Создание запросов в среде MSAccess.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание запросов в среде MSAccess.



Цель:Вы научитесь:

.

§ создаватьбазу данных;

§ создавать объект типа “Таблица” с помощью Конструктора и с помощью Мастера;

§ осваивать методы задания свойств полей таблицы и манипуляций с ними;

§ заполнять таблицу даннымии редактирование;

§ редактировать таблицу и ее структуру;

§ создавать простые запросы.

Для достижения цели перед студентами ставятся и решаются следующие задачи:

1. Знакомство с интерфейсом Microsoft Access;

2. Создание запросов с помощью мастера;

3. Занесение информации в таблицу БД;

4. Добавление и редактирование записей;

Содержание отчета

1. Название и цель выполнения работы.

2. Выполнить подготовительную часть.

3. Условие задачи.

4. Структуру записи.Заполненную таблицу.

5. Описание действий по выполнению практической части.

6. Письменные ответы на заданные вопросы.

Подготовительная часть

1. Дать характеристику следующим понятиям

§ Назначение запросов и отчетов.

§ Построение запросов на выборку.

§ Назначения операции LIKE и символов:?, *, #,!, -. Привести примеры условий.

§ Назначение операции IN, BETWEEN. Привести примеры условий.

§ Вычисляемые поля в запросах.

§ Групповые операции.

 

2. Выполнить практическую работу № 26(стр. 171-177) из книги «Практикум з інформатики» Я.М.Глинський. Результаты работы предоставить преподавателю.

Практическая часть

Задание №1. Создание базы данных.

1. Создайте новую базу данныхСтуденты.

2. Создайте таблицу Студенты.

3. Определите поля таблицы в соответствии с таблицей.

4. Заполнить таблицу записями о студентах техникума.


Внимание! обязательно указать длину текстовых полей, формат числовых полей и дат. ПолеНомер зачетки в таблице Студентыобъявить ключевым и индексированным со значением Совпадения не допускаются.Структура таблицы Студенты должна быть следующей:

 

Имя поля Тип поля Размер поля
Код студента Счетчик Длинное целое
Номер зачетки Числовой Длинное целое
Фамилия Текстовый
Имя Текстовый
Отчество Текстовый
Отделение Текстовый
Курс Числовой Байт
Группа Текстовый
Дата рождения Дата\Время Краткий формат даты
Стипендия Числовой Целое

Задание №2. Редактирование структуры таблицы.

1. Открыть таблицуСтудентыв режиме Конструктораи произвести в ее структуре следующие изменения:

§ добавить поля Город, Адрес, Телефон;

§ для поля Город в свойстве Значение по умолчанию задать значение: Донецк.

§ для поля Курс ввести условие на значение: >0,<=4 и задать соответствующее сообщение об ошибке (см. работу №1);

§ добавить поле Надбавка студентам, выбрав тип поля Вычисляемый. Используя построитель выражений, подсчитать надбавку студентам, равную 15% от стипендии;

§ для поля Надбавка студентамустановить следующие свойства: тип результата – действительное, число десятичных знаков – 2.

2. Пустые поля таблицы Студентызаполнить недостающими данными.

3. Отсортировать таблицу Студенты по следующим признакам:

§ возрастанию в поле Фамилия;

§ убыванию в поле Стипендия;

§ возрастанию в поле Отделение и убыванию в полях Курс и Группа.

Задание №3.Создание запросов.

1. С помощью Мастера запросовсоздать простые запросы, а затем в режиме Конструктор добавить условие отбора, позволяющее видеть:

§ фамилии студентов одного отделения;

§ фамилии студентовдвух различных отделений;

§ фамилии студентов,начинающиеся с определенной буквы (использовать шаблоны);

§ фамилии студентов,заканчивающиеся на “ов”;

§ фамилии студентов одного отделенияи одного курса;

§ фамилии студентов, у которых стипендия больше???;

§ фамилии студентов стипендия которых в пределах от???до ???;

§ дата больше 1.1.????;

§ дата в интервале значений и задано отделение;

§ фамилиии имена студентов, родившихся в ??-х годах(например в 90 – х годах);

Примечание.В запрос должны быть включены поля Фамилия, Имя, Отчество и те поля, где вводятся критерии.После того как был задан критерий для запроса, запрос нужно выполнить и сохранить под именем, подходящим по смыслу.

 

2. Создатьитоговый запрос:

§ оставить в запросе поля Отделение,Стипендия, Номер зачетки,вычислить максимальное значение стипендии для каждого отделения и подсчитать количество студентов на каждом отделении (используя Count).

 

3. Запрос с вычисляемыми полями:

§ включить в запрос вычисляемое поле, которое является результатом сцепления текстовых полей Фамилия, Имя, Отчество. Назвать поле Ф. И. О. студента;

§ используя построитель выражений, подсчитать размер новой стипендиистудентов, равнуюсумме полей Стипендия и Надбавка студентам;

§ запрос сохранить под именемНадбавка студентам.

Контрольные вопросы

 

1. Какие типы запросов поддерживает MS Access?

2. Как определить из каких таблиц взяты поля в шаблон вывода при конструировании запроса?

3. Что такое перекрестный запрос и как он конструируется?

4. Где записываютсякритерии условия выбора для запроса?

5. Как удалить поле из запроса?

6. Назначение итоговых запросов.

7. Назначение построителя выражений.

8. Как вычислить суммузначений заданного поля?

9. Как осуществить сортировку записей в запросе?

10. Какие виды вычислений можно произвести в итоговых полях?

 


Лабораторная работа №3.



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.236.13 (0.013 с.)