического развития детей этих возрастов. Нужно стремиться наблюдать за ребенком в различных ситуациях, однако наблюдение за игровой деятельностью является наиболее информативным.

Приложение

КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ

Инструкция. Карта наблюдений предназначена для регистрации форм дезадаптированного поведения детей по результатам длительного наблюдения за ними. Карта включает 190 фрагментов таких форм поведения. Эти фрагменты сгруппированы в 16 синдромов.

В регистрационном бланке зачеркивают те цифры, которые соответствуют тем или иным формам поведения, наиболее характерным для данного ребенка.

I. НД — недоверие к новым людям, вещам, ситуациям

1. Разговаривает с педагогом только тогда, когда находится с ним наедине.

2. Плачет, когда ему делают замечания.

3. Никогда не предлагает никому никакой помощи.

4. Но охотно оказывает ее, если его об этом попросят.

5. Ребенок «подчиненный» (соглашается на невыигрышные роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят).

6. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.

7. Лжет без боязни.

8. Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней.

9. Никогда не приносит педагогу цветов или других подарков, хотя его товарищи часто это делают.

10. Никогда не приносит и не показывает педагогу найденных им вещей или каких-нибудь моделей, хотя его товарищи часто это делают.

11. Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных мальчиков и девочек в классе.

12. Здоровается с педагогом только тогда, когда тот обратит на него внимание. Хочет быть замеченным.

13. Не подходит к педагогу по собственной инициативе.

14. Слишком застенчив, чтобы попросить о чем-то (например, о помощи).

15. Легко становится нервным, плачет, краснеет, если ему задают вопрос.

16. Легко устраняется от активного участия в игре.

17. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются.

II.Д. — депрессия

1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится.

2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет.

3. Ведет себя очень по-разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно.

4. В играх активен, иногда апатичен.

5. В свободное время иногда проявляет отсутствие интереса к чему бы то ни было.

6. Выполняя ручную работу, иногда очень старателен, иногда нет.

7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения.

8. Рассерженный, впадает в бешенство.

9. Может работать в одиночестве, но быстро устает.

10. Для ручной работы не хватает физических сил.

11. Вял, безынициативен (в классе).

12. Апатичен, пассивен, невнимателен.

13. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии.

14. Движения замедленны.

15. Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью.

16. Взгляд тупой и равнодушный.

17. Всегда ленив и апатичен в играх.

18. Часто мечтает наяву.

19. Говорит невыразительно, бормочет.

20. Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеется

III. У — уход в себя

1. Абсолютно никогда ни с кем не здоровается.

2. Не реагирует на приветствия

3. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям.

4. Избегает разговоров («замкнут в себе»).

5. Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий (живет в другом мире).

6.Совершенно не проявляет интереса к ручной работе

7. Не проявляет интереса к коллективным играм

8. Избегает других людей.

9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается.

10. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизиться).

11.Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей.

12. В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора.

13. Ведет себя подобно "настороженному животному".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.025 с.)