Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура таблицы и основные типы данных. Абсолютная и относительная ссылки.↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Лабораторная работа № 1. Структура таблицы и основные типы данных. Абсолютная и относительная ссылки. Цель: Вы научитесь: § настраивать параметры рабочего листа § вводить текстовые, числовые данные и формулы в таблицу § редактировать и форматировать данные § копировать формулы. Содержание отчета 1. Название и цель выполнения работы. 2. Выполнить подготовительную часть. 3. Условия задач и полученные таблицы 4. Краткое описание действий по выполнению практической части. 5. Письменные ответы на заданные вопросы. Подготовительная часть 1. Дать характеристику следующим понятиям и действиям § создание документа и использование шаблона § форматирование чисел § понятие диапазона § выделение на рабочем листе
2. Выполнить практическую работу № 15(стр. 106-115«Товарный чек», «Счет в банке») из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю. Практическая часть Ход работы. Задание №1. Списоки успеваемость студентов. § На Листе1 создать таблицу с информацией об успеваемости студентов согласно образца. § Заполнить ее информацией о трех студентах из каждой группы Фк-1, Фк-2, Эп-1, Эп-2 (фамилии по выбору преподавателя, остальные исходные данные выбрать самостоятельно).Для вычисления среднего балла использовать формулы. § К данным в колонке Средний балл применить условное форматирование, выделив цветом ячейки значение которых больше 3,5. Примечание: Вид оплаты Обучение за счет бюджета 2- платное обучение § Переименуйте Лист1 в Успеваемость. Задание№2. Прибыль по предприятиям. § Дать анализ работы предприятий за отчетный период. Заполните по образцу расчетную таблицу. § Ячейки с * заполнить формулами. Примечание: При вычислении налога за квартал использовать абсолютную ссылку на ячейку, где хранится значение процента налога.
§ Лист 2 переименовать в Прибыль по предприятиям
Задача 3. Выполнить индивидуальное задание. Номер варианта определяет преподаватель. Контрольные вопросы. 1. Какие форматы данных определены в ЭТ? 2. Как увеличить-уменьшить разрядность чисел? 3. Что отображается в ячейке после ввода в нее формулы? Как увидеть формулу? Как отобразить формулу? 4. Как осуществить копирование? 5. Что происходит при копировании формул в ЭТ? 6. В чем суть автоматического пересчета ЭТ? Лабораторная работа № 2. Использование функций в Excel. Цель: Вы научитесь: § Создавать таблицу средствами MS-Excel § Использовать Мастер Функций для построения формул в Excel § Форматировать таблицу Содержание отчета 1. Название и цель выполнения работы. 2. Выполнить подготовительную часть. 3. Условия задач и полученные таблицы 4. Краткое описание действий по выполнению практической части. 5. Письменные ответы на заданные вопросы. Подготовительная часть Дать краткую характеристику основным функциям входящих в следующую категорию: § Математические § Статистические § Текстовые § Логические § Финансовые § Функции даты и времени.
Выполнить практическую работу № 16 (стр. 116-124 «Деятельность фирмы в Украине») из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю. Практическая часть Ход работы. Итоги лабораторной работы №2 сохранить в новой книге с именем Лабораторная работа №2. Таблицу для каждого задания оформлять на отдельном листе. Задание №1.Список и успеваемость студентов. § Скопировать на Лист1 таблицу Успеваемость из Лабораторной работы №1;
§ После Даты рождения вставить столбец Возраст; § Заполнить его используя функцию СЕГОДНЯ, (например в ячейку D3 необходимо занести формулу =(СЕГОДНЯ()-С3)/365). Для более наглядного отображения результата выбрать наиболее подходящий формат числа; § Найти возраст самого молодого студента с помощью функции МИН. Задание №2. Прибыль по предприятиям. § Скопировать на Лист2 таблицу Прибыль по предприятиям из Лабораторной работы №1;
Задание №3. Продажа компьютерной техники. § Для учета проданного товара магазином компьютерной техники создать на Листе2 таблицу, состоящую из колонок – Покупатель, Город, Товар, Количество, Цена(у.е.), Стоимость(у.е.), Стоимость(грн.). § Переименовать Лист2 в Накладная. § Заполнить колонки Покупатель и Город, согласно образца: § В ячейку G2 занести курс доллара. § Колонку Количество заполнить произвольными данными. § Создатьвыпадающий список, с помощью которого будем заполнять колонку Товар. Для этого необходимо: - Перейти на Лист3; - Переименовать Лист3 в Справочник; - создать источник данных со значениями для списка в форме отдельного столбца со всеми нужными вариантами значений (Рис.1). Рис.1 - выделить список значений (без заголовка) и на вкладке Формулы, нажать кнопку Присвоить имя (Рис.2). Рис.2 - В появившемся окне заполняем поле Имя и жмем Ok (Рис.3). Рис.3 - Далее возвращаемся на лист Накладная и выделяем ячейки, значения которых будут выбираться из выпадающего списка (Рис.4). Рис.4 - Теперь на вкладке Данные жмем кнопку Проверка данных (Рис.5).
Рис.5 - В появившемся окне в поле Тип данных выбираем значение Список, в поле Источник: вводим знак “=” (равно) и набираем имя списка назначенного нами на Рис.3. Далее жмем Ok (Рис.6). Рис.6 - Колонку Товар на листе Накладная заполнить с помощью выпадающего списка (выделите одну из ячеек, для которых создавался список и,нажав на треугольник,справа от ячейки выберите нужное значение). Значения для заполнения выберите самостоятельно. § Заполнить колонку Цена с помощью функции ПРОСМОТР. Для этого необходимо: - На листе Справочник добавить колонку Цена и присвоить диапазону С1:С7 имя Цена; - На листе Накладная в ячейку Е4 занести формулу =ПРОСМОТР(C4;товар;цена) - Скопировать формулу из ячейки Е4 в диапазон ячеек Е5:Е13; § Ячейки с* заполнить формулами; § К данным в колонке Цена применить условное форматирование, выделив цветом ячейки значение которых больше среднего значения цен. Контрольные вопросы.
Лабораторная работа № 3. Подготовительная часть 1. Дать краткую характеристику основным функциям входящих в следующую категорию: § Сортировка по одному параметру § Сортировка по нескольким параметрам § Автофильтр § Расширенный фильтр § Промежуточные итоги § Консолидация данных § Сводная таблица
2. Выполнить практическую работу № 17 (стр. 124-125 «Деятельность фирмы в Европе») ипрактическую работу № 22 (стр. 151-155 «Анализ сценариев покупки», «Построение сводной таблицы») из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю. Практическая часть Ход работы. Итоги лабораторной работы №3 сохранить в новой книге с именем Лабораторная работа №3. Таблицу для каждого задания оформлять на отдельном листе. Внимание. Команды меню Данные работают корректно, когда шапка таблицы расположена в одной строке Задача 1. «Успеваемость студентов» Используя таблицу «Список и успеваемость студентов» из лабораторной работы №1, выполнить сортировку таблицы, фильтрацию данных и получить итоговые данные. Сортировка табличных данных Отсортировать таблицу по столбцам Группа и Номер зачетки. Технология сортировки таблицы по двум столбцам: § Скопировать таблицу «Список и успеваемость студентов» из лабораторной работы№1 на Лист1. § Выделить диапазон таблицы, включая шапку (А3:H15). § Выполнить команду Данные-Сортировка. § В диалоговом окне Сортировка диапазона в поле Сортировать по выбрать из списка имя столбца - Группа, а в поле Затем по - Номер зачетки, установив переключатели для обоих столбцов - По возрастанию. § Нажать кнопку ОК. § Переименовать Лист1. Использование Автофильтра Выбрать из таблицы, тех студентов, средний балл которых >=4. Технология фильтрации (выбора) данных из таблицы с помощью Автофильтра § Скопировать таблицу «Список и успеваемость студентов» из лабораторной работы№1 на Лист2. § Выделить диапазон таблицы, включая шапку (A3:H15). § Выполнить команду Данные-Фильтр-Автофильтр. Ячейки с названиями полей превратятся в раскрывающиеся списки. § Раскрыть список, в столбце Средний балл студента. § Выбрать в раскрывающемся списке Автофильтра команду Условие. В окне Пользовательский автофильтр в левом верхнем раскрывающемся диалоговом окне выбрать операцию Больше или равно, в правом - выбрать или ввести значение "4". § Нажать кнопку ОК. § Для отмены условия выбрать в раскрывающемся списке, выделенном голубым цветом, команду ВСЕ. § Переименовать Лист2. Подведение итогов Рассчитать средние баллы по всем дисциплинам, каждой из учебных групп Консолидация данных Свести в таблицу на Листе8 ( присвоить ему имя 1 квартал ) общую сумму выплат за квартал. Лабораторная работа № 4. Условная функция. Цель: Вы научитесь: § пользоваться диапазоном клеток и стандартными статистическими функциями, § использовать логические функции, § создавать сложные формулы, § работать с несколькими листами, § составлять логические выражения. Содержание отчета 1. Название и цель выполнения работы. 2. Выполнить подготовительную часть. 3. Условия задач и полученные таблицы 4. Краткое описание действий по выполнению практической части. 5. Письменные ответы на заданные вопросы. Подготовительная часть 1. Дать краткую характеристику основным функциям входящих в следующую категорию: § Логические функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ. § Специальная вставка.
2. Выполнить практическую работу № 18 (стр. 127-134 «Начисление зарплаты», «Решение нелинейного уравнения») из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю. Практическая часть Ход работы. Итоги лабораторной работы №4 сохранить в новой книге с именем Лабораторная работа №4. Таблицу для каждого задания оформлять на отдельном листе.
Лабораторная работа № 5. Диаграммы и графики. Цель: Вы научитесь: § строить графики и диаграммы, § форматировать графики и диаграммы, § редактировать графики и диаграммы. Содержание отчета 1. Название и цель выполнения работы. 2. Выполнить подготовительную часть. 3. Условия задач и полученные таблицы 4. Краткое описание действий по выполнению практической части. 5. Письменные ответы на заданные вопросы. Подготовительная часть 1. Дать краткую характеристику основным функциям входящих в следующую категорию: § Присвоение имен ячейкам и диапазонам § Использование имен в формулах § Создание диаграммы § Типы диаграмм
2. Выполнить практическую работу № 17 (стр. 125-128 «Табулирование функции и вычисление площади») и практическую работу № 19 (стр. 136-142) из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю. Практическая часть Ход работы. Итоги лабораторной работы №5 сохранить в новой книге с именем Лабораторная работа №5. Таблицу для каждого задания оформлять на отдельном листе.
Задача 1. «Построение диаграммы Сравнительный анализ среднего балла успеваемости студентов» 1.1. Построить объемную круговую диаграмму, иллюстрирующую сведения о средних баллах, полученных студентами в экзаменационную сессию. Лабораторная работа № 1. Подготовительная часть 1. Дать характеристику следующим понятиям § Свойства и типы полей. § Объекты базы данных. § Способы создания таблицы. § Назначение форм. § Виды форм. § Разделы форм.
2. Выполнить практическую работу № 23(стр. 156-163 «Успішність») № 24(стр. 168-170. из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю. Практическая часть Задание №1. Создание базы данных. 1. Создайте новую базу данных. 2. Создайте таблицу базы данных. 3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1. 4. Сохраните созданную таблицу. 5. Заполните таблицу. Таблица. 1. Таблица данных Преподаватели
Технология работы 1. Для создания новой базы данныхзагрузите Access, в появившемся окне выберите: · Новая база данных; · введите имя Преподаватели; · Создать; 2. Для создания таблицы базы данных: · в области Навигации выберите объект Таблицы; · на вкладке Главная, используя кнопку Режим выберите пункт Конструктор · введите имя таблицы Преподаватели. 3. Для определения полей таблицы: · введите в строку столбца Имя поля имя первого поля Код преподавателя; · в строке столбца Тип данных щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Счетчик. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access. Примечание. Заполнение строки столбца Описание необязательно и обычно используется для внесения дополнительных сведений о поле. Для определения всех остальных полей таблицы базы данных Преподаватели в соответствии с табл. 1 выполните действия, аналогичные указанным выше. Внимание! Обратите внимание на вкладку Общие в нижней части экрана. Советуем изменить данные в пункте Размер поля, а остальные пункты оставить по умолчанию (их функции рассмотрим далее). Например, для текстового типа данных Access предлагает по умолчанию длину 255 символов. Но вряд ли поле Фамилия будет содержать более 15 символов, хотя лучше точно подсчитать, сколько символов в самой длинной фамилии. 4. Для сохранения таблицы: · выберите пункт меню Файл, Сохранить; Задание №2. Заполнение базы данных. 1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле "Должность"; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент. 2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле "Должность". 3. Задайте значение по умолчанию для поля "Должность" в виде слова Доцент. 4. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле "Должность". 5. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных. 6. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова. 7. Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 1450 грв, на 1470 грв. 8. Произведите сортировку данных в поле "Год рождения" по убыванию, 9. Произведите фильтрацию данных по полям "Должность" и "Дисциплина". 10. Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати. Таблица 2
Технология работы 1. Для задания условия на значение для вводимых данных: · войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Для этого выберите вкладку Таблицы, выберите таблицу Преподаватели и щелкните по кнопке <Конструктор>. · в окне таблицы Преподаватели щелкните по полю "Должность"; · в нижней части окна щелкните по строке параметра Условие на значение; · щелкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений; · в появившемся окне напишите слово Профессор, затем щелкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ и находится в категории Операторы - Логические), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке ОК. Таким образом, вы ввели условие, при котором в поле "Должность" могут вводиться только указанные значения. 2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такой должности нет, правильно введите данные". 3. В строке Значение по умолчанию введите слово Доцент. 4. Сохраните таблицу. 5. Перейдите в режим Таблица, щелкнув по кнопке на вкладке Главная. 6. Введите данные в таблицу в соответствии с табл.2. Попробуйте в поле Должность любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение; "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово. 7. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных: · щелкните правой кнопкой мышки на имени поля Код преподавателя; · выполните команду Ширина поля; · в появившемся окне щелкните по кнопке По ширине данных. Ширина поля изменится; · проделайте эту операцию с остальными полями. 8. Для поиска в таблице преподавателя Миронова: · переведите курсор в первую строку поля Фамилия; · на вкладке Главная нажать кнопку Найти; · в появившейся строке параметра Образец введите Миронов; · в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям); · в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля; · в строке параметра Поиск в выберите из списка Текущееполе; · щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов; · щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов; · щелкните по кнопке Отмена для выхода из режима поиска. 9. Для замены заработной платы ассистенту Сергеевой с 1450 грв. на 1470 грв.: · переведите курсор в первую строку поля "Зарплата"; · на вкладке Главная нажать кнопку Заменить; · в появившемся окне в строке Образец введите 1450 грв.; · в строке Заменитьна введите 1470. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля; · щелкните по кнопке Найти далее; · щелкните по кнопке 3аменить. Данные будут изменены; 10. Для сортировки данных в поле Год рождения по убыванию: · щелкните по любой записи поля Год рождения; · на вкладке Главная нажать кнопку Сортировкапо убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения". 11. Для фильтрации данных по полям Должность и Дисциплина: · щелкните по записи Доцент поля Должность; · на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “доцент” В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах; · щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина"; · на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “информатика”. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики; · для отмены фильтрации щелкните на вкладке Главная по кнопке Фильтр. В таблице появятся все данные. 12. Для просмотра созданной таблицы: · щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Печать, Предварительный, просмотр. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги; Задание №3. Ввод и просмотр данных посредством формы. 1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип - форма один столбец). 2. Найдите запись о преподавателе Миронове, находясь в режиме формы. 3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 1470 грв. на 1490 грв. 4. Произведите сортировку данных в поле "Год рождения" по убыванию. 5. Произведите фильтрацию данных по полю "Должность". 6. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги. Технология работы 1. Для создания формы Состав преподавателей: · перейдите на вкладку Создание; · щелкните по кнопке Мастер форм; · из списка Таблицы и запросы выберите таблицу Преподаватели; · выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щелкните по кнопке ; · щелкните по кнопке Далее; · в появившемся окне уже выбран вид в один столбец, поэтому щелкните по кнопке Далее; · в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений; · щелкните по кнопке Готово. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева - это названия полей, столбец справа - данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке(в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Кнопка - это переход на первую запись, кнопка - переход на последнюю запись. 2. Для поиска преподавателя Миронова: · переведите курсор в первую строку поля Фамилия; · на вкладке Главная нажать кнопку Найти; · в появившейся строке параметра Образец введите Миронов; · в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям); · в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля; · в строке параметра Поиск в выберите из списка Текущее поле; · щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов; · щелкните по кнопке Найти далее. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов; · щелкните по кнопке Отмена для выхода из режима поиска. 3. Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 1470 грв. на 1490 грв.: · переведите курсор в первую строку поля "Зарплата"; · на вкладке Главная нажать кнопку Заменить; · в появившемся окне в строке Образец введите 1470 грв.; · в строке Заменитьна введите 1490. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля; · щелкните по кнопке Найти далее; · щелкните по кнопке 3аменить. Данные будут изменены; 4. Дня сортировки данных в поле "Год рождения" по убыванию: · щелкните по любой записи поля Год рождения; · на вкладке Главная нажать кнопку Сортировкапо убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения". 5. Для фильтрации данных по полям Должность и Дисциплина: · щелкните по записи Доцент поля Должность; · на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “доцент” В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах; · щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина"; · на вкладке Главная из списка кнопки Выделение выбрать Равно “информатика”. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики; · для отмены фильтрации щелкните на вкладке Главная по кнопке Фильтр. В таблице появятся все данные. 6. Для просмотра созданной формы: · щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Печать, Предварительный, просмотр. Вы увидите форму как бы на листе бумаги; · закройте окно просмотра. Примечание. Не удивляйтесь полученному результату, так как на листе поместилось несколько страниц формы. Распечатывать форму не будем, потому что основное назначение подобной формы - удобный построчный ввод и просмотр данных, а не сохранение данных в виде бумажного документа. Задание №4. Формирование запросов на выборку. 1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность. 2. Данные запроса отсортируйте по должностям. 3. Сохраните запрос. 4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины, а в качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните этот запрос для преподавателя Гришина. Технология работы 1. Для создания простого запроса: · На вкладке Создание нажать кнопку Мастер запросов; · из появившихся пунктов окна "Новый запрос" выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК; · в появившемся окне в строке Таблицы и запросы выберите таблицу Преподаватели (если других таблиц или запросов не было создано, она будет одна в открывающемся списке); · в окне "Доступные поля" переведите выделение на параметр Фамилия, · щелкните по кнопке . Слово Фамилия перейдет в окно "Выбранные поля"; · аналогично в окно "Выбранные поля" переведите поля "Имя", "Отчество", "Должность" (порядок важен - в таком порядке данные и будут выводиться); · щелкните по кнопке. Далее; · в строке параметра Задайте имя запроса введите новое имя Д олжности преподавателей; · щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с результатами запроса. 2. Для сортировки данных: · щелкните в любойстроке поля Должность; · отсортируйте данные по возрастанию. Для этого щелкните по кнопке По возрастанию на вкладке Главная. 3. Для сохранения запроса: · щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Сохранить; 4. Длясоздания запроса на выборку с параметром: · создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Преподаватели: "Фамилия", "Имя", "Отчество", "Преподаваемая дисциплина". Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.1; · задайте имя запросу Преподаваемые дисциплины; · щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с результатами запроса; · перейдите в режиме конструктора, щелкнув по кнопке ; · в строке параметра Условия отбора для поля Фамилия введите фразу (скобки тоже вводить): [ Введите фамилию преподавателя ] · выполните запрос, щелкнув по кнопке или нажать кнопку Выполнить; Примечание. Вышеописанным способом запрос выполняется только в режиме конструктора. Для того чтобы выполнить запрос из другого режима, надо в области Навигации выделитьтребуемый запрос и выбрать команду Открыть из контекстного меню. · в появившемся окне введите фамилию Гришин и щелкните по кнопке ОК. На экране появится таблица с данными о преподавателе Гришине - его имя, отчество и преподаваемая им дисциплина; · сохраните запрос; · закройте окно запроса. Задание №5. Формирование отчетов. На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группированием данных по должностям. Технология работы Для создания отчета: · На вкладке Создание нажать кнопку Мастер отчетов; · В строке Таблицы и запросы выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели; · выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке ; · щелкните по кнопке Далее; · в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле Должность; · щелкните по кнопке . Таким образом вы задаете группировку данных по должности; · щелкните по кнопке Далее; · параметры появившегося окна оставим без изменений, поэтому щелкните по кнопке Далее; · в появившемся окне выберите видмакета для отчета и щелкните по кнопке. Далее; · в появившемся окне выберите стиль оформления отчета и щелкните по кнопке. Далее; · в появившемся окне введите название отчета Преподаватели; · щелкните по кнопке Готово. На экране появится сформированный отчет; Контрольные вопросы
1. Перечислить режимы работы с таблицами. 2. Как изменить режим работы с таблицей? 3. В чем состоит особенность поля типа Счетчик? 4. Что означает Сжать базу, где эта команда находится, для чего ее применяют, как выполнение этой команды отразится на информации, которая содержится в системе, что происходит с полями типа Счетчик при использовании данной команды? 5. Опишите последовательность действий при создании формы с помощью Мастера. 6. Как открыть форму?Как изменить режим просмотра формы? 7. Как осуществить сортировку записей? 8. В чем состоит преимущество фильтрации перед сортировкой? 9. Как задать простой фильтр? 10. Что такое расширенный фильтр? 11. Как задается расширенный фильтр? Лабораторная работа № 2. Подготовительная часть 1. Дать характеристику следующим понятиям § Назначение запросов и отчетов. § Построение запросов на выборку. § Назначения операции LIKE и символов:?, *, #,!, -. Привести примеры условий. § Назначение операции IN, BETWEEN. Привести примеры условий. § Вычисляемые поля в запросах. § Групповые операции.
2. Выполнить прак
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.155 (0.013 с.) |