Добавлять или нет технологию выполнения



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добавлять или нет технологию выполнения



Или

Подготовить домашнее задание на базе 1905

Задание №4. Формирование сложных запросов на выборку.

Задание №4. Формирование сложных запросов с параметром

1. Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров названия группы на экран должен выводиться состав этой группы.

2. Создайте запрос с параметром, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.

3. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.

Примечание. Перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем надо сначала сформировать запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки.

4. Разработайте запрос на увеличение на 10% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 1500 грн.

5. Создайте запрос на удаление информации об отчисленных студентах. Выбор студента оформить как параметр запроса.

6. Разработайте запрос на создание таблицы отличников.

Примечание. Для создания этого запроса надо воспользоваться операцией группировки. Будем считать отличниками тех студентов, которые набрали за четыре экзамена 20 баллов. Операция группировки позволит просуммировать оценки студентов по всем экзаменационным дисциплинам

· для выполнения групповых операции откройте простой запрос на выборку в режиме Конструкторщелкните на вкладкеКонструктор по кнопке Итоги;

· в строке Групповая операция поля Оценки щелкните по ячейке Группировка. Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;

· в строке Условия отбора поля Оценки введите 20;

7. Для всех созданных вами запросов разработайте формы.


Лабораторная работа № 5

Создание сложных форм и отчетов

Цель: Вы научитесь:

.

§ создавать сложные формы и отчёты;

§ заполнять таблицу данными, используя форму.

Для достижения цели перед студентами ставятся и решаются следующие задачи:

1. Знакомство с интерфейсом Microsoft Access;

2. Создание БД с помощью мастера;

3. Занесение информации в таблицу БД;

4. Добавление и редактирование записей;

5. Внесение изменений в структуру таблицы;

6. Создание форм с помощью мастера;

7. Занесение информации в таблицу БД с помощью формы;

8. Добавление и редактирование записей.

Содержание отчета

1. Название и цель выполнения работы.

2. Выполнить подготовительную часть.

3. Условие задачи. Структуру записи.Заполненную таблицу.

4. Форма (одна страница).

5. Краткое описание действий по выполнению практической части.

6. Письменные ответы на заданные вопросы.

Подготовительная часть

1. Дать характеристику следующим понятиям

§ Кнопочная форма, ее создание.

 

2. Выполнить практическую работу № 32 (стр. 217 - 221) из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю.

Практическая часть

Задание №1. Создание сложных форм.

1. Разработайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с заданием.

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

4. Отредактируйте вид осей диаграммы.

Технология работы

1. Для создания сложной формы;

· на вкладке Созданиевыберите Мастер форм;

· в таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;

· в таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Группа;

· в таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопкеДалее;

· в появившемся окне выберите вариант подчиненная форма и щелкните по кнопкеДалее;

· оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопкеДалее;

· введите название формы Дисциплины и оценки,

· щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.

2. Нас не удовлетворяет расположение полей на экране. Измените их в соответствии с рисунком, оставив место для диаграммы.

Для этого:

· перейдите в режим конструктора;

· стандартными средствами Windows (технология drag-and-drop)измените размеры подчиненной формы так, чтобы были видны все данные. Для этого надо (как правило, многократно) переключаться из режима конструктора в режим формы, смотреть на полученный результат и, если он не подходит, снова корректировать в режиме конструктора. Ширину столбцов в подчиненной форме можно изменить только в режиме формы.

3. Для того чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

· переключиться в режим конструктора;

· из группы команд Элементы управлениявыбрать командуНадпись;

· создать прямоугольник для надписи - заголовка диаграммы. Для этого переведите курсор в левый верхний угол будущего прямоугольника, нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, доведите до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку;

· ввести надпись Диаграмма оценок;

· выберите командуДиаграмма;

· на свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы (нажмите левую кнопку мыши в левом верхнем углу и, не отпуская ее, растяните прямоугольник до правого нижнего угла, затем отпустите кнопку);

· выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопкеДалее;

· выбрать поля Код студента и Оценки;

· щелкнуть по кнопкеДалее;

· выбрать вид диаграммы Гистограмма (по умолчанию он и стоит) и щелкнуть по кнопкеДалее;

· дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке ОК;

· щелкнуть по кнопкеДалее;

· вновь щелкнуть по кнопке Далее, так как в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится Код дисциплины (что нам и нужно);

· стереть название диаграммы Оценки (так как мы уже задали надпись для диаграммы) и щелкнуть по кнопкеДалее,

4. Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

· дважды щелкните по диаграмме;

· дважды щелкните по значениям вертикальной оси;

· выберите вкладку Шкала;

· уберите "галочку" у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1

· уберите "галочку" у надписи Максимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 5

· уберите "галочку" у надписи Цена основных делении, а в ячейке справа от этого названия введите 1 и щелкните по кнопке ОК;

· расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы несколько правее (подведя курсор к правой границе до появления двойной стрелки и нажав левую кнопку мыши);

· закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пунктСохранить.

· перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин (щелкая по кнопке перехода к следующей записи в нижней части формы). Вы увидите изменение названий дисциплин, а также оценок студентов по этим дисциплинам и изменение диаграмм, отображающих эти оценки;

· закройте форму.

Форма Дисциплины и оценки с включенной в нее диаграммой


Задание №2. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты - поля Фамилия, Имя, Отчество иГруппа, из таблицы Дисциплины - поле Название дисциплины, из таблицы Оценки - поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по группам и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы - среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы

1. Создайте запрос в соответствии с заданием.

2. Для создания итогового отчета выполните следующее:

· на вкладке Созданиещелкните по кнопке Мастеротчетов;

· выберите из раскрывающегося списка - запрос Сессия и щелкните по кнопкеДалее;

· выберите все поля запроса и щелкните по кнопкеДалее;

· тип представления данных нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопкеДалее;

· добавьте уровень группировки по группе, выбрав в левом окне Группаи перенеся его в правое окно;

· щелкните по кнопкеДалее;

· щелкните по кнопке Итоги, так как надо вычислять средний балл;

· поставьте "галочку" в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК;

· щелкните по кнопкеДалее, так как сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;

· выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый, так как он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные (хотя это дело вкуса). Щелкните по кнопкеДалее;

· введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Готово.

Задание №3. Создание кнопочной формы.

Технология работы

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

· на вкладке Работа с базами данных выполните команду Диспетчер кнопочных форм(если команда отсутствует, отобразите ее с помощью команды Файл – Параметры –Настройка ленты);

· подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопкеДа;

· Access предложит вам работать с главной кнопочной формой. Создайте свою форму, щелкнув по кнопкеСоздать;

· введите имя Меню и щелкните по кнопке ОК;

· в окне выберите Меню и щелкните по кнопкеИзменить;

· создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопкеСоздать;

· в строке Текствведите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке Преподаватели,

· в строке Команда выберите из спискаОткрыть форму для изменения;

Примечание. Диспетчер напрямую может связать кнопку с открытием формы или отчета. Чтобы открыть таблицу или запрос, надо создать соответствующий макрос и указать это в диспетчере.

· в строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК; введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п. 6 - 9;

· закройте окно кнопочной формы, щелкнув по кнопке 3акрыть;

· щелкните по кнопкеПо умолчанию;

· закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке 3акрыть;

· на вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пунктПереименовать и введите новое имя Форма меню, затем нажмите клавишу Enter;

· откройте эту форму и просмотрите возможности открытия форм и отчета из меню;

· добавьте произвольную картинку на форму.

Примечание. Для возврата из любой открытой формы или отчета в меню достаточно закрыть их.

 

 

Лабораторная работа № 6



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.186.43 (0.014 с.)