Создание запросов с параметром, форм и отчетовв среде MSAccess. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание запросов с параметром, форм и отчетовв среде MSAccess.



Цель: Вы научитесь:

.

§ создавать простые запросы;

§ создавать формы и запросы в режиме проектирования форм с использованием Мастера.

§ создавать отчеты;

§ редактировать поля отчета, группировать, задавать вычисляемые значения полям отчета;

§ работа с областями отчета.

 

Для достижения цели перед студентами ставятся и решаются следующие задачи:

 

1. Создание запросов, форм и отчетов с помощью мастера;

2. Занесение информации в таблицу БД;

3. Добавление и редактирование записей;

Содержание отчета

1. Название и цель выполнения работы.

2. Выполнить подготовительную часть.

3. Условие задачи.

4. Структуру записи.Заполненную таблицу.

5. Описание действий по выполнению практической части.

6. Письменные ответы на заданные вопросы.

Подготовительная часть

1. Дать характеристику следующим понятиям

§ Виды запросов и способы их построения.

- Запросы-обновления

- Запросы на удаление

- Перекрестные запросы

- Итоговые запросы

- Запросы с параметрами

§ Дополнительные элементов формы.

§ Вычисляемые поля в формах и отчетах.

 

2. Выполнить практическую работу № 27(стр. 177-179 кроме п15-п.16) из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю.

Практическая часть

Задание №1.

1. Создать базу данных Студенты3.

2. Скопировать таблицу Студенты из базы данных Студенты, созданной в предыдущей лабораторной работе путем импорта данных, для этого:

§ откройте базу данных Студенты3;

§ на вкладке Внешние данные в группе команд Импорт и связи нажать кнопку Access;

§ в строке Имя файла указать путь к базе данных Студенты;

§ выберите таблицу Студенты;

§ в следующем окне нажать Закрыть.

3. Аналогично скопировать запрос Надбавка студентам.

4. Создать форму с именем Данные о студентах на основании таблицы Студенты. Внешний вид формы выбрать самостоятельно.

5. Создать отчет Студенты на основании таблицы Студенты. Внешний вид отчета выбрать самостоятельно.В отчет включить поля Фамилия, Имя, Отчество,Город, Адрес, Телефон.

6. На форме Данные о студентах, в режиме Конструктора,создать три кнопки, с помощью которых можно открыть отчет Студенты, выполнить запрос Надбавка студентам и закрыть форму.

Задание №2.

1. На основании таблицы Студенты создать следующие запросы с параметром:

    • Всю информацию о заданном студенте;
    • фамилии студентов всех отделений, кроме заданного;
    • Фамилии студентов, проживающих в заданном городе;
    • Фамилии студентов, получающих стипендию, меньше заданного значения;
    • Фамилии студентов с указанной датой рождения;
    • Фамилии студентов, заданного курса и заданного отделения:
    • Фамилии студентов, заданного курса и не получающих стипендию;

Примечание. В запрос должны быть включены поля Фамилия, Имя, Отчество и те поля, где вводятся критерии. После того как был задан параметр для запроса, запрос нужно выполнить и сохранить под именем, подходящим по смыслу.

 

2. Создать отчет на основании одного из созданных запросов. Внешний вид отчета выбрать самостоятельно.

3. Создать форму на основании одного из созданных запросов. Внешний вид формы выбрать самостоятельно.

Задание №3.

Запрос на создание таблицы

1. Создайте запрос на выборку к таблице Студенты, выбрав тех, кто не получает стипендии. Выполните запрос и просмотрите результат.

2. Перейдите в режим Конструктора для этого запроса и преобразуйте его в запрос для сохранения результатов в виде отдельной таблицы с именем Студенты без стипендии, выполнив команду Создание таблицы из группы команд Тип запроса.

Запрос на обновление записей

1. Создайте запрос-обновление для таблицы Студенты, выбрав всех студентов определенного курса и измените курс на другой.

Запрос на удаление записей

1. Создайте запрос к копии таблицы Студенты, в которой будут удалены все записи о студентах определенного курса, не получающих никакой стипендии (например, удалить все записи о студентах III курса, не получающих стипендию).

Перекрестный запрос

1. Создайте перекрестный запрос для таблицы Студенты, включив в него поля Город, Отделение и вычисляемое поледля подсчета количества студентов (функция Count по полю Номер зачетки). Поле Отделение выберите в качестве заголовка строк, поле Город - заголовка столбцов, а вычисляемое поле с количеством студентов – как значения.

2. Выполните запрос и проанализируйте результат.

Контрольные вопросы

1. Какие типы Мастеров для создания отчетов имеются в MS Access?

2. Как производится группировка данных в отчете?

3. Как включить в отчет заголовок и примечание группы, для чего они используются?

4. Как ввести в отчет пропущенное поле данного и как задать его свойства?

5. Как добавляется в отчет описательная текстовая информация?

6. Назовите основные элементы диаграмм.

7. Как построить диаграмму, используя режим Мастера диаграмм?

 


Лабораторная работа № 4

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных.

Цель: Вы научитесь:

.

§ Создавать ключевые поля;

§ создавать реляционные связи между таблицами.

 

Содержание отчета

1. Название и цель выполнения работы.

2. Выполнить подготовительную часть.

3. Условие задачи.

4. Распечатка схемы базы данных.

5. Описание действий по выполнению практической части.

6. Письменные ответы на заданные вопросы.

Подготовительная часть

1. Дать характеристику следующим понятиям

- понятие ключевого поля;

- виды ключей;

- типы связей между таблицями и правила их создания.

 

2. Выполнить практическую работу № 28 (стр. 200 - 201) из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю.

Практическая часть

Задание №1. Создание реляционной базы данных.

1. Создайте базу данных Техникум.

2. Скопируйте таблицу Студенты из Лабораторной работы № 2.

§ в качестве ключевого поля задайте Код студента. Для этого в режим Конструктор щелкните по полю Код студента и по кнопке Ключевое поле на вкладке Главная.

3. Скопируйте таблицу Преподаватели из Лабораторной работы №1. В структуру таблицы добавьте поле Код дисциплины (типчисловой – целое)

4. Создайте структуру таблицы Дисциплины в соответствии с таблицей.

Имя поля Тип данных Размер поля
Код дисциплины Числовой Целое
Название дисциплины Текстовый  

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

Примечание. Заполнять таблицу данными пока не требуется, это будет сделано в режиме формы.

5. Создайте структуру таблицы Оценки в соответствии с таблицей.

Имя поля Тип данных Размер поля
Код студента Числовой Целое
Код дисциплины Числовой Целое
Оценки Числовой Байт

 

В этой таблице задавать ключевое поле не надо, так как данные во всех полях могут повторяться. Эта таблица, аналогично предыдущим, будет заполняться в режиме формы.

6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Устанавливать связи между таблицами будем в два этапа – используя команду Схема данных и Мастер подстановки.

6.1. Установить связь между таблицами Дисциплины и Преподаватели используя команду Схема данных. Для этого необходимо:

§ щелкните по кнопке Схема данных на вкладке Работа с базами данных. На экране появится окно Схема данных (если окно Добавление таблицы не появилось, выполните команду Отобразить таблицу на вкладке Конструктор);

§ в появившемся окне выделитетаблицу Преподаватели. Щелкните по кнопке Добавить;

§ выделите имя следующей таблицы Дисциплины и щелкните по кнопке Добавить.

§ закройте окно, щелкнув по кнопке 3акрыть;

§ создайте связь между таблицами. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Преподаватели, а затем отпустите кнопку мыши. На экране откроется окно Связи;

§ установите флажокв свойстве Обеспечение целостности данных, щелкнув по нему;

§ установите флажок в свойстве Каскадное обновление связанных полей и Каскадное удаление связанных записей;

Примечание. Задание каскадного обновления связанных полей и каскадного удаления связанных записей позволит вам отредактировать записи только в таблице Дисциплины, а в таблице Преподаватели эти действия будут со связанными записями выполняться автоматически. Например, если вы удалите из таблицы Дисциплины один предмет, то в таблице Преподаватели удалятся все строки, связанные с этим предметом.

§ щелкните по кнопке Создать. Связь будет создана;

6.2. Установить связь между таблицами Дисциплины, Оценкии Студенты, используя Мастер подстановки. Для этого необходимо:

§ Открыть подчинённую таблицу Оценки в Конструкторе и поставить курсор на поле, являющееся внешним ключом (Код дисциплины). В качестве типа данных выбрать Мастер подстановок. Появится окно ž Создание подстановки

§ На первом шаге по умолчанию выбрана опция ž Объектстолбец подстановки будет использовать значения из таблицы или запроса. Не изменяя ничего, нажать кнопку Далее.

§ На втором шаге необходимо выбрать таблицу, с которой необходимо связать текущую таблицу, в данном случае – Дисциплины и нажать на кнопку Далее.

§ На третьем шаге нужно указать имя ключевого поля таблицы, с которой устанавливается связь. В таблице Дисциплины ключевым является поле Коддисциплины. Необходимо выделить имя этого поля и нажать на кнопку . Для того чтобы вместо кода дисциплины отображалось название дисциплины также необходимо перенести и поле Название дисциплины. Если по ошибке было выделено другое имя поля, выбор можно отменить. После этого нажать на кнопку Далее.

§ На четвёртом шаге можно выбрать порядок сортировки поля. Нажать на кнопку Далее.

§ На пятом шаге скрыть ключевой столбец и нажать на кнопку Далее. В строке подпись поля подстановки набрать Фамилия и нажать на кнопку Готово. Появится окно сообщения о сохранении таблицы Оценки. Нужно нажать на кнопку Да, после чего будет создана связь žодин ко многим между таблицами Дисциплины и Оценки.

§ После создания всех связей в схеме данных нужно включить опцию Обеспечение целостности данных. Для этого нужно перейти на вкладку Работа с базами данных и щёлкнуть по значку Схема данных. Откроется одноимённое окно. Правой кнопкой или двойным щелчком мыши щёлкнуть по связи и выбрать в появившемся меню Изменить связь. В открывшемся окне Изменение связей поставить галочку около пункта Обеспечение целостности данных, и нажать OK. Рядом с таблицами должны появиться "1" и "∞". После редактирования всех связей, окно Схема данных можно закрыть и сохранить изменения.

6.3 Аналогично создайте связи между полем Код студент в таблице Оценки и полем Код студенты в таблице Студенты. Результат представлен на рисунке.

Примечание. Если отображаются не все связи, выполните на вкладке Конструктор команду Все связи.


6.4 Закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

 

Задание №3. Создание форм для ввода данных в таблицы.

1. Создайте форму Студенты.

2. Создайте форму Дисциплины.

3. Заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины. Данные для заполнения взять из таблицы, расположенной ниже.

 

Код дисциплины Название дисциплины
  Информатика
  Математика
  Физика
  Экономика

 

4. Создайте форму Оценки.

5. Заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки. Данные для заполнения выбрать самостоятельно – для каждого студента выставить оценки по четырем предметам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.035 с.)