Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Функции и назначение объектов базы данныхСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица – основной объект базы данных, в котором хранятся данные и откуда пользователи получают нужную им информа-цию из централизованных баз данных. Запрос – производный от таблицы объект базы данных, с помощью которого пользователи получают нужную информацию из таблиц. Это механизм выборки, обновления, удаления и добавления данных, создания новых таблиц на основании данных одной таблицы или нескольких существующих таблиц. Форма – объект, предназначенный для ввода данных в базу данных, для просмотра и редактирования базы данных. Отчет содержит сжатую форматированную информацию, полученную на основании базы данных по заданному формату. При этом выполняются обработка по заданному алгоритму для получения соответствующих степеней итогов и печатание отчета. Макрос – способ структурированного описания одного или нескольких действий, которые автоматически выполняются в ответ на определенное действие. Модуль – представляет набор описаний и процедур на языке Visual Basic для приложений (VBA), сохраненных в одном программном блоке. Страница доступа к данным – создана для просмотра данных из Internet или intrаnet и работы с ними. Создание базы данных Запустить Access, выбрать параметр «Новая база данных». Откроется окно «Файл новой базы данных».В поле «Папка»выбрать имя папки, в которой будет сохраняться создаваемый файл БД, а в поле «Имя файла»ввести имя файла БД. После нажатия кнопки «Создать»на экране откроется окно новой БД. Прежде чем создавать таблицы, формы и другие объекты, необходимо задать структуру базы данных. Хорошая структура является основой для создания адекватной базы данных. Этапы проектирования реляционной базы данных 1. Определение цели создания БД. Нужно определить основные темы таблиц базы данных и информацию, которую будут содержать поля таблиц. База данных должна отвечать требованиям тех, кто будет непосредственно с ней работать. Для этого нужно определить: темы, которые должна покрывать база данных; отчеты, которые она должна выдавать; проанализировать формы, которые в настоящий момент используются для записи данных. 2. Определение таблиц, которые должна содержать БД. Один из наиболее сложных этапов в процессе проектирования базы данных. Сначала лучше разработать структуру на бумаге. При проектировке таблиц рекомендуется руководствоваться следующими основными принципами: ─ информация в таблицах не должна дублироваться (определенная информация хранится только в одной таблице, см., например, описание про телефоны поставщиков); ─ каждая таблица должна содержать информацию только на одну тему (сведения на каждую тему обрабатываются намного легче, если они содержатся в независимых друг от друга таблицах). 3. Определение необходимых в таблице полей. Каждая таблица содержит информацию на отдельную тему, а каждое ее поле содержит отдельные сведения по теме таблицы. При разработке полей таблицы необходимо помнить: ─ каждое поле должно быть связано с темой таблицы; ─ не рекомендуется включать в таблицу данные, которые являются результатом выражения или функции; ─ в таблицах должна присутствовать вся необходимая информация; ─ информацию следует разбивать на наименьшие логические единицы (например, поля «Фамилия» и «Имя», а не общее поле); ─ каждое поле имеет свои параметры, которые указывают, какой тип данных может в них храниться. Тип данных – атрибут переменной или поля. Он определяет, какие данные могут содержаться в поле (например, в поле с типом «Текстовый» можно вводить как тексты, так и числа, а в поле с типом «Числовой» – только числа). В базе данных для каждого поля нужно выбрать тип данных, при этом учитываются характер сохраняемой в поле информации и операции, которые будут выполняться с ней (в табл. 4.1 приведены типы данных, обрабатываемых MS Access). Таблица 4.1 — Типы данных, обрабатываемых MS Access
4. Задание индивидуального значения каждой записи. Чтобы MS Access мог связать данные из разных таблиц, каж-дая таблица должна содержать поле или набор полей, которые будут задавать индивидуальное значение каждой записи в таблице. Такое поле или набор полей называют первичным ключом. Первичный ключ – одно или несколько полей (столбцов), комбинация значений которых однозначно определяет каждую запись в таблице. Первичный ключ не допускает значений Null[1] и всегда должен иметь уникальный индекс. Первичный ключ используется для связывания таблицы с внешними ключами в других таблицах. 5. Определение связей между таблицами. После распределения данных по таблицам и определения ключевых полей надо выбрать схему для связи данных в разных таблицах. Для этого нужно определить связи между таблицами. 6. Усовершенствование структуры базы данных. После проектирования таблиц, полей и связей необходимо еще раз просмотреть структуру базы данных и выявить возможные недочеты. Желательно это сделать на данном этапе, пока таблицы не заполнены данными. Для проверки необходимо создать несколько таблиц, определить связи между ними и ввести несколько записей в каждую таблицу, затем посмотреть, отвечает ли база данных поставленным требованиям. Рекомендуется также создать черновые выходные формы и отчеты и проверить, выдают ли они требуемую информацию. Кроме того, необходимо исключить из таблиц все возможные повторения данных. 7. Ввод данных и создание других объектов базы данных. Если структуры таблиц отвечают поставленным требованиям, то можно вводить данные. Затем можно создавать запросы, формы, отчеты и другие объекты. Пример 1 (сделки торгового предприятия). Спроектировать и реализовать БД, которая учитывает сделки некоторого торгового предприятия, а информация по сделке описана в виде структуры: 1. Номер сделки 2. Дата (Д/вр) 3. Операция (может быть «продажа», «покупка» и «потеря») 4. Клиент 4.1. Название клиента 4.2. Адрес 4.3. Телефон 4.4. Расчетный счет 5. Сотрудник 5.1. Фамилия 5.2. Должность 6. Стоимость доставки (Д) 7. Содержание сделки 7.1. Товары 7.1.1. Наименование товара 7.1.2. Цена за единицу (Д) 7.2. Количество товаров (Ч).
В Access существуют следующие способы создания таблиц: с помощью Мастера, в режиме таблицы и используя Конструктор. Рассмотрим создание на примере таблицы «Клиенты», используя Конструктор. Для этого в окне «База данных» выбрать вкладку «Таблицы». Нажать кнопку « Создать » и выбрать способ создания таблицы: «Конструктор». Ввести имена полей, типы данных и размеры полей. Таблица «Клиенты» будет содержать следующие поля: Имя поля Тип данных Размер КодКлиента Счетчик Длинное целое (4 байта) НазваниеКлиента Текстовый 20 Адрес Текстовый 20 Телефон Текстовый 10 РасчетныйСчет Текстовый 13
Примечания 1. В одной таблице поля не могут иметь одинаковое имя; оно не должно начинаться с пробела; запрещены точка (.), восклицательный знак (!), прямые скобки [ ] и управляющие символы. 2. Рекомендуется присвоение полям «говорящих» имен и коротких названий. 3. Для смены типа данных нужно нажать кнопку раскрытия списка типов полей и выбрать необходимый тип. 4. В графе «Описание» даются пояснения полям. 5. Для связи таблиц в базе данных нужно определить поле-ключ (значения ключа в таблице не повторяются, а значит, однозначно определяют каждую запись): нажать нужное поле, затем кнопку « Ключевое поле » на панели инструментов.Слева от имени поля в области выделенного ряда появится символ ключа. В примере выберем в качестве ключевого поле «КодКлиента». 6. В нижней части окна Конструктора «Свойства поля» каждое поле таблицы характеризуется дополнительными свойствами (например, размер, формат поля, число десятичных знаков, маска ввода, значение по умолчанию, условие по значению, сообщение об ошибке и т.д.), которые определяют условия ввода данных. Сохранить таблицу командой Файл→Сохранить→Клиенты. В окне БД на вкладке «Таблицы» появится имя созданной таблицы. Для ввода в нее информации нужно открыть таблицу, дважды нажав имя таблицы или выбрав его, нажать кнопку «Открыть» в окне БД. На экране откроется таблица в режиме таблицы, после чего можно приступать к вводу информации. Замечание. Первое поле в таблице описано с типом данных «Счетчик», поэтому вводить информацию в это поле не надо. Его содержимое автоматически увеличивается на единицу в каждой последующей записи. В таблице или запросе в режиме таблицы доступны все необходимые инструменты для работы с данными. 1. Использование панели инструментов Таблицы и Запроса в режиме таблицы: • вырезание, копирование или вставка выделенного текста, поля, всех записей или всей таблицы полностью; • сортировка записей; • отбор записей, поиск или перемещение значений; • добавление или удаление записей. 2. Работа со столбцами, строками и подтаблицами: • использование области выделения столбца для перемещения, скрытия или переименования столбца; • изменение размеров строк или столбцов; • просмотр связанных данных с помощью подтаблиц; • закрепление левого крайнего столбца так, чтобы он отображался на экране при прокрутке листа вправо. 3. Для перехода по записям в таблице можно использовать панель перехода по записям: • переход на первую, предыдущую, следующую и последнюю записи; • введение номера нужной записи; • переход на новую (пустую) запись. Аналогично таблице «Клиенты» создаются остальные таблицы базы данных по учету сделок торгового предприятия и определяются необходимые в таблицах поля (рис. 4.1). Мощь реляционных баз данных, таких как MS Access, опирается на их способность быстро найти и связать данные из разных таблиц при помощи запросов, форм и отчетов. Для этого каждая таблица должна содержать первичный ключ. Если для таблицы определен первичный ключ, то MS Access предотвращает дублирование ключа или ввод значений Null в поля первичного ключа.
В MS Access различают первичные ключи трех типов. 1. Ключевые поля счетчика. В поле с типом данных «Счетчик» при добавлении каждой записи в таблицу автоматически вносится порядковый номер. Указание такого поля в качестве ключевого является наиболее простым способом создания первичного ключа. Если до сохранения созданной таблицы ключевые поля не были определены, то MS Access предлагает создать ключевое поле автоматически. При нажатии кнопки «Да» будет создано ключевое поле счетчика. Рис. 4.1. Таблицы и поля базы данных по учету сделок торгового предприятия 2. Простой ключ. Если поле содержит уникальные значения, такие как коды или инвентарные номера, то это поле можно определить как первичный ключ. В качестве ключа можно определить любое поле, содержащее данные, если это поле не содержит повторяющихся значений или значений Null. 3. Составной ключ. В случаях, когда невозможно гарантировать уникальность значений каждого поля, существует возможность создать ключ, состоящий из нескольких полей. Чаще всего такая ситуация возникает для таблицы, используемой для связывания двух таблиц в отношении «многие-ко-многим». Для составного ключа существенным может оказаться порядок образующих ключ полей. Сортировка записей осуществляется в соответствии с порядком ключевых полей в бланке в режиме конструктора таблицы. Имеется возможность изменить порядок полей первичного ключа в окне индексов. Замечание. На рис. 4.1 первичные ключи (счетчики) в таблицах выделены полужирным шрифтом. После создания в базе данных MS Access отдельных таблиц по каждой теме необходимо выбрать способ, которым MS Access будет объединять сведения таблиц. В первую очередь следует определить связи между таблицами. После этого можно создать запросы, формы и отчеты для одновременного отображения сведений из нескольких таблиц. Например, форма, отображенная на рисунке 4.2, включает сведения из пяти таблиц, где введены обозначения: 1 – таблица «Сделки», 2 – таблица «Клиенты», 3 – таблица «Сотрудники», 4 – таблица «Товары», 5 – таблица «СодержаниеСделки».
Рис. 4.2. Форма, содержащая сведения из таблиц БД
В приведенном примере поля в таблицах должны быть скоординированы таким образом, чтобы отображать сведения об одной и той же сделке. Эта координация осуществляется путем установления связей между таблицами. Связь между таблицами устанавливает отношения между сов-падающими значениями в ключевых полях, обычно между полями, имеющими одинаковые имена в обеих таблицах. В большинстве случаев с ключевым полем одной таблицы, являющимся уникальным идентификатором каждой записи, связывается внешний ключ другой таблицы. Внешний ключ – одно или несколько полей в таблице, содер-жащих ссылку на поле или поля первичного ключа в другой таблице. Внешний ключ определяет способ объединения таблиц. Между таблицами существуют следующие типы отношений: 1) «один-к-одному» (1: 1); 2) «один-ко-многим» (1: М), «много-к-одному» (М: 1); 3) «много-ко-многим»(М: М). При отношении «один-к-одному» каждая запись в таблице A может иметь не более одной связанной записи в таблице B и наоборот. Отношения этого типа используются не очень часто, поскольку большая часть сведений, связанных таким образом, может быть помещена в одну таблицу. Отношение «один-к-одному» может использоваться для разделения таблиц, содержащих много полей, для отделения части таблицы по соображениям безопасности, а также для сохранения сведений, относящихся к подмножеству записей в главной таблице. Например, можно создать таблицу для отслеживания участия студентов в спортивных мероприятиях. Для этого каждому игроку в таблице «Команда» должна соответствовать одна запись в таблице «Студенты». В таблице «Команда» набор значений представляет подмножество для поля «КодСтудента» из таблицы «Студенты».
Рис. 4.3. Тип отношения «один-к-одному»
Отношение «один-к-одному» создается в том случае, когда оба связываемых поля являются ключевыми или имеют уникальные индексы. Отношение «один-ко-многим» является наиболее часто используемым типом связи между таблицами. В отношении «один-ко-многим» каждой записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, но запись в таблице B не может иметь более одной соответствующей ей записи в таблице A. Например, один сотрудник может совершить несколько сделок, однако за каждую сделку может быть ответствен только один сотрудник (рис. 4.4).
Рис. 4.4. Тип отношения «один-ко-многим»
Отношение «один-ко-многим» создается в том случае, когда только одно из полей является полем первичного ключа или уникального индекса. Отношение «много-к-одному» схоже с отношением «один-ко-многим», но является уникальной связь слева направо.
Рис. 4.5. Тип отношения «многие-ко-многим» При отношении «многие-ко-многим» одной записи в таблице A могут соответствовать несколько записей в таблице B, а одной записи в таблице B — несколько записей в таблице A. Этот тип связи возможен только с помощью третьей (связующей) таблицы, содержащей два поля, которые являются внешними ключами таблиц A и B. Отношение «многие-ко-многим» по сути дела представляет собой два отношения «один-ко-многим» с третьей таблицей. Например, отношение «многие-ко-многим» между таблицами «Сделки» и «Товары» определяется путем создания двух отношений «один-ко-многим» с таблицей «СодержаниеСделки». В одной сделке может быть много товаров, а каждый товар может появляться в нескольких сделках (рис. 4.5). Поле со списком подстановок Создавать новые поля со списком подстановок или списком значений можно как в режиме конструктора, так и в режиме таблицы. Однако если поле, которое будет использовано как внешний ключ для поля подстановок, уже существует, необходимо открыть содержащую это поле таблицу в режиме конструктора и определить поле подстановок. Например, если имеется таблица «Сделки», в которой уже определено поле «НазваниеКлиента», и требуется превратить его в поле подстановок, в котором будут выводиться названия клиентов из таблицы «Клиенты», то необходимо открыть таблицу «Сделки» в режиме конструктора и преобразовать поле «НазваниеКлиента» в поле подстановок. Создание в таблице «Сделки» поля с подстановкой значений из таблицы «Клиенты» в режиме конструктора: 1) создать таблицу «Сделки» в режиме конструктора; 2) выбрать строку поля «НазваниеКлиента»; 3) в столбце Тип данных нажать кнопку со стрелкой и выбрать Мастер подстановок; 4) в первом диалоговом окне мастера подстановок выбрать переключатель для создания столбца подстановок, использующего значения из таблицы или запроса. Нажать кнопку «Далее »; 5) выбрать таблицу «Клиенты». Нажать кнопку «Далее »; 6) выбрать поле «НазваниеКлиента» как столбец подстановки. Нажать кнопку «Далее»; 7) задать ширину столбцов, которые содержит столбец подстановки. Рекомендуется скрыть ключевой столбец. Нажать кнопку «Далее»; 8) задать подпись столбца подстановки. Нажать «Готово». Microsoft Access создаст поле подстановок и установит его свойства на основании значений, выбранных в мастере. Аналогично связываются следующие пары таблиц: «Сделки» и «Сотрудники»; «СодержаниеСделки» и «Товары»; «СодержаниеСделки» и «Сделки».
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 4125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.245.158 (0.013 с.) |