Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекомендации к заполнению дневника. · Дневник заполняется ежедневно. Практиканты начинают вести дневник с установочной конференции по педпрактике. Можно выделить несколько направлений, по которым студенты делают записи в дневнике: анализ деятельности воспитателя и детей, самоанализ собственной работы, наблюдение за проведением воспитательных занятий, их положительные и отрицательные стороны и др. · Переписать в дневник режим дня в д/с, список детей в группе. · Ежедневное заполнение дневника с указанием вида работы и анализом результатов работы.
· Во II половине дневника практикант отражает результаты наблюдений за 1 ребенком в группе (задания см. в приложении)
В процессе наблюдения за ребенком студент должен сделать вывод об уровне развития сюжетно-ролевой игры (приложение 3) и описать ее особенности (приложение 4), а также сделать заключение об особенностях речевого развития (приложение 1 для детей 1,5-3,5 года, приложение 2 для детей 5-7 лет). Задания первого блока Приложение 1. Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет. Следует помнить, что у детей до 2,5 лет может наблюдаться выраженная диссоциация между высоким уровнем развития им прессивных характеристик и низким уровнем развития экспрессивных характеристик речевой сферы. Для детей старше двух лет оценку развития экспрессивной стороны речи проводят в процессе беседы (вопросы беседы студент составляет самостоятельно), которая поддерживается в течение всего обследования. При этом пытаются выяснить следующие моменты: · среднюю длину предложений (норма: 2-4 слова); · попытки использования правил образования множественного числа, прошедшего времени и т.д. (в речи ребенка это отражается в проявлении неправильных слов типа "пальто", "трепаю" и т.д.); · владение правилами морфологии и синтаксиса для простых предложений (ребенок 3,5 лет уже легко может трансформировать фразу: «Скажи маме, что я хочу поиграть с тобой еще» во фразу: "Катя сказала, что она хочет поиграть со мной еще»); · использование сложных предложений (норма: после 3 лет); · использование языка для разговора о вещах, отдаленных в пространстве и времени (норма: дети старше 3 лет обычно могут говорить о событиях, которые происходили в других местах и в прошлом); · использование речи в таких целях, как размышление, предложение, объяснение (норма: дети старше 3 лет говорят о том, что может случиться позже, может не случиться, о вероятностных событиях); · развитие способности ведения диалога, поддержания темы норма: дети старше 3,5 лет легко придерживаются темы в диалоге могут сообщить что-то новое на эту тему); · развитие способности к уяснению (норма: дети старше 3,5 лет могут попросить повторить, что вы им сказали, если они вас не поняли или не расслышали; они могут самостоятельно повторить или переделать предложение, если оно не понятно взрослому); · существование вежливых косвенных просьб (норма: дети старше 3,5 лет могут использовать речь для того, чтобы выпросить у взрослого что-нибудь, при этом они могут сделать это вежливо, используя еще что-либо, кроме «пожалуйста», а также действуя какими-нибудь обходными путями); · развитие разных стилей общения (норма: дети старше 4 лет говорят с младшими детьми иначе, чем со старшими, а в разговоре со взрослыми их речь становится более вежливой). В качестве специальных экспериментальных приемов оценки развития речевой сферы обычно используются следующие. Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?» Нормативы: □ 18 мес — называет един предмет; □ 2 года — называет 2-5 предметов; □ 2,5 года — называет все предметы. Задание позволяет составить представление о словаре ребенка. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, платье и т.д.». Нормативы: □ 18 мес—указывает 1—2 картинки правильно; □ 2 года — указывает на 5 картинок. Задание демонстрирует умение ребенка идентифицировать изображения предметов по названию. Называние изображений. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко, машину, чашку, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпка, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородка, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу. Спросите показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?» Нормативы: □ 2 года — называет 3—4 картинки; □ 2,5 гола — называет многие картинки из групп: животные, люди, посуда, одежда, мебель; □ 3 года — называет все. За исключением 1—2 картинок из групп: животные, люди, посула, одежда, транспорт, мебель; □ 3,5 года — называет практически все картинки. Задание проверяет развитие способности называть изображения, а также словарь ребенка. Понимание простых инструкций. Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «Дай маме мячик»; «Положи его на стул»; «Лай его мне»; «Подними упавший кубик» и т.д. Нормативы: □ 18 мес — выполняет 2 инструкции; □ 2 года — выполняет 4 инструкции; □ 2,5 года — выполняет больше 10 инструкций. Задание демонстрирует понимание обращенной речи взрослого Приложение 2. ИЗУЧЕНИЕ ВЗЯТИЯ РЕБЕНКОМ НА СЕБЯ РОЛИ Подготовка исследования. Подобрать сюжетные игрушки для игр в «детский сад», «семью», «больницу». Проведение исследования. Проводится три экспериментальных серии игр с детьми 3-7 лет. Первая серия. Серия состоит из трех взаимосвязанных ситуаций: 1 ситуация - экспериментатор организует игру в «детский сад», но так, чтобы каждый из се участников оставался самим собой: воспитатель - воспитателем, а дети - детьми. Если дети согласны, воспитатель передает управление игрой, при необходимости спрашивает: «Что надо делать?» - и выполняет указания. 2 ситуация - в случае отказа детей от игры в «самих себя» или по ее окончании, если игра возникает, взрослый предлагает играть иначе: один ребенок будет воспитателем (называя при этом имя воспитателя группы), а воспитатель с другим ребенком - детьми. В дальнейшем педагог участвует в развертывающейся игре в роли одного из детей. 3 ситуация - воспитатель предлагает поиграть так: он будет воспитателем группы, а дети будут играть роль кого-либо из товарищей своей же группы. При этом он или сам называет имена тех, кого будут изображать играющие, или предлагает детям выбрать самим. В каждой из организованных таким образом игр принимают участие по двое детей всех возрастных групп детского сада. Вторая серия. Игры с нарушением последовательности действий при выполнении ребенком роли. Организовывают роли с хорошо известным детям содержанием: «в детский сад»,«в больницу», «в семью». По ходу игры экспериментатор пытается нарушить последовательность действий (например, сначала предлагает «съесть мороженое, а потом суп»). В каждой игр принимают участие по двое детей всех возрастных групп. Третья серия. Игры с нарушением смысла роли. Роль становится в противоречие с действиями, которые должен выполнять ребенок. Можно использовать две ситуации: 1 ситуация - с детьми развертывается ролевая игра «трамвай»: предлагается сумка для денег, билеты, подготавливается место для вожатого. После того как игра разворачивается, детям предлагают играть так: вожатый будет продавать билеты, а кондуктор вести вагон. Когда измененная игра начинается, экспериментатор, играющий с детьми, выходит на остановке и говорит, что вожатого зовет начальник депо; 2 ситуация - развертываются игры с правилами: «Волк и зайцы», «Волк и гуси», «Кот и мыши», «Лисы и зайцы». Предлагают, чтобы гуси ловили волка, зайцы - лису и волка, мыши-кота. Обработка данных. В первой серии определяют, что, прежде всего, выделяет ребенок в действиях взрослого. Выясняют, как роль взаимосвязана с правилами действия или общественного поведения. Во второй серии анализируют, каков характер логики действий, и чем она определяется. Как относится ребенок к нарушению логики действий, и каковы мотивы протеста против ее нарушения. На основе данных первой и второй серий определяется уровень развития игры для каждого ребенка (но приведенной ниже таблице). В третьей серии определяют отношение ребенка к роли, взятой на себя в игре. Содержание игры 1. Что составляет основное содержание игры (действие с предметами, бытовые или общественные взаимоотношения между людьми). 2. Насколько разнообразно содержание игры. Как часто повторяются игры с одинаковым содержанием. Каково соотношение предметных, бытовых игр, отражающих общественные отношения. Сюжет игры 1. Насколько разнообразны сюжеты игр. Указать их название и количество. 2. Какова устойчивость сюжета игры, т.е. насколько ребенок следует одному сюжету. 3. Сколько событий ребенок объединяет в один сюжет. 4. Насколько развернут сюжет. Представляет ли он из себя цепочку событий или одновременно ребенок является участником нескольких событий, включенных в сюжет. 5. Как проявляется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. 6. Каковы источники сюжетов игры (кинофильмы, книги, наблюдения, рассказы взрослых и т.д.). Игровые правила 1. Выполняют ли правила функцию регулятора игры. Сознается ли правило ребенком. 2. Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью. 3. Следит ли за выполнением правил другими детьми. Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре. 4. Как относится к замечаниям партнера по игре по поводу выполнения им правил. Достижение результата игры 1. Как относится первоначальный замысел и его реализация в игре. 2. Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом. 3. Какими средствами достигается реализация замысла. Игровая среда 1. Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры. 2. Использует ли предложенную игровую среду (оборудование игрового уголка) и как. Задания второго блока
Тема: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. Задачи практики: 1. Изучить требования к гигиеническому состоянию помещений. 2. Изучить особенности организации и проведения закаливания в данной возрастной группе. 3. Познакомиться с методикой определения общей и моторной плотности физкультурного занятия и методикой построения физиологической кривой. Литература: 1. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н, Шишкина В.А. Физическое воспитание Дошкольников. - М.,1997.-С. 159-162. 2. Гигиенические основы воспитания детей от 3-х до 7 лет; Кн. для работников дошк. учреждений/СМ. Белостоцкая, Т.В. Виноградова, В.И. Теленчи; М., - Пр., 1987./ 3. Дошкольная педагогика /Под. ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.-М., 1988.-С. 84-86. Задание 1. Оценить эколого-гигиеническое состояние помещений группы (температурный режим в групповой комнате и спальне, регулярность сквозного проветривания, соблюдение светового режима, подбор растений по экологическому признаку, наличие индивидуальных шкафчиков для одежды, предметов гигиены личного пользования и их размещение). Задание 2. Изучить и зафиксировать в дневнике режим 2-ой половины дня и выделить его особенности. Задание 3. В результате наблюдения и беседы с воспитателем сделать вывод о наличии системы закаливающих мероприятий в работе с детьми. В дневнике отразить: 1. Место закаливающих процедур в режиме дня. 2. Использование всего разнообразия видов и форм закаливания. 3. Соблюдение принципов закаливания. 4. Учет индивидуальных особенностей. 5. Приемы организации и руководства закаливающими процедурами. 6. Отношение детей к закаливающим процедурам. Задание 4. Провести наблюдения с целью изучения форм организации двигательной активности детей. Наблюдения фиксировать по схеме:
Задание 5 Результаты наблюдения физкультурного занятия зафиксировать в карте-протоколе. Задания третьего блока II.Д. — депрессия 1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится. 2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет. 3. Ведет себя очень по-разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно. 4. В играх активен, иногда апатичен. 5. В свободное время иногда проявляет отсутствие интереса к чему бы то ни было. 6. Выполняя ручную работу, иногда очень старателен, иногда нет. 7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения. 8. Рассерженный, впадает в бешенство. 9. Может работать в одиночестве, но быстро устает. 10. Для ручной работы не хватает физических сил. 11. Вял, безынициативен (в классе). 12. Апатичен, пассивен, невнимателен. 13. Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии. 14. Движения замедленны. 15. Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться и, следовательно, ни к кому не обращается за помощью. 16. Взгляд тупой и равнодушный. 17. Всегда ленив и апатичен в играх. 18. Часто мечтает наяву. 19. Говорит невыразительно, бормочет. 20. Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеется III. У — уход в себя 1. Абсолютно никогда ни с кем не здоровается. 2. Не реагирует на приветствия 3. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям. 4. Избегает разговоров («замкнут в себе»). 5. Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий (живет в другом мире). 6.Совершенно не проявляет интереса к ручной работе 7. Не проявляет интереса к коллективным играм 8. Избегает других людей. 9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается. 10. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизиться). 11.Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей. 12. В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора. 13. Ведет себя подобно "настороженному животному". IX. Н— неугомонность 1. Очень неряшлив. 2. Отказывается от контактов с другими детьми неприятным для них образом. Приложение 3. Легко примиряется с неудачами в ручном труде. 4. В играх совершенно не владеет собой. 5. Непунктуален, нестарателен. Часто забывает или теряет карандаши, книга, другие предметы. 6. Неровный, безответственный в ручном труде. 7. Нестарателен в школьных занятиях. 8. Слишком беспокоен, чтобы работать в одиночку. 9. В классе не может быть внимателен и длительно на чем-либо сосредоточиться. 10. Не знает, что с собой поделать. Ни на чем не может остановиться хотя бы на относительно длительный срок. 11. Слишком беспокоен, чтобы запомнить замечания или указания взрослых. XVI. Ф – физические дефекты 1. Плохое зрение. 2. Слабый слух 3. Слишком маленький рот. 4. Чрезмерная полнота. 5. Другие ненормальные особенности телосложения.
ЧУВСТВА При смерти или На прошлом Сейчас В будущем несчастном случае занятии
ЧУВСТВА И МАСКИ
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ Имя, фамилия__________________________________Возраст_______Дата__________ Школа, класс_____ Нарушения Неприспособленность
Рекомендации к заполнению дневника. · Дневник заполняется ежедневно. Практиканты начинают вести дневник с установочной конференции по педпрактике. Можно выделить несколько направлений, по которым студенты делают записи в дневнике: анализ деятельности воспитателя и детей, самоанализ собственной работы, наблюдение за проведением воспитательных занятий, их положительные и отрицательные стороны и др. · Переписать в дневник режим дня в д/с, список детей в группе. · Ежедневное заполнение дневника с указанием вида работы и анализом результатов работы.
· Во II половине дневника практикант отражает результаты наблюдений за 1 ребенком в группе (задания см. в приложении)
В процессе наблюдения за ребенком студент должен сделать вывод об уровне развития сюжетно-ролевой игры (приложение 3) и описать ее особенности (приложение 4), а также сделать заключение об особенностях речевого развития (приложение 1 для детей 1,5-3,5 года, приложение 2 для детей 5-7 лет). Задания первого блока Приложение 1. Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет. Следует помнить, что у детей до 2,5 лет может наблюдаться выраженная диссоциация между высоким уровнем развития им прессивных характеристик и низким уровнем развития экспрессивных характеристик речевой сферы. Для детей старше двух лет оценку развития экспрессивной стороны речи проводят в процессе беседы (вопросы беседы студент составляет самостоятельно), которая поддерживается в течение всего обследования. При этом пытаются выяснить следующие моменты: · среднюю длину предложений (норма: 2-4 слова); · попытки использования правил образования множественного числа, прошедшего времени и т.д. (в речи ребенка это отражается в проявлении неправильных слов типа "пальто", "трепаю" и т.д.); · владение правилами морфологии и синтаксиса для простых предложений (ребенок 3,5 лет уже легко может трансформировать фразу: «Скажи маме, что я хочу поиграть с тобой еще» во фразу: "Катя сказала, что она хочет поиграть со мной еще»); · использование сложных предложений (норма: после 3 лет); · использование языка для разговора о вещах, отдаленных в пространстве и времени (норма: дети старше 3 лет обычно могут говорить о событиях, которые происходили в других местах и в прошлом); · использование речи в таких целях, как размышление, предложение, объяснение (норма: дети старше 3 лет говорят о том, что может случиться позже, может не случиться, о вероятностных событиях); · развитие способности ведения диалога, поддержания темы норма: дети старше 3,5 лет легко придерживаются темы в диалоге могут сообщить что-то новое на эту тему); · развитие способности к уяснению (норма: дети старше 3,5 лет могут попросить повторить, что вы им сказали, если они вас не поняли или не расслышали; они могут самостоятельно повторить или переделать предложение, если оно не понятно взрослому); · существование вежливых косвенных просьб (норма: дети старше 3,5 лет могут использовать речь для того, чтобы выпросить у взрослого что-нибудь, при этом они могут сделать это вежливо, используя еще что-либо, кроме «пожалуйста», а также действуя какими-нибудь обходными путями); · развитие разных стилей общения (норма: дети старше 4 лет говорят с младшими детьми иначе, чем со старшими, а в разговоре со взрослыми их речь становится более вежливой). В качестве специальных экспериментальных приемов оценки развития речевой сферы обычно используются следующие. Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч, чашку. Спросите его: «Что это?» Нормативы: □ 18 мес — называет един предмет; □ 2 года — называет 2-5 предметов; □ 2,5 года — называет все предметы. Задание позволяет составить представление о словаре ребенка. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите: «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, платье и т.д.». Нормативы: □ 18 мес—указывает 1—2 картинки правильно; □ 2 года — указывает на 5 картинок. Задание демонстрирует умение ребенка идентифицировать изображения предметов по названию. Называние изображений. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко, машину, чашку, стол, корабль, поезд, автобус, грузовик, троллейбус, самолет, стул, окно, дверь, шкаф, рубашку, шляпка, шорты, носки, ботинки, сливу, лимон, грушу, арбуз, сыр, мальчика, девочку, тетю, дядю, дедушку, бабушку, младенца, гуся, утку, корову, лошадь, плиту, чайник, кастрюлю, сковородка, кровать, нож, вилку, карандаш, тетрадь, газету, книгу. Спросите показывая каждую картинку отдельно: «Что это?» или «Что тут нарисовано?» Нормативы: □ 2 года — называет 3—4 картинки; □ 2,5 гола — называет многие картинки из групп: животные, люди, посуда, одежда, мебель; □ 3 года — называет все. За исключением 1—2 картинок из групп: животные, люди, посула, одежда, транспорт, мебель; □ 3,5 года — называет практически все картинки. Задание проверяет развитие способности называть изображения, а также словарь ребенка. Понимание простых инструкций. Предложите ребенку выполнить несколько простых инструкций: «Дай маме мячик»; «Положи его на стул»; «Лай его мне»; «Подними упавший кубик» и т.д. Нормативы: □ 18 мес — выполняет 2 инструкции; □ 2 года — выполняет 4 инструкции; □ 2,5 года — выполняет больше 10 инструкций. Задание демонстрирует понимание обращенной речи взрослого Приложение 2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.45.187 (0.017 с.) |